Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цикличность и вариативность процесса




Творческая деятельность человека - процесс чаще нелинейный, поэтому о шагах создания инфраструктуры взаимодействия не следует думать как о простой линейной последовательности. Естественно делать шаги не только вперед, но и назад, а также повторять все шаги по нескольку раз, пока не будет получено качественное решение. В зависимости от образа мышления проектировщика можно выбирать разные


Общая инфраструктура пользовательского интерфейса 173

способы выполнения шагов с 3 по 5. Какой-то из способов окажется удобнее прочих.

Проектировщики с вербальным типом мышления могут использовать сценарий как движущую силу процесса и выполнять шаги 3-5 в следующей последовательности:

1. Ключевые сценарии.

2. Словесная группировка.

3. Макетирование.

Проектировщики с визуальным типом мышления могут обнаружить, что иллюстрация помогает им разобраться с остальными частями процесса. Им будет легче делать так:

1. Макетирование.

2. Ключевые сценарии.

3. Проверка соответствия группировки сценариям.

Шаг 6: выполнение проверочных сценариев для верификации решений

Создав раскадровки ключевых сценариев и скорректировав инфраструктуру взаимодействия, чтобы сценарии выполнялись гладко, а также убедившись, что направление выбрано верно, вы можете обратить внимание на менее востребованные или менее важные варианты взаимодействия. Эти проверочные сценарии обычно не детализируются до такой же степени, как ключевые сценарии. Здесь чаще применяются серии вопросов «Что если...». Задача в том, чтобы «потыкать» в различные проектные решения и внести необходимые коррективы (либо выбросить решения и начать заново). Существует три основных разновидности проверочных сценариев, которые следует создавать в следующем порядке:

Варианты ключевых сценариев. Альтернативные или менее вос
требованные варианты взаимодействия, ответвляющиеся от ключе
вых маршрутов в результате принятия персонажем решения. На
пример, это могут быть распространенные исключения, нечасто
применяемые инструменты и представления, а также варианты
или дополнительные сценарии, основанные на целях и потребно
стях второстепенных персонажей. Возвращаясь к сценарию для
смартфона из главы 6, если Вивьен решит ответить на сообщение
Фрэнка на шаге 2, вместо того чтобы звонить ему, это и будет вари
антом ключевого сценария.

Обязательные сценарии. Действия, которые должны выполняться
обязательно, но нечасто. В эту категорию могут попадать такие дей
ствия, как чистка баз данных, настройка, выполнение других ис
ключительных запросов. Обязательные варианты взаимодействия
требуют обучения, поскольку пользователи сталкиваются с ними


174 Глава 7. От требований к пользовательскому интерфейсу

редко и могут забывать, где расположена функция или как выполнять связанные с ней задачи. Однако редкое использование означает, что пользователям не потребуются дополнительные идиомы взаимодействия, такие как клавиатурные эквиваленты, равно как и возможности настройки для таких функций. Пример обязательного сценария для смартфона: если был куплен подержанный телефон, требуется удалить всю личную информацию прежнего владельца.

• Сценарии исключительных ситуаций. Как следует из названия, такие сценарии описывают нетипичные ситуации, с которыми продукт все же должен справляться, пусть даже такая необходимость и возникает нечасто. Программисты концентрируются на исключительных ситуациях, поскольку те часто служат источником нестабильности систем и ошибок и требуют обычно значительного внимания и усилий для обработки. Исключительные ситуации никогда не должны попадать в центр внимания проектировщика. Проектировщики не могут игнорировать исключительные функции и ситуации, но взаимодействие для таких функций и ситуаций имеет низкий приоритет и обычно уходит в интерфейсе на задний план. От способности кода обрабатывать исключительные ситуации может зависеть его успех, однако успех продукта напрямую зависит от способности обеспечивать выполнение ежедневных операций и обязательных сценариев. Вернемся снова к смартфону Вивьен (глава 6): если Вивьен попытается добавить в телефонную книжку двух людей с одинаковыми именами, это и будет сценарий исключительной ситуации. Маловероятно, что она это сделает, но если сделает - телефон должен справиться с такой ситуаций.

Создание визуальной инфраструктуры

Параллельно с инфраструктурой взаимодействия, определяющей общую структуру поведения продукта и связь формы с поведением, необходимо прорабатывать графический и промышленный дизайн, чтобы подготовиться к детальному проектированию (исключением являются ситуации, когда вы уже располагаете устоявшимся визуальным стилем). Этот процесс подобен созданию инфраструктуры взаимодействия в том смысле, что решения сначала рассматриваются на высоком уровне и лишь затем поэтапно детализируются.

Создание визуальной инфраструктуры происходит обычно следующим образом:

1. Провести исследование визуального языка.

2. Применить выбранный визуальный стиль к экранным архетипам.

Шаг 1: исследование визуального языка

Первый шаг в определении визуальной инфраструктуры- изучить разнообразные варианты оформления посредством исследования ви-


Общая инфраструктура пользовательского интерфейса 175

зуального языка (рис. 7.3). Предметом исследования являются такие переменные, как цвет, шрифт, оформление панелей, а также общие качественные характеристики и «материальные» свойства интерфейса (например, воспринимается ли интерфейс как стеклянный или как бумажный?).

В ходе исследования перечисленные аспекты должны быть изучены отвлеченно и независимо от результата проектирования взаимодействия, поскольку наша цель в данном случае - оценить тон и уместность выбранных средств взаимодействия в целом. Необходимо избегать ситуаций, когда совершенный графический макет грубого еще по сути своей проектного решения вызовет у заинтересованных лиц отторжение.

Исследование визуального языка должно отталкиваться от эмоциональных целей персонажей, а также связанных с опытом, эмоциями и брендом ключевых слов, найденных на стадии выработки требований. Как правило, созданное компанией руководство по визуальному стилю является хорошей отправной точкой для этой деятельности, но следует заметить, что такие принципы редко затрагивают опыт взаимодействия. «Руководство по визуальному стилю» обычно представляет собой документ, объясняющий, как использовать визуальные и текстовые Средства для передачи уникальности бренда.

Чтобы перевести маркетинговое руководство по визуальному стилю в осмысленный дизайн интерактивного продукта или веб-сайта, часто требуется проделать большую работу. Создавая визуальный стиль, важно учитывать также особенности среды и склонности персонажей. Экраны, с которыми человек будет работать при ярком освещении или на некотором расстоянии, требуют более контрастных и более насыщенных цветов. Пожилым и близоруким людям требуется более крупный и более читаемый шрифт.

При первом обсуждении с заинтересованными лицами мы обычно показываем от трех до пяти различных вариантов графического дизайна. С проектированием взаимодействия дела обстоят иначе - обычно демонстрируется один оптимальный вариант интерфейса. Что же касается визуальной части, может существовать целый ряд стилей, сопрягающихся с ключевыми словами и целями. И разумеется, «красота -в глазах смотрящего». Мы обнаружили, что зачастую мнение заинтересованных лиц относительно цветов, которые следует применять в интерфейсе, попросту непредсказуемо.

Часто полезно создать один или два крайних варианта, в которых интерфейс имеет перекос в ту или иную сторону. Так проще продемонстрировать различия в подходах, что помогает заинтересованным лицам выбрать направление движения. Позже в ходе проектирования еще будет возможность выправить перекошенный визуальный стиль. При этом все представленные заинтересованным лицам варианты должны быть разумными и подходящими. Если вам не нравится один из вари-



Глава 7. От требований к пользовательскому интерфейсу


Рис. 7.3. Исследование визуального языка используется для изучения разнообразных визуальных стилей абстрактно и до некоторой степени без учета результатов проектирования взаимодействия. Тем самым мы получаем возможность обсуждать язык графического дизайна, не отвлекаясь на аспекты взаимодействия. Разумеется, в конечном итоге графический дизайн и проектирование взаимодействия встречаются и начинают шагать в ногу


Общая инфраструктура пользовательского интерфейса 177

аятов, именно его выберут заинтересованные лица - это почти неписаное правило.


принцип

проектирования


Никогда не демонстрируйте вариант, который не нравится вам самим, потому что именно этот подход может понравиться заинтересованному лицу.


Кргда создан набор качественных визуальных стилей, отражающих эмоциональные цели персонажей и выражающих ключевые слова, связанные с брендом и эмоциями, приходит время демонстрации этого набора заинтересованным лицам. Делается это для сбора отзывов. Важно представлять стили в контексте целей и ключевых слов и аргументировать каждый из вариантов дизайна и его относительные выгоды. Мы просим заинтересованных лиц сразу описать свои самые первые эмоциональные реакции, а затем уже обсуждаем все с позиций логики. К концу презентации мы обычно принимаем консолидированное решение и фиксируем положительные аспекты разных визуальных стилей. Обычно требуется провести еще одну итерацию исследования визуального языка, прежде чем переходить к следующему шагу.

Шаг 2: применение выбранного стиля

Следующий шаг заключается в применении одного или двух выбранных стилей к типовым экранам. Здесь требуется скоординированная работа проектировщиков и дизайнеров, поэтому данный шаг выполняется ближе к финалу работы над общей инфраструктурой проектирования, когда графический дизайн начал стабилизироваться, а инфраструктура взаимодействия стала настолько подробной, что можно продемонстрировать визуальный стиль. Данная операция приводит к детализации визуального стиля, который теперь отражает ключевые информационные и поведенческие аспекты интерфейса. Делая дизайн более конкретным, вы можете лучше оценить жизнеспособность предложенного решения, и для этого не требуется обновление многочисленных экранов после каждого мелкого изменения. Кроме того, так легче получать отзывы заинтересованных лиц.

Создание физической инфраструктуры

Физическая инфраструктура создается во многом так же, как визуальная инфраструктура, но из-за того, что форм-фактор и способ управления существенным образом влияют как на промышленный дизайн, так и на графический дизайн, полезным оказывается раннее сотрудничество с целью выявления возможных проблем. Формирование физической инфраструктуры обычно выполняется следующим образом:

1. Совместно с проектировщиками взаимодействия обсудить форм-фактор и способы управления.


178 Глава 7. От требов аний к пользовательскому интерфейсу

2. Создать грубыо прототипы.

3. Выполнить исследование языка формы.

Шаг 1: совместно с проектировщиками взаимодействия обсудить форм-фактор и способы управления

Если проектируемый продукт тробуот создания специализированной аппаратной части (как п случае сотового телефона или медицинского прибора), важно, чтобы проектировщики взаимодействия и промыш-лонные дизайнеры выбрали первоначальную физическую форму н способы управления. В ходо работы под визуальной инфраструктурой продукт, несомненно, обротот более интересное физическое выражение, но именно в этот момент пора принимать решение о габаритах и общей форме продукта, размерах экрана (если таковой имеется), количество и ориентации функциональных и программируемых кнопок, о том, требуется ли сенсорный ввод, клавиатура, распознавание голоса и так далее. Такое сотрудничество начинается обычно с пары дней, прове-донных рядом о болой доской вместо со сжатым набором сценариев.

Принимая решения, следует помнить, в частности, об эмоциональных целях персонажа (см. главу б), взглядах, привычках, факторах среды, а также о ключевых словах, связанных с опытом и брендом, исследованиях рынка, стоимости производства и желаемой розничной стоимости продукта. Стоимость шарнира может привести к превышению бюджета по аппаратной части, о внутренние компоненты (такие как аккумуляторы) способны оказывать значительное влияние на форму, так что ранние проверки реалистичности вариантов продукта, проведенные совместно с инженерами-механиками и электриками, обязательны.

Пользовательский опыт является целостным и опродоляотся сочетанием физической формы и интерактивного поведения продукта. Эти два аспекта следует проектировать согласованно, а в соответствии со старой поговоркой современной архитектуры - форма следует за функцией. Промышленный дизайн должен принимать во внимание потребности взаимодействия, однако сложность и стоимость производства в свою очередь служат ограничивающими факторами при проектировании взаимодействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...