Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсутствие по уважительной причине




  1. Изучение лекционного материала и материала учебника по теме. Форма отчётности – собеседование с преподавателем.
  2. Выполнение заданий по самостоятельной работе по теме. Форма отчётности – представление преподавателю для проверки и оценки.
  3. Выполнение контрольной работы по теме. Форма отчётности – собеседование с преподавателем по теме работы.

Отсутствие по неуважительной причине

  1. Изучение лекционного материала и материала учебника по теме. Форма отчётности – собеседование с преподавателем.
  2. Выполнение заданий по самостоятельной работе по теме. Форма отчётности – представление преподавателю для проверки и оценки.
  3. Выполнение реферата по теме. Форма отчётности – собеседование с преподавателем по теме работы.

 

Примерная тематика рефератов и контрольных работ Примерная тематика рефератов и контрольных работ

  1. Рефераты

 

В случае пропуска двух и более занятий по неуважительной причине бакалавр выполняет реферат объёмом не менее 10 страниц текста, напечатанного по установленным правилам. В реферате должны быть план, содержание, изложенное строго по плану и состоящее из введения в тему, и выводы по теме, список использованной литературы и электронных материалов. Ссылки на использованную литературу обязательны.

Реферат состоит из введения, где даётся обоснование важности темы для детской литературы в целом, формулируются задачи, которые будут решены в основной части и которые покажут глубину понимания темы бакалавром. Введение пишется тогда, когда материал по теме собран и изучен, когда у бакалавра сформировалось представление о том, как следует излагать тему. Основная часть: здесь согласно плану раскрывается содержание работы. Выводы должны показать, к чему пришёл автор в результате постановки и решения задач, анализа собранного материала. Список литературы оформляется по общепринятым правилам.

При выполнении реферата бакалавр должен проявить самостоятельность, знание материала и умении логично излагать его.

Темы, списанные из учебников и Интернет-изданий, оцениваться не будут.

Тематика рефератов

  1. Детская литература как вид искусства: специфика, функции, критерии оценки. Особенности изданий произведений для детей дошкольного возраста.
  2. Виды народных сказок: содержание и поэтика. Анализ художественных текстов.
  3. Былина как оригинальный жанр русского фольклора. Анализ текстов.
  4. Современное состояние малых фольклорных жанров.
  5. Современное состояние детского фольклора.
  6. Становление и развитие жанровой системы русской детской литературы.
  7. Авторская сказка: фольклорная и литературная основа.
  8. Тематика детского поэтического чтения Х1Х в. Анализ текстов.
  9. Изображение ребёнка в русской детской литературе Х1Х – начала ХХ в. Анализ одного из художественных текстов (по в Максимализм как жизненный принцип юной Нины Джавахи (Л, Чарская. Княжна Джаваха).
  10. Творчество К. Чуковского для детей.
  11. Требования к детскому стиху как основа качества детской поэзии.
  12. Жанровое разнообразие детской поэзии ХХ в.
  13. Дошкольник в стихах В. Берестова.
  14. Исторический рассказ: прошлое и настоящее жанра.
  15. Творчество Н. Романовой для детей.
  16. Образ «почемучки» в произведении Б. Житкова «Что я видел».
  17. Тема семьи в современной зарубежной литературе для детей.
  18. Современная русская детская литература для дошкольников: тематика и проблематика.
  19. Жанровые особенности природоведческих произведений для детей. Анализ произведений.

 

Контрольные работы

Контрольная работа выполняется бакалавром в случае пропуска 1-2-х занятий по уважительной причине. Объём контрольной работы – не более 5 страниц текста. В работе бакалавр должен проявить знание темы, умение анализировать художественное произведение и логично излагать материал.

Темы, списанные из учебников и Интернет-изданий, оцениваться не будут.

Тематика контрольных работ

1. Художественные особенности детской литературы для дошкольников.

2. Требования к иллюстрациям в детской книге.

3. Специфические особенности фольклора, проявившиеся в народной сказке.

4. Сравнительный анализ сказки о животных и волшебной сказки.

5. Материнская поэзия: тематика, жанровые и художественные особенности.

6. Современное состояние жанра азбуки.

7. Сравнительный анализ текстов народной и литературной сказки (по выбору бакалавра).

8. Автобиографические мотивы в произведении А. Погорельского «Чёрная курица…»

9. Проблема «человек и власть» в сказках А. Пушкина.

10. Народно-поэтическая основа сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок».

11. А. Шишков – общественный деятель, писатель и создатель детских стихов.

12. «Детство» Л. Толстого: анализ глав, имеющих особое значение в развитии главного героя.

13. «Маленький каторжник»: поэтика образа главного героя (на примере двух произведений по выбору бакалавра).

14. Антропоморфизм как художественное средство, его отличие от анимизма (анализ 2-х художественных текстов по выбору бакалавра).

15. Авторская сказка с фольклорными традициями..

16. Взрослые поэты - детям.

17. Маленький герой произведения К. Чуковского «Крокодил».

18. «Чудаки» Ю. Владимирова как обэриутская книга.

19. Колыбельная песня как жанр в творчестве современных поэтов.

20. Суть споров Насти и Митраши (М. Пришвин. Кладовая солнца).

21. Птицы – герои произведений В. Бианки.

22. Тема «гадкого утёнка» в детской литературе.

 

Вопросы для самоконтроля по темам лекций и практических занятий.

  1. Почему детская литература является одним из видов искусства?
  2. Что такое «функция»?. Каким образом функции детской литературы связаны с возрастом читателя?
  3. В чём заключается возрастная специфика детской литературы?
  4. Чем определяется специфика фольклора?
  5. В чём заключается сходство и отличие русских народных сказок от сказок народов мира?
  6. Расскажите любую народную сказку, соблюдая элементы её поэтики.
  7. Найдите сходные и отличительные черты во всех видах народных сказок. На основе сходных и отличительных черт составьте игру – угадайку вида.
  8. Найдите сходные и отличительные черты в волшебных сказках и сказках бытовых.
  9. Чем специфика детского фольклора отличается от специфики общего фольклора?
  10. Почему жанр азбуки в детской литературе появился одним из первых? Чем современная азбука отличается от азбуки, изданной И. Фёдоровым?
  11. Чем литературная сказка отличается от народной сказки? Покажите отличия на примере двух текстов.
  12. Почему произведение А. Погорельского «Чёрная курица…» является эталоном в детской литературе?
  13. Какие темы и мотивы в сказках А.Пушкина и П.Ершова могут быть понятны и интересны современным дошкольниками? Найдите в сказках примеры описания реальной жизни.
  14. Что такое детское поэтическое чтение? Что не способствовало более раннему возникновению детской поэзии?
  15. Почему тема детской игры и игрушки является приоритетной в литературе для дошкольников? Каковы способы раскрытия темы?
  16. В чём заключается счастье детской жизни в изображении Л. Толстого?
  17. Что такое «психология детского характера»? По отношению к каким детским образам в литературе Х1Х – рубежа ХХ вв. можно применить это понятие?
  18. На примерах из текстов художественных произведений покажите особенности природоведческой детской литературы.
  19. Можно ли героев произведений Д.Мамина – Сибиряка назвать бедными людьми? В чём заключается их бедность?
  20. Почему Рубеж Х1Х – ХХ в. в русской литературе называется «серебряным веком»? Проведите аналогии между названиями предшествующего и последующего периодов. Можно ли говорить о том, что русская детская литература развивалась по тем же законам, что и литература для взрослых?
  21. Почему писательская судьба Л.Чарской считается феноменальной?
  22. Найдите романтические приёмы повествования в главе «Таинственные огоньки. Башня смерти» из романа Л. Чарской «Княжна Джаваха».
  23. Когда детская поэзия стала по-настоящему детской? Что тому способствовало?
  24. Согласитесь с К. Чуковским или опровергните его мысль о том, что детская поэзия – трудный вид искусства. Ответ аргументируйте.
  25. Как время отразилось в стихах С. Маршака для детей? Назовите те произведения автора, которые, по Вашему мнению, не следует читать современным детям?
  26. Что позволяет говорить о разнообразии жанров в поэзии С. Михалкова? Отличается ли тематика стихов С. Михалкова от тематики стихов К.Чуковского и С. Маршака?
  27. Почему детская поэзия ОБЭРИу считается игровой? Найдите игровые приёмы в стихах поэтов?
  28. Что объединяет поэзию для детей, написанную авторами - женщинами? Чем творческий стиль А. Барто отличается от творческого стиля Е. Благининой?
  29. Поэзия В. Лунина и М. Яснова: сходство и отличие в изображении ребёнка.
  30. Дидактический детский рассказ: его особенности. Какая литературная функция ему присуща более всего?
  31. Игровой (нонсенсный) рассказ: каким образом авторы играют с детьми?
  32. Что такое профессионализм в природоведческой литературе? Зачем он нужен авторам и читателям? Приведите примеры профессионального отношения автора к своим героям.
  33. М. Пришвин «Кладовая солнца»: Почему погиб Серый Помещик? Какую правду знала Травка?
  34. Что такое «школа» в литературе? Нужна ли она авторам и читателям»?
  35. Почему судьба Б. Житкова в детской литературе считается феноменальной? Что способствовало приходу Б.Житкова в детскую литературу?
  36. Что способствовало снижению качества детской литературы на современном этапе?
  37. Почему Г.Х.Андерсен выбрал для себя литературную сказку как один из основных жанров? Почему этот жанр прославил его имя?
  38. В чём заключается влияние сказок Андерсена на развитие русской литературной сказки?
  39. Какие проблемы реальной жизни отражены в современной зарубежной литературной сказке? С какими из них Вам хотелось бы познакомиться в процессе чтения? Какое произведение Вы для этого выберете?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...