Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спор с Радхарамана-чарана дас Бабаджи в Пури




В возрасте 26 лет БССТ отправился вместе со своим отцом в Пури, посетить храмы и святые места. БТ решил построить домик у моря для бхаджаны рядом с самадхи Харидаса Тхакура. БССТ остался с отцом и помогал ему в строительстве.

В это же время они проводили лекции по ЧЧ, послушать которые приходило много людей. Однажды, на одной из таких встреч завязался спор с одним бабаджи – РРЧдБ из-за нескольких его ересей. Первая ересь состояла в том, что он ввёл мантру Бхаджа Нитай Гаура Радхе Шйам Джапа Харе Кришна Харе Рама, в которой были смешаны несовместимые расы – расабхаса, иона содержала противоречивый выод – сиддханта-вироха. Второе, он прекратил повторение этой мантры вслух.

Однако, Шри Чайтанья Махапрабху, проповедуя своим примером, ввёл именно громкое повторение Святого Имени – киртан, а не ограничивал её тихим, или неслышимым бормотанием, или повторением в уме (джапа).

Рупа Госвами в одном месте пишет: харе кришнети уччхаях… - «Чайтанья Махапрабху произносит мантру Харе Кришна громким голосом…»

Вторая ересь РРЧдБ, называемая «сакхи-бхеки» состояла в том, что он одевал одного из своих последователей как лалиту Сакхи. Нельзя поклоняться обычной дживе как экспансии Шримати Радхарани.

Вайшнавская Энциклопедия

В течении 20 лет, начиная с 1890 БССТ занимался составлением вайшнавской энциклопедии, которая должна была включать объяснение вайшнавской терминологии, краткие биографии великих вайшнавов, обзор книг вайшнавских ачарьев, описания вайшнавских мест паломничества, и т.д. Он называл её «Вайшнава-Мануджуша-Самахрити»», и в 1909 опубликовал её в 4 томах.

один вайшнавский учёный сказал по поводу этой энциклопедии: «Такая работа не под силу простому смертному, её мог составить только великий человек… Даже 3 десятка учёных, и десяток сотрудников в придачу, получи они к тому же в придачу царскую казну, не смогли бы издать такой труд»

Нама-бхаджана

Находясь в йогапитхе, в Маяпуре, БССТ занялся бхаджаной, в возрасте 31 года он принял обет повторения 300 тысяч Святых Имён в день – 192 круга. Он вычислил, что если повторять ежедневно 300 тысяч Имён, то за 9 лет он произнесёт Святые Имена 10 миллиардов раз.

Первые 4 года он провёл в соломенной хижине в йогапитхе, а потом построил домик во Враджапаттане, где проходила враджа-лила Шри Чайтаньи Махапрабху.

Когда он окончил свой обет, он встретился с ГКдБ, и получил от него благословение широко проповедовать Абсолютную Истину. ГКдБ поставил свои стопы ему на голову, хотя до этого он никому не разрешал прикасаться к его стопам.

Проповедь: Вайшнавы и Брахманы

В 1911 поднялась большая полемика о взаимоотношениях брахманов и вайшнавов. Различные касты Госвами, члены разных групп смарта подняли ужасный шум, который вылился в проведение целой конференции по этому спорному вопросу в Бенгалии, Миднапор. Со всей Индии на эту конференцию съехались известные пандиты, учёные и духовные учителя.

Кармаджада Смарты утверждали:

1) Если человек, родившийся в семье шудры, всё же получит панчаратрика-инициацию, он всё равно не имеет права поклонятся шилаграм-шиле.

2) Кто не рождён в брахманской семье (не является потомственным брахманом), тот никогда не может выполнять обязанности брахмана, и даже если он достигнет положения уттама-адхикари, он никогда не станет ачарьей.

Со стороны смартов это была попытка установить потомственное право, или монополию на высший духовный авторитет.

Вместе с этим Бхактивинод Тхакур проповедовал, что независимо от того, в какой семье человек родился, он может стать брахманом или вайшнавом, и совершать все ведические жертвоприношения, поклонятся Божествам и т.д.

Сам по себе этот конфликт был достаточно давним.

В прошлом возвышенные ачарьи-вайшнавы, родившиеся в небрахманических семьях, давали посвящение потомственным брахманам.

Примеры: Шйамананда, будучи по происхождению не брахманом, инициировал Расикананду, Нароттам дас Тхакур тоже не был из семьи брахманов, но давал инициации. Рагхунатха дас Госвами был из семьи шудр тоже, и т.д.

Бхактивинода Тхакура пригласили на эту конференцию, но из-за ревматизма он не смог поехать. В это время БССТ написал эссе о Брахманах и Вайшнавах, и показал его БТ.

8 сентября1911 г (37 лет) открылась конференция. БССТ прочёл перед большим собранием свой доклад, состоящий из 2 частей. В 1-й части он прославлял возвышенное положение брахманов, от чего оппозиционеры пришли в большой восторг. Они даже и понятия не имели, что существует столько стихов, прославляющих брахманов, поэтому они с большим вниманием слушали БССТ.

Однако затем он начал давать определения, кто такие вайшнавы, и как они соотносятся с брахманами, и тут радости у оппозиционеров поубавилось. Когда выяснилось, что никто не может противопоставить ему ни одного аргумента, в публике поднялся страшный шум. В целом конференция продолжалась 3 дня.

В последний день БССТ должен был произнести заключительную речь. Это было блестящее 2-х часовое выступление, исполненное огромной мощи и безупречное с позиции риторики. Никто не мог ему сказать ни слова, противостоять ему было невозможно. Опять поднялся невообразимый шум, и все бурно приветствовали выдающегося ачарью, и героя конференции. Тысячи людей бросились к нему, чтобы получить пыль с его стоп, охрана отвела БССТ в отдельное помещение, и силой заставила опустить его стопы в таз с водой, он сопротивлялся, но в конце концов они сделали это, чтобы защитить его от нажима толпы.

Гаура-Мантра

В том же 1911 году поднялась новая полемика. На сей раз вокруг утверждали, что имя «Гаура», упоминаемое в Гаятри-мантре Гаудия-вайшнавов не является вечным именем Божества, что его нет в изначальных Ведах, и что Господь Чайтанья – не воплощение Божества, а скорее, по Его собственному утверждению, лишь преданный Господа.

Хотя на страницах ЧЧ и ЧБхагаваты ясно говорится, что Господь Чайтанья – Сама Верховная Божественная Личность, всё же нашлись люди, которые не поверили, что он занимает положение аватары.

Самое наглядное доказательство божественности Шри Чайтаньи – это его даршаны с несколькими возвышенными преданными. В доме Шриваса Тхакура Он явил свою Маха-пракашу, Нитьянанде Он показал Свою шестирукую форму Вишну, Сарвабхауме бхаттачарье – шад-бхуджу, Рамананда Раю – форму Раха-Кришну, и т.д. В целом этих доказательств, наряду с огромным количеством стихов в ЧЧ и ЧБхагаваты Кришнадаса Каваираджа, и Вриндавана дас Тхакура было бы достаточно, но самые упрямые критики желали доказательств из Вед.

БССТ нашёл доказательство из «Шрути» - из Атхарва Веды, где Брахма говорит, что в Навадвипе явится Говинда в Своей двурукой форме как Гаура, чьё тело вечно. Он явит Бхакти этому миру.

БССТ выступил в Навадвипе, в большом собрании, и убедительно доказал вечность и славу Шри Чайтнаьи Махапрабху. Оказывается, что на этой лекции присутствовал его духовный учитель – Гауракишор дас Бабаджи, который, сидя в дальнем углу, внимательно слушал своего ученика. Он был им очень доволен.

По большому счёту, благодаря именно сильной проповеди Бх. Сиддханты Сарасвати, продолжавшейся всю его жизнь, Божеству Шри Чайтаньи Махапрабху теперь поклоняются по всей Индии, принимая Его как вечную форму Господа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...