Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Поплавок в океане»




Упражнение «Поплавок в океане»

Инструкция преподавателя: Сядьте удобно. Дыхание ров­ное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы ма­ленький поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океан­ские волны. Большая волна может на некоторое время на­крыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность... По­пытайтесь ощутить эти толчки и выныривания... Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя... подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

Упражнение «Визуализация моря»

Инструкция преподавателя: Представьте себя на берегу моря. Посмотрите, какой ласковый сегодня прибой. Вам тепло и Даже жарко. Нестерпимо палит солнце. Вам так хочется иску­паться. И вот вы уже идете по направлению к морю по горя­чему песку. Подходите к самой кромке прибоя. И, наконец,

бросаетесь в воду, вы уже в воде! Вот это да! Какая же вода сегодня холодная! Просто ледяная! Вода прямо-таки обжигает вас, сводит руки и ноги. Но вы не боитесь холода, вы уже плывете, сильно работая руками, ногами, вы стремительно двигаетесь вперед. И начинаете согреваться. Вы уже освои­лись в этой холодной воде. Вы плывете, плывете, наслаждае­тесь легкой прохладой воды. Она так приятно обтекает ваше разгоряченное тело. Вы плывете как дельфин - стремительно и плавно. А сейчас вы перевернулись на спину и отдыхаете. Вам хорошо и спокойно. Вы чувствуете, что все ваши мысли текут плавно. Вы уверены в себе. Вам хорошо и спокойно. Отдохнули. Открываем глаза...

Упражнение «Путешествие»

Инструкция преподавателя: Постарайтесь вообразить себя на берегу реки. Рядом с вами опушка леса, вы стоите на зеленой поляне и смотрите на бегущую воду в реке. Над вами в голубом небе бегут легкие облака, вода в реке течет плавно, неторопли­во... Вам хорошо и спокойно.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в то место, кото­рое вам очень нравится. Если хотите, можете с собой кого-нибудь взять. Представьте себе место, которое вам очень нра­вится. Какое там сейчас время года: лето, зима, весна, осень. Что там растет: цветы, какие деревья, травы? Есть ли там вода: река, озеро, море, пруд. Какого она цвета? Какая там погода? Идет дождь, светит солнце, лежит снег. Рассмотрите все, по­нюхайте, как пахнут травы и цветы, дует ли ветер, прислушай­тесь к звукам. Есть ли там птицы? Прислушайтесь к звукам, которые доносятся с улицы... Потянитесь и откройте глаза.

Упражнение «Убежище»

Инструкции преподавателя: Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Вообразите себе хижину в горах или лесную долину, личный корабль, сад, таинственный замок... Мыслен­но опишите это безопасное удобное место. Когда ложитесь спать, представьте, что вы направляетесь туда. Вы можете там отдыхать, слушать музыку или разговаривать с другом. После

г0 как вы проделаете это несколько раз, можете фантазиро-ть подобным образом в течение дня. Закройте на несколько мйНут глаза и войдите в свое личное убежище.

Рефлексия:

, Удалось ли вам увидеть всю картину и вызвать соответству­ющие телесные ощущения?

. Какие образы у вас возникали?

Упражнение «Вызов эмоции»

Инструкция преподавателя:

Вспомните и опишите самые чудесные переживания вашей жизни; самые счастливые мгновения — восторга, радости, сча­стья. Представьте себе, что данная ситуация повторилась и вы сейчас находитесь в этом состоянии счастья, радости. Вообра­зите себе, какие образы - зрительные, слуховые, кинестети­ческие - сопровождали это состояние. «Сделайте» такое же лицо: та же улыбка, тот же блеск в глазах, тот же румянец, тот же учащенный пульс и т. д. Почувствуйте это состояние всем телом: энергичной позой, красивой осанкой, уверенной по­ходкой, выразительными жестами и т. д. Постарайтесь удер­жать и запомнить физические проявления радости и счастья, чтобы затем воспроизвести их по собственному желанию.

Очень полезно начинать каждое занятие (и вообще каждый день) так: вспомнить что-нибудь приятное, вызывающее улыб­ку, настроиться на добрые взаимоотношения с коллегами, деть­ми, близкими.

Вопросы для обсуждения:

• Какие образы вам удавалось воссоздавать легче всего?

• Что помогало вам воссоздавать образные представления, что мешало?

• Какую роль выполняет визуализация в саморегуляции эмо­ционального состояния?

Хаджиева Н. М., Никитина Н. Н., Кислинская Н. В. Основы самосовершен­ствования. Тренинг самосознания. — Екатеринбург, 1998.

Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). - М., 1994.

Фитина Л. М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.

психология делового общения. /Авт. -сост. Фомин Ю. А. - Минск, 1999.

УПРАЖНЕНИЯ НА СЮЖЕТНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Цель упражнений: тренировать преднамеренное моделиро­вание разнообразных эмоциональных состояний (покоя, рас­слабления или мобилизации, собранности), научиться урав­новешивать процессы возбуждения и торможения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...