Управленческой деятельности
Тема 1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления. Понятие о документах. Законодательное и нормативно-правовое регулирование документирования. Студент должен знать: - понятие и содержание документационного обеспечения управления как функции управления; - соотношение между документационным обеспечением управления и другими управленческими функциями; - современные требования к организации документационного обеспечения управления; - направления совершенствования современных систем документирования; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по документационному обеспечению управления. уметь: - формулировать основные требования к системе документационного обеспечения управления; - определять направления развития систем документационного обеспечения управления в зависимости от сферы их применения; - правильно применять законодательные и нормативные правовые акты при осуществлении процессов документирования управленческой деятельности и организации работы с документами; - толковать нормы, содержащиеся в законодательных и нормативно-правовых актах при осуществлении деятельности по документированию; - проверять составленные документы на соответствие их требованиям законодательных и нормативно-правовых актов. Ключевые слова и основные термины по теме: управление, функции управления, документирование, делопроизводство. Содержание дисциплины и ее роль в подготовке специалиста. Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Понятие «Документационное обеспечение управления» (делопроизводство). Документационное обеспечение управления как функция управления, взаимосвязь с другими функциями управления. Документационное обеспечение управления как система работы с документами. Современные требования к его организации, к применению современной офисной и вычислительной техники. Направления совершенствования документационного обеспечения управления.
Понятие законодательного и нормативно-правового акта при документировании. Применение законов и норм права. Источники и литература по дисциплине: Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы, законодательные акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, основная и дополнительная литература.
Тема 1.2. Способы создания документов (документирования) и назначение (функции) документов. Носители информации. Признаки и структура документа. Студент должен знать: - понятие о документах; - определения основных терминов: информация, документ, документирование, официальный документ, личный документ, электронный документ; - основные функции документа, их характеристику, роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления; - основные способы документирования и их взаимосвязь с материальными носителями информации; - виды носителей информации; - краткую характеристику документов, созданных разными способами документирования, структуру и признаки документа; - определения основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит, формуляр, формуляр-образец; - виды копий документов и способы придания юридической силы различным видам копий; уметь: - определять функции конкретных видов документов; - определять способ документирования, с помощью которого был создан документ; - выявлять фальсифицированные документы; - определять состав формуляра документа в зависимости от носителя информации. Ключевые слова и основные термины по теме: информация, носитель информации, функции документа, письменный документ, черновой документ, официальный документ, документ личного происхождения, служебный документ.
Понятия «информация» и «документ». Роль информации в социально-экономических процессах. Полифункциональность документа. Информационная, коммуникативная, социальная, культурная, управленческая, правовая, историческая и другие функции документов. Понятие о документировании. Обязательность документирования информации. Законодательные акты, регламентирующие организацию работы с документированной информацией. Основные способы документирования. Материальные носители информации и их влияние на долговечность и сохранность документа. Влияние научно - технического прогресса на документ и документирование. Текстовые, графические, фотодокументы, аудиовизуальные документы. Определение понятий «документ», «автор документа», «официальный документ», «письменный документ» по ГОСТ Р 7.0.8.-2013 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Расширение понятия «документ» с развитием науки и техники. Понятие «электронный документ». Законодательные акты, регламентирующие организацию работы с электронными документами. Признаки документа: оригинальность, подлинность, копийность. Понятие «оригинал», его признаки, характеристика оригиналов документов на различных носителях информации. Умноженные оригиналы. Понятие «подлинник». Подлинные и подложные документы. Фальсификация документов. Понятие «копия». Виды копий. Юридическая сила документа. Структура документа. Понятие «реквизит», виды реквизитов. Понятие «формуляр документа», особенности состава формуляра документов на различных носителях информации. Индивидуальный, типовой формуляр, формуляр-образец, их характеристика и назначение.
Тема 1.3. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации (УСД). Студент должен: знать: - основные термины, применяемые в унифицированных системах документации; - направления унификации и стандартизации в совершенствовании документов; - краткую характеристику основных унифицированных систем документации, применяемых в РФ;
- перечень основных государственных стандартов на унифицированные системы документации. уметь: - определять принадлежность документа к соответствующей унифицированной системе документации; - применять государственные стандарты на унифицированные системы документации при документировании управленческой деятельности. Ключевые слова и основные термины по теме: система документации, унификация, унифицированная система документации, стандартизация, стандарт. Унификация и стандартизация. Понятие «система документации», ее признаки. Функциональные и отраслевые системы документации. Понятие «унифицированная система документации». Краткая характеристика действующих унифицированных систем документации: организационно-распорядительной, отчетно-статистической, первичной учетной, финансовой, банковской и др. Государственные стандарты на унифицированные системы документации, регламентирующие общие правила их разработки и построения формуляра-образца. Понятие «унифицированные формы документов». Общероссийские и отраслевые унифицированные формы документов; унифицированные формы документов предприятия (УФ), порядок их введения в действие. Альбомы форм унифицированных документов. Распределение состава видов и разновидностей документов определенного комплекса по задачам управления. Табель форм документов. Тема 1.4. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Модели построения документов. Формуляр-образец документа Студент должен: знать: - состав УСОРД, области ее применения; - нормативные документы, регламентирующие состав и область применения УСОРД; - формуляр-образец ОРД; уметь: - применять нормативные документы, регламентирующие состав УСОРД; - конструировать формуляры конкретных документов на базе формуляра-образца ОРД. Ключевые слова и основные термины по теме: система документации, унификация, унифицированная система документации, организационно-распорядительный документ, унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД). Назначение и области применения УСОРД. Характеристика, состав и содержание ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Понятие формуляра-образца ОРД. Состав и схема расположения реквизитов в формуляре-образце. Реквизиты заголовочной, содержательной и оформляющей частей документа. Конструирование формуляров конкретных документов на базе формуляра-образца ОРД. Конструкционная сетка и правила ее применения. Тема 1.5. Бланки документов, требования к оформлению. Состав и оформление реквизитов организационно- распорядительных документов Студент должен: знать: - виды бланков ОРД и требования к их оформлению по ГОСТ Р 6.30-2003; - правила оформления реквизитов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003; уметь: - разрабатывать бланки документов конкретной организации; - правильно оформлять реквизиты организационно-распорядительных документов. Ключевые слова и основные термины по теме: бланк, угловое расположение реквизитов, продольное расположение реквизитов, реквизит документа, Заголовочная часть документа, содержательная часть документа, оформляющая часть документа, общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа. Понятие бланка организационно-распорядительного документа. Виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа. Разновидности бланка письма: должностной бланк, бланк структурного подразделения. Варианты расположения реквизитов бланка: продольное расположение, угловое расположение. Порядок оформления, изготовления, учета, использования и хранения гербовых бланков организации. Требования к оформлению реквизитов ОРД в соответствии с ГОСТ Р 6.30 - 2003. Порядок придания документам юридической силы. Отметки на служебных документах. Тема 1.6. Организационные документы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|