I. Психологические аспекты игры............................. 6
I. Психологические аспекты игры......................................................... 6 II. Биологические аспекты игры......................................................... 10 III. Нагрузка в подвижных играх......................................................... 12 IV. Педагогические аспекты игры...................................................... 16 V. Подготовка, организация и руководство игрой......................................................................... 22 VI. Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими.......................... 27 1. «Пойми меня»............................................................ 28 2. «Запомни имя».......................................................... 29 3. «Разноцветные движения»......................................... 29 4. «Зоопарк»................................................................. 30 5. «Видеотелефон»....................................................... 31 6. «Покажи сказку»........................................................ 31 7. «Попробуй повторить».............................................. 32 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ................................................ 33 I. Подвижные игры для слепых и слабовидящих......................... 33 Общие требования к проведению игры........................................... 34 Подвижные игры для детей дошкольного возраста.......................................................... 38 8. «Узнай фигуру»......................................................... 38 9. «Найди мячик»........................................................... 39
10. «Паровозик»............................................................ 39 11. «Попади в мишень».................................................. 40 12. «Догони меня»......................................................... 40 13. «Горячий мяч»......................................................... 41 Подвижные игры для детей младшего школьного возраста.................................................. 42 14. «Чем играем? »......................................................... 42
15. «Узнай по голосу».................................................... 43 Игры с мячом................................................................................................ 43 16. «Догоняй мяч»......................................................... 43 17................................................................................... «Между двух огней» 44 18................................................................................... «Удочка» 45 Игры с бегом.................................................................................................. 46 19................................................................................... «Догони колокольчик» 46 20.................................................................................. «Коршун и наседка» 47 21.................................................................................. «Золотая рыбка» 48 Игры па развитие сенсорных систем..................................................... 49 22.................................................................................. «На ощупь» 49 23................................................................................... «Лучший нос» 49 24................................................................................... «Рука все помнит» 50 25.................................................................................. «Где стереть? » 50 Игры-эстафеты............................................................................................ 51 26................................................................................... «Секретное донесение» 51 27................................................................................... «Посадка и сбор картофеля» 51 28.................................................................................. «Паук» 52 29.................................................................................. «Знатоки спорта» 53 Подвижные игры в воде для детей с нарушением зрения ............................................................... 54 30. Игра в парах «Ваньки-встаньки» 54 31. «Слушай сигнал» 55 32. «Морской бой»......................................................... 56 33. «Тоннель»................................................................. 56 34. «Озвученная мишень».............................................. 57 35. «Пятнашки с поплавком»......................... -................. 58 II. Подвижные игры для глухих и слабослышащих.................................................................. 59
36. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух».......................... 60 37. «Печатающая машинка»............................................ 61 38. «Запрещенный цвет»............................................... 61 39. «Зеркало»................................................................ 62 40. «Веревочка»............................................................. 63 41. «Догони меня»......................................................... 63 42. «Поймай мяч».......................................................... 64 43. «Цветные палочки».................................................. 64 44. «Часы»..................................................................... 65 45. «Месяц»................................................................... 65 46. «Дни недели»........................................................... 66 47. «Подними руку»....................................................... 66 48. «В шеренгу становись»............................................ 66 49. «Поймать Бармалея» — сюжетная игра................... 67 Подвижные игры на воде........................................................................... 68 50. «Делай как я»........................................................... 68
51. «Резиновый мячик».................................................. 69 52. «Нырки».................................................................... 69 53. «Водолазы».............................................................. 70 54. «Слалом»................................................................. 70 55. «Буксиры»................................................................ 71 III. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта...................................................... 71 56. «Что пропало»......................................................... 72 57. «Повтори, не ошибись»............................................ 73 58. «Узнай друга»........................................................... 74 59. «Зоопарк»................................................................ 74 60. «Лохматый пес»....................................................... 75 61. «Дотронься до... ».................................................... 76 62. «Строим цифры»...................................................... 77 63. «Найди букву».......................................................... 77 64. «Кот и воробушки»................................................... 78 65. «Невод»................................................................... 79 Подвижные игры для умственно отсталых школьников старших классов................................................................... 80 66. «Горячий камень».................................................... 80 67. «Кегельбан»............................................................. 82 68. «Круговое вышибало»............................................. 83 69. «Пятнашки-повторяшки»........................................... 84 IV. Подвижные игры для детей с нарушениями речи.................................................................................... 84 Игры, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти................................................................. 86
70. «Замок»................................................................... 86 71. «Гонки».................................................................... 87 72. «Братья-ленивцы».................................................... 88 73. «В гости к пальчику большому».............................. 89 74. «Прижми палец»...................................................... 90 75. «Письмо на ладони»................................................ 90 Игры, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации................................................................................................... 91 76. «Мы на карусели сели»............................................ 92 77. «Воздушный шарик»................................................ 93 78. «Голуби»................................................................. 94 79. «Чья лошадка быстрее».......................................... 94 80. «Сидячий футбол»................................................... 95 Игры, направленные на совершенствование функции дыхания.......................................................................................... 95 81................................................................................... «Перышки» 95 82................................................................................... «Подпрыгни и подуй на шарик» 96 Игры, направленные па формирование осанки............................................................................ 97 83. «Совушка»................................................................. 97 84. «Слушай внимательно»............................................. 98 85.................................................................................. «Ходим в шляпах» 99 Подвижные игры для дошкольников с заиканием............................................................... 100 Этап логопедической коррекции: режим молчания......................................................................................... 101 86. «Шарик» 101 Этап логопедической коррекции: шепотная речь............................................................................................. 102 87. «Свисток»................................................................ 102 Этап логопедической коррекции: сопряженная речь...................................................................................... 102 88. «Воздушный шарик»................................................ 102 89. «Цветы».................................................................. 102 Этап логопедической коррекции: шепотная речь и сопряженная речь...................................................... 103
90. «Жуки».................................................................... 103 91. «Сирена»................................................................ 103 Этап логопедической коррекции: сопряженная речь...................................................................................... 103 92. «Дочки-матери»...................................................... 103 93. «Ежик».................................................................... 104 Этап логопедической коррекции: сопряженно-отраженная речь................................................................ 104 94. «Дровосек»............................................................ 104 95. «Лягушка».............................................................. 104 96. «Опускаю руки я... »................................................ 105 Этап логопедической коррекции: вопросно-ответная речь........................................................................... 105 97. «Стирка»................................................................ 105 98. «Мельница»........................................................... 105 Этап логопедической коррекции: самостоятельная речь............................................................................... 106 99. «Кошки-мышки»...................................................... 106 V. Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигателыюго аппарата................................ 106 100. «Выбей чурку»..................................................... 108 101. «Серсо»...................................................................................... 108 102. «В кругу»............................................................. 109 103. «Точные броски».................................................. 110 104. «Кто перетянет»................................................... ПО 105. «Сбить кеглю»...................................................... 111 106. «Вороны и воробьи»............................................ 111 107. «Разведчики и часовые»...................................... 112 108. «Двенадцать палочек»......................................... 113 109. «Метание мешочков»........................................... 114 110. «Два Мороза»...................................................... 115 111. «По кругу»........................................................... 116 Подвижные игры в воде для детей, имеющих врожденное недоразвитие или ампутацию конечности.................................................................... 117 112. «Фонтан».............................................................. 117 113. «Хвостики моржат».............................................. 117 114. «Волны в море»................................................... 118 115. «Поймай воду»..................................................... 118 116. «Достань игрушку»............................................... 118 117. «Резвый мячик».................................................... 119 118. «Поезд в тоннель»............................................... 119 119. «Крокодил».......................................................... 119 120. «Кто кого»................................................................................. 120 121. «Винт».................................................................. 120 122. «Караси на прогулке».......................................... 120 123. «Успей нырнуть».................................................. 121 124. «Дельфины»......................................................... 122 Подвижные игры с элементами футбола для детей после односторонней ампутации бедра или голени.................................................................. 122
125. «Защита укрепления»........................................... 122 126. «Попади в мяч».................................................... 123 127. «Ногой и головой через сетку»............................ 124 128. «Салки с футбольным мячом»............................. 124 129. «Мяч в центр»...................................................... 125 130. «Передал — садись»............................................ 125 131. «Метко в цель»..................................................... 126 VI. Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом (ДЦП)....................................... 127 Игры с использованием бега, прыжков, полза/шя на четвереньках, различных видов ходьбы, быстрого изменения полоз/сепий и поз тела..................................... 128 132. «Пятнашки»........................................................... 128 133. «Челнок».............................................................. 128 134. «Услышь свое имя»............................................... 129 135. «Солнышко».......................................................... 129 Игры, направленные на развитие быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в пространстве...................................... 130 136. «Быстрый и ловкий»............................................. 130 137. «Бездомный щенок»............................................. 130 138. «Вокруг стульев».................................................. 131 139. «Спаси друга»....................................................... 132 140. «Кто быстрей»...................................................... 132 141. «Мяч по кругу»..................................................... 133 142. «Эстафета с обручем»......................................... 133 143. «Сбей кеглю»........................................................ 134 144. «Циркачи»............................................................ 134 145. «Продвинь дальше»............................................. 134 146. «Вызов»................................................................ 135 147. «Два лагеря»........................................................ 135 148. «Перестрелка».................................................... 136 Подвижные игры с фитболом................................................................ 137 149. «Горячий мяч»...................................................... 137 150. «Два барана»....................................................... 138 151. «Веселый мяч»..................................................... 138 152. «Длинные ноги, короткие ноги»........................... 139 153. «Запрещенное движение».................................... 139 154. «Охотник и утки».................................................. 140 155. «Ладушки»........................................................... 140 156. «Дракон кусает хвост»......................................... 141 157. «Хоп, стоп»................................................................................ 141 158. «Эстафета с фитболами».................................... 142 Игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов......................................................... 142 159. «Путешествие»..................................................... 143 Подвижные игры на воде ........................................................................ 144 160. «Удочка».............................................................. 144 161. «Волейбол по кругу»........................................... 145 162. «Баскетбол на воде»........................................... 145
163. «Кто быстрее»..................................................... 146 164. «С донесением вплавь»....................................... 146 165. «Морской поезд»................................................. 147 166. «Рыбка в сетке»................................................... 147 Глэбэ ^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ПЕРЕХОДНЫЕ К СПОРТИВНЫМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ И НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ............................................... 148 I. Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание......................................................................................... 149 167. «Ручей»...................................................................................... 149 168. «Вызов номеров»................................................. 149 169. «Догони обруч».................................................... 150 170. «Самый ловкий»................................................... 150 171. «Кто дальше»...................................................... 151 172. «Челночный бег».................................................. 151 173. «Точно в цель»..................................................... 152 П. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола......................................................................... 153 174. «Охотники и утки»................................................. 153 175. «Выручалка»......................................................... 153 176. «Живая корзина».................................................. 154 177. «Встречная эстафета».......................................... 154
III. Готовимся играть в баскетбол........................................................ 155 IV. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами волейбола.......................................................................... 156 178. «Мяч в воздухе»................................................... 156 179. «Мяч капитану».................................................... 156 180. «Попади в квадрат»............................................. 157 181. «Не урони шарик»................................................ 158 V. Подвижные игры на прогулках........................................................ 158 182. «Пятнашки мячом».............................................. 158 183. «Круговая лапта»................................................. 159 184. «Змейка».................................................................................... 159 185. «Ногой по мячу»................................................... 160 186. «Шишки, желуди, орехи»...................................... 160 187. «Рыбы, птицы, звери»........................................... 161 188. «Волейбол в кругу»............................................. 161
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|