Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.




Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой.

 

При проверке диктантов учитель двумя линиями подчеркивает допущенную ошибку в работе и отмечает ее на полях в соответствии с условными графическими обозначениями. Исправления подчеркиваются одной линией и не выносятся на поля.

Условные графические обозначения ошибок:

I – орфографические ошибки;    н/I – негрубая орфографическая ошибка;

V – пунктуационные ошибки;    н/V – негрубая пунктуационная ошибка;

 I    - повторяющиеся орфографические ошибки подчёркиваются при вынесении на поля;

 


- однотипные орфографические ошибки обводятся в кружок при вынесении на поля.

Образец записи подсчета допущенных ошибок при выставлении оценки за диктант:

 

 0-0, исправлений нет «5» или 1-3, 6 исправлений    «3»

 

При проверке диктанта учитель двумя линиями подчеркивает допущенную ошибку в работе и отмечает ее на полях в соответствии с условными графическими обозначениями. Исправления подчеркиваются одной линией и не выносятся на поля.

При наличии в диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Оценка «5» не выставляется при наличии 3 исправлений и более.

Оценивание творческого задания

Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. Допускается: 1 орфографическая или 1 пунктуационная и 1 грамматическая ошибка.
«4» Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки,  или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3» В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускается:  4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки,  или 3 орфографических и  5 пунктуационных ошибок; 2 орфографических и 6 пунктуационных ошибок; 1 орфографическая и 7 пунктуационных ошибок; 8 пунктуационных при отсутствии орфографических, а также 4 грамматические ошибки.
«2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство  текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных;  6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;  5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок; 4 орфографических и 10 пунктуационных ошибок; 3 орфографических и 11 пунктуационных ошибок; 2 орфографические и 12 пунктуационных ошибок, 1 орфографическая и 13 пунктуационных ошибок; 14 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических, а также 7 грамматических ошибок.
«1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Имеется 8 и более орфографических и 7 и более пунктуационных, а также 7 и более грамматических ошибок.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею цифрами записывается количество ошибок в содержании и число речевых ошибок и недочетов.

При выставлении оценки за содержание и речь необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность). Оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

При выставлении второй оценки за грамотность учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

В целом запись будет выглядеть так:

    С – Р:    0 – 2      «4»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...