Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движения. Инструкция.Взрослые принимают упор на коленях (это — «ворота»). Дети кладут шарики на пол на расстоянии 1—1. Вращение шариков между ладонями.




Движения

А ну попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров, Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас.


Вариант: ведущий показывает детям мешочек и говорит, что там лежит столько oice шариков, сколько сегодня на занятии детей, и спрашивает, сколько раз надо выполнить задание.

«Футбол»

Инструкция. Взрослые принимают упор на коленях (это — «ворота»). Дети кладут шарики на пол на расстоянии 1—1, 5 метра от «ворот» и пытаются задуть их в ворота. Потом дети и родители меняются ролями.

Текст

Движения

Вращение шариков между ладонями.

Шарики, вращайтесь, В мячик превращайтесь. Будем мы играть в футбол, Забивать в ворота гол.

«Собираем слова»

Инструкция. Все складывают шарики в коробку, произнося при этом шепотом любые слова. Постепенно игра усложняется, детям предлагается называть гимнастические термины, спортивный инвентарь, то, что они видят в зале, и т. д. Ведущий вращает коробку с шариками, при этом все хором произносят следующие слова: «Ну-ка, шарики, вращайтесь, в карусели превращайтесь».

Текст

Движения

Вращение шариков между ладонями.

Ну-ка, шарики, вращайтесь, В слова скорее превращайтесь. Раз, два, три, четыре, пять, Слова мы будем собирать.



Глава 4


Речитатив! ш-игровые композиции...


 


 

Мы летаем ВЫСОКО,

Мы летаем НИЗКО, Мы летаем ДАЛЕКО,

Мы летаем БЛИЗКО.

«Карусели»

Инструкция. Все идут по кругу, взявшись за руки, со словами: «Карусели, карусели, на лошадок (на самолет) дружно сели и поехали». Родители становятся лошадками, для чего принимают упор на коленях, а дети принимают упор присев на спине у родителей.

Текст

Движения

Вверх,

Вниз,

Вверх,

Вниз,

Но, поехали, держись!

Дети встают. Принимают упор присев. Встают.

Принимают упор присев. Садятся верхом на спину родителей.

Методические указания. «Лошадки» идут по кругу, при этом родители во время ходьбы чередуют прогиб спины с поднятой головой с выгибанием спины и опусканием головы.


 

Инструкция.


«На самолет»

Текст

Движения

Ходьба на носках, руки в

стороны.

Ходьба при приседе.

Бег назад от родителей (во

внешнюю сторону круга).

Бег к родителям.

«На теплоход»

Инструкция. Родители и дети стоят в кругу парами лицом друг к другу (родители спиной к центру круга).

Текст

Движения


 


«На лодку»

Инструкция. Дети принимают сед, руки в стороны, родители за ними — сед ноги врозь — и берут детей за руки.

Текст

Движения


От зеленого причала Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.


Дети отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней родителей и бегут назад. Шаг назад. Шаг вперед.

Ходьба вперед с волнообразными движениями руками.


 


Наклоны вперед. Наклоны в сторону.

Зайки в лодочке плывут, Зайки веслами гребут. Ветер лодочку качает, Вправо, влево наклоняет.

Методические указания. Упражнение выполняется трижды: в медленном, умеренном и быстром темпе.


Методические указания. Детям дается команда «проплыть» слева (справа от родителей). Дети обходят родителей с указанной стороны и снова становятся к ним лицом. Упражнение выполняется несколько раз, при этом изменяются команды и темп выполнения.


Глава 4

«На поезд»

Инструкция. Взявшись за руки, все идут к центру круга, делая согнутыми в локтях руками круги (имитируют движения поезда) и произносят скороговорку: «Поезд мчится, скрежеща: же-че-ша-ща».

Текст

Движения

Едут в поезде

РЕБЯТА: ДЕВОЧКИ

И МАЛЬЧИКИ.

Едут в поезде ЗВЕРЯТА: Белочки И зайчики.

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Присесть.

Это слово произносят девочки и встают. Встают мальчики. Ходьба по кругу. Присесть. Встают девочки. Встают мальчики.

Методические указания. Скороговорка произносится 3 раза (умеренно, быстро и медленно).


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Х. АфопькинаЕ. Ю., АфонькинаА. С. Игры с веревочкой. СПб., 1997.

2. Бедарев Г. Игры и развлечения. М., 1985.

3. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М., 1990.

4. Бесова М. А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10. Ярославль, 1997.

5. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

6. БылееваЛ. В., Яковлев В. Г. Подвижные игры. М., 1974.

7. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.

8. Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры — к спорту. М., 1985.

9. Васин Ю. Г. Физические упражнения — основа профилактики ожирения. Киев, 1989.

 

10. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.

11. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., УспенскаяЛ. И. Устранениеу дошкольников заикания в игре. М., 1984.

12. Гаврипа С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997.

13. Геллер Е. М., Короткое И. М. Веселые старты. М., 1978.

14. Гибсон Р., ТайлерД. Веселые игры (пер. с англ. ) М., 1994.

15. Грабенко Т. Н., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Спб., 2002.

16. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М., 1997.

17. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А. В. Кенеман. М., 1991.

18. Карабапова О. А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997.

19. Катаева А. А., Стреблева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.

20. Короткое И. И. Подвижные игры детей. М., 1987.

21. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. Спб., 1997.

22. МаллаевД. М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала, 1992.

23. МаллаевД. М. Игры для слепых и слабовидящих. М., 1992, 2002.



24. Минский Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1985.

25. Михайлова М. А. Горбина Е. В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль, 1996.

26. Покровский Е. А. Игровая деятельность в жизни ребенка. М., 1981.

27. Полеса Г. В., Петренко Г. Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей. Киев, 1980.

28. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. М., 1984.

29. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее/Сост. (М. И. Логинов. СПб., 1998.

30. Расскажи стихи руками. М., 1992.

31. Рузипа Н. С., Афонькии С. Ш. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. СПб., 1997.

32. СамбикинЛ. Б. Игры для слепых детей. М., 1960.

33. Синицина Е. И. Умные пальчики. Серия: «Через игру к совершенству». М, 1998.

34. Страковская В. Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1987.

35. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет. М., 1994.

36. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997.

37. Толкачев Б. С. Физкультурный заслон ОРЗ. М., 1988.

38. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.

39. Фридман М. Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М., 1991.

40. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

41. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................... 3

I. ПЖЪгЗ 1

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА............................................................ 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...