Самостоятельная работа. 3 час.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра эстетического воспитания
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины Детская литература
Направление 050400: Педагогическое образование.
Профиль подготовки: Психология и педагогика дошкольного образования Уровень подготовки: бакалавриат . 2-й курс, 2-й семестр.
Москва, 2013
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра эстетического воспитания
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины Детская литература Программа учебной дисциплины
Направление 050400: Педагогическое образование.
Профиль подготовки: Психология и педагогика дошкольного образования Уровень подготовки: бакалавриат . 2-й курс, П-й семестр.
Москва, 2013
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры эстетического воспитания протокол №; утверждена и рекомендована к печати на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № …, от …………..
Директор Института педагогики и психологии образования _______ А.И. Савенков
Заведующий кафедрой: _________ И.Н. Курочкина
Секретарь Ученого совета: _________
Составитель: _________ З.А.Гриценко
Рецензент: _________ Д.Г. Драгайцева Часть П. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Описание учебно-методического комплекса дисциплины «Детская литература»
Данный учебно-методический комплекс составлен для дисциплины «Детская литература» и состоит из двух частей. Часть 1 – программа учебной дисциплины. В ней содержится указании на Федеральный государственный стандарт ВПО, в соответствии с которым разработано содержание курса, определены цель и задачи курса, а также место учебной дисциплины в ООП, изложены требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся, сделаны ссылки на виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует данная дисциплина, компетенции, которыми должен овладеть обучающийся, и конечные результаты освоения курса. Здесь же раскрывается содержание основных разделов и тем дисциплины «Детская литература», приводится список рекомендованной основной и дополнительной литературы, указаны Интернет-ресурсы. Часть П. Методические рекомендации. Здесь содержатся указания на виды учебной работы (аудиторные занятия и самостоятельная работа) и на их трудоёмкость. Названы темы лекционных и практических занятий. Разработаны задания для самостоятельной работы. Приводится примерная тематика дипломных, курсовых и контрольных работ, рефератов, дан список рекомендованной литературы, указаны Интернет-ресурсы, приведены вопросы к экзамену, а также требования к ответу обучающегося и критерии оценки. Виды учебной работы
Тематический план
Технологическая карта дисциплины
Направление подготовки «Педагогическое образование», Профиль подготовки «Педагогика и психология дошкольного образования»
Вводный модуль (проверка знаний и умений на входе)
Базовый модуль (проверка знаний и умений по дисциплине)
Дополнительный модуль
Тематический план дисциплины (четвёртый семестр, очная форма обучения)
Тема №1. Детская литература как вид искусства, объект научного исследования и учебная дисциплина. Лекция. 2 час. Программное содержание Определение понятий «детская литература», «детское чтение», «круг детского чтения», «детское литературное творчество», «произведение, адаптированное для детского чтения», «художественный пересказ для детей», «литературная обработка фольклорных произведений» «произведение о детях». Смысловое значение понятий. Место каждого из них в понятийном аппарате учебной дисциплины. История развития детской литературы как научное понятие и процесс. Детская литература как вид искусства, объект научного исследования и учебная дисциплина. Детская литература как основа нравственного и культурного развития личности. Общечеловеческая ценность идей детской литературы. Виды детской литературы. Детский писатель как особый тип писателя. Детское книгоиздание: история и современность. Виды детских книг.
Литература к теме 1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005.- С. 17-25. Далее: Арзамасцева И., с указанием страниц. 2. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению 3-е изд. – М.: Академия, 2008. – С. 7-9. Далее: Гриценко З. Учебник, с указанием страниц.
Самостоятельная работа. 3 час. Программное содержание Понятия функции и полифункциональности. Эстетическая функция – ведущая функция детской литературы. Основные функции детской литературы: познавательная, педагогическая (обучающая), нравственная, коммуникативная, воспитательная, компенсаторная, преобразующая. Особая роль гедонистической функции в развитии детского интереса к книге и чтению. Вопросы для изучения 1. Функции словесного искусства, их общность и индивидуальный характер применительно к определённому виду искусства: фольклору, литературе для взрослых и литературе для детей.
2. Зависимость функции от времени её действия, социальных, педагогических, эстетических установок эпохи.
Литература к теме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|