Подъемно-транспортные машины
Подъемно-транспортные машины, находящиеся на вооружении подразделений МЧС, предназначены в первую очередь для выполнения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (разборка завалов, подъем и перемещение технологического оборудования, оказание помощи аварийному автотранспорту и т. п.). Кроме того, подъемно-транспортные машины широко используются в служебной и хозяйственной деятельности - при монтаже и демонтаже агрегатов ремонтируемой техники, погрузке и разгрузке материальных ценностей на складах и базах подразделений МЧС. Парк подъемно-транспортных машин разнообразен: домкраты (механические, гидравлические, пневматические - грузоподъемностью от 0,5 до 60 т), тали (ручные и с электроприводом - грузоподъемностью от 1 до 18,5 т), лебедки (с ручным и электрическим приводами - 0,25-5 т), погрузчики автомобильные (вилочные, одноковшовые, фронтальные — грузоподъемностью 3-5 т и высотой подъема груза до 6 м, причем они обеспечивают скорость перемещения груза до 20 км/ч). Погрузчики снабжаются сменным рабочим оборудованием: ковшом, грейдером, клещевым захватом, крановой стрелой. Краны являются наиболее распространенной группой грузоподъемных машин, которые по степени подвижности подразделяются на стационарные, передвижные и самоходные, а по типу ходовой части - на железнодорожные, гусеничные и колесные. Автокраны гидравлические (рис. 12.35) получили широкое распространение в аварийно-спасательных подразделениях МЧС, так как обладают высокой оперативностью (максимальная транспортная скорость до 100 км/ч), маневренностью и легкостью управления при высоких рабочих показателя (грузоподъемность, высота подъема и т. д.).
Рис. 12.35. Автокран 8Т-210
Автокраны состоят из сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, смонтированных на базовом автомобильном шасси и объединенных в три основные части: • неповоротная часть крана; • поворотная часть крана; • стреловое оборудование. В неповоротную часть крана входят: шасси автомобиля; рама с выносными опорами; дополнительная трансмиссия; привод насосов гидросистемы; механизмы блокировки подвески; пневмооборудование. Поворотная часть крана состоит из: поворотной рамы; механизма поворота; кабины оператора; противовеса; приводов управления двигателем и краном. Стреловое оборудование состоит из: двух-, трех- или четырехсекционной телескопической стрелы; лебедки стрелы; грузового каната и крюковой подвески; гидроцилиндра подъема стрелы. Телескопическая стрела с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы, а грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. Привод крановых механизмов - гидравлический от аксиально-поршневых насосов, приводимых во вращение от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданную передачу. Привод грузовой лебедки осуществляется регулируемым аксиально-поршневым мотором, который обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости подъема-опускания груза. Выносные опоры оборудованы выдвигаемыми гидравликой телескопическими опорными балками. Современные краны оснащаются разнообразными системами, обеспечивающими безопасность выполняемых работ. Например, микропроцессорные ограничители грузоподъемности выдают информацию на дисплей о длине и вылете стрелы, степени загрузки крана и массе груза, которую можно поднимать при установленном вылете и длине стрелы. Контрольные вопросы 1. Для чего предназначены автомобили быстрого реагирования (АБР)? 2. Какого типа аварийно-спасательные автомобили оборудованы грузоподъемным краном с гидравлическим приводом? 3. Для чего предназначен одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421?
Читайте также: Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|