Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура III. Объединяет усвоенные навыки и пользуется обычным телефоном




А. Звонит домой. Организуйте для ребенка практические занятия. Пусть он звонит кому-нибудь из домашних не из дома. Научите его докладывать, где он, что делает, когда придет домой, и, конечно, рассказывать обо всех трудностях, с которыми он столкнулся. Следите за тем, чтобы он помнил свойномер,если может, или носил его с собой.

Если ваш ребенок еще не запомнил свой номер, помочь ему можно следующим образом. Напишите ваш номер на листке бумаги и побуждайте ребенка упражняться в его чтении вслух до тех пор, пока он не научится с этим легко справляться. Кроме того, просите набирать этот номер, пока он не научится делать и это. Затем закройте последнюю цифру. Попросите ребенка сказать и набрать номер целиком, включая закрытую цифру. Подсказывайте при необходимости; затем начните постепенно отучать его от подсказок, пока, наконец, он не научится каждый раз выполнять это задание правильно. Теперь закройте сразу две последние цифры и повторите процедуру. Продолжайте в том же духе, пока не закроете все цифры — от последней до первой.

Если ребенку удастся научиться называть и набирать но­мер своего телефона по памяти, закрепляйте этот навык, прак­тикуясь как можно чаще, по возможности несколько раз в день.

Б. Звонит по другим номерам. Вероятно, вам захочется, чтобы ваш ребенок умел звонить в некоторые другие места: вам или другим членам семьи на работу, родственникам, своим дру­зьям. Если вы четко следовали нашей программе, ребенок дол­жен уже приобрести все необходимые для таких звонков на­выки. Помогите ему завести записную книжку со всеми номе­рами, которые ему могут понадобиться. Записи в книжке делайте на большом расстоянии друг от друга, чтобы он не мог их перепутать. Пишите имя и соответствующий номер теле­фона. Научите ребенка пользоваться записной книжкой, дайте ему возможность попрактиковаться с ней. Если он еще не вы­учил наизусть свой номер, пусть именно этот номер станет пер­вой записью в книжке.

В. Чрезвычайные ситуации. Научите ребенка набирать номер службы экстренной помощи, если он попадает в затруд­нительное положение или больше никому не может дозвонить­ся. Проигрывайте с ним чрезвычайные ситуации и побуждайте его на практике совершать необходимые действия. Научите его говорить: «Это служба экстренной помощи?» - и рассказывать, кто он, где находится и что случилось. Во время таких практи­ческих занятий нажимайте на рычаг телефона, чтобы звонок не прошел в службу.*

Процедура IV. Пользуется телефоном-автоматом

Учить ребенка пользоваться телефоном-автоматом для того, чтобы позвонить вам, можно без проведения специальных уро­ков, просто тогда, когда предоставится такая возможность.

Для того чтобы воспользоваться телефоном-автоматом, ребе­нок должен суметь выбрать нужную монетку или комбинацию монет (см. «Навыки обращения с деньгами» в этом приложении). Объясните ребенку, в какую щель нужно бросать монеты. Практиковаться можно на настоящем телефоне-автомате. Что­бы не потерять монетку, вешайте трубку до соединения с номером.

Учите также ребенка вынимать монетки из щели возврата в тех случаях, когда телефонный разговор не состоялся. Обрати­те его внимание на шум монет, падающих в окошко возврата.

Если хотите, можете научить ребенка набирать «0», называть свое имя и номер телефона, который он хочет вызвать, и просить произвести соединение за счет вызываемого абонента, который живет в другом регионе. * * Этот навык, как и все остальные навыки в этой программе, лучше всего отрабатывать на деле. Оказывайте ребенку помощь до тех пор, пока он уверенно не научится выпол­нять соответствующие действия сам. И конечно, когда он успеш­но пройдет программу обучения умению обращаться с деньгами, вы сможете заняться с ним обычными междугородними звонка­ми.

_____________________________________________________________________________________

** В США есть служба оплаты телефонного звонка абонентом, которому звонят. В России такой службы нет.

* Номера телефонов экстренных служб в США и России различны. (Прим. переводчика).


Во всех остальных отношениях операции с телефоном-ав­томатом в Соединенных Штатах никак не отличаются от опера­ций с обычным телефоном.

 

Умение определять время по часам

Цель данной программы — помочь вам научить ребенка опре­делять время по обычным часам. Несмотря на то, что сейчас очень популярны электронные цифровые часы, на которых высвечивается текущее время, мы все-таки рекомендуем учить ребенка, используя стандартные часы. Глядя на циферблат, ре­бенок не только сможет определить, который час, но и получить ощущение времени. Многие дети механически реагируют на цифры, высвечивающиеся на электронных часах, но при этом чувство времени у них совсем не развивается. После того как ваш ребенок научится пользоваться обыкновенными часами, перенести этот навык на электронные цифровые часы не сос­тавит большого труда.

Достижение успеха в этой области потребует от вас большо­го терпения. Но игра стоит свеч. Научиться определять время — значит сделать большой шаг на пути к независимости.

Подготовительные навыки

Для того чтобы узнать, владеет ли ребенок всеми необходи­мыми подготовительными навыками, нужно произвести оцен­ку. Если выяснится, что он владеет не всеми, то очень важно сформировать их, преждечем приступать к занятиям по про­грамме обучения умению определять время. Если вы попыта­етесь учить ребенка определять время, а счету от 1 до 12 будете обучать по ходу дела,товас обоих постигнет разочарование.

__________ Считает от 1 до 12

__________ Распознает цифры 1-12

__________ Выстраивает по порядку цифры от 1 до 12

__________ Наносит цифры 1-12 на циферблат

__________ Узнает часовую и минутную стрелки

__________ Показывает, в какую сторону движутся стрелки

__________ Считает до 30

__________ Считает до 30 пятерками(5, 10, 15)

Оценка

Проведите ребенка по всем пунктам таблицы «Оценка навы­ков, необходимых для определения времени по часам» (стр. 223).

Разделы этой таблицы идут в порядке возрастания слож­ности и по всем пунктам соответствуют разделам представлен­ной ниже программы обучения.*

Занятия с ребенком начинайте с раздела программы, кото­рый соответствует тому разделу оценочной таблицы, в кото­ром у него появляются первые ошибки.

_____________________________________________________________________________________________

* Здесь, однако, следует иметь в виду, что восприятие фраз, обозначающих время, в английском и русском языках имеет разную степень трудности. В частности, начало следующего часа, когда часовая стрелка только что миновала цифру, обозначающую предыдущий час [8:10] по-английски сформулировать («10 минут после восьми») и понять довольно легко, поэтому в программе умение определять начало следующего часа идет сразу за умением определять часы. Русская формулировка в этом же случае («10 минут девятого») труднее. (Прим. переводчика.)


Материалы

Вам потребуются большие учебные часы с двигающимися стрелками. Такие часы можно сделать из бумажной тарелки. Сначала нужно вырезать картонные стрелки и закрепить их в центре круга с помощью кнопки. Стрелки по длине должны сильно отличаться друг от друга, а минутную можно выкра­сить в какой-нибудь цвет. Напишите на циферблате цифры и отметьте рисками минуты между цифрами 11 и 12, а также между 12 и 1. Поскольку обучение этому умению, очевидно, займет много времени, можно приобрести более долговечные учебные часы. Они продаются в магазинах учебных пособий и в магази­нах игрушек.

Оценка навыков, необходимых для определения времени Устанавливайте на учебных часах время, указанное в каждом пункте проверки. Спрашивайте ребенка: «Которыйчас?» Маленькую (часовую) стрелку устанавливайте точно на цифры, обозна­чающие часы, за исключением особо оговоренных случаев. Считайте ответ ребенка правильным, только в том случае, если он отве­тит без вашей помощи. (Отмечайте те случаи, когда он дает правильный ответ с минимальной помощью.) Продолжайте испытания до того пункта, при выполнении которого ребе­нок ошибется несколько раз подряд.   I. ЧАСЫ ____ 2:00 ____ 9:10 (10 минут десятого) ____ 7:00 ____ 6:20 (20 минут седьмого) ____ 6:00 ____ 11:25 (25 минут двенадцатого) ____ 11:00 ____ 5:15 (15 минут шестого) ____ 12:00 В. Более трудный вариант:   II. НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕГО ЧАСА Часовая стрелка впереди А. 5 минут следующего часа —— 2:15 (15 минут третьего) _____ 8:05 (5 минут девятого) —— 1:20 (20 минут второго) _____ 4:05 (5 минут пятого) —— 3:25 (25 минут четвертого) Б. 10-25 минут следующего часа Стрелки на одной и той же цифре _____ 3:15 (15 минут четвертого) _____ 1:05 (5 минут второго)   III. ПОЛОВИНА ЧАСА (Установите Б. 10-25 минут до часа часовую стрелку на четверти ее _____ 6:50 пути от одного часа до другого) _____ 2:40 _____ 10:30 (половина одиннадцатого) _____ 7:45 _____ 9:30 (половина десятого) _____ 2:35 _____ 7:30 (половина восьмого) В. Более трудный вариант: _____ 1:30 (половина второго) Часовая стрелка впереди _____ 4:30 (половина пятого) _____ 9:35 _____ 5:30 (половина шестого) _____ 11:40 _____ 6:30 (половина седьмого) Стрелки на одной и той же цифре _____ 12:30 (половина первого) _____ 10:50   IV. БЕЗ… МИНУТ СЛЕДУЮЩИЙ ЧАС _____ 7:35 А. 5 минут до часа V. «ПРИМЕРНО» _____ 3:55 или без 5 минут четыре _____ 8:14 (примерно 15 минут девятого) _____ 8:55 или без 5 минут девять _____ 3:42 (примерно без 20 минут четыре) (Установите часовую стрелку на 9) ______ 11:58 (примерно двенадцать часов)  


 
 





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.