Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение эксплуатации кранов




Техническая эксплуатация — комплекс организационных и тех­нических мероприятий сервиса, обеспечивающих получение кра­нов владельцем, их подготовку к использованию по назначению и поддержания вработоспособном состоянии. Техническая экс­плуатация включает в себя ввод кранов в эксплуатацию, транс­портирование, монтаж и демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, хранение. Основные положения по технической эксплуа­тации содержатся в руководстве по эксплуатации крана, где на­ряду с разделами по вводу в эксплуатацию, транспортированию и хранению указаны пе­риодичность и перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту сборочных единиц, механизмов и приборов безопаснос­ти; возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения; способы проверки приборов безопасности регулиро­вания тормозов; перечень быстроизнашивающихся деталей и до­пуски на их износ; порядок технического освидетельствования и приведения крана в безопасное положение в нерабочем состоя­нии; требования безопасности в аварийных ситуациях; нормы бра­ковки канатов и критерии предельного состояния машины; срок службы машины.

Мероприятия по вводу в эксплуатацию относятся к кранам, полученным на предприятии-изготовителе или прибывшим к вла­дельцу после передачи получателю дилером. Последовательность действий владельца крана при вводе его в эксплуатацию следую­щая: приемка машины технической комиссией, назначенной при­казом руководителя организации — владельца крана; техническое освидетельствование крана; регистрация крана; получение разре­шения на пуск в работу. Приемку полученного крана проводит техническая комиссия в составе инженерно-технического работ­ника по надзору за безопасной эксплуатацией кранов и инженер­но-технического работника, ответственного за содержание кра­нов в исправном состоянии.

Кран, прошедший приемку технической комиссией, регистри­руют в местном органе Госгортехнадзора России. Кроме того, ав­томобильный кран ставят на учет в органе ГИБДД МВД России. Получение разрешения на пуск в работу является завершающей стадией ввода крана в эксплуатацию. Разрешение на пуск крана в работу выдается инспектором местного органа Госгортехнадзора России или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Госгортехнадзора России на основании результатов техни­ческого освидетельствования, занесенных в паспорт машины.

Техническое обслуживание кранов представляет собой комплекс работ по поддержанию исправности и работоспособности машин в период их использования по назначению, хранению и транс­портированию. В результате технического обслуживания обеспечи­ваются постоянная готовность кранов к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности сборочных единиц и механизмов; удлинение межремонтных сро­ков; предупреждение внезапных отказов и аварийных ремонтов; безопасность выполнения рабочих движений и совмещение опе­раций; минимальный расход энергоносителей (электроэнергии, топлива), смазочных и других расходных эксплуатационных мате­риалов; согласованность времени проведения ремонта с графи­ком производства работ на строительных площадках.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежесменное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3), сезонное (СО). Периодичность проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3 ука­зана в руководстве по эксплуатации крана, ЕО выполняет маши­нист крана на месте стоянки крана перед началом работы.

Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работо­способности и исправности кранов, когда работоспособность не­возможно поддержать техническим обслуживанием. Различают те­кущий и капитальный ремонт кранов. Текущий ремонт (ТР) обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта, а капитальный (КР) — полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и механизмов.

Все виды технического обслуживания и ремонта выполняют в соответствии с годовыми и месячными планами-графиками, со­ставляемыми эксплуатирующей машину организацией по данным из руководства по эксплуатации и ремонтной документации. Пе­риодичность технического обслуживания и ремонта установлена в часах наработки кранов по показаниям приборов счетчиков. Наработка кранов, не имеющих таких счетчиков, определяется по данным учета сменного времени и коэффициента внутрисменного использования.

Периодичность технического обслуживания и ремонта кранов с истекшим сроком службы (от их выпуска до списания) увязывается с периодичностью проведения обследования и устанавливается в соответствии с требованиями РД 10—112 — 96. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных кранов производит эксплуатирующая организация на эксплуата­ционной базе, с помощью передвижных средств на объектах ис­пользования по назначению и в местах стоянки машин.

Контрольные вопросы

1. Как расшифровываются буквы КС в маркировке автомобильного крана индекса КС-35715-1?

2. Совмещение каких рабочих операций позволяет производить конструкция крана КС-2571А?

3. Кем может выдаваться разрешение на пуск крана в работу на основании результатов техни­ческого освидетельствования, занесенных в паспорт машины?

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...