Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вишванатха Чакраварти Тхакур.




Явившись в 1638 году, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур (Хари Валлабха дас) пришел в ученической преемственности от Шри Нароттама даса Тхакура. Вишванатха получил дикшу от Шри Радхи Раманы Чакраварти. Хотя Вишванатха и был женат, но был безразличен к семейной жизни и вскоре отрекся от нее. Он пришел во Вриндавана-дхаму и совершал Кришна-бхаджан у Радха-кунды.

Авторитеты Гаудия-вайшнавизма утверждают, что Шри Рупа Госвами – ваг-аватара (инкарнация бога речи). Гаудия- ачарьи, особенно прямые ученики Вишванатхи Чакраварти Тхакура, считают, что он является воплощением Шри Рупы Госвами.

Вишванатха означает «тот, ко являет драгоценный камень преданности Вишванатхе – Шри Кришне, Господу Вселенной». «Чакраварти» означает «расширяющий чакру (круг) бхакти».

Во время пребывания во Вриндаване Вишванатха поклонялся Божествам Радхи-Гокулананды и Шри Гирираджи. Его Говардхана-шиле до него поклонялся первым Господь Чайтанья, затем Рагхунатха дас Госвами, Кришнадас Кавирадж, Шри Мукунда дас и Шримати Кришна-прия Тхакурани. В наши дни это Божество Гирираджи Говардханы находится в храме Радхи-Гокулананды во Вриндаване.

Господь Шри Кришна во сне велел Вишванатхе написать комментарии к книгам Госвами, и тот сразу приступил к работе.

Когда бы он ни садился писать, облака закрывали от него палящее солнце. Однажды хлынул сильнейший ливень, но чудесным образом ни одна капля не упала ни на Вишванатху, ни на его рукопись комментария к «Бхагаватам».

Вишванатха Чакраварти написал на санскрите более сорока работ по науке чистой преданности Радхе-Гиридхари. Он также создал чудеснейшие, содержащие наивысшую реализацию комментарии к «Шримад Бхагаватам», «Бхагавад-гите», работам Шрилы Рупы Госвами, Кави Карнапура и Нароттама даса Тхакура. Среди них – «Шри Кришна Бхаванамрита», «Мадхурья Кадамбини», «Враджа-рити чинтамани», «Чаматкара Чандрика», «Свапна Виласамрита», «Санкалпа Калпадрума» и другие. Жизнь и учение Шрилы Вишванатхи Чакравартипады даруют счастье, вдохновение и трансцендентную мудрость всей сампрадайе Гаудия-вайшнавов. Мы искренне молимся, чтобы, спустя тысячи рождений, обрести необходимые качества для того, чтобы стать пылинкой под кровом его лотосных стоп.

В Кришна-лиле он служит Шримати Радхике как Винода-манджари. Его самадхи – во дворе храма Радхи-Гокулананды.

 


Джаганнатха дас Бабаджи.

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж жил сто сорок четыре года. Он принял дикшу у Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и в течение многих лет совершал бхаджан у Сутья-кунды во Вриндаване. От него Бхактивинод Тхакур получил ценные наставления, касающиеся чистого преданного служения.

Обычно Джаганнатха дас Бабаджи проводил шесть месяцев в Шри Навадвипа-дхаме и шесть – во Враджа-мандале. «В то время, – замечает Бхактивинод Тхакур, – Шри Джаганнатха дас Бабаджи был самым возвышенным расика-вайшнавом во Врадже, Гаура-мандале и Джаганнатха Пури». Бхактивинод Тхакур дал ему титул Сарвабхаума – глава всех вайшнавов.

В возрасте ста двадцати пяти лет его тело было согнуто, как дуга. Его веки нависали над глазами, как тяжелые театральные занавесы. Стоя с двух сторон, два ученика поднимали его сомкнутые веки, чтобы он мог предложить туласи-манджари своему Божеству Гирираджа Говардхана.

Поскольку Джаганнатхе дасу Бабаджи было очень трудно передвигаться, Бихари, его слуга-бриджабаси, обычно переносил его на плечах. Но, когда бы ни совершался Нама-киртан, Бабаджи тут же выскакивал из своей корзины на метр вверх. В великом восторге он начинал петь и танцевать. Несмотря на физические ограничения, он энергично совершал бхаджан.

И в джапе, и в киртане он любил громко воспевать святые имена. Во время киртана он пел: «Нитай ки нама энечхи ре! Ки нама энечхи ре! Ки нама дитечхе ре!» – «О Господь Нитьянанда, какое чудесное имя Ты принес. О Нитай, какой чудесное имя Ты дал». После воспевания почти всю ночь напролет поутру он предлагал 1108 дандаватов Божествам. Бабаджи всегда с энтузиазмом служил вайшнавам.

Он жил как аскет, следуя строгому воздержанию в еде и соблюдая четырехмесячный пост Чатурмасью. В первый месяц он съедал лишь четыре банана вечером; во второй – только плоды гуавы; в третий – сыворотку; в четвертый месяц – лишь вареные несоленые цветки банана.

Как-то раз Джаганнатха дас Бабаджи попросил у подметальщика улицы во Вриндаване роти – лепешку. Услышав об этом, знатные жители города сказали ему: «Бабаджи, ты – драгоценность в венце Враджи. Нам больно слышать замечания в твой адрес. Но сейчас все осуждают тебя. Они говорят: «Баба сошел с ума. Если он игнорирует вековые традиции, то что же станет с обществом?»»

Бабаджи Махараджа ответил: «Все вы – ученые люди. Неужели вам неизвестна важность пыли Вриндавана? Она так сильно заряжена Кришна-премой, что даже Господь Брахма желает стать песчинкой враджа-раджи (пыли Вриндавана). Поэтому, кто же может быть чище вриндаванского подметальщика, который постоянно служит этой пыли, вдыхает ее, катается и купается в ней?» Воцарившееся молчание означало, что все приняли ответ Бабаджи Махараджа.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха дас Бабаджи выказывал глубокое уважение ко всем ее обитателям. Даже если из его тарелки ели щенки, он не протестовал. Бихари, его слуга, увидев собак, поедающих прасадам его гуру, с отвращением прогнал их. Джаганнатха дас Бабаджи отругал Бихари: «Эти щенки – жители святой дхамы. Они – не обычные живые существа. Я не стану есть до тех пор, пока они не вернутся и не доедят маха-прасад из моей тарелки».

В возрасте ста сорока двух лет он уже не мог видеть и ходить. Бхактивинода Тхакур, желая подтвердить свое открытие места явления Господа Чайтаньи, попросил Джаганнатху даса прибыть туда. Когда его принесли в это место, Джаганнатха дас Бабаджи, опьяненный Гаура-премой, подпрыгнул высоко в воздух и начал петь и танцевать. Поэтому в пранама-мантре мы прославляем этого великого вайшнава как того, кто открыл место явления Господа Чайтаньи. Из сострадания ко всем обусловленным душам Джаганнатха дас Бабаджи перенес силу своего бхаджана, знание шастр и према-бхакти непосредственно в сердце Бхактивинода Тхакура.

Джаганнатха дас Бабаджи имел множество учеников. Он часто давал следующие наставления:

1) ты должен избегать женщин, а также мужчин, которые общаются с женщинами или с мужчинами, которые так или иначе общаются с мужчинами, которые общаются с женщинами;

2) чтобы осознать высшую цель жизни, ты должен регулярно и стойко повторять святые имена. Твердость так важна, что ее следует поддерживать даже ценой собственной жизни;

3) никогда не забывай Гауру, который более милостив и благосклонен, чем Кришна. Кришна в точности подобен правителю, ведущему в Своем управлении правосудия учет оскорблениям в Свой адрес. Гаура же не принимает во внимание твоих оскорблений. Если Кришну больше интересует поддержание справедливости, то для Гауры важнее распространение милости. С этой точки зрения Гаура-киртан плодотворнее Кришны-киртана. Гаура-киртан означает «Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади-гаура-бхакта-вринда»;

4) Кришна – аватара Двапара-юги. Гаура – аватара Кали-юги. Мы должны петь имя и славу той аватары, в эпоху которой живем, так же как, живя в определенном царстве, мы прославляем правящего царя. «Джая Шачинандана, Гаура Хари. Джая Шачинандана, Гаура Хари!»

В Храме Сонар Гауранга в Гопала Багхе Вриндавана находятся Божества Гаура-Нитай, которым некогда на Сурья-кунде поклонялся Шри Джаганнатха дас Бабаджи. В Кришна-лиле он служит как Расика-манджари.

 


Бхактивинод Тхакур

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...