Процедура II. Произносит слова
После того как пройдена базовая процедура обучения (Процедура I) и ваш ребенок научился распознавать слова, ему нужно научиться самостоятельно произносить их. Это умение близко тому, которым он уже овладел, но оно немного сложнее. Основные шаги будут такими же, за исключением одного важного момента. Выложите на стол карты, укажите на новое слово и спросите: «Что это?» Задача ребенка — сказатьэто слово, то есть громко произнести его вслух, при этом вы сами не должны его произносить. Вводить новые слова нужно по одному и поэтапно, с помощью шагов, указанных в описании Процедуры I. Здесь тоже нельзя разрешать ребенку угадывать. Лучше пусть он не спеша обдумает ответ и скажет: «Я не знаю», чем будет угадывать. Побуждайте его обращается к вам за помощью, если нужно. Здесь полезно прибегнуть к стратегии, которая предполагает, что вы будете приучать ребенка несколько секунд выжидать, прежде чем ответить (причем в любом случае: знает он правильный ответ или нет). Например, укажите на новое слово в ряду карточек и спросите: «Что это?» После этого подождите ответа три-четыре секунды. Это должно воспрепятствовать попыткам быстро угадать, и ребенок после небольшого промедления сможет либо дать правильный ответ, либо сказать: «Я не знаю».
Процедура III. Произносит все слова, написанные на карточках Когда ребенок научится свободно называть слова, написанные на трех-пяти карточках, можно помочь ему закрепить эти навыки, организовав занятия с целой стопкой карточек. Сложите карточки со словами в стопку и начните показывать ему карточки по одной. Скажите: «Прочитай слово!» Когда он прочитает слово, написанное на верхней карточке, положите эту карточку в самый низ и покажите следующую. Показывать карточки следует с такой скоростью, с какой ребенок читает написанные на них слова. Карточки, которые он пропустит, складывайте для последующего повторения в отдельную стопку. Помните, что он должен читать каждое слово целиком, не пытаясь его прочитать по слогам или буквам.
Если раньше вы вознаграждали ребенка за каждый правильный ответ, то теперь перейдите к другой системе: начните вознаграждать его, после того как он прочтет правильно несколько слов подряд. Постепенно увеличивайте количество слов, которые он должен прочитать правильно, чтобы получить награду. Можно также увеличивать время занятия. Работайте по этой системе, пока ваш ребенок не изучит окончательно новые слова. Не исправляйте ошибки в процессе проработки серии слов, потом медленно и тщательно проработайте стопку, в которую вы сложили неправильно прочитанные карточки. При этом вознаграждать ребенка следует за каждый правильный ответ. Если вам покажется,что некоторые слова он забыл, вернитесь к Про-1 цедурам I и II и позанимайтесь этими словами снова. Затем положите соответствующие карточки в стопку вместе с другими.
Процедура IV. Читает слова на знаках и указателях в реальных условиях Когда ваш ребенок научится правильно называть какое-то слово на занятиях со стопками карточек, начните обращать его внимание на это слово, встречающееся в реальной жизни. Когда вы едете в машине или прогуливаетесь пешком, показывайте ребенку знаки или указатели и просите его определять, что за слова на них написаны. Поначалу это может показаться ему трудным, поскольку те же слова в реальной обстановке выглядят иначе, чем на карточках. Выбор правильного слова, однако, облегчается подсказками, так как цвет, форма или местоположение знака уменьшают количество возможных вариантов. Например, шестиугольный знак на углу может означать «СТОП», знак на столбе светофора может быть либо «ИДИТЕ», либо «СТОЙТЕ», а на двери туалета будет написано либо М, либо Ж (или эквиваленты этих понятий). Есть еще один вид занятий, на которых вы можете практиковаться в распознавании знаков. Сделайте блокнот, в который будете заносить знаки, встречающиеся в вашей местности. Туда можно поместить фотографии или картинки из журналов, представляющие разные знаки и указатели. Так же как и на занятиях в условиях реальной местности, показывайте ребенку каждое слово в блокноте только послетого, как он усвоит его на занятиях со стопкой карточек. Умение пользоваться телефоном Цель представленной здесь программы — научить ребенка обращаться с обычным телефоном и телефоном-автоматом в различных ситуациях: отвечатьна звонок, принимать сообщение, звонить домой и т.д. Некоторые части программы (Процедуры I и IV) предполагают, что обучение будет проводиться в ходе обычной повседневной деятельности, когда действительно необходимо воспользоваться телефоном. Другими частями программы (Процедуры II и III), по-видимому, легче заниматься на специально спланированных уроках. Подготовительные навыки Прежде чем приступить к данной программе, ребенку следует усвоить следующие навыки: 1. Он должен уметь распознавать цифры от ноля до девяти. 2. Он должен уметь говорить, по крайней мере, короткими фразами, так, чтобы другие были в состоянии без особого труда понять его.
3. Он должен понимать простую разговорную речь, состоящую из коротких недвусмысленных фраз. 4. У него должны быть настолько развиты навыки моторики и координация движений, чтобы он мог держать трубку в руке и набирать номер (либо он должен иметь приспособление, с помощью которого все это можно делать). Оценка Заполните представленную на странице 217-218 форму «Оценка навыков, необходимых для пользования телефоном». Каждый раздел этой формы соответствует одному разделу программы обучения. Таким образом результаты оценки укажут вам, какие части программы вам необходимо отработать. Программа построена так, что занятия должны проводиться последовательно — от части I к части IV. Однако в данном случае последовательность несколько менее важна, чем в других программах, и вы сможете, при желании, работать над несколькими навыками одновременно. Разумеется, если такой подход смутит ребенка или окажется для него слишком трудным, вернитесь к обычной пошаговой системе.Что касается последовательности шагов при освоении подготовительных навыков, то ими нужно с самого начала заниматься в том порядке, в каком они указаны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|