Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки, составляющие умение пользоваться туалетом





Нередко, думая об умении пользоваться туалетом, мы пред­ставляем себе сухие и чистые штанишки... Вряд ли что-нибудь еще. В действительности, если ребенок научился пользовать­ся туалетом должным образом, значит, он освоил не одно только умение делать свои дела в унитаз, а гораздо больше. Он овладел каждым из перечисленных ниже действий:

1. Распознает момент, когда нужно идти в туалет.

2. Умеет сдерживаться.

3. Входит в туалет.

4. Спускает штаны.

5. Садится на унитаз.

6. Делает свои дела в унитаз.

7. Использует туалетную бумагу по назначению.

8. Натягивает штаны.

9. Спускает воду.

10. Моет руки.

11. Вытирает руки.

 

Может быть, ваш ребенок уже умеет делать некоторые из этих вещей. Если это так, то, работая по данной учебной про­грамме, всегда давайте ему возможность выполнять их самостоятельно. Может быть, наоборот, ваш ребенок не знает, как подступиться ни к одному из перечисленных действий. Одна­ко волноваться по этому поводу не стоит.

Вашей первой задачей будет обучить ребенка всего лишь одному - делать свои дела в унитаз. Сначала, возможно, боль­шинство остальных действий вам придется выполнять за него. Через некоторое время вы начнете учить его одному за другим остальным навыкам, которые вместе образует то, что мы назы­ваем полностью отработанным умением пользоваться туалетом.

 


Готов ли ваш ребенок?

Ребенка можно считать готовым к освоению умения пользо­ваться туалетом, если он:

1. Умеет выполнять простые указания («Пойди сюда, Билли»).

2. В состоянии просидеть на стуле 5 минут.

3. В состоянии сдерживаться в промежутке между двумя высаживаниями в течение минимум 1,5 часов (это нужно освоить, прежде чем начать учиться делать в туалете малые дела).

Примечание: Если ваш ребенок не умеет выполнять простые указания или не может усидеть в течение 5 минут, вам следует сначала обучить его этим умениям (см. главу 8).

 

Решайтесь!

Даже если вы никогда не пытались учить ребенка пользовать­ся туалетом или пытались, но неудачно, вам нужно прямо сей­час принять решение: освоить предлагаемый подход и упорно следовать ему. Многие родители могли бы подтвердить вам, что конечный результат доказывает, что эти усилия были не напрасны.



Помните, никто за вас не научит вашего ребенка пользо­ваться туалетом. Работа эта - круглосуточная, а он большую часть времени проводит с вами. Для достижения успеха, одна­ко, необходима преемственность. Это значит, что нужно зару­читься поддержкой тех, кто, как и вы, проводит с ребенком время: няни, соседей, воспитателя и, конечно, остальных чле­нов семьи.

 
 
Родители друг другу Мы хотели бы передать вам некоторые соображения наших родителей — нашей «группы поддержки». Мама Уитни: «Мы недостаточно хорошо осозна­ем, насколько медленным и постепенным бывает про­цесс обучения умению пользоваться туалетом, как много бывает откатов назад. Иногда кажется, что вы просто стоите на месте, и вам так легко сказать себе: «Все, хватит!» Многие родители согласились с ма­мой Уитни, что важнее всего убедить вас в одном: «Не сдавайтесь!» Мама Рафаэля, беседуя с несколькими родителя­ми, вспоминала, какую большую роль в достижении успеха сыграло тщательное ведение записей. «Я страшно боялась цифр, но со временем даже подру­жилась с ними. Ведение записей представляется го­раздо более трудной задачей, чем оказывается на практике... и, кроме того, без них просто невозможно ничего добиться». Папа Скотта отметил, насколько полезным для всей семьи было участие в обучении малыша. «Мы делали это вместе - для Скотта и для себя. Мы про­сто обязаны были заставить программу заработать».  

 


Ведение записей

Дневник наблюдений за большими и малыми делами

Если у вашего ребенка уже выработался определенный график, так, что при регулярном посещении туалета он может сделать свои дела в унитаз, и если днем с ним не случается «аварий», пропустите несколько страниц и перейдите прямо к парагра­фу «Умение пользоваться туалетом самостоятельно». Во всех прочих случаях вашим первым и самым важным шагом должно стать определение его графика мочеиспускания и стула, пока­зывающего, в какие часы в течение дня он с наибольшей вероятностью намочит или испачкает штанишки.

Для определения этого графика вам придетсявести соот­ветствующие наблюдения в течение двух недель. Записывать следует и время мочеиспускания, и время стула. Начать зани­маться вы сможете только по прошествии этих двух недель.


Что делать в течение двух недель

1. В течение двух недельпродолжайте относиться к от­правлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или унитаз, не начинайте делать это сейчас. Если вы его высаживали, записывайте, сделал или нет он свои малые или большие дела за время, пока сидел.

2. Когда ребенок просыпается утром,проверьте его подгуз­ники - сухие они или мокрые, чистые или грязные.

3. Проверьте то же самое час спустя и продолжайте проверки каждый час, пока он не ляжет спать.

4. Каждый раз записывайте, сухой он или мокрый, гряз­ный или нет. (Скоро мы поговорим об этом поподроб­нее.)

5. Переоденьте его, если во время проверки выяснится, что он намочил или испачкал штанишки. Сделав это, вы при следующей проверке будете знать, случилось ли что-нибудь за прошедшее время. Постепенно он будет привы­кать оставаться сухим.

 

Как вести записи

В этом параграфе мы представим вам таблицу, которой удоб­но пользоваться в течение упомянутых двух недель. Кроме того, здесь вы найдете примеры заполнения такой таблицы. Прочи­тав до конца параграф, сделайте себе копию незаполненной таб­лицы «Дневник наблюдений за большими и малыми делами». Наверху, в шапке, впишите дни недели. Повесьте таблицу в туалете и с завтрашнего дня начинайте заполнять ее.

Графа «Штаны» (Ш) В графе «Штаны» вы каждый час будете отмечать состояние его штанишек. Условные обозна­чения:

С если штаны сухие

М если он помочился в штаны

Ст если у него был стул

М/Ст если произошло и то и другое

Разумеется, вам не нужно непременно ждать целый час. В лю­бой момент, когда у вас появляется подозрение, что ребенок мокрый, надо проверить его штанишки и отметить в таблице время и результат проверки.

Графа «Туалет» (Т) Если вы водите ребенка в туалет, ре­зультаты его пребывания в нем записывайте в эту графу ана­логичным образом. (Помните, не надо начинать высаживать его сейчас, если вы не делали этого раньше.)

С если он не сделал малые дела в туалете и остался сухим

М если он помочился в туалете

Ст если у него был стул

М/Ст если он сделал и то и другое

Вы видите, что ведение записей будет отнимать у вас не боль­ше минуты в час. А ведь это -самая важная часть вашей учеб­ной программы.

Возможно, вы уже когда-нибудь вели записи и чувствуете, что готовы приступить к ним прямо сейчас. Но, может быть, наоборот, вы принадлежите к тому разряду родителей, кото­рые никогда не записывали подобные вещи и воспринимают такую задачу как трудную и не очень понятную. Хотелось бы верить, что вы не отвергните нашу идею, не испробовав ее на практике. Для того чтобы она стала еще понятнее, мы предста­вим вам примеры ведения записей с помощью такой таблицы.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.