Управление отношениями с поставщиками
Управление поставщиками – это создание «портфеля (базы) поставщиков» и управление им, которое предусматривает четыре вида деятельности: управление базой поставщиков; воздействие на поставщиков; интеграцию поставщиков; развитие поставщиков. Задачи управления поставщиками ü оценка целесообразности аутсорсинга (проблема «делать или покупать»); ü поиск, анализ и оценка поставщиков; ü оптимизация базы поставщиков; ü развитие потенциальных поставщиков; ü оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков; ü проведение переговоров с поставщиками; ü развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерства, кооперативы, ассоциации и т.п.); ü бенчмаркинг (сравнительный анализ лучших достижений в области закупок); ü мониторинг эффективности функционирования поставщиков. Управление базой поставщиков предполагает: оптимизацию количества поставщиков; сегментацию базы поставщиков (по объёму снабжения, применяемым технологиям, качеству, ценам, логистике и др.); составление характеристик поставщиков; выбор поставщиков; управление ведущими (ключевыми) поставщиками; привлечение к работе с поставщиками высшего управленческого звена; оценку поставщиков и их аудит; установление связи с поставщиками; организацию графика встреч с ними; награждение поставщиков. Воздействие на поставщиков сводится к стимулированию существующих поставщиков и к работе с потенциальными или новыми поставщиками. Интеграция поставщиков ориентирована на использование совместных усилий поставщика и покупателя на этапах: разработки новой продукции; производства (в части определения логистической ответственности поставщика и степени риска его поставок для предприятия).
Концепция «развития поставщика» (или «обратный маркетинг») основан на инициативе покупателя. В случае обычного рынка покупатель реагирует на маркетинговые действия. При обратном маркетинге покупатель обладает инициативой и может активно влиять на поставщика, выставляя расценки, сроки и совместные усилия. Роль обратного маркетинга в системе закупок рассматривается не только и не просто как удовлетворение текущих потребностей, но и как подготовка к будущему, в рамках общей стратегии развития фирмы (предприятия). Цель развития поставщика – снижение издержек на взаимодействие с поставщиками и получение дополнительных конкурентных преимуществ за счёт поиска новых форм сотрудничества. Развитие поставщика может осуществляться как в отношении новых источников снабжения, так и в отношении к уже существующим поставщикам там, где есть несоответствия между отношениями покупателя и эффективностью поставщика. Направления развития поставщика 1. Повышение качества путём совместной работы по проблемам качества и применения циклического контроля качества с целью достижения бездефектного производства (результат – не осуществляется входной контроль входящих материальных ресурсов). 2. Сокращение издержек путём целевых действий и оказание помощи в достижении целей (консультации, обучение персонала; содействие в приобретении оборудования). Координация ценовой политики. 3. Разработка новой продукции (совершенствование технологии) путём обмена стратегическими и текущими планами, обмена результатами исследований, идеями и разработками. 4. Обучение самодостаточности, когда поставщики начинают вести себя аналогично по отношению к своим поставщиками, улучшая взаимодействие в цепи поставок 5. Разработка программ лояльности по отношению к поставщикам, мотивация поставщиков.
6. Прямая связь с поставщиками в ответ на реагирование изменения покупательских предпочтений. 7. Выпуск продукции под общей торговой маркой (распространено при взаимодействии крупных розничных операторов с производителями). Разработка Программ развития поставщика (-ов). Данную концепцию используют и российские компании («Автоваз», «Газгрупп», компания «Вимм-Билль-Данн» и её программа «Молочные реки»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|