Методические указания. Инструкция. Текст. Движения. Цель:развитие координации движений. Инструкция.Все идут по кругу. Раз, два, три, четыре, пять! Будем в зеркало играть. То, что мишки нам покажут, Куклы будут повторять.
Методические указания • «Мишки» просыпаются и догоняют убегающих детей. • Игра проводится 2 раза, на второй раз дети и родители меняются ролями. 200. «Зеркало» Цель: развитие координации движений. Инструкция. Все идут по кругу, взявшись за руки, со словами: Раз, два, три, четыре, пять! Будем в зеркало играть. То, что мишки нам покажут, Куклы будут повторять. «Мишки» показывают под музыку разнообразные движения, а «куклы» должны их повторять в зеркальном отображении. Вариант: громкость музыки периодически меняется. Под громкую музыку движения показывают родители, под тихую — дети. 8 4013 Глава 4 Методические указания. Игра проводится 2 раза (первый раз дети — «куклы», родители — «мишки», на второй раз они меняются ролями). Играют в парах (взрослый с ребенком). Затем проводится игра «Большое зеркало»: ведущий показывает движения, остальные повторяют их. Речитатив! to-игровые композиции... Все зверюшки испугались И с лужайки разбежались. Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй их догнать! Бег по кругу, взявшись за руки.
Инструкция. Текст 201. «Волк на охоте» Движения 202. «Волк и зайцы»
Инструкция. Игра проводится дважды. Первый раз дети — «зайцы», родители — «волки», второй раз — наоборот. Движения
Кто-то скачет, скок-скок-скок, На зелененький лужок! Приседает, слушает: Не идет ли волк. Это наш лесной красавец, Трусоватый серый... ЗАЯЦ. Вдруг зубами кто-то: щелк! — На охоту вышел... ВОЛК.
Испугался волка зайка, Поскакал скорей с лужайки. И пустился наутек, Волка увидав... ЖУЧОК. Вот бежит иголок ворох И две пары ножек. Кто от волка убегает? — Наш колючий... ЕЖИК. Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки». Присесть. Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»). Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки». Передвижение вперед в упоре сзади. Бег на четвереньках. И. п. — дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак. Родители сидят в центре на пятках. Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами. Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»). Родители выполняют хлопки перед собой (волк щелкает зубами). Пружинящие полуприседания. Методические указания. Дети прячутся, родители их ищут. Глава 4 Речитатив! ю-игровые композиции...
Инструкция. Текст Мы по городу гуляли, Кто живет там, отгадали, Сели в поезд голубой И поехали домой. Инструкция. Текст Мчится-едет паровоз, чух-чух-чух. Мимо сосен и берез, чух-чух-чух. Подул ветер-ветерок, ш-ш-ш, Паровозу поперек. Паровоз ему в ответ — чух-чух-чух. Движения Ходьба по кругу, взявшись за руки Движения Переступания ногами и круги согнутыми руками, имитирующие движение паровоза, наклоны вперед. Повторить предыдущие движения Наклоны в стороны, руки вверх, наклон вперед. Повторить предыдущие движения. Переступания ногами и вращение согнутыми руками, наклоны вперед. Ветерку он шлет привет — Поднять вверх руку, ладонь чух-чух-чух. наружу, сгибание и разгиба-
ние кисти. чух-чух-чух руками перед собой, lice считают перегоны — Наклоны вперед, чух-чух-чух. Повторить предыдущие движения. Методические указания. Все звукоподражания произносятся на выдохе. Игровое задание. «Кто может дольше прогудеть как паро-иоз — у-у-у? » 205. «Какой по счету? » Цель: развитие воображения, координации движений. Инвентарь: гимнастические скамейки. Инструкция. Родителям и детям предлагается пересесть на два поезда (две параллельно стоящие гимнастические скамейки) так, чтобы один был «взрослый», а другой — «детский» и первыми сидели девочки и мамы. После того как все сядут правильно, задаются следующие вопросы: кто из детей едет первый, кто — последний, кто первый (последний) из девочек (мальчиков), чья мама (папа) едет первой (последней). А теперь поезда поедут в противоположную сторону (все поворачиваются кругом, оставаясь на своих местах). Чадаются те же вопросы: а кто теперь едет первым в детском поезде и т. д. Под громкую музыку дети и родители едут в своих поездах (сидя на гимнастических скамейках и имитируя движение поезда руками и ногами), а под тихую — выходят «на перрон» (сле-чают со скамеек) и изображают различных животных. Ведущий по очереди подходит к каждому ребенку и приглашает его сесть Ш, I Глава 4 Речитатив! ю-игровые композиции...
в поезд, при этом ребенок должен сказать, каким по порядку он садится (одновременно с каждым ребенком садится на свой поезд и его родитель). 206. «Аист» Инструкция. Текст Движения Аист, аист длинноногий, Ходьба на месте. Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Поочередные шаги правой и Топай левою ногой. левой ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, Ходьба на месте. Вот тогда придешь домой. Методические указания. Упражнение выполняется несколько раз с изменением темпа и направления (аналогично упражнению «Большие ноги»). «Звери спят» Инструкция.
Текст Движения Тук-тук-тук, тук-тук-тук, И. п. — родители стоят по кру- Дятел будит всех вокруг: гу, дети сидят в центре с зак- «Звери, быстро просыпайтесь, рытыми глазами (спят). выполняют хлопки в ладоши, затем идут по кругу, взявшись за руки. Методические указания. Музыкальное сопровождение негромкое, как только оно усиливается, дети «просыпаются» и становятся в круг. «Что это? » Инструкция. Текст Движения
207. Композиция «Лесная зарядка» При выполнении композиции играющие передвигаются по кругу (построение: взрослый — ребенок — взрослый). Все упражнения, за исключением упражнений «Морковка», «Зарядка для хвоста», «Хорек», «Зайки» и игр «Футбол», «Собираем слова», «Карусели», выполняются под общую декламацию. Движения, составляющие все упражнения, соответствуют смысловой окраске проговариваемых фраз. Выделенные крупным шрифтом слова произносятся громче основного текста. Вышли дети на зарядку. Ходьба на месте. Врозь носки и вместе пятки. Принять основную стойку. 11одбородок приподняли, Руки к бедрам все прижали. ')та стойка не простая, ' )та стойка — основная. ' )та стойка основная, ' )та стойка — скрестная, Скрестная стойка. ')та стойка на коленях, Стойка на коленях. Меем зверям известная. Глава 4 Речитатив! ю-игровые композиции...
«Разминка» «Мишка»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|