Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По значению итогового результата хозяйствования.




Положительная прибыль (или собственно прибыль). Отрицательная прибыль (убыток).

10. Методы планирование прибыли.

Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия является индикатором финансового состояния предприятия, его финансовой устойчивости и платежеспособности, отражает рост его потенциальных возможностей. Общий объем прибыли предприятия представляет собой балансовую прибыль.

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия:
1) метод прямого счета (бюджетный);
2) аналитический;
3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж;
4) метод совместного расчета.

По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде:
П = П1+Пт – П2, где
П – планируемая прибыль;
П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода.
Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.
Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия.
Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину:
1) по одному виду товара. П = (объем * цена) – (объем * себестоимость).
2) по всей номенклатуре выпуска.
На практике для получения компонентов формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов.
Метод применим для ограниченного перечня выпускаемой продукции.

Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску.
П = Т * (100-З) / 100, где
П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т- товарная продукция в ценах реализации;
З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период.
При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг.

Планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж. Этот метод базируется на распределении затрат на постоянные и переменные, и позволяет рассчитать требуемые предприятию объемы прибыли от продаж с помощью моделирования оптимальной комбинации: цен, объема производства, переменных и постоянных затрат.
Для этого формулу критического объема продаж видоизменяют следующим образом:
Вк = Сn/n - исходная формула.
Новый вид: Вк = (Сn+П) /n, где
Сп – постоянные расходы;
n – норма маржинального дохода
n= (Выручка – Спер) / Выручка.
Точность расчета финансового результата от продаж с применением данного метода зависит:
1) от правильности разделения затрат на переменные и постоянные;
2) от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде;
3) от наличия инфляции по степени зависимости вышеотмеченных показателей

Метод совместного расчета представляет собой совокупность элементов первого и второго методов.

Прибыль, полученная предприятием, распределяется между:

1. предприятием и государством (налоговые отношения),

2. собственниками предприятия

3. на самом предприятии

Необходимо рассчитать и перечислить налоги, относимые на финансовый результат деятельности: (налог на имущество, налог на рекламу др), перечисляемые в местный бюджет. После уплаты этих налогов рассчитывается и уплачивается налог на прибыль.

Выделив из прибыли все налоги и перечислив требуемые суммы в фонда отраслевых вышестоящих организаций определяем прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия, т.е. чистую прибыль .

Механизм распределения чистой прибыли на предприятии должен быть построен так, что бы максимально обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и обеспечить эффективность его предпринимательской деятельности.

 

Основные направления распределения чистой прибыли:

1. штрафные санкции за нарушение налогового законодательства при перечислении в бюджет и внебюджетные фонды.

2. формирование резервных и страховых фондов

3. формирование фондов накопления

4. формирование фондов потребления

5. выплата дивидендов акционерам

Распределение прибыли, как правило, имеет фондовый характер, поэтому основная часть направляется в фонды потребления и накопления.

Фонд накопления. Цели:

Ø Финансирование кап.вложений в производственную, соц сферу

Ø Прирост собственных оборотных активов

Ø Образование резервных фондов

Ø Возврат кредитов, ссуд, уплата процентов по ним

Фонд потребления. Цели:

Ø Образование фондов экономического стимулирования

Ø Ссуда на строительство жилья сотрудникам предприятия

Ø Покупка жилья, в том числе участие в долевом строительстве

Ø Обучение, лечение сотрудников

Ø Оплата отдыха, Оказание материальной помощи

Все эти выплаты не должны увеличивать с/с имущества предприятия.


11. Финансовый план и порядок его составления.

1. Цели, задачи и роль финансового планирования. Принципы финансового планирования.

Финансовое планирование – процесс планомерного управления созданием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия.

Классификация:

1) Среднесрочные

2) Годовые

3) Оперативные (квартал, месяц)

По степени охвата информации:

1) Первичные (финансовые планы предприятий, хоз орг-ций непроизводственной сферы и бюджетной сметы бюджетных учреждений)

2) Сводные (общехозяйственные, отраслевые, территориальные)

 

1) Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных спо­собов их достижения.

Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стра­тегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимос­ти предприятия.

Важным моментом при разработке финансовой стратегии явля­ется определение периода ее реализации. На него воздействует ряд факторов:

- динамика макроэкономических процессов;

- тенденции развития отечественного финансового рынка;

- отраслевая принадлежность предприятия и специфика производственной деятельности.

На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика организации по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.д.

Разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

• отчета о прибылях и убытках;

• движения денежных средств;

• бухгалтерского баланса.

Основная цель построения этих документов — оценка финансового положения хозяйствующего субъекта на конец планируемого периода.

2) Текущее финансовое планирование рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его по­казателей. Годовой финансовый план разрабатывается в IV квартале года, предшествующего планируемому.

Годовой финансовый план составляется в 3 этапа:

1) анализ исполнения всех статей и разделов фин плана текущего года

2) решение вопросов взаимосвязи произв и финансовой деят-ти

3) разработка годового финансового плана

Состав годового финансового плана:

1) баланс доходов и расходов

2) различные планы, сметы, расчеты, составляемые в обоснование показателей баланса.

Финансовое планирование в системе бизнес-плана предприятия.

В настоящее время нет никаких жестко регламентированных требований по финансовому планированию на предприятии. Финансовое планирование предполагается на предприятии.

Финансовое планирование выступает составной частью общего плана предприятия – бизнес-плана.

Бизнес план

1) Резюме

2) Рынок сбыта

3) Производственный план

4) Команда управления

5) Точки критического риска

6) и проблемы

7) Финансовый план

8) Выпускаемая продукция

9) План маркетинга

10) Организация производства

11) Календарный план

12) Рентабельность проекта

13) Предложения по проекту

При разработке финансового плана, мы должны знать, что вся работа оп финансовому планированию состоит из нескольких этапов:

1) Анализ выполнения финансового плана в предшествующем году

2) Рассмотрение проектируемых производственных показателей, закладываемых в разрабатываемый финансовый план

3) Разработка проекта финансового план анна предстоящий год (период)

 

Баланс доходов и расходов – основная форма финансовых планов. Он может быть: Плановый, Ожидаемый, Исполнительный

Может создаваться, и как правило, создаются, проверочный баланс (проверочная шахматная таблица, шахматный баланс) В данном балансе проверяется и увязывается целенаправленность использования средств.

Нет рекомендуемой формы баланса доходов и расходов.

Баланс доходов и расходов – основная форма финансовых планов. Он может быть:

· Плановый

· Ожидаемый

· Исполнительный

Нет рекомендуемой формы баланса доходов и расходов.

3 раздела баланса доходов и расходов (по кафедре «Финансовый менеджмент»):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...