Выведение итоговой оценки. Тексты диктантов. 1. Александр Невский. 2. Илья Муромец. 3. Орфография как закон природы
I – V – Г: 4 – 3 – 1 «3» «4» На оценку творческого задания распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учащимся исправлениях: - негрубые ошибки считаются за пол-ошибки; повторяющиеся ошибки (сколько б их ни было) считаются за одну; - первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная; - при наличии в работе более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка за грамотность снижается на один балл. Выведение итоговой оценки После оценивания диктанта и творческого задания выставляется итоговая оценка за работу. Запись учителя в работе выглядит следующим образом: Оценка за диктант – «3» Оценка за творческое задание – «4» Итоговая оценка: «4»
Оценка заверяется подписью председателя аттестационной комиссии и всех членов комиссии. Председатель аттестационной комиссии ___________ инициалы, фамилия Члены комиссии: _______________________________ инициалы, фамилия __________________________________________ инициалы, фамилия
На работы, оцененные на «1», «2» и «5», пишутся рецензии, которые заверяются подписью учителя.
.
Тексты диктантов
1. Александр Невский Александр Невский – один из немногих князей в древнерусской истории, сумевший уберечь родную землю от беды с востока и от посягательств на веру с запада. Первую победу девятнадцатилетний Александр получил в битве на Неве. Северо-западные города, не опустошенные нашествием татаро-монголов, казались легкой добычей для шведов. «Не в силе Бог, но в правде», – сказал князь. С малой дружиной он одержал великую победу. Известной также была битва против немецких рыцарей на Чудском озере. Эти сражения стали судьбоносными и в истории Руси, и в жизни князя.
Большое испытание ждало Александра и с востока. Хан Батый через послов передал ему приказ явиться в Орду на поклонение. Эти слова поставили его перед выбором. Казалось, что слава Руси требовала войны. Но он смирился и поехал к хану. Для средневекового рыцаря это означало бы конец. Трубадур не стал бы сочинять песен в честь униженного воина. Но Александр был не рыцарем, а православным князем. Возможно, народ не сразу оценил его подвиг. Александра прославили как святого. И трудно сказать, какой подвиг был больше: победы на Неве или поездка на унижение в Орду ради спасения других. (177 слов) (По Н. Клепинину) Задание. Дополните текст рассуждением о том, что значат слова Александра Невского «не в силе Бог, а в правде».
2. Илья Муромец Илья Муромец известен всем как русский былинный богатырь. Его имя – это воплощение народного идеала героя-воина. Наверное, это самый загадочный персонаж нашей истории. Достоверных сведений о его жизни сохранилось крайне мало. Родился он вблизи Мурома в крестьянской семье, до тридцати трех лет просидел на печи. Легенда повествует, что дед Ильи, будучи язычником, разрубил православную икону. Внук родился калекой. Однажды в дом пришли старцы-путешественники и попросили Илью подать им воды. Так он чудесным образом был исцелен. Илья Муромец много лет состоял в дружине князя Владимира Мономаха, был первым богатырем, не знавшим поражений. Он прославился многочисленными подвигами и невиданной силой, которую применял только для борьбы с врагами Отечества и защиты людей. А обиды тогда было от кого терпеть: в степях рыскали печенеги, в лесах промышляли разбойники. Выжив в тяжелейшем бою, Илья дал обещание посвятить свою жизнь Богу. Богатырь принял монашеский постриг, заменив меч железный мечом духовным. Последние свои дни он провел в сражении не за земные ценности, а за небесные.
Сегодня Илья Муромец – прославленный святой, а русское воинство считает его своим покровителем. (171 слово) (По О. Глаголевой) Задание. Дополните текст рассуждением о том, почему именно Илью Муромца русское воинство считает своим покровителем.
3. Орфография как закон природы Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Зачем же тогда писать грамотно? Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая. Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность. У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность. (177 слов) (По Д. Быкову)
Задание. Дополните текст рассуждением о том, нужно ли современному человеку знание «бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|