Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создает художественную галерею




Есть множество художественно-творческих занятий, в кото­рых ваш ребенок может принять участие вместе с другими деть­ми или членами семьи. Каждым из этих дел ребенок может заниматьсяодин, но мы включили их в данный раздел, потому что это такой тип групповой игры, когда каждый выполняет «свою часть общего дела», и хотя он требует определенного сотрудничества и общения, он не ограничивает активность ре­бенка строгими правилами или требованием соблюдать очеред­ность. Кроме того, в таких случаях ребенок может трудиться в меру своих способностей и в привычном для него темпе.

Ниже мы представляем рекомендации по обучению ребенка некоторым основным навыкам, необходимым для художест­венного творчества. На базе этих навыков и в зависимости от способностей ребенка можно осуществить определенные творческие проекты. Постарайтесь, чтобы все смогли увидеть и похвалить плоды трудов вашего ребенка.

 



Материалы

В доме есть много всяких предметов и материалов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы пробудить интерес ваших детей или детей соседей к занятиям прикладным искусством.

 

Раскрашивает

Основы умения

Чтобы научить ребенка раскрашивать картинку не заходя за контур, используйте трафарет. (Вы можете купить его или сде­лать своими руками, вырезав простую фигуру в середине листа картона и наложив картон на лист бумаги).

Покажите ребенку, как надо раскрашивать бумагу внутри трафарета, — обратите его внимание на то, как с помощью тра­фарета автоматически получается картинка. Это занятие мо­жет стать очень увлекательным и благодарным. Предложите другим детям помочь вам в изготовлении трафаретов и раскра­шивайте картинки с их помощью.

 

Более высокая степень трудности

Нарисуйте сами или отберите из книжек-раскрасок простые картинки с отчетливыми контурами. Предложите ребенку рас­красить картинку, не выходя за контур. Во время работы хва­лите и подбадривайте его. Можно сделать так, чтобы рядом с вашим ребенком сидели уже умеющие это делать дети и раскра­шивали чуть более сложные картинки или рисовали свои.

Еще более высокая степень трудности

Попросите детей нарисовать или скопировать фигурки, сцен­ки, предметы. Побудите их вместе заняться настенной роспи­сью. Длинный кусок коричневой оберточной бумаги позволит каждому ребенку найти место для работы. Более искусные ху­дожники могут рисовать картинки, а остальные — раскраши­вать их.

 

Работа красками

 

Основные навыки

Для начала лучше всего подойдут довольно большие кисти и большие поверхности, которые можно красить. Если красить красками собрались одновременно трое или четверо ребяти­шек, каждый из них может заняться раскрашиванием одной из сторон большой картонной коробки. (Когда краска высох­нет, коробку можно будет использовать как столик для игр, как домик или «корзину» для метания мешочка с бобами; она может пригодиться для игры в кукольный театр и т.д.)

 

Более высокая степень трудности

Организуйте занятия так, чтобы дети начали раскрашивать бо­лее мелкие предметы: макароны, деревянные катушки.

 

Еще более высокая степень трудности

Побудите детей писать красками, придумывая свои собствен­ные сюжеты: фигуры, сценки. Они сами могут выбрать тему для рисования: спорт, животные, еда, любимые игры и т.д.


Игры с глиной

 

Основные навыки

Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец.

 

Более сложные занятия

Помогите детям скатать из глины «колбаски» и затем разре­зать их на кусочки тупым ножом. Попробуйте также раскатать глину скалкой и разрезать формочкой для печенья.

 

Еще более сложные занятия

Организуйте групповые занятия и лепите из глины зверюшек (к примеру, змею, кошку, утку) или простые игрушки (грузо­вик, домик, машинку).

 

Другие виды художественного творчества

Когда ваш ребенок усвоит основы, то есть научится раскраши­вать, резать, клеить и писать красками, то для него можно будет найти много занятий, связанных с художественным творчест­вом. Одно из простых занятий — попросить детей вырезать фи­гуры произвольной формы из цветной бумаги и наклеить их на большой лист бумаги, составив красивый узор. Занятие по­труднее — поискать в журналах картинки, которые можно было бы отнести к одной категории (корабли, животные, спорт), вы­резать их и устроить выставку.

 

Участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий — игры-драматизации — требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руководстве.

 

Материалы

Все, что вам нужно для организации таких игр, — это спокой­ное место и несколько минут свободного времени. В некото­рые из этих игр можно играть даже в машине (конечно, когда ее ведет кто-то другой!). Интересно заниматься этим, когда в игре принимает участие несколько детей, но даже если это толь­ко вы и ваш ребенок, то и в таком составе можно прекрасно провести время за игрой.

Зеркала

Встаньте лицом к ребенку. Один из вас будет «зеркалом», а другой бу­дет в это «зеркало» смотреться. Зеркало имитирует в точности те действия, которые делает тот, кто в него смотрится. Сначала зеркалом будете вы, а потом — ребенок. Для того чтобы участник, изображающий зеркало, мог воспроизводить действия смотрящегося, эти действия должны быть медленными и повторяющимися.

 
 


Пантомима

Пантомима — вещь простая и знако­мая вашему ребенку. Вы можете сни­мать шкурку банана, умывать лицо, чистить зубы, открывать окно. Ребе­нок будет наблюдать за вами, а вы будете медленно все это проделы­вать. После показа попросите его от­гадать, что вы делали. Когда панто­миму показывает он, учите его дви­гаться медленно и не забывать о де­талях («Как ты очищаешь банан?», «Что делает твой рот, когда ты ешь лимон?» и т.п.).

 

 

Страна эмоций

Выберите несколько основных эмо­ций, таких, как счастье, грусть, гнев, страх и удивление. Сначала побуди­те ребенка подражать вам, когда изо­бражаете какое-то эмоциональноесостояние. Затем назовите какую-нибудь эмоцию и объясните ребенку, как изобразить соответствующее состояние. Потом выделите три места в комнате (кушетку, угол, стул) и присвойте каждому из них название одной из стран, где главенствует одна эмоция (кушетка, например, может быть «страной счастья», угол — «страной гнева», стул — «страной грусти»). Выкрикните, скажем: «Страна счастья!», и когда ребенок вспомнит, где она, он побежит туда, а вы попросите его, чтобы он играл роль счаст­ливого человека до тех пор, пока вы не назовете новую страну.

 

Статуи

Свободно свесьте голову и руки. Ваш ребенок — «скульптор». Он может как хочет двигать ваши руки, голову, кисти рук, гла­за, рот и т.д., пока не вылепит «статую». Когда он закончит свое творение, вы застынете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...