Раздел 2. Организация работы с управленческими документами
Тема 2.1. Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документооборота. Студент должен знать: - состав нормативных документов, регламентирующих организацию работы службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ); - типовые структуры и должностной состав служб ДОУ; - перечень основных этапов работы с документами в организациях; - факторы, влияющие на организацию и технологию документационного обеспечения управления; - основные принципы организации документооборота; уметь: - составлять и оформлять положение о службе ДОУ; - составлять и оформлять должностные инструкции работников службы ДОУ; - применять правила организации документооборота; Ключевые слова и основные термины по теме: организация работы с документами, документооборот, входящие документы, исходящие документы. Организационные формы документационного обеспечения управления. Служба ДОУ, основные задачи, функции, типовые структуры, должностной состав. Регламентация работы службы ДОУ. Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников службы ДОУ. Понятие документооборота, общие принципы организации документооборота, его структура, необходимость учета объема документооборота. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота. Современные автоматизированные системы документооборота: основные характеристики, сфера применения, перспективы развития.
Тема 2.2. Прием, регистрация, рассмотрение и исполнение документов. Информационно-справочная работа Студент должен знать: - значение предварительного рассмотрения документов; - задачи регистрации документов;
- технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации документов; - этапы исполнения документов; - перечень средств офисной техники, применяемой на данном этапе работы; - цели и задачи рациональной организации информационно-справочной работы; - технологию информационно-справочной работы с помощью справочных картотек и регистрационно-контрольных карточек; - возможности компьютерных технологий в информационно-справочной работе; - особенности учета и систематизации нормативно-правовых актов; уметь: - распределить документы на группы в ходе их предварительного рассмотрения; - принять и зарегистрировать документ; - проставить на документе необходимые реквизиты в ходе его исполнения; - осуществлять поиск информации по традиционным картотекам; - осуществлять поиск информации в автоматизированных системах документооборота; Ключевые слова и основные термины по теме: первичная обработка документов, регистрация документов, формы регистрации документов, обязательный для регистрации состав реквизитов, предварительное рассмотрение документов, учет количества документов, объем документооборота, автоматизированные системы документооборота. Способы поступления документов в организацию. Прием и первоначальная обработка документов. Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение документов руководством организации. Регистрация документов как составная часть технологии документационного обеспечения управления, как процесс создания банка данных о документах организации. Формы регистрации (журнальная, карточная, автоматизированная). Требования к составу регистрационных индексов. Передача документов исполнителям. Работа исполнителя с документами. Этапы исполнения. Особенности подготовки нормативных правовых актов. Функции и права подразделений службы ДОУ, осуществляющих прием, предварительное рассмотрение, регистрацию и доставку документов в организации и осуществляющих информационно-справочную работу.
Взаимосвязь регистрации документов и информационно-справочной работы. Организация работы с помощью справочных картотек. Информационно-справочная работа в условиях применения компьютерных технологий. Общие сведения об учете и систематизации нормативно-правовых актов (консолидация, кодификация, инкорпорация). Организация информационно-справочной работы по действующему законодательству РФ, использование информационно-справочных правовых систем.
Тема 2.3. Контроль исполнения документов. Отправка исходящих документов Студент должен знать: - цели и виды контроля исполнения документов; - технологию контроля исполнения документов; - сроки исполнения документов и их виды; - порядок снятия документов с контроля; - функции, права и обязанности подразделения службы ДОУ, осуществляющего контроль исполнения документов; - технологию обработки исходящих документов в организации; - порядок составления описи рассылки документов; уметь: - оформлять контрольные карточки при традиционной системе контроля исполнения документов; - вести контроль исполнения документов в автоматизированном режиме; - анализировать состояние исполнительской дисциплины и разрабатывать предложения по повышению ее уровня; - подготавливать документы к отправке; - регистрировать исходящую корреспонденцию; - составлять описи рассылки документов; - пользоваться телефаксом и электронной почтой для отправки корреспонденции. Ключевые слова и основные термины по теме: контроль исполнения документов, срок исполнения документов, постановка на контроль, контрольная картотека, снятие с контроля, анализ исполнительской дисциплины. Цели и задачи контроля исполнения документов. Принципы организации контроля. Понятия: «срок исполнения», «типовой срок», «индивидуальный срок». Нормативные документы, устанавливающие типовые сроки исполнения. Виды контроля: предупредительный, формально-сроковый. Технология ведения контроля, традиционная и автоматизированная системы контроля исполнения документов. Основные этапы контроля исполнения документов: постановка документов на контроль, ведение контроля, снятие документов с контроля, анализ исполнительской дисциплины. Особенности контроля исполнения распорядительных документов, переписки, протокольных решений.
Подразделения службы ДОУ, осуществляющие контроль исполнения документов, их функции, права, обязанности и ответственность. Процесс приема и обработки исходящих документов, состав выполняемых работ при традиционном способе отправки (почтой): проверка правильности оформления, наличия приложения, адресата, сортировка по адресатам и видам отправлений, адресование, конвертование, заклеивание конвертов, взвешивание, маркировка, составление описи рассылки. Отправка документов с помощью телефона (телефонограмма), телефакса, электронной почтой. Типы систем электронной почты (глобальные, корпоративные).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|