Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И тысячи людей с великой верой приняли Гаура-мантру.




Прочитать цитату ШП на стр.27:

«Заслуга моего Гуру Махараджа в том, что он разгромил кастовых Госвами. Он разгромил этот брахманизм. Он сделал это так же как и Чайтанья Махапрабху…»

Уход Бхактивинода Тхакура и Гауракишора дас Бабаджи

22 июня 1914 года в Калькутте в Бхакти-Бхаване ушел из этого мира Бхактивинод Тхакур. Через пол года было открыто его самадхи рядом с Шри Свананда-сукхада-кунджей.

В это время БСС продолжал печатать Саджани-тошани и некоторые книги, которые БТ не успел опубликовать при жизни.

17 ноября 1915 года уходит Гауракишора дас Бабаджи.

В этот момент руководители различных храмов, желавшие стать обладателем самадхи великого святого, принялись ссориться. Они знали, что это может принести им большой доход, и потому начали выяснять - кому оно достанется. На собрание вскоре прибыл и БССТ, так же туда прибыли полицейский, чтобы сдержать шумиху и спор.

После длительного спора бабаджи заявили, что поскольку БССТ не санньяси, то у него нет права решать – отдавать, или не отдавать самадхи тем, кто «отрёкся от мира». БССТ ответил, что он – единственный ученик ГКдБ. Второе – он сказал: «Да, я не принимал санньясу, однако я – брахмачари, соблюдающий целибат, и по милости Гуру свободен от тайных привязанностей и желаний. Если среди собравшихся есть безупречный, и полностью отрешённый человек, то путь он распорядится самадхи. Мы не будем возражать. Но этого духовно-блаженного тела может коснуться только тот, кто в течении последнего года не…, или последних 6 месяцев, 3 месяцев, или хотя бы одного месяца…, кто хотя бы 3 дня …не имел незаконной связи с женщиной. В ином случае дерзкий будет уничтожен».

Полицейский пришёл в недоумение, как же это проверить. БССТ ответил «Я готов поверить на слово». И тут все присутствовавшие повернулись и ушли, один за другим. Инспектор полиции потерял дар речи.

ГКдБ завещал, чтобы его тело протащили по цлицам Навадвипы, чтобы оно омылось в пыли этой святой земли. Но БССТ сказал, что в этих словах состояло смирение Бабаджи, и привёл пример с уходом Харидаса Тхакура, когда Шри Яайтанья поднял его тело на руки, и стал танцевать с ним.

В этот же день ГКдБ был помещён в самадхи. Через 16 лет, из-за наводнения самадхи пришлось перенести. Тогда снова разгорелся страшный скандал, кому достанется самадхи, и где оно будет находиться. БССТ распорядился перенести его из Навадвипы в Маяпур рядом с Радха-кундой во Враджапатане.

После ухода своих двух Учителей, БСС стал всё чаще думать о своей будущей проповеди. Особенно весомым грузом эта мысль легла на него после их ухода. Он думал «Как же я буду проповедовать миру чистое послание Шри Чайтаньи Махапрабху и исполнять сердечное желание моих Гуру?»

Однажды ночью, пребывая в трансе ясновидения, он увидел Панча-Таттву со спутниками и всеми духовными учителями. Они наполнили БСС уверенностью и сказали: «Ни о чём не беспокойся. Вдохновенно проповедуй учение чистой преданности. Все мы поможем тебе. Мы все с тобой»

Санньяса

Это захватывающее видение, как и настойчивые просьбы уже появившихся учеников, привело БСС к решению начать широкую проповедь.

29 марта 1918 в Маяпуре, в возрасте 44 лет, БСС принял санньясу, и получил имя Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Махараджа. Он принял посвящение от изображения ГКдБ. Учитель уже оставил этот мир, духовных братьев у него не было, т.к. он был единственным учеником.

По традиции, последователи Шри Чайтаньи, начиная с Шести Говами Вриндавана, носили одежду бабаджи, и не принимали брахманский шнур, а так же данду. Они носили только набедренную повязку, и чадар на плечах. Смысл был в том, что когда человек достигает освобождения, он избавляется от всех атрибутов одежды, характеризующих его положение в варнашраме (частью которой является священный шнур и санньяса), и его единственным занятием становилось пение и повторение Святого Имени в форме индивидуального бхаджана.

Однако БСС ввёл это как новый обязательный стандарт.

Итак, после принятия санньясы БССТ разворачивает широкую проповедь, и начинает путешествовать по всей Индии. Он прошёл от Гималаев до океана.

Создание духовной организации

В ноябре 1918 его ученики арендуют первое помещение, и создают там проповеднический центр. 5 февраля 1919 г БССТ учредил духовное общество Гаудия Матха. Вскоре начинается издание проповеднического журнала под названием «Гаудия».

В 1922 году БССТ встречается с Абхаем Чаранаравиндой.

В 1923 он организовал в Калькутте «Печатный стан Гаудия», и начал публиковать Шримад-Бхагаватам.

В 1923 в Маяпуре во Враджапатанне началось строительство 29 башенного храма в честь 4 вайшнавских сампрадай и их главных ачарий. В углах здания находились ниши для всех Божеств этих сампрадай. Идея БССТ состояла в том, что хотя в разных сампрадаях и были некоторые отличия, всё же всех их объединяет вера, что Господь – это ВЛБ, и все живые существа должны служить Ему.

Таким образом, БССТ направил свои усилия на то, чтобы объединить вайшнавский мир, проповедуя учение Шри Чайтаньи, оформленное в книгах 6 Госвами.

24 февраля 1924 г, когда БССТ исполнилось 50 лет, была впервые торжественно отпразднована его Вьясапуджа.

В 1925 г. БССТ организовал большую парикраму – обхождение вокруг Навадвипа-дхамы. Божества восседали на спине слона, и тысячи паломников громко пели Святое Имя. По дороге на них напала озлобленная толпа, забросав преданных и Божества градом камней и кирпичей. Несколько демонически настроенных людей спровоцировали местное население.

Дело в том, что БССТ разоблачил в своей проповеди различные лживые учения. Например, он разоблачил взятие обязательной платы за показ Божеств, осудил публичное чтение Шримад-Бхагаватам за деньги, опроверг учение 13 сект, таких как Аула, Баула и т.д. И теперь все эти люди пытались подстрекать местное население остановить преданных, однако шествие продолжалось, и никто не мог его остановить.

С 1925 по 1926 БССТ широко проповедовал идеи Дайви-варнашрамы. Он встречался с разными западными учёными-индологами, приезжавшими в Индию, и проповедовал им эти идеи.

В 1927 БСС начал издавать журнал «Саджа Тошани», основанный ещё БТ на 3 языках – английском, санскрите и хинди. Английское название называлось «Хармонист» - специалист по параллельным местам текста (например, Евангелия)

Триумф Гаудия Матха

С 1929 года началась новая программа, целью которой было прославление святых мест, связанных с Шри Чайтаньей, установление божеств, и открытии выставок-диарам.

В ноябре 1931 г БССТ отправил проповедников к Вице-королю Индии, лорду Виллингтону с духовным посланием.

В окт-нояб 1932 состоялась огромная Враджа-Мандала-Парикрама, которая не имела себе равных по количеству участников, они прошли 270 км.

В 1933 БССТ отправил 3 учеников в Европу, в 1934 – в университет Германии.

-------------------------------------

* Первым учеником БССТ стал Шри Рохини Кумар Гхош в 1906 году. В 1913 году он иницировал ещё двух юношей, назвав их Вайшнава дасом, и Парамананда Видьяратна дасом.

При жизни Бхактивинод Тхакура и Гауракишора дас Бабаджи он уже начал принимать учеников.

---------------------------------------

Амрита-прабхава Бхашья (комм. на ЧЧ Бхактивинода Тхакура)

Анубхашья (комм. на ЧЧ Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура)

-----------------------------------------

Во время празднования ухода Гауракишора даса Бабаджи, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада сказал, что Гауракишор дас Бабаджи дал ему три наставления.

Первое наставление – не принимать учеников. Второе наставление – ни с кем не общаться. Третье наставление – никогда не ездить в Калькутту. И Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Я выполнил все три наставления моего гуру Махараджа». Вокруг сидят его ученики, в Калькутте у него Гаудия-матх, Он общается со всеми, с кем только можно: с лордами, с губернаторами и со всеми остальными. Он объяснил, он сказал, что я не принял ни одного ученика, потому всех кого я принимал, никого из них я не считаю своими учениками, они все для меня учителя. Я смотрю, как они служат Махапрабху и учусь у них. Ни одного ученика у меня нет. Я ни с кем не общаюсь, потому что общаться, значит брать. Я ни у кого ничего не беру. Я беру только от своего гурудева. Я всем только даю. Я никогда не езжу в Калькутту, я езжу в Гаудия-матх. Гаудия-матх это не Калькутта. Так что все три наставления своего духовного учителя я выполнил досконально.

Однажды, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада стал смотреть на небо. Все знали его последователи, у него было уже много учеников, все знали, что он астроном и все с интересом стали смотреть на него что он там увидел. Он посмотрел на Луну, она была полной. Долго, долго смотрел, в конце концов, он опустил взгляд на Землю. Его спросили: «А что там?» Он говорит: «На Луне люди стали материалистами. Надо проповедовать там». Его желание заключалось в том, чтоб проповедовать всем, не только здесь, но даже на Луне. На Луне люди забыли о Боге и на Луне кто-то наслаждается. Живые существа наслаждаются и забыли о Боге.

В 5-30 утра, когда Бхактисиддханта Сарасвати ушел, все часы в матхе остановились одновременно на этом месте, как бы символизируя тот факт, что он сам был энергией этого места. Все двигалось, благодаря ему.

С56: Представьте, есть геометрические углы…

Шрила Сарасвати Тхакур: Представьте: есть геометрические углы, и среди них развернутый угол и угол в 360 градусов. Обычные углы — острые, тупые или прямые — по своему характеру обусловлены. Но развернутый угол хотя и называется углом, однако, не содержит в себе обусловленности, или недостатка развернутости, какая обычно присутствует в других углах. То же и с Самодержцем Кришной. Совершенное Существо Кришны свободно от недостатка чего-либо, от обусловленности» от непристойности, как круг в 360 градусов, хотя какие-то группы наслаждающихся или отрешенных, люди, отстаивающие мораль или, наоборот, могут, из-за ограниченности своего интеллекта, ошибочно считать любвеобилие Кришны, результат Его самодержавия, принадлежащий Ему Одному, за нечто пошлое, подобное тому, чем обладают простые люди и другие твари.

[Здесь мы видим, что Шрила Бхактисиддханта до такой степени смутил профессора своим неожиданно уверенным, таинственным, рассудочным и в то же время духовным объяснением этого предмета, явно превышающего меру его понимания, что он предпочел сменить тему.]

С85: Называлось это эссе «Веданта, её морфология и онтология».

27 августа 1933 года, в День явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал лекцию в Зале Собраний Сарасвати в Храме Гаудия Матха в Багхбазаре. Впоследствии эта лекция широко публиковалась во многих изданиях Гаудия-вайшнавов. Позже, уже в 60-х, она была перепечатана журналом «Назад к Богу». Называлось это эссе «Веданта, ее морфология и онтология». Оно было написано таким научным и сложным языком, что нам поневоле вспомнилось замечание Шрилы Прабхупады: «Иногда я понимал, иногда не понимал, но я продолжал слушать». Это эссе по сей день интригует и озадачивает ученых и интеллектуалов. Нельзя сказать, что Шрила Сарасвати Тхакур намеренно усложнял, но как бывают звуки, длина волны которых превосходит слуховые возможности обычного человеческого уха, так и некоторые мысли такого поистине космического гения очень сложно проследить. Это эссе, представляющее собой совершенство духовного знания, выходит за пределы «обычных» блеска и учености.

«Веданта повествует о вещах, находящихся за пределами ограниченного [внешнего] облика вещей. Вопросы, которые поднимает эта детальная, совершенно особая философия, не ограничиваются какой-нибудь частью материального космоса, или определенным промежутком времени, или неким объектом чувственного восприятия, состоящим из какого-нибудь вещества этой Вселенной. Деятельность живого существа определена во времени, место его действия —линейное, поверхностное или объемное — привязано к пространству, а ограниченная его самость или обремененное плотью живое существо приковано к феноменам. Система Веданты весьма сильно отличается от таких ограниченных структурных монументов, хотя некоторые люди пытаются все же заключить Веданту в оковы своих чувств.

Хотя Веданта изложена обычным языком, в достаточной степени соответствующим взглядам обыкновенных интеллигентов, чтобы постепенно вытянуть их в сверхчувственные области, где чувства не смогут действовать с помощью теперешних своих средств или достигать их через слова легковерных друзей, все же трансцендентные темы слишком медленно просачиваются сквозь лингвистические и рационалистические знания, чтобы отграничить план запредельного от нежелательного изменчивого плана наслаждения. Не надо привязываться к неподвижному созерцанию, направленному на удовлетворение своих чувств за счет разума, и гармоничному языку, точно соответствующему нашим прихотям, поскольку такая непривязанность способствует продвижению по пути понимания. То есть метод изучения этой конкретной философии никогда не должен ограничиваться обычным смешением запредельного с нашим теперешним планом мышления».

[Некоторые отрывки намного труднее. Один короткий пример:]

«Нашлось несколько авантюристов, которые были способны видоизменить сам субстрат или заманить в теорию заблуждения своим мирским героическим похождением. В какой-то момент аналитический процесс встречается с синтетическим искателем, и мы находим сочетанную попытку их развития в литературе, которая позднее также била включена в Школу Веданты. Ученью двайта-адвайта из школ Бхаскара и Нимбарка дали нам такие взгляды. Совокупный взгляд на нашу цель может принести нам эмпирик, отправляющийся от плана бренности и стремящийся в направлении неразрушимого. Система философии Веданты должна всегда стремиться приблизиться к Абсолюту, и не заниматься изысканиями, не связанными с Абсолютом. Нельзя считать мирское морфологическое развитие идентичным трансцендентной морфологии, которая ни в коем случае не обнаруживает ни быстротечности, ни сменяемости фаз».

С89: 1936 год завершил период интенсивной проповеди…

1936 год завершил период интенсивной проповеди, в результате которой было построено 64 храма в Индии и за границей. В течение этого последнего года Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур встречался со многими учеными, устанавливал Божества, открывал храмы и широко проповедовал в Майяпуре, Каттаке, Пури (напротяжении 100 дней), Алаланатхе, Дакке, Курукшетре, Дарджилинге, Матхуре, Вриндаване (где он построилбхаджана кутир у Говардхана), а затем вернулся в Калькутту, к месту своей постоянной проповеди.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...