Варианты. Методические указания. • Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т
Варианты 1. Собрать только круги (цвет не имеет значения). 2. Собрать треугольники красного цвета. 3. Собрать как молено больше любых фигур, кроме зеленых. Возможны и другие варианты. Методические указания • Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т. д. ). Также вслух называют и цвет фигур (красный, синий, желтый и т. д. ). • Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур. 39. «Зеркало» Цель: развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений. Количество игроков может быть любым. Инструкция. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания: • Повторение одиночных движений вслед за ведущим. • Играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности. • Ведущий называет животное, птицу, насекомое или рыбу, а игроки подражают движениям этого животного. Методические указания. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками. 40. «Веревочка» Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей. Количество игроков — 10—12. Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1, 5 метра в длину. Инструкция. Каждому игроку ведущий раздает по веревке м дает команде задание — «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т. п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.
Методические указания. Нагрузку можно увеличить, если проводить игру в виде эстафеты с передвижениями от места старта к месту «рисования». 41. «Догони меня» Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 10— 14. Инвентарь: два баскетбольных мяча. Инструкция. Играющие располагаются по кругу, причем игроки обеих команд чередуются. В игре используются два мяча. В исходном положении мячи располагаются на противоположных сторонах круга. По команде водящего игроки одновременно передают мячи вправо (или влево), стараясь, чтобы мяч одной из команд догнал мяч другой команды. Если команда догоняет другую, победительнице присуждают очко. Методические указания • Игра повторяется несколько раз. • Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
42. «Поймай мяч» Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча. Количество играющих может быть любым. Инвентарь: один мяч среднего размера. Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим. Методические указания • От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры. • Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет. • Играющие могут свободно передвигаться по кругу. 43. «Цветные палочки» Цель: развитие ловкости и ориентировки по цвету, навыков коллективных действий, фантазии и воображения.
Количество игроков произвольное. Инвентарь: палочки — фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней. Инструкция. Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Перед ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу. Побеждает та шеренга, у которой больше собрано палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета. Методические указания. Палочки разбросаны на большой площади, играющие предупреждаются о технике безопасности. Варианты 1. Собираются палочки независимо от цвета. Играющие должны сказать, палочек какого цвета у них больше (меньше). 2. Каждый играющий «рисует» из палочек заданную фигуру ( елочку, лодку, домик и др. ) либо придуманную им фигуру. Оценивается: кто красивее «нарисует» фигуру. 3. Командное исполнение заданного wiu самостоятельно придуманного «рисунка» из палочек. Оценивается красота «рисунка» и коммуникативность в команде при выполнении задания. 44. «Часы» Цель: развитие внимания, мышления, ориентировки во времени, закрепление знаний. Количество игроков не ограничено. Инструкция. Играющие, изображая циферблат, становятся в круг лицом к водящему, который находится в центре круга. Играющие рассчитываются на 1—12, что соответствует показателям часов. Ведущий должен назвать время, например 11 часов. Игрок или все игроки, получившие при расчете данную цифру, должны хлопнуть в ладоши. Если ведущий называет цифру 22, то участник или участники с цифрой 11 хлопают 2 раза. За неправильный ответ игрок наказывается штрафным очком или должен выполнить какое-либо упражнение. Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения ведущим цифр — заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|