Автомобильные краны
Основные принципы построения, типовые Схемы индексации и характеристики автомобильных кранов Общие признаки устройства автомобильных Кранов
Общие признаки устройства автомобильных кранов определяют достоинства их эксплуатационных качеств. Из основных могут быть отмечены высокая мобильность, работа в свободностоящем исполнении на опорах, возможность вращения на 360° поворотной рамы со стрелой и кабиной машиниста, обеспечение широкого диапазона изменения вылета и высоты подъема для укладки груза в проектное положение, применение приборов и устройств, предназначенных для безопасной эксплуатации машин. Возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов. Регулирование скоростей рабочих механизмов крана комбинированное: изменение частоты вращения вала насосов (за счет изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси), дросселирование рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей и регулирование рабочего объема гидромотора главной грузовой лебедки. Краны могут эксплуатироваться при температуре воздуха -40...+40 °С. Допустимая скорость ветра на высоте 10 м для рабочего и нерабочего состояний равна 14 м/с. Допустимый уклон площадки при установке крана для работы на выносных опорах составляет 3°, допустимый угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах — 1,5°. Общность исполнения автомобильных кранов характеризуется наличием в их конструкции неповоротной и поворотной частей, соединенных между собой ОПУ. Неповоротная часть является несущим основанием для крановой установки и ее поворотной рамы. В неповоротную часть входят базовое шасси, опорная нижняя рама с выносными опорами и опорным кольцом опорно-поворотного круга, механизм блокировки рессор задней подвески шасси, привод насоса. Здесь же расположены гидроаппаратура неповоротной части, гидробак, трубопроводы и вращающееся соединение. Каждый кран оснащается четырьмя инвентарными подкладками (под выносные опоры), для чего на неповоротной части предусматриваются специальные места для перевозки этих подкладок. Управление гидроопорами вывешивания автомобильных кранов раздельное. Приводы управления состоят из приводов управления рабочими движениями (рабочими операциями), привода управления двигателем шасси, привода управления коробкой отбора мощности и выносными опорами. Органы управления и приборы в кабине шасси (кабине водителя) предназначены для включения (выключения) крановой установки и контроля ее работы. Механизм блокировки служит для жесткого соединения с опорной нижней рамой задней подвески шасси.
Опорная нижняя рама — пространственная сварная конструкция, которую посредством специальных болтов закрепляют на шасси автомобиля и на которой, также с помощью болтового соединения, устанавливают опорно-поворотный круг — ОПУ. Все нагрузки от поворотной части крана воспринимаются ОПУ, опорной нижней рамой и выносными опорами. Выносные опоры обеспечивают устойчивость крана в рабочем состоянии посредством увеличения опорного контура. На задней поперечной балке опорной нижней рамы закреплены органы управления и приборы для управления выносными опорами и механизмом блокировки задней подвески шасси, определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры. Для безопасного входа и выхода из кабины машиниста (крановщика) на облицовке неповоротной части крана крепится убираемая лестница. Поворотная часть крана — это поворотная рама (платформа), на которой смонтированы механизм поворота (механизм вращения поворотной части), грузовая лебедка, кабина машиниста (крановщика), стреловое оборудование. Поворотная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию из мостового проката. Опорно-поворотный круг предназначен для осуществления вращения поворотной части относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе эксплуатации крана. В хвостовой части поворотной рамы закреплен противовес для увеличения восстанавливающего момента крана. Грузовая лебедка (механизм подъема груза) служит для подъема и опускания груза в пределах грузовой характеристики крана. Механизм подъема груза снабжен тормозами, имеющими неразмыкаемую кинематическую связь с барабаном.
Стреловое оборудование подразделяется на основную телескопическую стрелу и сменный гусек (удлинитель). Угол наклона телескопической стрелы изменяют с помощью гидравлических цилиндров. Подъем и опускание груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя (гидронасоса). Для выдвижения секций двухсекционных телескопических стрел используют, как правило, длинноходовой гидроцилиндр, для трехсекционных — два специальных длинноходовых гидроцилиндра (для каждой секции свой гидроцилиндр) или один в комплексе с канатным механизмом. Для выдвижения секций стрелы применяют специальные механизмы — канатный, цепной и др. Кабина на поворотной раме (кабина машиниста) закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, стеклоочистителем, системой обогрева, вентилятором и солнцезащитным козырьком. В кабине машиниста размещены органы управления краном и приводом, указатели. Все автомобильные краны оборудованы системой устройств и приборов, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, в том числе ограничителем грузоподъемности. Перегрузка, при которой срабатывает ограничитель грузоподъемности, превышает грузоподъемность крана на 10%. Для гидросистемы автомобильных кранов используются гидроцилиндры поршневые двустороннего или одностороннего действия, аксиально-поршневые насосы и гидромоторы, секционные гидрораспределители золотникового типа, вращающиеся соединения. Регулируемый гидромотор механизма подъема позволяет производить ускоренный подъем (опускание) пустого и малонагруженного крюка. Гидропривод кранов выполнен по открытой схеме, при которой одна из магистралей насоса является напорной и соединена с гидромоторами или гидроцилиндрами, а другая — всасывающая, соединена с баком рабочей жидкости, компенсирующей разность объемов полостей гидроцилиндров и наружной утечки. Ручной насос предназначен для приведения выносных опор в транспортное положение и включения задней подвески шасси в случае отказа двигателя.
Электрооборудование крана состоит из системы электрооборудования шасси и крановой установки и включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабин и обдува переднего стекла, электромагниты гидрораспределителей и пневмораспределителей с электроуправлением, электрическую часть отопительной установки, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку. Питание потребителей крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24В от сети шасси по однопроводной электрической схеме. С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор шасси. Питание потребителей на поворотной раме осуществляется от бортовой сети шасси через кольцевой токосъемник. Защита электрических цепей при коротких замыканиях выполнена с помощью предохранителя в кабине шасси. К приборам освещения и сигнализации относятся фары на кабине и стреле, светильник освещения кабины машиниста, сигнальные лампы отопительной установки и загрязнения фильтров, светильники габарита крана, звуковой сигнал.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|