Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Признаки монопольного типа




Подробное представление информации легче реализовать в монопольном режиме. Предполагая, что пользователь развернет окно на весь экран, проектировщики могут воспользоваться преимуществами доступного пространства, чтобы ясно представить информацию, а также средства навигации и подсказки, по которым смогут ориентироваться пользователи.

Единственной проблемой при позиционировании веб-сайта как монопольного приложения является выбор оптимального разрешения экрана. (В меньшей степени та же проблема преследует настольные при-

1 С. Круг «Веб-дизайн: книга Стива Круга или не заставляйте меня думать!», 2-е издание. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2008.

Л. Розенфельд, П. Морвиль «Информационная архитектура в Интернете», 2-е издание. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2005.


Проектирование в среде Всемирной паутины 217

ложения, хотя создателям таких приложений легче диктовать используемое разрешение.) Разработчикам веб-сайта приходится уже на ранних стадиях проекта принимать решение о том, какое наименьшее разрешение они готовы поддерживать. Технически возможно использовать адаптивную («резиновую») верстку для гибкого отображения содержания страниц при самых разнообразных размерах окон, однако все равно необходима оптимизация под распространенные экранные размеры и наименьшее допустимое для ключевого персонажа разрешение. Качественные исследования помогут с прояснением этого вопроса: какое количество людей, похожих на персонажей сайта, работает с разрешением 800x600?

Признаки временного типа

Чем реже ключевые персонажи посещают сайт, тем более сильным должен быть его уклон в сторону временного типа. Для информационного сайта это означает простоту и прозрачность навигации и ориентирования.

Сайты, используемые от случая к случаю как справочные ресурсы, должны позволять пользователю ставить закладки на любой странице, чтобы он смог быстро вернуться на то же место впоследствии.

Если материал сайта обновляется с периодичностью от одного раза в неделю до одного раза в месяц, пользователи, вероятнее всего, будут посещать его нерегулярно, и, следовательно, система навигации должна быть предельно ясной. Если сайт сохраняет информацию о действиях пользователя с помощью cookie-файлов или серверных методов и предоставляет информацию с учетом интересов пользователя, это окажет серьезную навигационную поддержку тем, кто посещает сайт относительно редко (здесь мы исходим из предположения, что при каждом последующем посещении пользователя интересует похожая информация).

Сервисные веб-сайты

Некоторые веб-сайты выходят за рамки обычных сайтов и предлагают сервисные функции, позволяющие посетителям не только получать информацию. Классические примеры сервисных веб-сайтов - интернет-магазины и сайты финансовых служб. Как правило, они структурируются аналогично информационным веб-сайтам, но помимо информации на страницах размещены еще и функциональные элементы, обладающие более сложным поведением. В интернет-магазине эта группа элементов представлена корзиной, функциями обработки заказа и возможностью сохранять профиль пользователя. На сайтах некоторых магазинов имеются и более сложные интерактивные инструменты, такие как конфигураторы, позволяющие пользователям выбирать и уточнять параметры своих приобретений.

Чтобы реализовать адекватное поведение функционально обогащенных элементов управления, в процессе проектирования сервисных


218 Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

веб-сайтов необходимо уделять пристальное внимание как архитектурной организации страниц, так и проектированию взаимодействия. Разумеется, обе задачи, равно как и эффективная передача атрибутов бренда (а это бывает часто важно, учитывая коммерческую природу большинства сервисных сайтов), нуждаются в поддержке со стороны графического дизайна.

Типы сервисных веб-сайтов

Подобно информационным веб-сайтам интернет-магазины, интернет-банки, инвестиционные сайты, порталы и прочие сайты должны удерживать равновесие между монопольной и временной линиями поведения. И действительно, многие сервисные сайты содержат значительные объемы информации - к примеру, онлайн-покупатели любят изучать и сравнивать продукты. В рамках этой деятельности пользователи часто уделяют значительное внимание одному сайту, но в некоторых случаях (как при выборе наилучшего предложения) они просматривают несколько сайтов подряд. Для таких сайтов крайне важна простота навигации, а равно наличие доступа к сопутствующей информации и эффективность транзакций.

Поисковые машины и порталы вроде Google и Yahoo! представляют собой особую разновидность сервисного сайта; их назначение — обеспечивать навигацию по другим веб-сайтам, а также доступ к подборкам новостей и информации из многочисленных источников. Очевидно, что поиск и переход на сайты из результатов поиска — деятельность, носящая временный характер, однако для агрегации информации на портале вроде Yahoo! при реализации иногда требуется использовать монопольный подход. Мимолетность общения пользователей с временными функциями сервисных сайтов делает особенно важной минимизацию действий, связанных с навигацией. Возникает соблазн разбить информацию и функции на несколько страниц, чтобы снизить время загрузки и визуальную сложность (похвальное стремление), однако следует избегать путаницы и помнить, что аудитория устает щелкать мышью. В важном юзабилити-исследовании 2001 года, проведенном User Interface Engineering и посвященном тому, как пользователи воспринимают время загрузки страниц сайтов электронной коммерции, таких как Amazon.com и REI.com, выяснилось, что восприятие пользователем продолжительности загрузки страницы в большей степени зависит от того, достигает ли пользователь своих целей, нежели от реальной продолжительности загрузки (Perfetti and Landesman, 2001).

Веб-приложения

Веб-приложения насыщены взаимодействием и демонстрируют сложное поведение - они во многом похожи на серьезные настольные приложения. И хотя некоторые веб-приложения сохраняют постраничную модель навигации, их страницы скорее похожи на представления, чем на веб-документы. Хотя многие подобные приложения по-


Проектирование в среде Всемирной паутины 219

прежнему ограничены архаичной моделью запрос/ответ (которая требует, чтобы пользователь вручную «отправлял» каждое изменение состояния), существующая технология уже поддерживает асинхронный обмен с сервером и локальное кэширование данных, что позволяет приложению в броузере вести себя во многом подобно сетевому настольному приложению.

Вот некоторые примеры веб-приложений:

• Программы для предприятий, начиная со старомодных интерфей
сов SAP, реализованных в броузере, и заканчивая современными
средствами командной работы, такими как Salesforce.com и Base-
camp компании 37signals.

• Средства персональных публикаций, включая приложения для
блогов (MoveableType от SixApart), приложения для публикации
фотографий (Flickr) и, конечно же, вездесущие wiki-системы.

• Рабочие инструменты, такие как работающий в браузере текстовый
процессор Writely и электронные таблицы Google Spreadsheets.

Такие веб-приложения во многом могут предъявляться пользователям как настольные приложения - просто работающие внутри броузера. Возникающие при этом шероховатости не будут значительными, если взаимодействия тщательно спроектированы с учетом технологических ограничений. И хотя задача проектирования и создания насыщенного и оперативного взаимодействия, работающего в различных броузерах, определенно может быть сложной, Всемирная паутина как платформа замечательно подходит для создания инструментов, способствующих и оказывающих поддержку совместной работе. Помимо прочего веб-броузер является еще и хорошим средством предоставления нечасто используемой функциональности, поскольку не требует установки исполняемых файлов на компьютер пользователя. И, разумеется, веб-приложение дает пользователям возможность работать со своей информацией и нужными функциями в любом месте, где есть доступ к сети Интернет. Это не всегда уместно или необходимо, однако, учитывая современную мобильность сотрудников компаний и растущую популярность удаленной работы, такая возможность может представлять собой определенную ценность, позволяя людям получать доступ к одним и тем же инструментам и функциям с различных компьютеров. Существует несколько распространенных мифов о веб-приложениях, и об этих мифах стоит упомянуть. Во-первых, создавать такие приложения не проще и не быстрее. По нашему опыту создание приложения, работающего в броузере, требует такого же или даже большего объема планирования, разработки и программирования, как в случае применения стандартных технологий для персональных компьютеров. Во-вторых, веб-приложения не являются по умолчанию более удобными или более понятными. Принято считать, что раз большое число пользователей знакомо с некоторыми веб-взаимодействиями (в силу своего опыта взаимодействия с интернет-магазинами и инфор-


220 Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

мационными веб-сайтами), эти пользователи смогут применить свои навыки и быстрее разобраться с приложением, работающим в броузере. II хотя в этом утверждении может быть небольшая доля истины, факты свидетельствуют, что проектирование удовлетворительного опыта взаимодействия для любой платформы требует серьезного анализа и тяжелой работы. Подача приложения через броузер определенно не позволяет обойтись без этого.

Типы веб-приложений

Веб-приложения, как и настольные приложения, могут быть монопольными или временными, однако поскольку веб-приложениями мы называем продукты со сложной и богатой функциональностью, то они по определению тяготеют к монопольному типу.

Монопольные веб-прнложения стремятся доставлять информацию и функциональность так, чтобы наилучшим образом поддерживать сложную деятельность человека. Часто это требует создания функционально насыщенных высокоинтерактивных пользовательских интерфейсов. Хорошим примером подобного веб-приложения служит Flickr — интернет-служба публикации фотографий, которая предоставляет такие возможности, как сортировка изображений посредством перетаскивания (drag-and-drop) и прямое редактирование текстовых меток и аннотаций (рис. 9.6). Многочисленные корпоративные программы, работающие в броузере, также являются монопольными веб-приложениями.

К проектированию монопольных веб-приложений лучше подходить так же, как к проектированию настольных приложений, забыв об информационных н сервисных веб-сайтах с постраничной навигацией. Проектировщикам также требуется четкое понимание технических ограничений среды и пределов возможного в рамках имеющихся у разработчика времени и бюджета. Подобно монопольным настольным приложениям большинство монопольных веб-приложений должны быть полноэкранными, плотно заполненными информационными и функциональными элементами и должны использовать специализированные панели или другие экранные области для группировки родственных функций и объектов. У пользователей должно возникать ощущение среды, а не постоянных переходов от страницы к странице или с места на место. Следует минимизировать видимую перерисовку экрана (на обычных веб-сайтах практически каждое действие требует полного обновления страницы). Преимущество позиционирования монопольных веб-приложений как настольных приложений, а не наборов веб-страниц, состоит в том, что проектировщики получают возможность вырваться из страничной модели взаимодействия в броузере и работать со сложными вариантами поведения, столь необходимыми веб-приложениям. Веб-сайты - хороший способ получать необходимую информацию, они подобны лифтам, удобно доставляющим людей на нужные этажи. Но вы же не пытаетесь работать в лифтах? Так и пользователям не будет удобно вы-


Проектирование в среде Всемирной паутины



Рис. 9.6. Инструмент Organize на сайте Flickr позволяет пользователям создавать наборы фотографий и менять свойства фотографий пакетно - и все в одном месте, не открывая для этого бесчисленные веб-страницы

поднять в броузере реальную работу, требующую транзакций и интенсивного взаимодействия, если используется страничная модель. Одно из преимуществ подачи важной для корпораций функциональности с помощью броузера заключается в том, что в случае грамотной реализации такой подход позволяет пользователям в любой момент работать с редко требуемой информацией и функциональностью, не прибегая к установке на компьютер всех инструментов, которые только могут понадобиться. Рутинная задача, выполняемая лишь раз в месяц, или внезапно возникшая необходимость сгенерировать отчет -именно такая работа хороша для временных веб-приложений. Проектируя временные веб-приложения, как и любые другие временные приложения, крайне важно обеспечить прозрачную навигацию и ориентирование. Помните также, что временное приложение одного пользователя может быть монопольным приложением другого. Проанализируйте как следует, насколько совместимы наборы потребностей этих двух пользователей - часто бывает, что корпоративное веб-приложение обслуживает широкий спектр персонажей, так что для доступа к одной и той же информации требуется целый ряд пользовательских интерфейсов.


222 Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

Интернет-приложения

В результате непрерывного развития сети Интернет родились две удивительных особенности: мгновенный доступ к невероятным объемам информации и простота организации совместной работы. В основе этих особенностей лежит среда World Wide Web, но это не означает, что для их использования требуется веб-броузер.

Другой отличный подход - отказаться от броузера полностью и создавать интернет-приложения. Разработка приложения на стандартной для персонального компьютера платформе, такой как.NET или Java/ Swing, с использованием стандартных протоколов сети Интернет обеспечивает богатые, четкие, сложные взаимодействия, сохраняя возможность обращаться к данным Всемирной паутины. Развитие протоколов доставки данных, таких как RSS, и интерфейсов прикладного программирования веб-приложений позволяет продуктам извлекать из веб-среды всю ту же информацию, которая доступна броузеру, но быть гораздо более приятными для пользователей благодаря возможностям, доступным только «родным» для персонального компьютера приложениям.

Хороший пример такого приложения - Apple iTunes. Программа позволяет покупать и загружать музыку и видео, получать информацию о компакт-дисках, делать музыку доступной через сеть Интернет — и все это посредством пользовательского интерфейса, оптимизированного для подобных действий способом, который вряд ли возможно реализовать в веб-броузере.

Другой пример такого подхода - системы архивации и передачи изображений, используемые радиологами для просмотра снимков пациентов, в частности снимков, полученных магнитно-резонансным сканированием. Такие системы позволяют радиологам быстро работать с сотнями изображений, масштабировать конкретные снимки и выполнять коррекцию снимков для более точной идентификации различных типов тканей. Очевидно, такого рода взаимодействие плохо подходит для реализации в броузере. При этом возможность просматривать изображения из любого места может оказаться очень полезной для радиолога, если он, скажем, находясь в крупном исследовательском медицинском центре, консультирует деревенскую больницу, где нет специалистов, способных диагностировать определенные заболевания. Поэтому во многих системах архивации изображений применяются интернет-протоколы, обеспечивающие возможности удаленного просмотра и совместной работы.

Интранет-приложения

Интранет (и родственное явление - экстранет) обычно представляет собой помесь веб-сайта и веб-приложения. Интранет - это закрытый вариант веб-среды, доступный только сотрудникам компании (а также


Прочие платформы 223

ее партнерам, клиентам и поставщикам - в случае экстранета) и обычно содержащий значительное количество информационных страниц, посвященных компании, ее отделениям и деятельности отделений, а также более функциональные составляющие - от модулей учета рабочего времени и подготовки к командировкам до систем поддержки снабжения и бюджетирования. Проектирование информационной части интранета требует, чтобы информационные архитекторы создали качественную организующую структуру, а проектирование функциональной части требует, чтобы проектировщики взаимодействия спроектировали важные варианты поведения.

Прочие платформы

Программа, работающая на персональном компьютере, располагает роскошью получать внимание пользователей, когда ей это необходимо. Проектирование взаимодействия для продуктов, работающих в мобильных и публичных контекстах, требует особого внимания, так как окружающая эти продукты обстановка реального мира полна событий и шумов. Портативные устройства, киоски и прочие встроенные системы (в телевизорах, микроволновых печах, автомобильных приборных панелях, фотоаппаратах, банкоматах, лабораторном оборудовании) - уникальные платформы, каждая из которых имеет свои возможности и ограничения. Бездумно наделяя устройства и приборы цифровыми мозгами, мы рискуем создать вещи, которые будут вести себя скорее как компьютеры, чем как удобные продукты, которые нравятся пользователям.

Общие принципы проектирования

Хотя встроенные системы (физические устройства с интегрированными программными системами) и могут предлагать типичное для программ взаимодействие с пользователем, они обладают уникальными особенностями, которые отличают их от систем, работающих в настольном компьютере. При проектировании любой встроенной системы, будь то интеллектуальный бытовой прибор, киоск или портативное устройство, не забывайте следующие основополагающие принципы:

• Не думайте о продукте как о компьютере

• Объединяйте проектирование аппаратной и программной частей

• Позвольте контексту определять направление проектирования

• Используя режимы, делайте это взвешенно

• Ограничивайте функциональность

• Выдерживайте баланс между навигацией и плотностью отображае
мой информации

• Минимизируйте сложность ввода
Рассмотрим каждый из принципов подробнее.


224 Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

Не думайте о продукте как о компьютере

Пожалуй, самое важное правило для разработчика встроенных систем заключается в том, что он создает не компьютерную систему, хотя в ее интерфейсе, возможно, преобладает дисплей, аналогичный компьютерному. У пользователей могут быть вполне конкретные ожидания относительно возможностей продукта (если это бытовой прибор или иное известное им устройство) либо, наоборот, не слишком большие ожидания (если это киоск в общественном месте). В такой ситуации последним делом будет переносить весь профессиональный багаж (идиомы и терминологию) из мира персональных компьютеров на «простенькое» устройство вроде фотоаппарата или микроволновки. Аналогично этому пользователи научного или иного технического оборудования ожидают получить быстрый и непосредственный доступ к информационным и функциональным элементам тем способом, который им привычен, не продираясь в поисках необходимого сквозь дебри операционной системы или файловой системы.

Программисты (особенно те, кто имеет опыт проектирования для настольных платформ) легко забывают, что, хотя продукт, который они разрабатывают, является программным продуктом, он предназначен не для компьютера, типичными характеристиками которого являются большой цветной экран, высокая производительность, необъятная память, полноценная клавиатура и мышь. У большинства встроенных систем ничего подобного нет. И, что еще важнее, эти продукты используются в совершенно иных контекстах, чем настольные компьютеры.

Идиомы, ставшие привычными на персональных компьютерах, совершенно неуместны для встроенных систем. «Отмена» - неподходящее название кнопки, выключающей микроволновку, а требовать от людей входа в режим «настройки», чтобы изменить температуру нагрева, попросту абсурдно. Чем втискивать компьютерный интерфейс в форм-фактор устройства с маленьким экраном, лучше вникнуть в то, для чего создано устройство и как цифровая технология может быть приложена к нему, чтобы облегчить пользователям обращение с этим устройством.

Объединяйте проектирование аппаратной и программной частей

С точки зрения взаимодействия с пользователем отличительной характеристикой встроенных систем является тесное переплетение аппаратных и программных составляющих интерфейса. В отличие от настольных компьютеров, где все внимание пользователя сосредоточено на большом цветном экране с высоким разрешением, большинство встроенных систем предлагают аппаратные элементы управления, на которые направлено внимание пользователя и которые должны точно соответствовать его целям. Стоимость производства, производительность и форм-фактор накладывают ограничения, в силу которых аппаратные элементы управления и навигации часто используются вместо экран-


Прочие платформы



ных эквивалентов. Следовательно, они должны быть подстроены под требования программной составляющей интерфейса и в то же время соответствовать требованиям эргономики и целям пользователя.

Таким образом, разрабатывать программные и аппаратные компоненты интерфейса системы (и взаимодействие между ними) следует одновременно и с учетом эргономики и целей пользователя, а также соображений эстетического плана. Многие из лучших, передовых цифровых устройств, существующих сегодня (например, TiVo, iPod), проектировались именно в соответствии с таким целостным подходом - их аппаратная и программная части сочетаются настолько хорошо, что опыт, получаемый пользователями, оказывается привлекательным и эффективным (рис. 9.7). Это редко происходит в ходе стандартного процесса разработки, когда команда конструкторов аппаратной части периодически передает команде разработчиков программной части законченные механические решения и решения промышленного дизайна, готовые к производству, а уж разработчики программ должны подстраиваться под эти решения без учета интересов пользователей.

Рис. 9.7. Дизайн компании Cooper для интеллектуального телефона, демонстрирующий высокую степень интеграции аппаратных и программных элементов управления. Пользователь может легко настраивать громкость динамика, набирать телефонные номера, управлять воспроизведением голосовых сообщений с помощью аппаратных элементов управления, управлять записной книжкой и входящими звонками, вызывать журнал, голосовую понту и устраивать конференции с помощью сенсорного экрана и управляющего колесика. Интерфейс данного аппарата не перегружен функциями, но упрощает доступ к наиболее востребованным и самым важным из них. Обратите внимание на то, что размеры областей сенсорного экрана, к которым нужно прикасаться, соответствуют размеру пальца, а текстовые подсказки облегчают обращение с аппаратом

М 1494


226 Гл ава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

Позвольте контексту указывать направление проектирования

Еще одним принципиальным отличием встроенных систем от настольных приложений является значение, которое имеет для них контекст среды. Хотя вопросы контекста иногда возникают и при разработке настольных приложений, проектировщики могут предполагать, что большинство настольных приложений будут выполняться на стационарном компьютере, расположенном в относительно тихом и уединенном месте. По мере того как портативные компьютеры догоняют по мощности и коммуникационным возможностям настольные системы, это предположение все чаще нарушается, но в целом остается справедливым, поскольку даже с ноутбуком человек старается найти для работы спокойное и малолюдное место.

В отношении многих встроенных систем верно ровно обратное. Эти системы разрабатываются либо для работы на ходу (в портативных устройствах), либо для стационарных применений в общественных местах (в информационных киосках). Даже самые стационарные и уединенные встроенные системы (домашние электроприборы) имеют ярко выраженный контекст. Хозяйка, расставляющая тарелки с горячей едой, пока гости ждут в другой комнате, постоянно отвлекается от элементов управления «интеллектуальной» микроволновки. Навигационные системы в приборных панелях автомобилей не должны иметь программируемых кнопок, изменяющих свое назначение в различных контекстах, поскольку водителю придется отрывать взгляд от дороги, чтобы прочитать подпись. От работника в цехе нельзя требовать, чтобы все его внимание было сосредоточено на расшифровке элементов управления оборудования. В некоторых случаях отвлечение внимания от основной деятельности может представлять угрозу для жизни.

Таким образом, проектирование встроенных систем должно очень четко соответствовать контексту их использования. У портативных устройств этот контекст определяется тем, как и где (физически) пользователь работает с устройством. Как он его держит? Одной рукой или двумя? Где оно находится, когда не используется? Чем еще занимается пользователь во время работы с устройством? В каком окружении оно используется? Там шумно? Светло или темно? Что чувствует пользователь этого устройства, когда работает с ним на глазах множества людей? Некоторые из этих вопросов мы более подробно рассмотрим далее. Для киосков вопрос контекста сводится к окружению, в котором он находится, и к некоторым социальным моментам. Какую роль играет киоск в данном окружении? Находится ли он на пути людского потока? Является ли он источником справочной информации или же представляет интерес сам по себе? Способна ли архитектура окружения естественным образом направить людей к киоску, когда это требуется? Можно ли оценить, сколько людей будут пользоваться киоском одновременно? Достаточно ли киосков, чтобы удовлетворить запросы поль-


Прочие платформы 227

зователей, не создавая длинных очередей? Достаточно ли свободного пространства вокруг киосков, не мешают ли они людскому потоку? Эти и другие вопросы мы также обсудим чуть позже.

Используя режимы, делайте это взвешенно

Как правило, приложения в настольных компьютерах имеют множество рабочих режимов. Программа может находиться в разных состояниях, в которых элементы управления и ввода данных могут иметь различные линии поведения. Хорошей иллюстрацией сказанного являются палитры инструментов в Photoshop: выберите инструмент -и ваши манипуляции с мышью и клавиатурой будут связаны с набором функций выбранного инструмента. Выберите другой инструмент - и реакция устройств ввода на аналогичные манипуляции будет иной. К сожалению, пользователей очень легко сбить с толку с помощью недостаточно очевидного режима поведения. Поскольку самостоятельные устройства обладают обычно дисплеями меньшего размера и ограниченными механизмами ввода, очень сложно сообщить пользователю, в каком режиме находится продукт, а для смены режима часто требуются сложные навигационные действия. Возьмем для примера мобильные телефоны. Обычно режимы организованы иерархически, и для доступа к конкретному режиму приходится нажимать огромное количество кнопок. Большинство владельцев сотовых телефонов используют только функцию набора номера и телефонную книгу, и многие из них сразу теряются, когда возникает необходимость в доступе к другим функциям. Даже такая важная функция, как выключение звонка, часто выходит за рамки умений среднего пользователя телефона.

При проектировании встроенных систем важно ограничивать число режимов, а переключение между ними в идеальном случае делать естественным следствием изменений контекста. Например, в смартфоне переключение в режим телефона должно происходить, когда поступает звонок, а по окончании разговора устройство должно возвращаться в предыдущий режим. (Ответ на звонок при работе с другими данными -предпочтительная альтернатива.) Если работа в нескольких режимах действительно необходима, они должны быть недвусмысленно представлены в интерфейсе, а путь выхода из каждого режима должен быть столь же ясен. Четыре аппаратных кнопки в большинстве нала-донных компьютеров под управлением Palm OS - хороший пример четкого обозначения режимов (рис. 9.8).

Ограничивайте функциональность

Большинство встроенных систем используются в конкретных ситуациях с конкретными целями. Боритесь с искушением превращать их в универсальные компьютеры. Устройства с ограниченным набором функций обслужат пользователей лучше, чем устройства, пытающиеся совместить много несопоставимых функций в одном корпусе. Такие устройства, как КПК под управлением Microsoft Windows Mobile, в по-



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...