Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса
• Тщательно выбирайте механизмы ввода. Водителю гораздо удоб • Обеспечьте простое и предсказуемое переключение режимов/кон • Реализуйте звуковую обратную связь. Звуковые подтверждения ко
Проектирование бытовых устройств Большинство бытовых устройств наделены крайне простыми дисплеями, а для управления состоянием часто применяются физические кнопки и рукоятки. Однако в некоторых случаях крупные приборы (стиральные машины и сушилки) оборудуются цветными жидкокристаллическими сенсорными экранами, позволяющими организовать информационно насыщенный вывод и прямой ввод. Интерфейсы бытовых устройств, например интерфейсы телефонов, упоминавшиеся в предыдущем разделе, в основном относятся к временному типу. Пользователи этих интерфейсов редко подкованы технически, а потому им требуется самый простой и самый прямолинейный из возможных интерфейсов. Кроме того, они привыкли к физическим Прочие платформы 241 элементам управления. Рукоятки и кнопки (плюс соответствующая тактильная, звуковая и визуальная обратная связь через простейший индикаторный дисплей или даже обычные лампочки) - правильный выбор, если только применение сенсорного экрана не позволяет достичь какой-то невероятной простоты использования. Многие производители бытовых устройств совершают ошибку, добавляя десятки новых - и совершенно ненужных - возможностей в новейшие цифровые модели. Вместо того чтобы облегчить жизнь, «простой» жидкокристаллический сенсорный экран становится запутанным нагромождением крайне неудобных элементов управления. Еще один довод в пользу применения в бытовых устройствах интерфейсов временного типа - то, что пользователи этих устройств пытаются добиться совершенно конкретных результатов. Как и пользователи сервисных киосков, они не заинтересованы в исследовании интерфейса или в получении дополнительной информации - они просто хотят включить стиральную машину в нормальном цикле или приготовить ужин из полуфабрикатов.
Существует один аспект проектирования бытовых приборов, требующий иного типа интерфейса. Информацию состояния, указывающую, в каком режиме работает стиральная машина или включена ли запись на видеомагнитофоне, следует представлять в виде минималистичной пиктограммы где-нибудь в углу экрана. Если требуется что-то большее, нежели краткая информация о состоянии, для этого будет уместен дополнительный интерфейс. Проектирование звуковых интерфейсов Звуковые интерфейсы, применяемые в системах голосовых сообщений и автоматизированных справочных системах, имеют свои особенности. Самым сложным моментом здесь является навигация, поскольку пользователю легко заблудиться в дереве функций, не видя свое положение в иерархии. Часто репутации сильных брендов вредит плохая организация взаимодействия пользователя с деревом иерархического телефонного меню. (Практически все голосовые интерфейсы основаны на древовидных структурах, даже если варианты выбора скрыты за системой распознавания голоса - которая приносит с собой целый ряд других проблем.) Ниже перечислены некоторые принципы создания звуковых интерфейсов, пригодных для использования. • Организуйте и называйте функции в соответствии с ментальными моделями пользователей. Этот принцип важен в проектировании любго устройства, но важен вдвойне, когда передача функций осуществляется исключительно вербально, не выходя при этом за контекст текущей функции. Обязательно изучите контекстные сценарии, чтобы выявить самые важные и востребованные функции и сделать их наиболее доступными: они должны идти в начале списка. Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса • Обязательно объявляйте доступные в данный момент функции. После любого действия пользователя сообщайте, какие функции доступны прямо сейчас и как их вызвать. • Всегда обеспечивайте возможность возврата на один шаг назад
• Всегда предоставляйте пользователю возможность поговорить • Дайте пользователю достаточно времени на ответ. Системы часто В заключение напомним, что выбор шаблонов проектирования, основанных на типе интерфейса, и выбор технической платформы - первоочередные задачи при проектировании интерактивного продукта. По нашему опыту многие некачественно спроектированные продукты пострадали из-за неспособности разработчиков принять сознательное решение по этим вопросам на каком-то этапе разработки. Не стоит сразу погружаться в детали - сделайте шаг назад и выясните, какая технологическая платформа и какой тип интерфейса позволят наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей и бизнеса, а также какие последствия это решение повлечет за собой при детализации взаимодействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|