Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подъемно-транспортные машины




 

Подъемно-транспортные машины, находящиеся на вооруже­нии подразделений МЧС, предназначены в первую очередь для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрез­вычайных ситуаций (разборка завалов, подъем и перемещение технологического оборудования, оказание помощи аварийному автотранспорту и т. п.).

Кроме того, подъемно-транспортные машины широко ис­пользуются в служебной и хозяйственной деятельности - при монтаже и демонтаже агрегатов ремонтируемой техники, по­грузке и разгрузке материальных ценностей на складах и базах подразделений МЧС.

Парк подъемно-транспортных машин разнообразен: домкра­ты (механические, гидравлические, пневматические - грузо­подъемностью от 0,5 до 60 т), тали (ручные и с электроприводом - грузоподъемностью от 1 до 18,5 т), лебедки (с ручным и элек­трическим приводами - 0,25-5 т), погрузчики автомобильные (вилочные, одноковшовые, фронтальные — грузоподъемностью 3-5 т и высотой подъема груза до 6 м, причем они обеспечивают скорость перемещения груза до 20 км/ч). Погрузчики снабжаются сменным рабочим оборудованием: ковшом, грейдером, кле­щевым захватом, крановой стрелой.

Краны являются наиболее распространенной группой грузо­подъемных машин, которые по степени подвижности подразде­ляются на стационарные, передвижные и самоходные, а по типу ходовой части - на железнодорожные, гусеничные и колесные.

Автокраны гидравлические (рис. 12.35) получили широ­кое распространение в аварийно-спасательных подразделениях МЧС, так как обладают высокой оперативностью (максимальная транспортная скорость до 100 км/ч), маневренностью и легко­стью управления при высоких рабочих показателя (грузоподъ­емность, высота подъема и т. д.).

Рис. 12.35. Автокран 8Т-210

 

Автокраны состоят из сварных металлоконструкций, ме­ханических и гидравлических агрегатов, смонтированных на базовом автомобильном шасси и объединенных в три основные части:

• неповоротная часть крана;

• поворотная часть крана;

• стреловое оборудование.

В неповоротную часть крана входят: шасси автомобиля; рама с выносными опорами; дополнительная трансмиссия; привод насосов гидросистемы; механизмы блокировки подвески; пневмооборудование.

Поворотная часть крана состоит из: поворотной рамы; механизма поворота; кабины оператора; противовеса; приводов управления двигателем и краном.

Стреловое оборудование состоит из: двух-, трех- или четырехсекционной телескопической стрелы; лебедки стрелы; грузового каната и крюковой подвески; гидроцилиндра подъема стрелы.

Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам по­воротной рамы, а грузовой канат закрепляется на барабане лебедки.

Привод крановых механизмов - гидравлический от аксиаль­но-поршневых насосов, приводимых во вращение от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданную передачу.

Привод грузовой лебедки осуществляется регулируемым ак­сиально-поршневым мотором, который обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости подъема-опускания груза.

Выносные опоры оборудованы выдвигаемыми гидравликой телескопическими опорными балками.

Современные краны оснащаются разнообразными система­ми, обеспечивающими безопасность выполняемых работ. На­пример, микропроцессорные ограничители грузоподъемности выдают информацию на дисплей о длине и вылете стрелы, сте­пени загрузки крана и массе груза, которую можно поднимать при установленном вылете и длине стрелы.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены автомобили быстрого реагирования (АБР)?

2. Какого типа аварийно-спасательные автомобили оборудованы грузо­подъемным краном с гидравлическим приводом?

3. Для чего предназначен одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421?

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...