Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распознавайте сигналы, подаваемые ребенком




Вы будете регулярно высаживать ребенка на унитаз в соответ­ствии с расписанием, которое вы составили на основе его гра­фика мочеиспускания и стула. Но ориентироваться нужно так­же на сигналы, которые ребенок может подавать в другие часы. Дети подают сигналы по-разному. Обычно они напрягаются, затихают, краснеют или приседают на корточки. Заметьте, ка­ким образом ваш ребенок подает сигнал, и, когда бы это не слу­чилось, ведите его в туалет. Каждый раз записывайте время, даже если это время не указано в вашем расписании.

 

Подготовьте сцену

Вам нужно создать наилучшие условия для того, чтобы ребе­нок сходил в туалет не без результата. Вы уже составили распи­сание походов в туалет в те моменты, когда событие наиболее вероятно. Если вы будете следовать приводимым ниже прави­лам, вы сможете еще больше повысить шансы на успех.

Будьте постоянны. Придерживайтесь своего расписа­ния как можно строже, чтобы ребенок, в конце концов, научил­ся ожидать этого момента и привык к тому, что происходит. Водите его в туалет по расписанию и не меняйте расписания в течение первой недели. Для того чтобы весь процесс был как можно более предсказуемым, водите его (по возможности) в один и тот же туалет и пользуйтесь при этом одними и теми же словами.

Водите ребенка в обычный туалет с самого начала. Если ваш ребенок слишком мал для унитаза, сделайте сиде­ние для него более удобным, положив сверху детское сидение и поставив под ноги ящик или скамеечку. Если вам кажется необходимым использовать горшок, держитеегов туалете и именно там всегда пользуйтесь им.

Избегайте отвлекающих игрушек и людей. Важно, что­бы ребенок с самого начала понимал, что туалет - это не игро­вая комната. Он приходит туда только по одной причине - что­бы сделать свои дела. Чтобы помочь ему сконцентрироваться на этой задаче, удалите из туалета все игрушки и игры (и лю­дей), которые могли бы отвлечь его внимание.


Избегайте отвлекающих разговоров. Вы тоже прихо­дите с ребенком в туалет по конкретному делу - помочь ему сосредоточиться на его задаче. Так что пока он находится в туалете, разговаривайте с ним о том, что он должен сделать, для чего предназначен туалет, и избегайте разговоров о вещах, не имеющих к этому никакого отношения и только способных от­влечь его (не читайте стишки, не рассказывайте, что будет на ужин, и т. д.).

 
 
Отвлекающие факторы Миссис Чарльз собрала интересующую ее информа­цию за две недели и определила график стула Джу­лии. Сейчас, во второй день работы по программе обу­чения умению делать большие дела в туалете, когда Джулия уже сидела на унитазе, чтобы сделать это в свое время (7.15), мистер Чарльз и Британи зашли в туалет, чтобы воспользоваться раковиной. Джулия тут же вскочила, чтобы присоединиться к ним. Папа и Британи, сами того не желая, отвлекли ее от ее за­дачи. Для того чтобы ваши усилия увенчались успехом, важно аккуратно продумать свои действия в утренний «час пик». Столкнувшись с этой проблемой, папа и Британи перестроились так, чтобы умываться до или после времени высаживания Джулии на унитаз (Бри­тани согласилась вставать на несколько минут рань­ше, а папа с радостью стал вставать чуть-чуть позже). Однако если у вас большая семья, а туалет только один, составить расписание, конечно, труднее, а проведение программы обучения делает все это еще проблематич­ней. Для того чтобы справиться, необходимо опреде­ленное сотрудничество между членами семьи.

 

 

 


Сажайте ребенка на унитаз

Общая схема посещения туалета такова:

1. Приведите ребенка в туалет в указанное в расписании вре­мя или по его сигналу. Спустите его штанишки ниже колен (если он умеет все эти действия или часть из них выпо, нять самостоятельно, нужно побуждать его делать это).

2. Убедите его просидеть на унитазе 5 минут. Оставайтесь рядом с ним. Время от времени хвалите его за то, что он сидит, («Великолепно! Ты сидишь на унитазе!») и нетребовательным тоном объясняйте, что вот-вот ожидается.

3. Если он сделает свои дела, похвалите и наградите его.

4. Если он не сделает свои дела, снимите его с унитаза и на 10 минут выведите из туалета. Затем вернитесь туда снова для повторного 5-минутного сидения. Если он сделает свои дела, похвалите и наградите его.

 

Разумеется, вы не можете «требовать», чтобы ребенок сходил по большому в унитаз. Это лишь стеснит его и сделает успех менее вероятным. Вначале такие события нужно воспринимать как случайные, которые от него и не очень то требовались, ведь требовалось только посидеть.

В течение 20 минут дайте ребенку две возможности сходить по большому. Два раза с перерывом в 10 минут сажайте его на унитаз на 5 минут. Так ребенок сможет избежать разочарования и неудобства от слишком продолжительного сидения на унитазе. Даже если и при этом он не сделает больших дел, он успешно выполнит часть задания, и для начала вознаградите его просто за то, что он посидел.

 

Оставляйте ребенка в туалете одного

Важно, чтобы постепенно вы начали приучать ребенка оставаться в туале­те без вас. Начать делать это можно тогда, когда вы убедитесь, что он мо­жет продолжать сидеть на унитазе без вашей помощи и без словесных напо­минаний. После того, как вы приве­ли ребенка в туалет или проследили за тем, чтобы он сел (в зависимости от степени его потребности в помо­щи), оставайтесь в туалете все меньше и меньше времени. Приучайте его к этому постепенно. Сна­чала сделайте вид, что вас интересуют в туалете какие-то дру­гие вещи. Затем стойте в дверях и, наконец, выходите из поме­щения совсем.

Даже тогда, когда вы больше не остаетесь с ним в туалете, вам нужно по-прежнему проявлять свое внимание к нему и награждать его в случае успеха. Возвратитесь назад, чтобы похвалить и вознаградить его, и при необходимости помогите ему завершить процесс. Когда ваш ребенок станет ходить в туалет постоянно, можно будет начать отказываться от поощрений, как и при обучении любым другим новым умениям.

 

Ведите записи

Ведение записей продолжается в течение всего периода обу­чения ребенка умению делать большие дела в туалете. При­крепите таблицу к стене недалеко от унитаза. Обведите кру­жочками часы, которые обозначены в вашем расписании как часы похода в туалет. Каждый раз, приводя его в туалет, отме­чайте в таблице, сухой он или мокрый, испачкал ли штанишки (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст). Эта таблица имеет тот же вид, что и таблица, которой вы пользовались в течение двухнедельного периода. Отличие ее будет лишь в том, что теперь вы не будете делать отметки каждый час.

Если вы ведете ребенка в туалет (или если он испачкал шта­нишки) не в то время, которое фигурирует в вашем расписа­нии, запишите время и результат в той же таблице.

Тщательная запись достижений важна не менее чем обсуждаемая сейчас стратегия обучения. Ежедневное ведение запи­сей будет служить вам не только свидетельством того, как идут дела, но и напоминанием о том, что нужно следовать учебной программе регулярно.

 

Оценивайте прогресс

Просматривая неделя за неделей свои записи, вы сможете по­лучать ответы на некоторые важные вопросы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...