Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выручка от реализации продукции, экономическая сущность и порядок распределения.




Выручка от реализации продукции является главнейшим показателем оценки успешности бизнеса. Она является подтверждением полезности, нужности, необходимости той продукции, которую мы произвели и предложили рынку. Выручка от реализации является свидетельством общественного признания производимой нами продукции, работ, услуг. – Внешняя сторона.

Выручка от реализации – 2 основания:

1) Смена собственника (в момент реализации продукции меняется собственник)

2) Смена формы стоимости (признак свершившейся реализации из натурально-вещественной, товарной формы в денежную форму)

Сам процесс реализации - процесс товародвижения.

Факт свершения реализации, факт поступления выручки от реализации продукции на счета или в кассу предприятия. Реализацию можно оценивать по отгрузке (возникает масса проблем по учету налога и пр.) и по моменту зачисления денежных средств на счета (преимущественно).

В момент поступления денежных средств тоже возникают риски. Далеко не всегда мы можем, отгрузив продукцию, иметь сразу же выручку от реализации, чтобы продолжить производство. Если на предприятии существует предварительная форма расчетов, авансовые платежи снимают такую проблему.

Факторы, обуславливающие размер выручки от реализации:

1) Объем производства – количество продукции, которое может предложить предприятие для реализации. Сам объем производства зависит от производственных мощностей предприятия. Ориентация только на платежеспособный спрос при производстве продукции.

2) Ассортимент выпускаемой продукции – влияет на выручку двояко. Ассортимент включает в себя высокорентабельную и менее рентабельную продукцию. Если в структуре выпуска будет превалировать высокорентабельная продукция, то ассортимент будет оказывать непосредственное влияние на выручку от реализации, и наоборот.

При изменяющейся структуре выпуска, даже с увеличением доли выпуска низко рентабельной продукции, выручка может быть увеличена за счет резкого увеличения выпуска такой продукции.

3) Качество выпускаемой продукции – чем выше качество, тем выше цена à выше выручка от реализации.

4) Ценовой фактор – с одной стороны, увеличивая цену, предприятие имеет реальную возможность повысить выручку, но, с другой стороны, предприятие может отпугнуть покупателя.

Факторы, обеспечивающие наращивание выручки от реализации:

1) При достаточном платежеспособном спросе, наращивание объемов производства, предварительно проведя маркетинговые исследования емкости рынка.

2) Улучшение ассортимента выпускаемой продукции: не только изменение структуры выпуска в пользу высокорентабельной продукции, но и обновление продуктовой линейки (ассортимента).

3) Ценовая политика предприятия (оптимальная)

4) Утилизация отходов и побочные производств (цеха ширпотреба)

5) Послепродажный сервис (гарантийные услуги)

6) Максимум эффекта в использовании основных фондов - передача в аренду (лизинг) части оборудования, транспорта, часть собственных сетей, предоставление дополнительных услуг промышленного и непромышленного характера для соседних производств. «Активы» должны активно работать

7) Оптимизация системы расчетов – например, ускорение расчетов с помощью коммерческого кредита (отсрочки платежа + комиссия, которая компенсирует потери за несвоевременность оплаты и увеличит размер выручки от реализации)

Выручка от реализации продукции планируется в соответствующих ценах реализации. Существует система цен, которая в качестве основных предполагает использование договорных, которые фиксируются в договоре поставки продукции. С другой стороны, помимо договорных, цены могут быть оптовыми, цены франко-отправления, франко-назначения, розничные. При планировании выручки, мы осуществляем группировку продукции по видам используемых цен. Главная составляющая планирования – это выручка в товарном выпуске.

 

 

Ц – цена за единицу продукции

Об – объем производства (выпуска) в натуральном выражении

Планируемая выручка от реализации на предстоящий год:

О1 –остатках готовой продукции на начало года по оптовым ценам

В – выпуск в плановом году по оптовым ценам

О2 –на конец планируемого года

Коэффициенты пересчета:

1) По выпуску: К(вып) = [выпуск по оптовым ценам в 4ка план года]/[выпуск по произв с/с в 4кв ]. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

2) По отгрузке: К(отгр) = [отгрузка по оптовым ценам в 4ка план года]/[отгрузка по произв с/с в 4кв ]. ТОВАРЫ ОТГРУЖЕННЫЕ

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий запасных частей для ремонта, топлива, энергии.

Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить произведенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т.е. прибыли.

 

Методика расчета выручки от реализации продукции на планируемый год

В = (В1 + Т - В2) х ΔК, где

В – выручка от реализации продукции в планируемом году

В1 – выручка от реализации остатков нереализованной продукции на начало планируемого года

Т – выручка от реализации произведенной в планируемом году товарной продукции

В2 – выручка от реализации остатков нереализованной продукции на конец планируемого года

К – коэффициент пересчета выручки из производственной себестоимости в цену реализации


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...