Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истинная любовь фальшивая любовь




Отдаёт, не прося ничего взамен Требовательна и нетерпима

Лишена эгоизма Прежде всего эгоистична

Самомотивирована Навязчива, основана на страсти

Результат процесса Может возникнуть с первого

взгляда

Требует участия сознания Гипнотична

Не допускает манипуляций Манипулирует партнером

Позволяет индивидуальности Не допускает развития индивида

развиваться

Не зависит от секса Зависит от секса

Постоянна и непрерывна Непостоянна, имеет перерывы

Может выдержать разлуку Умирает при долгой разлуке

Мудрая Навязчива и невежественна

Зрелая Инфантильная

Не связывает партнера, желает Крепится на обещаниях и обя-

единственно отдавать занностях

Отличается гибкостью Недалека и ограничена

Не подходит к отношениям ути- Зависит от того, насколько «по-

литарно лезен» партнёр

Несет с собой покой и уверен- Порождает тревогу, неудовольст-

ность вие, конформизм

Приносит счастье Доставляет лишь мимолетное

удовольствие и наслаждение

или причиняет несчастье

Усиливается с течением времени Ослабевает с течением времени

Абсолютно искренна, партнеры Нуждается во лжи, лицемерии

хорошо знают друг друга и притворстве

Общение происходит на не- Общение осуществляется только

скольких уровнях на одном уровне

Гарантирует равенство и свобо- Отрицает равенство и свободу

ду индивида личности

Не имеет границ Ограничена

Обновляется и становится более Изменения, противоречащие ин-

сильной благодаря внутренним теллектуальыому и эмоциональ-

изменениям ному программированию, убива-

ют её

Стимулирует развитие индивиду- Ограничивает развитие и меша-

альных способностей ет ему или позволяет одному

из партнеров развиваться за

счёт другого

Плодотворна и продуктивна, ин- Плодотворна лишь в сфере эмо-

теллигентна эмоционально ций и воспроизводства потомства

Стремится гарантировать эволю- Не позволяет каждому из парт-

ционное развитие каждого нёров развиваться полноценно,

ограничена и статична

Приводит в действие внутрен- Активна лишь физическая сек-

тою или магнитную сексуаль- суальностьность

ность

Руководится принципами толе- Подчинена гордости, ревности,

рантности, взаимного уважения тщеславию, эгоизму, нравствен-

совершенного взаимопонимания ным нормам, предписываемым

обществом

Имеет собственную оригиналь- Учитывает социальные и куль-

ную модель турные модели

Имеет активную и творческую Пассивна, подчинена привычке

природу, постоянно обновляется и инерции

Партнеры вместе переживают и Партнёры делятся на «винова-

ошибки, и успехи тых» и «невинных»

Имеет собственную динамику Программирована и статична

Обеспечивает совершенный со- Требует симбиотического слия-

юз на всех уровнях, сохраняя ния

внутреннее пространство

индиивида

Возникает как результат усилия Плод импровизации

воли и сознательного размышле-

ния

Призрак фантазий не смущает Воскрешает призрака фантазий,

её, ибо она реалистична крепится на фантазиях, нереали-

стична

Основана на взаимном сотрудни- Основана на конкуренции

честве

Имеет осознанные нравствен- Имеет неосознанные, програм-

ные стандарты, основанные на мированные и поверхностные

глубокой сознательности нравственные устои, ограничена

и недолговечна

Кроме того, что указано в этом списке, существуют и другие различия, на более глубоком эзотерическом уровне. Здесь вкратце были перечислены лишь некоторые элементы, которые могут помочь отличить истинную любовь от фальшивой. Однако даже если отношения пары отвечают всем указанным в правой колонке условиям, они не обязательно будут фальшивыми. Эти условия только определяют некие направления и тенденции и могут использоваться для того чтобы установить, к какому типу любви, скорее всего, относится данная связь, в зависимости от числа условий, которым она отвечает. Если использовать, например, систему очков от ноля до ста, то, если отношения пары соответствуют всем условиям, указанным в левой колонке, пара наберет сто очков, если же они не отвечают ни одному условию, пара получает ноль очков, и, следовательно, любовь в таком случае будет абсолютно фальшивой. Коль скоро нам известны крайние положения, мы сможем определить и промежуточные точки.

Даже если при первой проверке данные отношения будут квалифицированы как фальшивые, это совсем не означает, что они не могут в будущем в результате эволюции стать истинными, поскольку нельзя предписывать лекарство, не поставив предварительно диагноз. Человек имеет воз­можность вылечиться только при условии, что ему поставлен правильный диагноз. Когда врач устанавливает симптомы болезни, он совсем не намерен объявить пациента за безнадежный случай, для него это всего лишь способ решить, какое лекарство дать больному.

Фальшивая любовь, скорее всего, результат невежества, а не отсутствия способности любить. Именно поэтому партнеры должны развивать свой интеллект, чувство ответственности, живость ума и интересы в максимальной степени и таким образом создать оптимальные условия для существования высших отношений благодаря знаниям, которые они приобрели. Чтобы распознать фальшивые нотки в любви, или установить, что она нереальна, мы должны быть искренними и великодушными, должны проявить самокритичность, осмотрительность и скромность. Это поможет нам найти верный путь, ведущий к стабильному браку, к счастью, к отношениям, которые не снились нам даже в самых счастливых снах.

Если мы вдруг узнаем, что наша любовь оказалась фальшивой, это не должно быть поводом для развода. Скорее всего, это возможность основать истинный союз.

Здесь будет уместно рассмотреть один важный вопрос — значение разницы в возрасте между партнерами и является ли она помехой для истинной любви. С точки зрения герметиков, любовь с легкостью преодолевает хронологические барьеры, поскольку единственно важным является психологический и духовный возраст. Существует множество браков, где разница в возрасте между супругами более двадцати лет, но, несмотря на это они счастливы и взаимно дополняют друг друга. Один имеет жизненный опыт, достиг равновесия и стабильности, а другой — юношеский энтузиазм и жизнерадостность. Самым главным элементом при создании и существовании подобного союза является союз душ, взаимное соответствие духовных миров, а не только плотские чувства. Связь подобного типа может оказаться гораздо более солидной и глубокой, поскольку физические отношения в ней отодвигаются на задний план, она основана более долговечных, трансцендентальных ценностях, на духовности и взаимопонимании. Физическая красота обречена на увядание, зависимость от нее причиняет боль и страдание. Нелегко положение красавиц, превративших свою внешность в капитал, ибо красота исчезает. Им остается ощущение внутренней пустоты, они теряют жизненные силы, поскольку не владеют богатствами души.

Существует также множество пар, которые делит значительное различие в возрасте, однако их отношения крепятся не на истинных и глубоких потребностях, а скорее навязчивы и невротичны. Примером может служить мужчина, страдающий Эдиповым комплексом, который, в сущности, ищет женщину, способную заместить его мать или влюбленную в отца дочь (их мотивы, в сущности, весьма похожи). Как бы то ни было, любая попытка давать оценки в подобном случае была бы чревата опасностями, поскольку такие пары, несмотря на то, что не могут испытать высшую любовь, могут найти счастье и создать дружеские отношения, даже если партнёрами руководят навязчивые потребности. Вопреки этому их жизнь может быть счастливой и продуктивной.

Если мы хотим оценить качество любви, то следует подходить к оценке с должной терпимостью и гибкостью, поскольку нам ясно, что невозможно достичь совершенства, не прилагая постоянных и искренних усилий, что отнимает годы. Сложность этой задачи не должна нас пугать. Наградой за верное решение будет то счастье, которое партнеры испытают. Эта награда — истинная любовь, способная по­мочь им пережить счастье, превосходящее все их ожидания.

НРАВСТВЕННОСТЬ В ЛЮБВИ.

В книге о любви должно быть приведено определение того, какое поведение является нравственным и какое безнравственным, и хотя на первый взгляд может показать­ся, что закон и религиозные предписания дают вполне исчерпательный ответ на этот вопрос, нам бы хотелось выйти за рамки общеизвестного и попытаться проникнуть как можно глубже в истинное значение понятия о нравственном и безнравственном. Постараемся преодолеть тесные рамки общепринятых понятий и традиционных моральных норм культурного наследия человечества, которым слепо подчиняется обыкновенный человек. Любое общество руко­водствуется известными нравственными правилами, но эти правила значительно различаются в зависимости от времени и места. Люди запоминают определенные правила поведения, нормы и табу и стремятся, как можно строже соблюдать их, когда же им случается нарушить установленный порядок, их ожидает соответствующие наказание. Строгое соблюдение моральных принципов поощряют, прежде всего, семья, школа, церковь, общественное мнение и закон.

Итак, что же такое нравственность? Слово «мораль» восходит к латинскому mos, что означает «обычай» или «система моральных ценностей», сформировавшихся на основе общественных обычаев. Это те нормы, которые данная нация, общество или определенная культура восприняла как справедливые и законные, поскольку нравствен­ность должна крепиться на законах. Закон представляет собой систему обязательных норм, обязанностей, которые могут быть юридически и (или) нравственно обоснованными. В основе закона лежит Божья воля или воля законодателя, он может крепиться на общественном согласии или на требованиях разума и здравого смысла.

С помощью этого анализа попытаемся определить различия между обязательной, общепринятой моралью и моралью, имеющей внутреннюю индивидуальную природу, к которой система человеческих законов относится с глубоким почтением. Эта внутренняя мораль также основывается на законах Природы, истинных, совершенных и реальных. Существует несколько видов законности:

1. Божественная законность

2. Человеческая законность

3. Природная законность

4. Нравственная законность

На практике моральные нормы и правила часто путают с религиозными предписаниями и юридическими обязанностями, поскольку допустимые нормы поведения представляют собой комбинацию юридических и религиозных обязанностей, которые должны строго соблюдаться, если мы желаем поступать в соответствии с нравственными нормами. Человек, не усвоивший этих общественных ценностей, считается аморальным. Люди обычно руководствуются правилами человеческой морали, т.е. системой юридических и религиозных правил, табу и неписанных законов, базирующихся на существующем общественном мнении.

Любовь также крепится на человеческой нравственности, она зависит от нравственных норм и должна приспосабливаться к ним, чтобы не быть наказанной всеобщим неодобрением. Брак как общественный институт приемлем с точки зрения морали, поскольку отвечает требованиям человеческой законности, в то время как внебрачное сожительство вызывает неодобрение, ибо не подчиняется юридическим нормам. В нашем исследовании методы практического применения современной системы нравственных норм будут поставлены под вопрос и не, потому что мы не согласны с её содержанием, а потому что эти нормы превратились в некие неосознанные послания, которые программируют поведение людей и вынуждают их воспри­нимать данные нормы как нечто моральное. В то же время, если бы этих правил не существовало, жизнь была бы гораздо более сложной, поскольку тогда слепые инстинкты человека оказались бы вне контроля.

Каково же происхождение моральных и юридических правил? Зачем они были созданы? Чтобы ответить на эти вопросы, можно было бы заключить, что правила были созданы, поскольку существует негласное мнение, будто человек инстинктивно и несознательно абсолютно аморален и его поведение должно быть программировано таким образом, чтобы обеспечить устойчивый общественный по­рядок. Можно только гадать, что бы случилось, если бы на один месяц были отменены все законы и моральные нормы. В таких условиях люди бы показали свою истинную амо­ральную природу. Ясно, что моральная индоктринация человека сводится к использованию набора ограничений, которые «вводятся» в его мозг, позволяя контролировать его животную природу. В душе же человек остается таким же животным, каким был всегда. Вот почему понятие нравственного в сущности является привнесенным извне: индивид вынужден подавлять свои истинные влечения, чтобы общество не отвергло его.

Подсознание индивида всё еще находится на уровне развития первобытного человека. Именно на подсознательном уровне индивид нарушает все известные правила и нормы — убивает, крадет, уничтожает, изменяет жене, совершает кровосмешение, одним словом — дает волю всем своим животным инстинктам. Моральные принципы действуют только во внешнем мире и не способны изменить внутренний мир человека. Хотя эти принципы и полезны, они важны только для благополучия общества и не касаются душевного мира человека. Именно поэтому мы живем в относительно нравственном обществе, состоящем из безнравственных по природе индивидов. Иисус называл их лицемерами, подчеркивая, что внешне воспринятые моральные нормы удачно и мирно сожительствуют с нравственным разложением.

Пуританская мораль зачастую стремится навязать собственные правила насильно, принуждая индивида не сходить с правого пути. Подобные ограничения только усугубляют положение обыкновенного человека. Ту же самую цель преследует и закон — строгий приговор призван, не только наказывать, но и предотвращать возможные преступления. Все это было выдумано, чтобы защитить общество, кто же, однако, защитит отдельного человека? Кто поможет ему обрести внутреннюю нравственность и облагородить свою душу? Единственно сам человек способен сделать это, если ему удастся понять сущность явления, о котором здесь идет речь. Необходимо определить, когда поведение человека является вполне нравственным, и когда нет.

На первый взгляд он соблюдает все требования, когда строго придерживается всех моральных и религиозных норм. Тем не менее, это не всегда верно, поскольку необходимо иметь в виду и духовные достоинства человека, которыми он руководствуется в своих поступках.

Понятие «нравственного» означает, что человек думает, чувствует и поступает согласно внутренним мотивам собственного эго или его представлению о добре и зле, правильном и неправильном. Эго способно отличать совершенное от несовершенного, фальшивое от подлинного, достойное от недостойного. Поступки людей могут быть нравственными не благодаря их внутренней мотивации, а благодаря принуждению закона и общественных норм.

Интересно, кроется ли некое духовное достоинство в соблюдении законов, которые мы не можем преступить. Действительно ли может считаться высоконравственным человек, который не крадёт и не убивает, поскольку страшится быть наказанным? Моральные нормы человека неполноценны, он не может принять их добровольно. Поэтому мы можем вести речь только о нравственных поступках и очень редко — о моральных намерениях. Не существует внутренней гарантии нравственных поступков индивида, он соблюдает закон, так как у него просто нет иного выхода — такое поведение диктует ему общественная система, использующая поощрения и наказания.

Разумеется, сказанное относится не ко всем; есть люди, поступающие правильно, подчиняясь собственным внутренним правилам. Следует задуматься, однако, основано ли их стремление на свободной воле или является результатом определенной культурной программы. Обычно люди поступают так, как диктуют им общественные законы. Нормальный индивид на практике пренебрегает требованиями супер-эго и поступает в соответствии с заученной программой поведения, как правило, он не имеет внутренних моральных устоев, которые являются продуктом самомотивации. Можно говорить о существовании вспышки нравственного чувства, пассивной по своей природе, но истинно нравственные поступки являются исключительной редкостью, поскольку они продиктованы волей индивида.

Следовательно, можно выделить три вида морали:

1. Общественная или внешняя

2. Программированная и индивидуальная

3. Самомотивированная и индивидуальная

Людей же можно разделить на четыре группы:

1. Аморальные, те, кто не соблюдает законов

2. Аморальные, соблюдающие закон из страха

3. Люди, воспринявшие отчасти общественную мораль и соблюдающие её нормы не из страха, а в силу внутреннего убеждения, которое создает и культивирует общество. Для тех, кто относится к этой группе, соблюдение моральных норм лишь условный рефлекс, а не результат самомотивации.

4. Люди, которые соблюдают моральные и юридические правила не благодаря принуждению, а в силу свободной внутренней мотивации.

Если хорошенько задуматься, то станет ясно, что истинная мораль и нравственность основаны не на силе закона, их обусловливает это индивида, его внутреннее свободно воспринятое убеждение и желание соблюдать те нормы, которые он сам определил как нравственно обоснованные. В противном случае индивид совершает не «моральное действие», а поступает, подчиняясь «вспышке нравственного чувства», т. е. пассивно, механически и вслепую соблюдает известные условия, не давая себе отчета в их ценностном обосновании. По нашему мнению, не существует истинной морали без правильного понимания важности и смысла этих принципов.

Существуют люди, которые совершают моральные поступки, вопреки тому, что в душе остаются аморальными. Хотя это, конечно же, гораздо лучше, нежели обратное, такому типу внешней нравственности не достает духовных качеств, однако общество это не тревожит. Различие между внутренней и внешней моралью исключительно важно для человека, желающего достичь известной степени духовного совершенства и высшей гуманности. В конце концов, единственно духовные достоинства позволяют воспринимать данного индивида как нравственное существо и гарантируют основательность и постоянство его качеств. Такой человек будет по своей воле, а не по обязанности с уважением относиться к закону. Даже если в законе не предвидится наказания за некое нарушение, высоконравственный человек не совершит его, ибо его представления о добре и зле суть часть его существа. В своих действиях он руководствуется свободной волей, а не заученной программой.

Этот анализ свидетельствует о том, сколь важна разница между внутренней и внешней моралью. Соблюдение требований внешней морали не гарантирует наличия морали внутренней, однако внутренняя мораль гарантирует соблюдение внешней. Такой человек обладает внутренней моральной совестью, которая является активной и динамичной, а не программированной и статичной.

Интересно отметить, что всёх, кто соблюдает закон, общество считает честными и высоконравственными своими членами. Что же, однако, случается с теми, кто преступил закон, но остался не пойманным и внешне сохранил свой моральный облик безупречно чистым, даже совершив серьёзные преступления. В таких случаях, когда человек оказывается не только безнравственным, но к тому же и преступником, он остается морально чистым только перед законами общества, но не перед законами Бога и Природы. Поэтому человек может быть истинно нравственным только тогда, когда он соблюдает и в душе правила морали, руководствуясь любовью к истине, справедливости и уважением к Природе, а также пониманием принципа причины и следствия, а не из страха наказания, по принуждению или в силу условного рефлекса.

Может существовать и законность без морали, и мораль без законности. Кант утверждает, что истинная нравственность является функцией сознания и включает осознание и понимание законности. Истинная мораль вполне независима от страхов, надежд и прочих внешних факторов.

Учитывая сказанное, каким бы мог быть наиболее высокоморальный поступок человека? В разрез с расхожим мнением, подобный акт не имеет отношения к благотворительности, любви и доброте, а основан на способности индивида к самоконтролю. В сущности, чем более человек способен контролировать себя, тем более нравственным будет его внутренний мир. Истинный самоконтроль состоит в осознании собственных страстей и способности сопротивляться им, а не в подавлении инстинктов, эмоций или мыслей.

Человек может преодолеть своею животную природу и возвыситься над ней ровно настолько, насколько он способен контролировать себя. Он становится более сознательным, т. е. уже не будет пассивной личностью, а самомотивированной и самогенерирующейся. Он приобретёт индивидуальность, которая позволит ему изменить своё поведение, следуя собственным правилам, сформулированным в результате внимательного наблюдения действительности. Он освободится от своей роли придатка общественных структур или отражателя коллективных импульсов вида. Самоконтроль постоянно будет помогать индивиду, в его стремлении обрести свободную волю и научит его брать на себя ответственность за самого себя. Общественная мораль подразумевает коллективную ответственность. Применительно к индивиду, это, в сущности, означает отсутствие ответственности, поскольку нельзя указать на её единственный источник. Внутренняя мораль означает ответственность самого индивида. Быть человеком высокой морали, значит взять на себя полную индивидуальную ответственность и отвечать за свои действия перед Природой. Так может поступать только действительно сознательный человек. Вот почему индивид, не умеющий в достаточной мере контролировать себя, не может поступать морально, он ограничится тем, что будут следовать слепо и несознательно по пути, указанному большинством.

Если принять, что мораль есть общественный закон, то возникает один жизненно важный вопрос — что бы произошло, если бы в прошлом человечество совсем отклонилось от правильного пути и приняло извращенные или неверные идеи? Не стали бы тогда злокачественные формы поведения считаться приемлемыми, а поступки, продиктованные любовью и добротой — предосудительными? Несомненно, поменялись бы местами только их названия. Мы бы стали называть добро злом и наоборот. Не имея точки опоры, как могли бы мы обнаружить ошибку? Только те люди, которым стало доступно понятие внутренней морали, смогли бы увидеть ошибку и распознать зло. В этом и кроется опасность коллективного поведения человека — патологическое и аморальное невольно может быть сочтено за нормальное и вполне допустимое. Явной причиной резкого упадка великих цивилизаций является то, что они восприняли погрешные ценности. Когда коллективные ценности извращены и нет мудрых людей, обладающих внутренней нравственностью и возвышенным сознанием, человечество блуждает вслепую, потеряв ориентиры высшего разума.

Истинные мудрецы часто существуют в действительности, но поскольку они совершили «грех», позволив себе мыслить не так, как большинство, их считают сумасшедшими или относятся к ним с недоверием и подозрительностью. К сожалению, массы склонны принимать советы только от тех, кто имеет высокий престиж, критерием которого, как правило, служит финансовое положение или академический капитал, а не его реальная ценность. Зачастую некий «полумудрец», не имеющий достаточных знаний и живого ума, может принести человечеству гораздо больше вреда, чем невежда, поскольку неизвестно, какие последствия могут иметь его действия, если будет извращена некая действительно разумная идея. За редким исключением, даже люди эрудированные способны понять лишь незначительную часть всего разнообразия жизни.

В этой книге мы стремимся реабилитировать любовь и нравственность и спасти духовные ценности человечества, потерявшего путь, ведущий к эволюции, и тонущего в океане материалистических представлений.

Существует «тёмная сторона» морального поведения, равно как и «божественное» моральное поведение, которое подчиняется, прежде всего, природным, а не человеческим законам. До сих пор мы лишь бегло коснулись законов Природы и существующего в ней порядка. Этот предмет имеет огромное значение, и понять ее можно, проведя параллель с законами морали.

Моральный (этический) закон:

Может быть нарушен; использует язык запретов; преобладает в мире следствий и результатов; выражает императив, являющийся объективным и действенным принципом законов Вселенной.

Природный (научный) закон:

Не может нарушаться; использует целесообразный, практически обоснованный язык; действует в мире причин; может быть доказан; выражает постоянные взаимоотношения, свойственные природным явлениям.

Мы называем непреложные принципы, существующие в Природе, «законами природы» и верим, что они вытекают из правил игры, которые определил Создатель Вселенной. Эти принципы постоянны и вечны и стоят вне понятий добра и зла. Темную сторону любви и нравственности мы определили как извращение и искажение естественного. Человек — извращенное животное, в том смысле, что он отрекся от своего чисто животного начала и, стремясь к противоположному полюсу, чтобы стать человеком, утратил чистоту дикого животного, не приобретя при этом человеческой сознательности. Существуя как «гибрид», человек стал порочным и потерял представление о том, что справедливо, и что нет. Homo sapiens — животное, которому было привито божественное начало. Было бы вполне естественно ожидать, что подобная революционная смесь приведет сначала к хаосу, вызванному отчаянными поисками критериев, которых раньше просто не существовало. Порочность, о которой шла речь выше,— явление неотъемлемо присущее лихорадочным поискам и исследованиям. С их помощью homo sapiens пытается найти самого себя и определить свою судьбу. Это, однако, не служит оправданием его порочности, поскольку он сбился с того истинного пути, что мог бы привести человека к осознанию его истинной сущности и позволить эволюционировать. Порочность, которая сначала была логичной и естественной, сегодня есть плод невежества, небрежности, безответственности и отсутствия верных ориентиров.

Несмотря на то, что человек-гибрид существует в Природе благодаря её благоволению, он не соблюдает её законов и пытается навязать ей свою волю. Эта воля часто хаотична и проявляется произвольно в отличие от диких животных, которые живут в гармонии с Природой и соблюдают её законы. Именно поэтому «темная сторона» может быть определена как извращение естественного, а божественная — как чистая и естественная. Путь к самореализации человека будет найдён, если он сумеет вновь обрести утраченную чистоту и истинно человеческое сознание. Чтобы достичь этой цели, индивид должен посвятить свои силы созданию разумных и гармоничных отношений с Матерью-Природой. Именно этот путь обещает постоянный прогресс и эволюцию.

В связи с темой о любви и нравственности хотелось бы вкратце остановиться и на такой проблеме, как измена. Это проявление аморальности в любви вызывает самую жгучую полемику.

Итак, что такое прелюбодеяние? Словари определяют прелюбодеяние как нарушение супружеской верности, несоблюдение брачного обязательства хранить верность. Но как определить, что такое супружеская измена? Имеется ли в виду совокупление с неким индивидом, с которым данное лицо не состоит в супружеской связи? Если все сводится только к этому, то можно сделать вывод, что животные постоянно прелюбодействуют, а это явно смешно и глупо.

В сущности, совершить прелюбодеяние означает нарушить духовные, а не сексуальные обязательства. В любви важна духовная связь, а не совокупление. Вот почему было бы несправедливо и неправильно связывать так называемое прелюбодеяние с временной сменой сексуального партнера. Если союз и вправду основан на духовных отношениях, то никто не застрахован от прелюбодеяния. Нет человека, который в тот или иной момент в глубине души не желал бы иметь интимные отношения с другим партнером. А это желание столь же серьезно, как и само совокупление, если не более того. В процессе совокупления связь осуществляется только на половом уровне, что может и не повлиять на внутренний мир индивида, в то время как запретное желание в любви оказывает сильное влияние на духовный мир.

Здесь было бы уместно вновь вернуться к различию между внешней и внутренней моралью — эмоциональная связь может оказаться гораздо более аморальной, чем обычный половой акт. Сексуальное желание после совокупления исчезает, в то время как эмоции могут жить очень долго. Люди клянутся друг другу в вечной любви, но никогда не обещают «вечного совокупления», поскольку сам по себе этот акт никак не связан с обязанностями в любви. Проблема заключается в том, что секс считается чем-то нечистым, и поэтому люди склонны думать, будто совокупление есть больший грех, нежели внутреннее желание индивида иметь любовные отношения эмоционального типа. Принято считать, что грех состоит в нарушении договора о физической исключительности, а не в разрушении эмоциональной связи.

Следует очень осторожно использовать слово «измена», учитывая все его возможные значения. Существует верность сердца, верность тела, разума и духа. Человек может изменить в душе, но остаться верным сексуально, а может и совершить физическое прелюбодеяние, но сохранить верность эмоционально и духовно. Именно поэтому важно определить, какая «измена» наиболее серьёзна — духовная или плотская.

В идеальном случае, разумеется, лучше всего хранить полную верность партнеру, т. е. оставаться верным на всех уровнях. Однако на практике это невозможно из-за слабости человеческой натуры и превратностей судьбы.

Рассматривая прелюбодеяние как явление, нельзя вывести некое общее правило, следует подходить индивидуально к каждой отдельной ситуации, стремясь определить уровень или степень измены, особенно если она нанесла урон духовным отношениям партнеров и подорвала их доверие друг в друга. Для женщины признание мужа в том, что он любит другую, хотя никогда и пальцем к ней не прикоснулся, представляет гораздо более серьезную угрозу, чем какая-то сексуальная авантюра, не имеющая последствий.

Хотя прелюбодеяние и непростимо, следует обратить внимание и на разрушение и сохранение духовной связи между партнерами. Множество браков стали спокойными и счастливыми, как оазисы, пережив конфликт, вызванный прелюбодеянием, другие же распались даже при намеке на возможность измены, что обычно объясняется отсутствием глубокой духовной связи. Если такая связь действительно сильна, то отношениям не страшен никакой кризис. Духовная преданность и есть, по сути, основа истинной верности. Посмотрим, каковы сексуальные навыки некоторых крайних пуритан. Им удается долгие годы сохранять полное физическое целомудрие в силу религиозных или психологических причин, но скрытая похотливость и болезненность превращают их душу в истинный ад. Можно ли считать таких людей более чистыми и высоконравственными, чем другие? У них отсутствует внутренняя мораль. Соблюдая «сексуальную законность», они дают волю психологической безнравственности. Часто общество бывает шокировано, когда кто-то из таких «чистюль» оказывается, в сущности, глубоко порочным вопреки тому, что внешне сохранил облик «человека высокой морали».

Очень важно понять различие между понятиями «чистый» и «нечистый» в применении к человеку. Это основная часть этики любви и понимание её играет первостепенную роль, если человек желает духовно вырасти благодаря своей любви. Стереотипное понятие чистоты связано с «умерщвлением плоти» через пост, молитвы, воздержание от алкоголя, секса и курения. Принято считать, что таким образом человек возвышается духом, быть может, благодаря расхожему мнению, будто дух крепнет, когда плоть испытывает лишения, и в результате индивид переживает очищение. Мы не отрицаем достоинств аскетизма, но отвергаем духовную ценность этой системы, когда она не сублимирована и когда ей не сопутствует строгий внутренний контроль. Физическое воздержание отнюдь не самое главное. Гораздо более важна внутренняя позиция. Существует определенный тип душевного целомудрия. Оно отражает чистоту, к которой человек должен стремиться, если желает духовно вырасти благодаря любви. Достичь этого можно с помощью обучения и самоконтроля. Когда индивид сумеет поставить свою высшую сознательность и интеллект на службу трем жизненным центрам, управляющим инстинктами, эмоциями и интеллектом, ему будет нестрашна опасность «неорганической мастурбации», о которой уже шла речь и которая серьезно нарушает душевное равновесие.

Чистота — это степень человечности индивида, т. е. та мера, в которой данный человек приблизился к высшему, человеческому полюсу эволюции, преодолев свое животное начало. Мы уже говорили о том, каков путь к высшей эволюции homo sapiens, и припомнили, что этот вид всё ещё находится в самом начале пути. Чтобы вновь обрести первоначальную чистоту, он должен, пережив эволюцию, обрести «человеческую чистоту». С точки зрения природы, это состояние можно сравнить с невинностью дикого животного, дополненную высшей сознательностью человека.

Чистота — это степень совершенства, которой индивид достиг как представитель определенного биологического вида, т. е. степень его близости к максимальным возможностям этого вида.

Очевидно, продвижение по пути эволюции весьма медленно. Быть может, необходимы тысячи лет, чтобы достичь вершины человеческих возможностей. В других книгах этой серии описаны возможности индивидуальной эволюции, изменения личности и превращения человека в «истинного мутанта», таким образом, сделан настоящий прыжок в будущее. Именно к этой цели и стремятся герметические школы с глубокой древности до наших дней, и множество выдающихся людей доказали, каких успехов они достигли.

Невозможно отделить любовь от самого индивида, поскольку истинная любовь — это любовь между духовно развитыми людьми, в то время как фальшивая есть отношения между существами, находящимися на более низкой ступени эволюции.

Когда индивид станет «чистым», т. е. поистине человечным, он навсегда оставит позади биологический вид homo sapiens и станет Звездным Человеком. Этот герметический термин служит определением для индивида, который сумел перешагнуть границы земного познания и приобрел истинную звездную мудрость. Такой человек несет в себе подлинную внутреннюю мораль, обусловленную внутренним сознанием, а не навязанными правилами; он творит добро, поскольку такова его воля, а не из эгоистических побуждений или по обязанности. Его внутренняя чистота не зависит ни от того, чем он питается, ни оттого, что он делает, либо не делает. Он делает только то, что должен делать, и воздерживается от других поступков, поскольку его решения продиктованы внутренней оценкой. Эта глубокая мудрость вытекает из его сознательной духовности. Духовный человек — это тот, чей дух проявляется через мозг, его поступки моральны, поскольку он сам является воплощением морали, он никогда не нарушит закона высшей вселенской этики. Окружающие, находящиеся на более низкой ступени эволюции, могут не понимать такого человека, ибо они не в состоянии объяснить мысли и поступки Звездного Человека. Они склонны приписывать ему собственные извращенные намерения, проецируя свою несовершенную человеческую модель на подобного высокодуховного индивида, и пытаются обосновать его поступки, исходя из собственных эмоциональных или эгоистических мотивов.

Истинно моральному человеку незачем подавлять свое либидо, он сублимирует его, делая его сознательным и интеллигентным, так что ему не приходится его контролировать. Обретя человеческую интеллигентность, он освобождается от желаний, противоречащих высши

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...