Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Символическая и сюжетно-ролевая игра




Умение играть в сюжетно-ролевые игры, наверное, самое слож­ное из навыков, требующихся в играх-драматизациях. Один вид такой игры — представить себя кем-то другим: мамой, су­перменом, капитаном корабля. Другой тип — придать новое значение предметам: например, маленькие камешки могут стать монетами, а кукла — младенцем. Хотя такая игра может быть для ребенка развлечением, даже когда он один, в нее легко можно играть с другими. Приведем некоторые примеры.

· Скажите ребенку, что он супермен, или папа, или какой-нибудь другой знакомый человек, или герой сказки. Если он сумеет успешно сыграть определенного персонажа, по­просите его «стать кем-нибудь», а вы попытаетесь угадать, кого он представляет. В такого рода игру дети часто с удо­вольствием играют в группе.

· Попросите ребенка представить, как он едет в автобусе, ле­тит на самолете, плывет на корабле и т.п. Побудите его вос­пользоваться в качестве реквизита предметами домашнего обихода.

· Наконец, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов, попробуйте поставить короткую простую пьесу или смешную сценку для нескольких участников («Красная шапочка», «Три медведя» — любую другую любимую сказку или что-то из телевизионных представлений).

 

Заключение

Поздравляем! Вы закончили чтение большого раздела и позна­комились с множеством идей, касающихся игры. Возможно при этом вы уже испробовали некоторые из них. Мы надеемся, что вы попытаетесь сформировать у своего ребенка эти игровые навыки, добавив к тому что мы предлаем свои собственные идеи.


 

Приложение Д

Программы формирования

Навыков по использованию информации

 

Содержание

Умение читать указатели и знаки дорожного движения 210

Умение пользоваться телефоном 216

Умение определять время по часам 222

Умение обращаться с деньгами 228

 

 

В данном приложении приводятся программы обучения ребенка умению оперировать информацией.

 

 

Умение читать указатели и знаки дорожного движения

С помощью этой программы вы сможете научить своего ребенка читать жизненно важную информацию, которая заключена в над­писях на дорожных знаках и указателях. Это умение имеет огром­ное значение, так как обеспечивает ему возможность самостоя­тельно ориентироваться в своем районе. Программа призвана обучить ребенка чтению дорожных знаков, кратких указаний и названий блюд. Это самые простые слова (такие как, «Стоп», «Туалет», «Вход»), а иногда и фразы, состоящие из несколь­ких слов (например, «Вход воспрещен»). Программа не предусматривает обучения умению читать «связный текст» (то, что вы делаете сейчас), и она не очень подходит тем, кто уже умеет читать довольно хорошо. Программа учит ребенка про­сто узнавать отдельные слова, то есть для пользования ею ребенку необязательно уметь распознавать отдельные буквы.

Прежде чем начать заниматься, прочитайте этот раздел и полностью ознакомьтесь с предлагаемой программой.

 

Подготовительные навыки

Многим навыкам, необходимым для того, чтобы приступить к занятиям по данной программе, ребенка можно обучать по ходу дела. Однако с самого начала нужно, чтобы ребенок умел различать картинки. Если говорить конкретно, то от ребенка тре­буется следующее:

1. Он должен уметь подбирать картинку, на которой изобра­жена какая-то фигура или знак, к такой же картинке, нахо­дящейся среди других трех или более картинок.

2. Он должен уметь подбирать слово к такому же, если ему даются на выбор три или более слов.

3. Он должен понимать смысл некоторых слов. Ему нужно научиться говорить или показывать вам, что значат опре­деленные слова, которые вы произносите («Идите», «Стоп», «Выход»).

 

IN   IN   STOP   OUT

 

Пока ваш ребенок не овладел этими подготовительными на­выками, поработайте над ними, прежде чем приступить к про­грамме обучения чтению слов на указателях и знаках. При от­работке каждого из двух первых умений сначала возьмите всего две одинаковые картинки или карточки. Научите ребенка по вашей команде: «Найди такую же!» класть одну карточку на другую. Постепенно начинайте выкладывать на стол больше карточек — так, чтобы он действительно узнавал нужный символ среди других. Не забывайте время от времени менять порядок, в котором карточки лежат на столе.

Оценка

Проще всего, вам нужно решить, с каких слов вы начнете свои занятия. Если ваш ребенок не умеет читать свое имя и фами­лию, именно с этих слов нужно начать обучение. Список, представленный на стр. 212, состоит из слов, которые обычно пи­шутся на указателях (список используется для оценки знаний ребенка). Он поможет вам подобрать то, что необходимо для занятий. Добавьте к этому списку другие слова, с которыми ваш ребенок будет часто сталкиваться, например, названия и номера маршрутов автобусов, которыми он пользуется. Кроме того, вы­черкните из списка слова, смысла которых он еще не понимает. Например, если ребенку пока совсем неведом смысл слова «опас­но», оставьте это слово на потом. Таким образом, вам надо задаться целью обучить ребенка таким словам, обозначающимпредметы, действия и свойства, которые он хорошо понимает и особенно часто может увидеть напечатанными. Вероятно, есть смысл попросить учителя добавить к этому списку слова, с ко­торыми ребенок чаще всего сталкивается в школе.

В список включены также цифры. Их важно знать, чтобы су­меть определить, который час, правильно распорядиться день­гами и воспользоваться телефоном, найти дом и квартиру по адресу, а также, ориентироваться в других повседневных ситуа­циях. С цифрами многим детям легче разобраться после того, когда они усвоили определенное количество слов.

 

Материалы

Напечатайте или напишите печатными буквами на карточках слова, которым вы хотите обучить ребенка в первую очередь. Это могут быть карточки, типа каталожных, размером пример­но 8 х 12 см. Буквы должны быть написаны жирным шрифтом, высота 1,5-2,5 см. Постарайтесь, чтобы буквы были одинако­вой высоты и цвета.

Слова следует писать прописными буквами («СТОП»), а не строчными («стоп»), даже несмотря на то, что часто легче распознать строчные буквы. Дело в том, что на знаках обычно употребляются прописные буквы.

 
 
Исключения Если слова, которые чаще всего встречаются ребен­ку, обычно пишутся строчными буквами, то вы так­же можете их писать строчными буквами (свое имя и фамилию ребенок должен уметь читать написан­ными как прописными, так и строчными буквами. Если он не усваивает слов, написанных прописными буквами, попробуйте первые несколько слов напи­сать строчными буквами и пользоваться ими до тех пор, пока он не начнет хорошо воспринимать зада­ние и делать то, что нужно; после этого перейдите на прописные буквы.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...