СИСТЕМНЫЙ ПОХОД (1950-наши дни)
Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого
Существует два вида систем: 1) закрытые (самодостаточные) и 2) открытые. Открытые системы характеризуются взаимодействием с внешней средой и имеют способность приспосабливаться к её изменениям. Все организации являются открытыми системами.
ВХОД ВЫХОД
На входе предприятия имеет ресурсы (материальные, финансовые, человеческие, информационные), а на выходе готовую продукцию, мотивацию сотрудников, удовлетворение потребителей и др.
При современном применении системного подхода менеджеры должны сознавать важность следующих аспектов. 1. Наличие подсистем (социальная, техническая, внешняя среда), которые являются индивидуальными характеристиками (частями), составляющими единую организацию. 2. Организации являются открытыми системами. В открытых системах элементы (характеристики) взаимодействуют друг с другом. 3. Необходимость использования закона синергии. Синергия (в переводе с греч. яз. - сотрудничество, содружество) означает концепцию, согласно которой целое является большим, чем сумма его частей (2+2=5). Это означает, что организация не может быть описана простым перечислением различных её отделов и людей (должностей). Синергия делает упор на взаимозависимость всех частей организации. Для бизнеса это означает, что отдельные подразделения внутри организации являются более продуктивными, когда они кооперируются и взаимодействуют, чем когда они действуют независимо.
4. Границы являются точками, в которых организации встречаются с внешним миром. 5. Наличие потока материалов, денег, информации, человеческой энергии (потоки ресурсов – материальных, финансовых, людских, информационных). Внутри системы данные потоки преобразуются и оставляют систему на выходе виде преобразованных потоков (логистика как наука изучает их эффективное движение и преобразование). 6. Наличие обратной связи. Это есть процесс получения информации о различных системах для того, чтобы определить их состояние и вносить коррективы, если в этом есть необходимость.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ
Словарные определения термина «логистика»
В самом общем виде логистика – это наука, направленная на эффективное управление потоковыми процессами в системах
Наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также групп предприятий по эффективному продвижению продукции в цепи «закупка-производство-распределение» на основе интеграции и координации процедур, операций и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью удовлетворения нужд потребителя при общих минимальных затратах Логистическая система на уровне предприятия
Информационный поток Материальный поток
Объект и предмет исследования в логистике
Виды потоков в логистике и их характеристика
Характеристика базовых процессов в логистике
Физическое распределение Деятельность, связанная с обслуживанием потребителей. Требует получения и обработки заказов; размещения, хранения и обработки запасов; транспортировки внешним потребителям по распределительным каналам. Включает в себя координацию с маркетинговыми каналами в вопросах ценообразования, стимулирования сбыта, уровня сервиса, условий поставки, процедур возврата товара, поддержки жизненного цикла. Главная задача – помощь в создании дохода от реализации путём обеспечения предусмотренного стратегией уровня обслуживания потребителей с минимальными общими издержками.
Материально-техническое обеспечение производства Деятельность, связанная с планированием и поддержкой производственного процесса. Требует составления календарных планов (графиков) выпуска продукции; хранения незавершённого производства; обработки, транспортировки и своевременного пополнения запасов материалов и комплектующих. Включает в себя хранение запасов на производственных площадках, а также максимально гибкую координацию между производством и физическим распределением в географическом и временном аспектах.
Снабжение (закупки) Деятельность, связанная с приобретением продуктов и материалов у внешних поставщиков. Требует планирования потребности в ресурсах; выбора источника поставок; переговоров об условиях поставок; размещения заказов; транспортировки, получения, проверки соответствия, хранения, обработки и контроля качества ресурсов. Включает в себя координацию с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок; хеджирование рисков; поиск новых источников или разработку новых схем поставок. Главная цель – поддержка производства и продаж путём своевременных закупок с наименьшими общими издержками.
Интегрированная логистика в организации:
- все взаимосвязанные логистические виды деятельности выполняются согласованно – в виде единой функции; - отвечает за все виды хранения и перемещения материалов в организации; - занимается возникающими проблемами, решая их в интересах всей организации, и старается добиться максимальной общей выгоды.
Сравнительный анализ традиционного управления и управления на основе интеграции
Цель логистики - обеспечить синхронизацию управления потоковыми процессами и процесса принятия решений с целью удовлетворения требований потребителя при минимальных совокупных затратах
Функциональные циклы в физическом распределении и снабжении
Базовый цикл физического распределения
Функциональный цикл снабжения
Компании, которые могут сократить логистический (функциональный) цикл, увеличивают свою долю на рынке и имеют лучшие перспективы в будущем. В настоящее время длительный цикл времени вызван многими факторами (длительные инженерные разработки, задержки в снабжении, согласование и др.). Более того, следует заметить и следующее. Рост трансакционных издержек (и издержек на взаимодействие), издержек, не приносящих добавленной стоимости (чрезмерный контроль, визирование и доработка документов), а также плохое взаимодействие между функциями (инженерной, закупок, производства, качества, маркетинга) приводит к высоким затратам времени и ресурсов. Тот, кто умеет управлять издержками на взаимодействие, обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества. Логистика, её принципы и методы позволяют синхронизировать потоки материалов, информации и принятия решений, что благоприятно сказывается на деятельности предприятия. Функции логистического персонала компании
КОНЦЕПЦИЯ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ
Основные логистические концепции
Одной из основных логистических концепций в настоящее время считается концепция SCM – Supply Chain Management (Управление цепью поставок). Управление цепями поставок - это интеграция следующих основных бизнес-процессов: 1) управление взаимоотношениями с потребителями (CRM); 2) обслуживание потребителей; 3) управление спросом; 4) управление выполнением заказов; 5) поддержка производственных процессов; 6) управление снабжением; 7) управление разработкой продукции и её доведением до коммерческого использования; 8) управление возвратными материальными потоками.
Управление цепью поставок – представляет собой интеграцию ключевых бизнес-процессов (ключевых компетенций), обеспечивающей эффективное управление материальными, финансовыми, информационными потоками и их синхронизацию на уровне организационных структур предприятий Методы, используемые в реализации данной концепции 1. Сокращение круга поставщиков и потребителей (партнёров в целом) и установление с ними деловых альянсов, базирующихся на доверии и партнёрстве. При этом, данное сокращение может быть как абсолютным, так и относительным, за счёт более совершенной организации и форм сотрудничества (выделение соответствующих служб сбыта и закупок из общей ОСУ предприятий, создание централизованных служб снабжения и сбыта и т.д.). 2. Координация ценовой политики и ориентация на общий стоимостной результат. 3. Участие поставщиков и потребителей в разработке новых видов продукции (с самых первых стадий); адаптация дизайна к нуждам поставок. 4. Установление связей между информационными системами поставщиков и потребителей для организации совместных процессов (планирование графика производства и поставок, отслеживание запасов материалов/товаров и своевременное их пополнение, отслеживание поставок и т.д.).
Примеры цепочек поставок (SCM)
Пример цепочки поставок компании Вимм-Билль-Данн
Структура цепи поставок
Постав- Постав- Постав- Организация Потре- Потре- Потре- щики щики щики бители бители бители первого второго третьего первого второго третьего уровня уровня уровня уровня уровня уровня
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|