Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания. III. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта. 56. «что пропало»




Методические указания

• Каждое попадание мяча выводит нырка из круга.

• Игра проводится на время, через 5 минут нырки и охотники меняются ролями.

• Выигрывает команда, в которой остается большее количество игроков.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


53. «Водолазы»

Цель: обучение детей искусству погружаться в воду и ориентироваться под водой.

Количество игроков — 6—8.

Инвентарь: 10—15 цветных тарелочек или других тонущих предметов.

Инструкция. На дно неглубокого бассейна (водоема) бросают яркие тарелочки, которые хорошо видны в воде. По сигналу дети ныряют и стараются набрать за определенное время (30 секунд) как можно больше тарелочек. Побеждает набравший наибольшее количество тарелочек.

Вариант: mooicuo разбрасывать по дну тарелочки разного цвета, тогда ныряльщики получают задание собрать тарелочки определенного цвета.

Методические указания. Инструктору следует обратить особое внимание на обеспечение безопасности игроков.

54. «Слалом»

Цель: обучение детей искусству свободно передвигаться в

воде.

Играют две команды по А—8 человек, с равным количеством мальчиков и девочек.

Инвентарь: 6 буйков.

Инструкция. Команды строятся в колонну по одному. Перед командами через каждые 3 метра устанавливается по три буйка на якоре. По сигналу первые номера плывут вперед, зигзагообразно обходя препятствия на своем пути, и по прямой возвращаются назад. Коснувшись рукой вторых номеров, они посылают их в путь и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.

Методические указания. Команды должны быть примерно равны по силам (с учетом заболеваний каждого игрока).


55. «Буксиры»

Цель: обучение детей свободному передвижению в воде.

В игре одновременно могут участвовать от 8 до 20.

Инвентарь: яркие буйки (на якоре) по количеству соревнующихся команд.

Инструкция. Соревнуются несколько команд, по 4—8 чело-иск в каждой, с равным количеством мальчиков и девочек в командах. Ребята заходят в воду по пояс и выстраиваются за линией старта парами — девочки, стоя сзади, держат мальчиков за i юяс. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров устанав-j i ивают цветные буйки. По сигналу на старт выходят первые пары от каждой команды. Мальчики плывут, транспортируя девочек, как на буксире. Девочки руками держатся за пояс плывущего, усиленно работая ногами. Обогнув буйки, «буксиры» возвращаются назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. 11обеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Методические указания. Игра-эстафета отличается большой интенсивностью, поэтому инструктору необходимо тщательно следить за соблюдением правил техники безопасности II состоянием детей.

III. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТА

К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Это такое нарушение развития, при котором страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Следствием заболевания являются:

• нарушение ощущений, восприятий, представлений, а также памяти, мышления, внимания и т. д.;

• общее недоразвитие речи, бедный словарный запас, ограничивающий возможности общения;



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


• низкий уровень элементарных знаний и представлений об окружающем мире, узкий кругозор;

• отставание физического развития — диспропорции частей тела, отставание в длине и массе тела, нарушение осанки, плоскостопие и т. д.;

• сопутствующие заболевания — аномалии слуха, зрения и т. д.; низкая сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям;

• нарушения в формировании основных движений, характеризующиеся излишней напряженностью, скованностью, угловатостью;

• нарушения в развитии физических качеств — силы, быстроты, выносливости. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в пространстве, ритмичности движений, сохранении равновесия и т. д.;

• быстрая утомляемость из-за несовершенства нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Однако, несмотря на многочисленные отклонения во всех сферах жизнедеятельности, умственно отсталые дети способны к обучению и развитию. Педагогические средства, принципы и методы носят в*этом случае коррекционно-развиваю-щий характер и направлены на максимальное преодоление (или ослабление) недостатков познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер с ориентацией на положительные возможности ребенка. Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.

56. «Что пропало»

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Оптимальное количество игроков — 5—10.


Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др. ).

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...