Примерная тематика рефератов
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления. 2. Сущность и основное назначение документационного обеспечения управления. 3. Законодательное и нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения управления. 4. История становления и развития документационного обеспечения управления. 5. Организация работы с документами. 6. Регистрация и учет документов. 7. Организация делопроизводства на малых предприятиях. 8. Возможности использования современной офисной техники для оптимизации документооборота в организации. 9. Информационно-поисковая система. 10. Специфика документационного обеспечения управления в кадровых службах. 11. Перспективные направления в развитии документационного обеспечения управления. 12. Состав и предназначение внутренних организационно-распорядительных документов в организации. 13. Применение государственных стандартов в организации документационного обеспечения управления. 14. Использование зарубежного опыта в организации документооборота на российских предприятиях. 15. Организация хранения документов. 16. Организация контроля за исполнением документов. Виды контроля. 17. Номенклатура дел, ее предназначение. Составление номенклатуры дел. 18. Формирование дел. Общие правила формирования дел. 19. Функции и виды документов. 20. Правила оформления управленческой документации. 21. Реквизит документа: понятие реквизита, его роль в документировании. Правила оформления реквизитов. 22. Внедрение автоматизированной системы документационного обеспечения управления. 23. Особенности работы с обращениями граждан. 24. Определение структуры и численного состава службы документационного обеспечения управления.
25. Язык и стиль служебных документов.
Примеры контрольных заданий для рубежной аттестации Вариант 1 1. Укажите реквизиты заголовочной части документа. 2. Изобразите (кроме герба Российской Федерации) и кратко опишите следующие реквизиты: 2.1. Государственный герб Российской Федерации; 2.2. Наименование вида документа; 2.3. Гриф согласования документа;
При описании необходимо указать: в какой части документа проставляется данный реквизит, его цель, структура, особенности оформления (кратко), приведите пример.
Вариант 2 1. Укажите реквизиты содержательной части документа. 2. Изобразите и кратко опишите следующие реквизиты: 2.1. Наименование организации; 2.2. Визы согласования документа; 2.3. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
При описании необходимо указать: в какой части документа проставляется данный реквизит, его цель, структура, особенности оформления (кратко), приведите пример.
Вариант 3 1. Укажите реквизиты оформляющей части документа. 2. Изобразите (кроме эмблемы организации, товарного знака) и кратко опишите следующие реквизиты: 2.1. Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 2.2. Дата документа; 2.3. Гриф утверждения документа. При описании необходимо указать: в какой части документа проставляется данный реквизит, его цель, структура, особенности оформления (кратко), приведите пример Вариант 4 1. Укажите реквизиты заголовочной части. 2. Изобразите и кратко опишите следующие реквизиты: 2.1. Ссылка на регистрационный номер и дату документа; 2.2. Адресат; 2.3. Подпись. При описании необходимо указать: в какой части документа проставляется данный реквизит, его цель, структура, особенности оформления (кратко), приведите пример.
Вариант 5 1. Укажите реквизиты содержательной части документа.
2. Изобразите и кратко опишите следующие реквизиты: 2.1. Справочные данные об организации; 2.2. Отметка о наличии приложения; 2.3. Отметка об исполнителе. При описании необходимо указать: в какой части документа проставляется данный реквизит, его цель, структура, особенности оформления (кратко), приведите пример. Вариант 6 1. Укажите реквизиты оформляющей части документа. 2. Изобразите и кратко опишите следующие реквизиты: 2.1. Регистрационный номер документа; 2.2. Резолюция; 2.3. Заголовок к тексту. При описании необходимо указать: в какой части документа проставляется данный реквизит, его цель, особенности оформления (кратко), приведите пример.
Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.// Российская газета, 25 декабря 1993 г. Федеральный Конституционный закон от 25 декабря 2008 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации// СЗ РФ. 2003. № 27. Ст. 2696 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ// СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301 Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ, 2002. № 1 (ч.1). Ст.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № ФЗ 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52. Ст. 5140 Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст.127 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215 Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3283 Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 43, ст.4169 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19, ст. 2060 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31. (ч.1). Ст. 3448
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 2006. № 31. (ч.1). Ст. 3451 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // СЗ РФ. 2008. № 52. (ч.1). Ст. 6249 Указ Президента Российской Федерации от 06.03. 1997. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127 Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // СЗ РФ. 2005. № 23. Ст. 2242 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Российская газета, 24 июня 2009 г. Постановление Госкомстата РФ от 24.03.1999 № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11. 1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.1995 № 1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации» Постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 2003. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011 - 93. – М.: Госстандарт России, 1994 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94. – М.: Госстандарт России, 1994. ГОСТ 17914 -72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования». – М.: Изд-во стандартов, 1984. ГОСТ 6.10.4 - 84 «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники». – М.: Изд-во стандартов, 1985. ГОСТ 6.10.5 - 87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца». – М.: Изд-во стандартов, 1998. ГОСТ Р 50922-96 «Защита информации. Основные термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1996. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М.: Главархив СССР, 1991. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. Основная литература Андреева В.И. Делопроизводство: Организация и ведение. Учебно-практическое пособие. М.: КНОРУС. 2012 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2008 Кузнецова Т.В. Делопроизводство. (Документационное обеспечение управления). – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления. Учебник. М.: МЦФЭР.2007 Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие. – М.: Форум-Инфра-М, 2002. Румынина Л.А. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям. – М.: Мастерство, 2002. Стенюков М.В. Основы документоведения и делопроизводства. Учебное пособие. М.: А-Приор, 2007 Дополнительная литература Алексенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2003. Андреева В.И.Делопроизводство: организация и ведение. – М.: Кнорус, 2007. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере: практические рекомендации. – М.: ПРИОР, 1996. Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект.2008 Кирсанова М.В. Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. 5-е, изд., испр. и доп. – М.: Инфра- М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2002.
Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: учебное пособие. 2-е изд. – М.: Инфра - М, 2002. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. – М., 2000. Кузнецова Т.В., Мосягина О.В., Овчинникова Н.В. Организация и документирование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. – М., 1992. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. – М., 1998. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. М.: Восток-Запад. 2005 Митрофанова В.В.Кадровое делопроизводство в коммерческой организации. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. Парова Л.М. Документирование управленческой деятельности. Учебное пособие. М.: МГИУ, 2007 Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. М.: ОМЕГА-Л. 2008 Составление и оформление служебных документов: практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и госструктур. /Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 1999. Справочник по деловой переписке. – М., 1999. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов. – М., 1999. Вопросы и тесты для подготовки к зачету 1. Управленческая документация: понятие, назначение, общая характеристика. 2. Документирование управленческой деятельности: понятие, современные концепции. 3. Роль секретаря в документационном обеспечении управления. 4. Служба документационного обеспечения управления: структура, задачи, функции. 5. Какими законодательными и нормативно-правовыми актами регулируется документирование? 6. Общие правила оформления документов. 7. Бланки документов: виды, особенности оформления. 8. По какому признаку выделены системы документации? Приведите примеры. 9. Почему необходимы унификация и стандартизация документов? 10.Какую роль играют стандарты при составлении и оформлении документов? 11. Объясните, почему документы, входящие в состав ОРД, имеют такие названия: организационные, распорядительные, информационно-справочные. 12. Реквизиты документа. Правила оформления. 13. Из каких частей состоит документ? Содержание и назначение каждой части. 14. Заголовочная часть документа. Состав реквизитов. 15. Содержательная часть документа. Состав реквизитов. 16. Оформляющая часть документа. Состав реквизитов. 17. Какие реквизиты и почему называются постоянными? Приведите примеры. 18. Какие реквизиты и почему называются переменными? Приведите примеры. 19.Какая информация входит в состав реквизита «Справочные данные об организации? 20. Какие приказы по личному составу имеют унифицированную форму? 21. Как оформляется реквизит «Адресат»? Приведите примеры. 22. Как оформляется реквизит «Гриф утверждения документа»? Приведите примеры. 23. Как оформляется реквизит «Резолюция»? Приведите примеры. 24. Как оформляется реквизит «Гриф согласования документа»? Приведите примеры. 25. Как оформляется реквизит «Виза согласования документа»? Приведите примеры. 26. Какие реквизиты документа называются «от- метками»? Приведите примеры. 27. Как оформляется реквизит «Отметка о наличии приложения»? Приведите примеры. 28. Как оформляется реквизит «Подпись»? Приведите примеры. 29. Какую роль в документах играет отметка об исполнителе? 30. Какими способами на документе проставляется отметка о поступлении документа в организацию? Приведите примеры. 31. Организационные документы: назначение, состав, особенности структуры. 32. Распорядительные документы: назначение, состав, особенности структуры. 33. Документирование деятельности коллегиальных органов: состав, особенности структуры. 34. Информационно-справочные документы: назначение, состав, особенности структуры. 35. Раскройте содержание термина «документооборот»? 36. На какие потоки делятся документы организации? Приведите примеры. 37. Каковы этапы работы с входящими документами? 38. Как строится работа с исходящими документами? 39. Какова технология работы с внутренними документами? 40. Прием и первичное рассмотрение документов. 41. Регистрация и учет документов. 42. Рассмотрение документов руководителем. 43. Какая отметка ставится на исполненном документе? Приведите примеры. 44. Организация контроля за исполнением документов. 45. Организация хранения документов. 46. Порядок формирования дел. 47. Порядок оформления дел. 48. Номенклатура дел: понятие, значение, правила составления. 49. Каковы задачи экспертной комиссии организации? 50. Что понимается под экспертизой ценности документов? 51. Как обрабатываются документы перед сдачей в архив? 52. Процедура передачи документов на архивное хранение. 53. Каков порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения? 54. Какие документы относятся к кадровой документации? 55. Какая информация содержится в личной карточке работника?
Тест 1 Определите виды приведенных ниже реквизитов, найдите ошибки в их оформлении и покажите правильное оформление:
1. 9.05.2012
2. ЗАО «Евростандарт» Директору Суслову И.П, 101000, Москва, ул. Покровка, 10
3. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОАО «Виктория» Иванов Д.А. Сидоров 05.05.2012
4. Степанову Прошу подготовить ответ к 01.06.2012.
5. Начальнику отдела маркетинга ООО «Сфера» И.М. Харламову
6. Директор Семенов СеменовГ.А.
7. Согласовано Председатель профкома ООО «Заря» Гуров В.А.Гуров 02.05.2012
8. С п.3 не согласен Юрисконсульт Ибрагимов Р.Р. Ибрагимов
9. С приказом ознакомлен: Секретарь Пантелеева М.Д.Пантелеева 14.05.2012
10. Верно Секретарь Михайлова
11. В дело Шилова 623-6677
12. Н.М. Дроздову Подготовить проект плана модернизации Соловьев 11.05.2012
13. Подготовить проект приказа на увольнение Аушев 27.04.2012
14. Начальнику отдела рекламы ООО «Энергия» Жданову Д.Ю. Ул. Восточная, д.16, Москва, 116213
15. На № 37/07-15 от 02.05.12.
16. Прилагается: 2 экземпляра на 3 листах.
17. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Правления
18. СОГЛАСОВАНО Карпов А.К.Карпов
19. С приказом ознакомлена: Офис-менеджер Синицина Синицина П.Д.
20. Главный бухгалтер Не согласен Сокольская
21. 332-98-76 Савельева
22. В дело № 03-05 12.05.2012
23. Генеральный директор Адамов О.Д. 10.05.2012
24. «Проконтролировано» Ильина
25. Копия верна Осипова А.Н. 26. Начальнику отдела продаж Подготовить проект плана реализации продукции Борисов 27. Приложение: акт на 3 листах 28. УТВЕРЖДАЮ Директор Крылов А.А. Иванов 02.05.2012 29. ОАО «Сатурн» Генеральному директору Тимофееву С.С.
30. Директор Виноградов А.В.
Тест 2 Выберите правильный ответ на приведенные ниже вопросы: 1. Какое из определений точнее отражает содержание термина "Делопроизводство"? А) Делопроизводство - это составление и оформление управленческих документов по установленным правилам; Б) Делопроизводство - это документирование управленческой деятельности и организация работы с документами.
2. Укажите, какие из приведенных ниже документов относятся к организационным: А) Приказ; Б) Штатное расписание; В) Положение о структурном подразделении; Г) Письмо; Д) Протокол; Е) Должностная инструкция; Ж) Постановление; З) Акт; И) Устав.
3. Укажите, что предполагает организационная функция документа: А) Документ фиксирует определенные факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека; Б) С помощью документа обеспечивается воздействие на группы людей для организации и координации их деятельности; В) Документ обеспечивает связи между структурными подразделениями внутри организации, а также внешние связи организации с другими организациями, предприятиями, государственными органами и органами местного самоуправления.
4. Какие виды документов оформляются при проведении заседания коллегиального органа (совета директоров): А) Отчет; Б) Протокол; В) Стенограмма; Г) Справка; Д) Доклад.
5. Что представляет собой "формуляр-образец" документа: А) Формуляр-образец документа представляет собой схему, отражающую порядок расположения реквизитов документа; Б) Формуляр-образец документа устанавливает правила оформления реквизитов документа.
6. Какое значение имеет унификация документов: А) Сокращается количество применяемых документов, совершенствуются их формы; Б) Повышается качество документации, снижается трудоемкость ее обработки; В) Достигается информационная совместимость различных систем документации; Г) Более эффективно используется компьютерная техника.
7. Является ли обязательным ГОСТ Р 6.30-2003 при оформлении документов: А) Да; Б) Нет; В) Требования ГОСТа являются рекомендуемыми.
8. Кто подписывает протокол заседания коллегиального органа: А) Руководитель организации; Б) Секретарь заседания коллегиального органа; В) Руководитель коллегиального органа; Г) Секретарь руководителя организации; Д) Главный бухгалтер; Е) Председательствующий на заседании.
9. Кто подписывает акт, составленный по результатам работы комиссии: А) Председатель комиссии; Б) Руководитель коллегиального органа; В) Секретарь руководителя организации; Г) Члены комиссии; Д) Главный бухгалтер.
10. Может ли государственный герб РФ использоваться на бланках документов акционерных обществ: А) Да; Б) Нет; В) По усмотрению организации.
11. Может ли использоваться в документах не зарегистрированная в установленном порядке эмблема организации: А) Да; Б) Нет; В) По усмотрению организации.
12. Может ли воспроизводиться на бланке письма эмблема организации, если на нем уже воспроизведен государственный герб РФ или герб субъекта РФ: А) Да; Б) Нет; В) По усмотрению организации.
13. На каких документах проставляется реквизит «Наименование вида документа»: А) На всех документах, за исключением распорядительных; Б) На всех документах, за исключением писем; В) На всех документах.
14. Правильно ли указан почтовый адрес в реквизите «Адресат» при адресовании документа физическому лицу: 130102, г. Москва, пр. Мира, 94, к. 82, Гуляеву А.Н. А) Правильно; Б) Не правильно; В) Данный вид адресования не регламентируется.
15. Допускает ли ГОСТ Р 6.30-2003 оформление даты тремя парами арабских цифр: число месяц год, например 30.12.08: А) Да; Б) Нет; В) Оформление даты ГОСТом не регламентируется. 16. Как проставляются регистрационные номера в документе, составленном совместно двумя и более организациями: А) Регистрационные номера организаций проставляются через косую черту в порядке указания авторов в документе; Б) Составляются два экземпляра документа, на одном из которых проставляется регистрационный номер одной организации, на другом – регистрационный номер другой организации.
17. В каком случае в документ включается реквизит «Место составления или издания документа»: А) Данный реквизит необходим, если без него невозможно установить место составления документа; Б) Данный реквизит необходим на всех документах кроме писем. В) Данный реквизит необходим на любом документе.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1
Общий бланк организации (с угловым расположением реквизитов)
Приложение № 2
Общий бланк организации (с продольным расположением реквизитов)
Приложение № 3
Бланк письма организации (с угловым расположением реквизитов)
Приложение № 4
Бланк письма организации (с продольным расположением реквизитов)
Приложение № 5
Бланк конкретного вида документа (на примере бланка приказа с угловым расположением реквизитов)
Приложение № 6
Бланк конкретного вида документа (на примере бланка приказа с продольным расположением реквизитов)
Приложение № 7 Положение о структурном подразделении организации (унифицированная форма)
Приложение № 8 Должностная инструкция (унифицированная форма)
Приложение № 9 Приказ организации по основной деятельности
Приложение № 10
Выписка из приказа организации по основной деятельности
Приложение № 11 Протокол (полная форма)
Приложение № 12 Протокол (краткая форма)
Приложение № 13 Выписка из протокола
Приложение № 14 Акт
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|