Реклама организаций смешанных и других форм собственности.
14. Уровень инноваций. Традиционная реклама, или основывающаяся на стандартном подходе. Нетрадиционная реклама. Допускаются отдельные отклонения от общепринятых норм и стандартов. Инновационная реклама. Используются новые технологические приемы и средства. Сенсационная реклама. Направлена главным образом на создание потрясающих воображение эффектов и масштабных зрелищ при реализации рекламной кампании. Творческая реклама. Нахождение новых форм и методов воздействия на потребителей в результате творческого процесса в сфере рекламной деятельности. Неким собирательным термином, включающим черты нетрадиционной, инновационной, сенсационной и творческой рекламы, является креативная реклама. Приведем примеры этого вида рекламы. В начале XX в. фирма Unilever решила запустить в Австралии национальную кампанию для продвижения майонеза Hellmann's. Для этого понадобилась оригинальная идея1. Реализация такой идеи удалась компании Adshel (автор идеи PA Lowe Hunt Sydney). Согласно ее плану в крупнейших австралийских городах Сиднее и Мельбурне среди прочих конструкций с рекламой майонеза были запланированы и автобусные остановки. В течение трех недель австралийцы наблюдали за судьбой банки майонеза. Сначала это был обычный рекламный плакат с изображением банки майонеза и слоганом фирмы-производителя: «Хелманс — это то, что надо». Несколько дней спустя появился новый постер — на ко- 1См.: Дьяковский Д. Разбитая витрина как признак удачного креати-ва//Реклама OUTDOOR MEDIA. 2004. № 5. С. 32. тором банка отсутствовала. Однако графически имитировалась ситуация, что кто-то разбил стекло, чтобы достать майонез. Еще через пару дней банку «вернули» на место, снабдив плакат предупреждающей надписью: «Внимание! Этот плакат охраняется профессиональной службой безопасности».
На следующий день майонез снова якобы «украли». Утром прохожие, уже увлеченные детективным сюжетом, обнаружили «разбитые» остановки. В традициях детективных фильмов, их уже окружили специальной предупреждающей лентой, которой обозначают место преступления. Кампания закончилась тем, что к каждой автобусной остановке на которой находилась реклама майонеза, приставили охранника с собакой, а на рекламную панель повесили цепь с огромным замком — чтоб неповадно было. Как описывается в этом же материале, в Англии, известной высоким уровнем креатива в рекламе, пошли еще дальше. Сначала компания Clear Channel сделала из торцевой части автобусной остановки аквариум, назвав свое изобретение Adquarium. Агентство Bartle Bogle Hegarty разработало, a Clear Channel воплотило идею поместить туда новую марку джинсов Levi's Dockers. Именно так можно было прорекламировать их главную особенность — влагоустойчивость. На десяти остановках джинсы плавали в воде и при этом оставались сухими. Специальный миниатюрный насос подавал воздух, и пузырьки в воде поднимались вверх, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что вода настоящая. Следующий интересный пример необычной рекламы. Токийское агентство TBWA на седьмом Международном фестивале азиатско-тихоокеанского региона получило главный приз Crystal Lotus Awards за наружную рекламу для фирмы Adidas «Вертикальный футбол». Зрелище, которое могли наблюдать жители столицы Японии впечатляло: на крыше десятиэтажного дома в буквальном смысле возвышалось футбольное поле, на котором два представителя команд играли в футбол. Реклама представляла собой огромный билборд, к которому с помощью восьмиметровых веревок были привязаны два футболиста и мяч. Над игровым полем возвышался товарный знак фирмы. Спортсмены действовали весьма профессионально, показывали футбольные приемы и умело имитировали игру. Ежедневные пять десятиминутных игр в день собирали гигантские толпы людей внизу1.
1См.: Ревзина Е. Токио стал столицей футбола. Пока — рекламного/Реклама OUTDOOR MEDIA. 2004. № 4. С. 40. 15. Степень комплексности. Комплексные рекламные кампании. Затрагивают большое количество рекламных средств. Рекламные кампании среднего уровня комплексности. Используют несколько видов рекламных средств в их различной комбинации. Реклама с использованием одного рекламного средства. 16. Длительность времени. Длительные рекламные кампании. Длятся свыше 5 лет. Среднесрочные. От одного года до 5 лет. Краткосрочные. Длительность — менее одного года. Разовые, или единовременные. 17. Частота воздействия. Высокочастотная реклама. Частота воздействия — свыше 30 раз в месяц. Среднечастотная. Частота — от 10 до 30 за тот же период. Низкочастотная. Частота — менее 10 воздействий в месяц. Резонансная. С определением таких частоты, периода времени, средств и формы обращения, при которых эффект рекламного воздействия многократно усиливается, приобретая синергетический, мультипликативный характер. 18. Режим вовлечения потребителей в рекламный процесс. Односторонняя реклама. Реклама, не предусматривающая сложных форм обратной, связи с потребителем. Диалоговая реклама. Предусматривает сложные формы обратной связи с потребителем, вызывающая интерес и потребность к дальнейшему общению. Примером диалоговой рекламы является изображение на щите четырех тузов на расположенных веером игральных картах с надписью «Нечем крыть?». Через некоторое время изображение на рекламном щите и надпись на нем меняются. В изобразительный ряд входят кровля для крыши, а также колода карт, которые в данном случае лежат «крытые», т.е. рубашкой кверху
19. Направленность и объективность восприятия. Рациональная, или предметная, реклама. Обращается к разуму и здравому смыслу потенциального покупателя, приводит объективные аргументы. Эмоциональная, ассоциативная, или иррациональная, реклама. Основывается на чувственном, ассоциативном и эмоциональном поведении потребителей товарной продукции.
Жесткая реклама. Сопровождает меры стимулирования сбыта и направлена на сиюминутное совершение покупки. Для нее характерны следующие рекламные обращения: «Тотальная распродажа», «Здесь сбивают цены», «Ликвидация обуви», Ноль процентов за кредит» и др.
Мягкая реклама. Не только сообщает о товаре и его марке, но имеет целью создать вокруг товара благоприятную атмосферу, окружить его положительным ореолом. Она рассчитана на более длительные сроки восприятия информации и реакции покупателя. 20. Тип субъектов, спонсирующих рекламу. Реклама от имени производителя. Реклама от имени торговых посредников: торговых агентов, коммивояжеров, брокеров, дилеров, крупных и мелких оптовиков. Реклама от имени государства и правительства. Реклама от имени общественных институтов. Реклама от имени частных лиц. 2 1. Отношение к военной и гражданской сферам деятельности. Реклама в военной сфере. Касается проблем воинского призыва, перевода армии на контрактную основу, рекламирование вооружений и образцов военной техники. Реклама в гражданской сфере деятельности. 7,2. Способ воздействия. Начальный этап разработок по определению способа воз-действия рекламы на человека проводился еще в середине ХХ в. Исследования показали, что правое полушарие головно-
го мозга человека, условно обозначенное знаком «плюс», отвечает за конструктивное, творческое поведение индивида; левое \ со знаком «минус» — за воспоминания. Люди оказались по большей мере визуалы (90%), т.е. склонными к восприятию зрительных образов. Остальные 10% людей — смешанного типа, т.е. аудиалы, предпочитающие воспринимать информацию рекламного характера на слух; кинестетики, т.е. с трудом воспринимающие новые идеи и информацию. Традиционным формам восприятий они предпочитают восприятия другими органами чувств и хорошо реагируют, например, на цвет, красоту, музыку, причмокивание и другие нетрадиционные в общей массе формы. Одной из самых эффективных форм рекламы считается зрительная реклама. Она включает оформление витрин, го-лографические эффекты, световую, печатную и другие аналогичные формы рекламы.
Слуховая реклама. Включает радиорекламу, рекламу по телефону и другие аналогичные формы рекламы. Зрительно-обонятельная реклама. Использует не только визуальные, но и обонятельные формы воздействия, например ароматизированные конверты или листовки. Зрительно-слуховая реклама. Включает теле-, видео-, кинорекламу и другие аналогичные формы. Кроме того, иногда выделяют визуальные, аудиальные и кинестетические формы рекламы. Последние — основываются на использовании по большей мере форм, отличных от зрительной и чисто слуховой рекламы. В этом случае акцент делается на восприятии мягкости, красивости и других подобных форм, которые трудно выразить на основе чисто рационального подхода. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется «апперцепция». В основе классификации восприятия и ощущений лежат различия в анализаторах, или органах чувств. В соответствии с тем, какой анализатор играет главную роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические (двигательные), обонятельные и вкусовые восприятия. Чувствительные анализаторы называют иначе — тактильными. Наряду с кинестетическими они, в различной комбина- ции, всегда играют главную роль в рекламе. Основой другой классификации восприятия являются формы существования материи: пространство, время и движение. При этом выделяют: восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Кроме того в психологии рекламы важными категориями являются: внимание (произвольное — активное; непроизвольное — пассивное); устойчивость и объем внимания; а также распределение и переключение внимания. Еще одной важной категорией является память: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, произвольная и непроизвольная, кратковременная и долговременная, механическая и логическая. Иногда в рекламных исследованиях применяется классификация памяти по видам анализаторов: зрительная, слуховая, двигательная и смешанная. 23. Отношение к расположению внутренней и внешней частей помещений. Внутренняя реклама включает все рекламные формы, располагаемые внутри помещений. Ее особенность, относительно меньшие размеры по сравнению с наружной рекламой, независимость от агрессивных условий внешней среды и возможность использования более широкого спектра рекламных элементов, например средств печатной рекламы.
Формами рекламы на месте продажи являются: — рекламное оформление экстерьера и интерьера торговой точки (включает элементы наружной рекламы); — рекламное оформление витрин, залов торговых помещений и отдельных стеллажей (включает элементы наружной рекламы); — баннеры — планшеты различной формы с рекламным материалом, выполненные из различных материалов; — бродсайты — листовые рекламные материалы большого формата, которые складываются и рассылаются без конверта (включает элементы почтовой рекламы); — воблеры — яркие рекламные указатели, относительно малыхразмеров, прикрепляемые к стенам или другим частям помещений торговых точек с помощью промежуточных гибких крепежных элементов; — картуш — графическое украшение в виде элемента фирменного стиля. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на которые кроме декоративных элементов помещаются еще и тексты рекламные обращений; — крупногабаритное отправление — нестандартные конверты больших размеров с печатной продукцией, а также посылочные пакеты, в которых кроме печатной продукции помещены и другие предметы, например мелкие сувениры, ауди- и видеокассеты и пр. (включает элементы почтовой рекламы); — мобайлы — яркие рекламные материалы, относительно больших размеров, закрепленные на конструкционных элементах разной геометрической формы и расположенные, как правило, в верхних частях помещений в местах, удобных для просмотра потоком покупателей; — шелфтокеры — красочно оформленные указатели, часто в виде уголков, выделяющие стеллажи и выкладки товаров определенной товарной группы; — дегустация — проба на вкус в целях определения качества продукта. Используется в продовольственных магазинах и в некоторых других торговых точках, а также на выставках и ярмарках; — доджер — рекламный проспект; — джумби — увеличенные до значительных размеров макеты рекламируемого товара (чаще всего увеличенные макеты коробок и других емкостей в которых реализуется товар); — диамагнитофильм — одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку. В настоящее время теряет свое значение в связи с распространением компьютерных и цифровых технологий; — диапозитив — фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, обычно на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроекторов. С развитием компьютерных технологий теряет свое значение; — диафильм — серия диапозитивов на пленке, объединенных одним сюжетом или темой. По тем же причинам теряет свое значение;
- мультивидение — одновременная демонстрация диапози-тивов на нескольких экранах. В современных условиях эта форма рекламы устаревает; мультипликация (анимация) — съемка в кино отдельных, последовательно расположенных в фазах своего движения рисунков объектов или их объемных фигур (компьютерных моделей), что при показе на экране «оживляет» эти объекты (персонажи), заставляет их двигаться (включает элементы наружной и телевизионной рекламы). Мультипликационные рекламные образы особенно хорошо воздействуют на детскую и молодежную аудиторию; — изография — точное воспроизведение каких-либо письменных текстов, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной, изобразительной рекламе; — напольная реклама — рекламные обращения, выполненные в плоскости уровня пола или тротуара с подсветкой или пел нее (включает элементы наружной рекламы); — упаковка товаров — рекламно оформленные упаковочные материалы; — штендеры — выносные щиты (часто но форме в виде раскладывающейся стремянки) с информацией рекламного характера. Специальным тросом или цепью крепятся к массивному объекту и фиксируются с помощью замка. Обычно выставляются в период времени, совпадающий с часами работы торговой точки (включают элементы наружной рекламы); — бинго-карта — специальный раздел издания, предоставляющий возможность читателю запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам; — бокс — часть рекламного текста, выделенная обводкой; — булмарк — реклама издательства, вкладываемая в книгу пли в другое печатное издание в виде рекламной красочной закладки; — бутафория — искусно выполненная имитация экспоната, размещаемая в витрине магазина или на выставке. Используется вместо скоропортящихся или особо дорогих товаров (включает элементы наружной рекламы); — закладка для книг — рекламно оформленные плоские закладки, выполненные из бумаги, картона, пластмассы, ткани,
металла и других материалов. Обычно используются в качестве элементов рекламы в книжных магазинах; — набор образцов — коллекция (часто переносная) образцов отдельных материалов и мелких изделий, которая служит для выбора определенного товара из различной номенклатуры или ассортимента (включает элементы наружной рекламы); — пайлот-фильм (лоцман) — специально подготовленный рекламный ролик, дающий представление о сюжете и действующих лицах ожидаемого к выпуску фильма (включает элементы кино- и телевизионной рекламы); — парти-плент — организация демонстрации товара на дому во время приема приглашенных гостей (условно относится к данному виду); — пейпербек — рекламная бумажная обложка; — плакат — яркое, красочное рекламное издание, обычно среднего и большого формата, в котором рекламное обращение воплощается в основном художественно-графическими средствами при вспомогательной роли текста (включает элементы наружной рекламы); — постер — синоним плаката, однако часто употребляется для обозначения особого типа плаката, который представляет собой красочно оформленный рекламный плакат с большим количеством мелких деталей и сложной графикой (включает элементы наружной рекламы); — покид сайд — карманный рекламный формат издания. Часто применяется в книжной торговле и при производстве подарочно-сувенирной продукции (включает элементы наружной рекламы); — рекламный пакет или сумка — рекламно оформленные емкости для переноса товара (включает элементы наружной рекламы); — рекламный конкурс или лотерея — средство для привлечения массового интереса к торговой точке или товару (включает элементы наружной рекламы); — рекламный штемпель — чаще всего используется по случаю знаменательных дат, а также в местах продажи марок, конвертов, поздравительных открыток и другой почтовой продукции. Такая продукция чрезвычайно ценится при ее маркировке
в особых местах. Например, это может быть космический корабль, особый континент (Антарктида), место расположения штаб-квартиры Организации Объединенных Наций и другие известные всем и необычные места (включает элементы почтовой рекламы); — стикер — наклейка со специальным слоем клея под снимающейся защитной полосой бумаги (включает элементы наружной рекламы); — табльдот — общий обеденный стол в пансионатах, кафе, ресторанах и гостиницах, используемый для рекламы продуктов и предметов сервировки; — флайер — красочно иллюстрированный пригласительный билет высокого качества исполнения; — фольдер — простая и недорогая форма рекламного проспекта, предназначенная для массового распространения. Представляет собой лист, иногда сфальцованный (сложенный) вдвое, с кратким текстом и простым графическим решением; — фотографии и комментарии к ним — фотографические изображения (часто измененные по сравнению с реальными размерами) товара или различных ситуаций, связанных с ним или фирмой. Комментарии — поясняющие надписи, которые соединены линиями, стрелками и другими графическими символами с фотографиями (включают элементы наружной рекламы); — фулл-сервис — полный цикл рекламных услуг; — ценники — указатели цены, свойств и способов использования товаров. Художественно выполненные ценники в комплексе с фирменным стилем являются элементами рекламного оформления; — чеки и счета — документы, удостоверяющие факт приобретения товара потребителем. Кроме рекламного обращения с предложением товара содержат благодарность за совершенную покупку и приглашение снова посетить торговую точку. Кроме того могут использоваться и другие формы рекламы на месте продажи, например жидкокристаллические мониторы, фирменные полки, мобильные стенды, другие оригинальные
конструкции. По различным данным, от 60 до 70% решений о покупке принимается в местах продажи, поэтому «мерчендайзингу» в настоящее время уделяется все большее внимание. Рекламу непосредственно на месте продажи иначе, исходя из семантики английского языка, называют «indoor-реклама». Эта реклама не наблюдается из внешнего пространства. Она, по существу, является важнейшей составной частью мерчендайзинга, а в ряде случаев эти понятия эквивалентны. Иногда можно встретить обозначение — «POS-реклама», что происходит от словосочетания на английском языке «Point of sale». Часто для привлечения внимания потребителей в местах продаж используются так называемые бликфанги — предметы, выделяющиеся своей необычностью по каким-либо параметрам. Это, например, фонтан в центральной части ресторана «Метрополь» в Москве; портрет Императора Франца Иосифа, «засиженный мухами», в прямом соответствии с произведением Я. Гашека «Бравый солдат Швейк» в кафе «У калеха» (У чаши) в Праге; или крокодил в небольшом террариуме в детском кафе в самом центре Токио. Высоким уровнем использования бликфангов отличается праздник пива «Октоберфест», ежегодно проводимый в Мюнхене. На этом празднике каждый производитель пива имеет свой павильон. Потребителей привлекают в эти павильоны не только качество знаменитого немецкого пива, но и необычное оформление интерьера и экстерьера. Например: перед одним из павильонов расположен действующий макет великана, одетого в национальный костюм, который периодически приглашает посетителей зайти и попробовать продукцию фирмы. Наружная реклама. Реклама вне помещений. Она имеет значительное количество элементов — большие рекламные щиты, стенды, транспаранты и другие подобные объекты, устанавливаемые у дорог, на зданиях, средствах инфраструктуры и других подобных местах. Эту рекламу, исходя из семантики английского языка, иначе называют «outdoor-реклама». К основным носителям наружной рекламы относятся: рекламные щиты (билборды, от англ. — billboard); вывески на остановках (bus sheltor); электронно-механические щиты с периодически меняющимися изображениями (призмовизоры, от англ. —
prismavision); световые короба на опоре (sity light on pole); стационарные панно на зданиях — брандмауэры, крышные установки; пространственные конструкции, например, огромные объемные макеты товарной продукции; транспаранты, растяжки, баннеры (от англ. — banner — знамя, стяг); декоративные отдельно стоящие уличные часы; кинематические установки, движущиеся от ветра или с вращательным (вращательно-поступательным и др.) механизмом; световые вывески, электронные табло и экраны; «бегущая строка»; фирменные вывески; реклама на транспорте и другие подобные рекламные устройства. Наиболее распространенными из них являются следующие формы: — брандмауэр — глухая стена здания, используемая для размещения больших рекламных щитов и сеток. В другом контексте — рекламный щит, маскирующий глухую стену здания. В настоящее время обычно представляет собой виниловое полотно, которое закрепляется на металлической конструкции (раме), вмонтированной в стену здания, и освещается установкой наружной подсветки; — басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобусов и других транспортных средств (относится к рекламе на транспорте); — билборд — щитовая реклама, как правило, на отдельной стойке; — крышные установки — различные формы рекламных конструкций, устанавливаемые на крышах зданий; — крышные панели — стандартизированные крышные установки; — рекламные арки — рекламное оформление верхней части уличных проходов и проездов, а также арочных входов во дворы и жилые дома; — суперсайты - комплексы рекламных средств наружной рекламы, объединенные каким-либо решением; — сэндвич-мен (нанятый человек) — носитель двух рекламных щитов: на груди и на спине; — транспарант — афиша, используемая в основном для расклейки в транспортных средствах; — круглая рекламная тумба — представляет собой классический вариант рекламной тумбы цилиндрической формы; — трехсторонние рекламные тумбы — рекламные тумбы современной конструкции в виде трехгранной призмы, чаще всего—с гранями, выполненными из плоского или выгнутого стекла. Одна из граней тумбы может открываться, что позволяет осуществлять доступ для смены рекламных обращений с внутренней стороны конструкции и обеспечение ее подсветки; — тривижн (призматрон, призмаборд) — трехпозиционные динамические рекламоносители, могут иметь системы бесперебойного питания, механизмы привода и автономное энергоснабжение на солнечных батареях. Тривижн — это рекламный щит, настенный или отдельно стоящий, информационное поле которого образовано набором равносторонних трехгранных призм. Каждый поворот всех призм одновременно на 120 градусов приводит к смене рекламного изображения. При полном цикле в 360 градусов происходит трехкратная смена информации. В настоящее время появляются системы четырехпозиционных динамических рекламоносителей. Динамические рекламоносители получают все большее распространение в наружной рекламе. В насыщенном статичными объектами городе или населенном пункте меняющаяся картинка интригует и привлекает взгляд. Еще больше она привлекает внимание, если выполнена с элементами подсветки. В крупных городах в последнее время все большее распространение приобретает реклама на светодиодных дисплеях. Она представляет собой небольшие видеоролики, демонстрирующиеся на специальных экранах — дисплеях, выполненных на основе использования светодиодов. В наружной рекламе в настоящее время наиболее распространены следующие форматы наружной (щитовой) рекламы: щиты 3x6 м; ситиформат 1,8x1,2; пиллары 3x1,4. Кроме того имеются крупные и нестандартные форматы. Если рекламный щит или рекламная сетка крупного формата не закрывают всей стены здания полностью, то рекомендуется оставшиеся незакрытыми участки стены закрывать дополнительными фальш-сетками. В ряде случаев это приводит к более целостному восприятию рекламной композиции зрителями.
Самым большим образцом крупноформатной рекламы в настоящее время является реклама издания Financial Times1. Эта реклама размещена на самом высоком здании Гонконга (высотой 420 м, входит в пятерку самых высоких зданий мира) — международном финансовом центре. Одновременно и сам центр прорекламировал себя как суперсовременное здание XXI в. Для рекламы понадобилось 20 тыс. кв. м специальной сетки, на которую было нанесено изображение газетной страницы. Высота рекламы составила 226 м, и она закрывала 50 верхних этажей 88-этажного здания с северной и восточной сторон. Самый длинный рекламный постер изготовлен в 1998 г. для промоушен оперы Пуччини «Тоска» в Римском оперном театре. Его длина составила 274 м, и он был размещен па одной из центральных площадей столицы Италии — в Риме. В настоящее время на специальных сетках, выполненных в основном из винила, часто размещают исторические сценки и политическую рекламу. Это особенно оправдано в тех случаях, когда в центре города идут строительные работы или ремонт зданий и сооружений. Реклама успешно прикрывает эти места, создавая гармоничное восприятие городской среды. Преимущества наружной рекламы — широкий охват аудитории, высокая частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, долговременность и постоянство воздействия на аудиторию. Главный недостаток — большие сроки, необходимые на проведение рекламной кампании с использованием данного медиаканала. В российских условиях процедура оформления оригинал-макета, привязки его к ландшафту и окружающей среде, согласование со службами архитектуры, Горсвета, ГАИ и некоторыми другими организациями до момента окончательной регистрации и получения искомого «Паспорта» рекламного обращения занимает достаточно много времени. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Дайте определение рекламы и назовите ее основные черты. 2. Раскройте понятия, связанные с типологией рекламы. Проведите соответствующую классификацию.
1См.: Остапчук А. В стране Гулливеров//Реклама OUTDOOR MEDIA. 2004. № 8. С. И. 3. Определите субъекты и объекты рекламы. 4. Назовите принципы и правила рекламы. Раскройте их содержание. 5. Назовите методы, концепции и цели рекламы. 6. Определите функции рекламы. Раскройте их содержание. 7. В чем заключается роль рекламы в торговле, экономике, социальной и других сферах общественной жизни? 8. Опишите составляющие рекламного процесса и динамику их циклического функционирования. 9. Дайте определения рекламы как элемента процесса коммуникации и важнейшего элемента маркетинга. 10. Назовите специфические виды рекламы. Раскройте содержание традиционного, инновационного и творческого подходов в рекламе. 11. Дайте определение понятия «суггестивная реклама». ТЕСТЫ: 1. Основными чертами рекламы как феномена общественной жизни являются: а) экспрессивность; б) обезличенность; в) бесплатность. 2. По фазам или этапам жизненного цикла товара реклама классифицируется на: а) информативную; б) сравнительную; в) селективную. 3. По широте охвата аудитории реклама классифицируется на: а) агрегированную; б) корригирующую; в) корпоративную. 4. Воблер — это: а) конструкция, выполненная в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов, располагаемых над помещениями организаций, средство наружной рекламы по месту продажи, представляющее собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия, иногда содержащее элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности;
б) яркие рекламные указатели сложной, иногда объемной формы, которые могут крепиться разными способами к стенам и конструктивным элементам помещений, издали привлекая внимание; элементы крепежа могут иметь несколько степеней свободы и совершать различные движения, например при перемещении воздушных масс; в) разновидность этикеток, содержащих краткие сведения о товаре или изготовителе; иногда вкладыши содержат краткую характеристику о потребительских свойствах товара и его функциональном назначении и указания о мерах предосторожности; инструкции по применению; рецепты по приготовлению отдельных напитков или блюд; купоны по предоставлению скидки при совершении повторных покупок и т.д.
5. Яркие рекламные материалы, относительно больших размеров, закрепленные на конструкционных элементах разной геометрической формы и расположенные, как правило, в верхних частях помещений в местах, удобных для просмотра потоком покупателей, называются: а) шелфтокеры; б) мобайлы; в) фольдеры. 6). К субъектам рекламной деятельности могут быть отнесены: а) оптовые и мелкооптовые торговые организации; б) структуры управления; в) товары, услуги и другие элементы, характерные для рекламного обращения. 7. К основным функциям рекламного агентства относится: а) определение объекта рекламы и особенностей процесса рекламирования; б) утверждение сценария, рекламных средств, макетов, оригиналов, этапов, сроков и других основных элементов рекламной кампании; в) контроль за ходом выполнения мероприятий рекламной кампании. 8. Основными принципами рекламы в соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности являются следующие: а) любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным и правдивым; б) любое рекламное послание обязано быть доступным к пониманию и восприятию; в) любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции. 9. Основными функциями рекламы являются: а) экономическая б) маркетинговая; в) информирующая; г) социальная; д) субкультурная; е) политическая. 10. К основным составляющим рекламного процесса относятся следующие элементы: а) анализ внутренней среды организации; б) стратегическое планирование; в) рекламная программа и план; г) производство рекламных обращений; д) контроль и корректировка рекламного процесса; е) систематическая проверка внешней среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|