Оборудование и материалы, необходимые для проведения выставок и ярмарок
При обеспечении нормального функционирования выставок (выставок-продаж, ярмарок) следует иметь в наличии и при необходимости использовать в комплексе или по частям следующие материалы и оборудование в количестве, отвечающем поставленным целям и задачам. Экспонаты и оборудование: экспонаты (демонстрационные и товары подготовленные на продажу), киоски, киоски передвижные, киоски передвижные разборные, столы, столы демонстрационные, стулья, витрины, шкафы, стеллажи, стенды,
планшеты, компактные сейфы, подиумы, подставки под экспонаты, элементы крепежа, стойки, навесы от дождя и солнца, вешалки, напольные и настольные вазы, искусственные цветы, необходимые средства для уборки помещений от мусора, который остается при монтаже стендов и экспонатов и появляется в процессе их эксплуатации. Электрооборудование: электрические переносные устройства, тройники, переходники, аккумуляторные батареи, преобразователи тока и напряжения, аккумуляторные фонари, розетки, электропровод, кабель, монтерский инструмент, изоляционная лента. Телерадиоаппаратура: магнитофоны, видеомагнитофоны, плееры, телевизоры, (стационарные и переносные), электронные табло, видеокамеры, громкоговорители (в том числе автономные типа «Колокол»), фотоаппараты (в том числе типа «Поляроид»), фотооборудование, телефонные аппараты, средства мобильной связи, телефонный кабель, диктофоны, радиотелефоны, аудиокассеты, видеокассеты, диски для использования в различных коммуникационных системах. Специальные коммуникационные средства и обеспечение: персональные компьютеры с необходимым программным обеспечением и оборудованием.
Канцелярские принадлежности: бумага, канцелярские скрепки, ручки, карандаши, ластики, письменные приборы, чернила (фиолетовые, черные, цветные), краски (гуашь, баллончики с нитрокраской необходимых цветов и пр.), специальные краски, мастика для печатей и штампов, трафареты (алфавитные и специальные), кнопки, лента «Скотч», лента «Скотч» двухсторонняя (удобная для аккуратного и незаметного прикрепления рекламного материала), клей (типа ПВА и пр.), фломастеры, альбомы для визитных карточек, папки, скоросшиватели, коробки, ящички и прочее необходимое оборудование. Бланки, документы, элементы оснащения: перечни товаров, прайс-листы, бланки договоров, спецификации, протоколы намерений, отчеты, книги отзывов, журналы учета посетителей, фирменные конверты, списки приглашенных, бланки писем и деловой документации, пригласительные и входные
билеты, визитные карточки, представительские карточки, штатный список участников и инструкции к нему, необходимая справочная информация, сигнатуры и пиктограммы, указатели, таблички, ценники, подставки под ценники, при необходимости, печать и штампы, прочие необходимые элементы оснащения. Рекламное обеспечение: электронные диски, видеоролики и аудиокассеты с рекламными обращениями, воздушные шарики разного цвета и формы с рекламными обращениями, товарным знаком и реквизитами, нанесенными на них, печатные рекламные обращения (листовки, проспекты, буклеты, пресс-релизы, каталоги выставки, фирменные календари разных форматов, специальные выпуски газет и пр.), значки, рекламные трафареты, надписи, флажки, вымпелы, голограммы, специальные виды рекламы и прочие элементы фирменного стиля. Сувениры и подарки. Подразделяются на относящиеся к фирменному стилю предприятия или представляющие культуру и традиции страны или региона. Сувениры — значки, в том числе в фирменной упаковке, полиэтиленовые пакеты, коллекционные модели автомобилей с рекламным обращением на них, зажигалки, авторучки, карандаши, брелоки, пеналы, вымпелы и прочие предметы, как правило, выполненные в фирменном стиле, несущие рекламную информацию и по стоимости не превышающие 50 долл. США.
Подарки — картины, шкатулки, книги, альбомы, фото-, аудио- и видеоаппаратура, портфели, кейсы, папки, дорогие авторучки, предметы, выполненные из дерева и расписанные в стиле «Хохлома», шкатулки с палехской росписью, фарфор и фаянс (особенно «Гжель»), керамика, подарочные шахматы, в отдельных случаях — «электроника» и прочие предметы стоимостью более 50 долл. США. Подарки могут снабжаться табличкой с дарственной надписью и сжатой рекламной информацией, например, в виде товарного знака и соответствующих реквизитов. В этом случае табличка или надпись не должны быть на виду. Противное не согласуется с правилами хорошего тона. Инструменты и принадлежности: молотки, ножовки по дереву и по металлу с запасными полотнами, отвертки, плоско-
губцы, кусачки, дрель, перфоратор, электродрель, набор сверл, ножницы, шурупы, винты, гайки, шайбы, шнур, провод, дюбели, бечевка, иголки, нитки, наперстки, аптечка, баллон с гелием (для надувания воздушных шариков с рекламным обращением), редуктор, шланг, вентиляторы, выставочные ящики и коробки, упаковка (в том числе специальная — фирменная), упаковочные материалы, специальные замковые устройства, блокирующие крышки стеллажей, витрин и шкафов, средства охранной сигнализации и прочие необходимые элементы. Мобильное обеспечение: автомобили для доставки и перемещения экспонатов и товаров на продажу, автомобили для оборудования и материалов, автобусы для персонала, передвижной салон для работы с клиентами, легковые автомобили обеспечения (в том числе представительские), автомобили охраны, автомобили с радио- и видеоаппаратурой для мобильной демонстрации и воспроизведения рекламных обращений, прочие необходимые транспортные средства, например, соответствующим образом оформленные теплоходы, катера и яхты, в случае проведения ярмарки «на» или «у» водной акватории, самолеты, дельтапланы, вертолеты и прочие транспортные средства. Иногда в целях рекламы используются лошади, верблюды, олени и прочие нетрадиционные и сенсационные средства.
Униформа и спецодежда. Униформа разрабатывается в соответствии с фирменным стилем. Персонал должен выглядеть аккуратно, быть предупредительным и вежливым. Обязательно наличие визитных карточек и представительских карточек, закрепляемых на одежде и выполненных в едином фирменном стиле. Спецодежда включает: халаты, комбинезоны, куртки, головные уборы, спецовки, выполненные в летнем и зимнем вариантах, как правило, в соответствии с фирменным стилем. Кроме того, надо иметь комплекты рукавиц, нитяных перчаток, специальные резиновые монтерские перчатки, а при необходимости — валенки, резиновые сапоги, ботинки, комплекты спортивной одежды и обуви, другую необходимую экипировку. Штатный персонал: маркетинг-директор или начальник отдела маркетинга, или другое лицо, имеющее соответствующие полномочия (иногда вплоть до «права подписи»), для ведения
переговоров и заключения договоров, руководитель стенда, стендисты, переводчики, фотограф, радио- и телеоператор, корреспондент, начальник охраны и сотрудники охраны, водители, инженер или мастер, буфетчица, электрик, рабочие, уборщицы. Представительский комплект: чайный, кофейный и столовый сервизы, чайный и кофейный столовые наборы (не менее чем на шесть персон), холодильник, бар, стаканы, фужеры и рюмки, кофеварка, термосы, графины, сифоны с баллончиками, скатерти, салфетки, набор ножей, штопор, консервный нож, ключ для откупоривания бутылок. Представительский ассортимент: коньяк, водка, шампанское, десертные и сухие вина, пиво, кофе, чай, соки, минеральная вода, освежающие напитки, шоколад, печенье, колбаса, сыр, ветчина, балык, сахар, хлебобулочные изделия. Буфет для обслуживающего персонала: холодильник, термосы под горячее, чайный и столовый сервизы, столовый набор, стаканы, чайник и кофеварка, скатерти, салфетки, продукты в соответствии с утвержденным меню и пр.
В перерывах, кроме того, для обеспечения рационального отдыха персонала можно использовать шахматы, специальную библиотечку, журналы и прочие средства. Предложенный перечень оборудования и материалов, необходимых для проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок, может быть как расширен, так и существенно уменьшен. Это может зависеть от стратегии, целей и задач предприятий и фирм, их размеров и доли на рынке, степени участия в конкретном мероприятии, а также престижности данных выставок или ярмарок, их ранга, расположения, оговоренных форм проведения. Например, могут практиковаться стационарные и передвижные выставки, «выставки-семинары» и другие специфичные формы. Презентации Презентация — это представление фирмы или предприятия специалистам и общественности по случаю открытия этой фирмы, или представление важной программы их дея-
тельности, или показ отдельных этапов программ, новых технологий, материалов, товаров или товара. Цели и задачи презентации примерно такие же, как у всех выставок и ярмарок, поэтому подготовка к презентации ведется примерно так же, как к выставкам и ярмаркам. Основные задачи презентации — реклама фирмы и(или) товара. Реклама должна быть эффективной, броской, но не навязчивой. Существенным отличием презентации от выставки или ярмарки является ее относительно короткий срок проведения (обычно в течение одного дня) и возможность реализации большого числа ее различных вариантов. Более разнообразны формы проведения презентаций. Время проведения презентации может совпадать с проведением выставки, но может быть увязано с какой-либо другой датой (например, с датой регистрации фирмы), однако может не ориентироваться на определенный срок. Местом проведения может быть конференц-зал, выставочный павильон, помещение кафе или ресторана. В последнем случае кроме официальной программы тщательнейшим образом готовится и культурная программа. Итогом хорошо проведенной презентации обычно бывают заключенные договора, укрепление экономического положения фирмы, ее делового имиджа. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Определите содержание выставочной и ярмарочной деятельности. 2. Поясните, каким образом выставочная и ярмарочная деятельность связана с рекламой? 3. Перечислите этапы подготовки выставки и раскройте их содержание. 4. В чем заключаются основные требования к стендистам и другому персоналу, работающему на выставке? 5. Опишите документацию, ведущуюся на выставке. 6. Раскройте содержание процесса проведения выставки.
7. Перечислите оборудование и материалы, необходимые для проведения выставок и ярмарок. 8. Опишите процесс проведения презентации. ТЕСТЫ: 1. По определению Международного бюро выставок, выставка — это: а) показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив; б) показ образцов, которые независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и(или) оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах без возможности продаж; в) показ образцов, которые независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и(или) оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и па которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах с возможностью продажи товаров по образцам или их описанию с помощью заключения контрактов, а также непосредственно па территории экспозиции с последующим выносом. 2. В России первая промышленная выставка состоялась в 1829 г.: а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде; в) в Санкт-Петербурге. 3. Стенды па выставке должны состоять из следующих зон: а) зоны переговоров; б) хозяйственной зоны; в) производственной зоны; г) зоны размещения экспонатов. 4. К документам, составление которых необходимо при подготовке к выставке относятся: а) Тематический план экспозиции; б) Тематико-экспозиционный план; в) Бизнес-план экспозиции; г) Инвестиционный проект закупки экспонатов с приведением их основных технических характеристик; д) Календарный план проведения выставки с перечнем проводимых мероприятий. 5. Бликфанг — это: а) конструкция, выполненная в виде плоскостных элементов, крыш-ных установок и в виде кронштейнов, располагаемых над помещениями организаций, средство наружной рекламы по месту продажи, представляющее собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия, иногда содержащее элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие па сферу деятельности; б) яркие рекламные указатели сложной, иногда объемной формы, которые могут крепиться разными способами к степам и конструктивным элементам помещений, издали привлекая внимание; элементы крепежа могут иметь несколько степеней свободы и совершать различные движения, например, при перемещении воздушных масс; в) обобщенное название предмета, привлекающего внимание посетителей выставок и ярмарок, для которого характерно его оформление и сопровождение световыми, цветовыми, звуковыми, обонятельными и другими эффектами; г) одно из основных средств рекламы на местах продаж, в зависимости от конструктивного решения, бывают односторонние с глухой задней стенкой и двухсторонние (сквозные), через которые просматривается торговый зал. 6. К специальным коммуникационным средствам и обеспечению относят: а) телефонные аппараты, средства мобильной связи, телефонный кабель, диктофоны, радиотелефоны; б) магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры (стационарные и переносные), видеокамеры; в) персональные компьютеры с необходимым программным обеспечением и оборудованием; г) тройники, переходники, аккумуляторные батареи, преобразователи тока и напряжения; д) электронные диски, видеоролики и аудиокассеты с рекламными обращениями, воздушные шарики разного цвета и формы с рекламными обращениями, товарным знаком и реквизитами, нанесенными на них, и т.д. 7. Прайс-лист — это: а) справочник цен на товары, услуги; б) перечень товаров и цен па них;
в) список товаров с указанием их технологических особенностей. 8. Мобильное обеспечение проведения вставки — это: а) передвижной салон для работы с клиентами; б) необходимые транспортные средства; в) средства мобильной связи. 9. Презентация — это: а) выставка образцов товаров широкого потребления и(или) оборудования, действующая в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок; б) средство паблик-рилейшпз, представляющее собой организованную встречу определенного лица(лиц) с представителями средств массовой информации, где представителями прессы задаются вопросы, на которые они получают ответы; в) представление специалистам и общественности фирмы или предприятия, по случаю открытия этой фирмы, или представление важной программы их деятельности, или показ отдельных этапов программ, новых технологий, материалов, товаров либо товара; г) показ, демонстрация средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив, в целях просвещения публики. 10. Существенным отличием презентации от выставки или ярмарки является: а) региональная привязанность с компанией — инициатором презентации; б) возможность реализации большого числа ее различных вариантов; в) масштабность проведения; г) взаимосвязь с релизом инновационного вида товара или услуги.
Глава 9 ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|