Социокультурные мероприятия с родителями в МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Инструкция по охране жизни и здоровья детей 1. Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми. 2. С детьми должны идти не менее двух взрослых. 3. Одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону. 4. Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь. 5. Воспитатель должен учитывать физические возможности детей.
Организация и проведение туристского похода в сосновый бор Цель похода: - оздоровление детей, - упражнение детей в ходьбе, - развитие выносливости, навыков самоорганизации, - воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи. Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр. Место проведения – сосновый бор Длительность: 2 часа Сначала дети идут пешком. Затем остановка – проверка одежды и обуви. Далее поход продолжается, через 2 км пути маршрут кончается. Следует привал, все отдыхают. Затем игры, эстафеты с элементами соревнований. Чаепитие. Возвращение в детский сад. Приложение 5 МАРШРУТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА
1-ый привал
2-ой привал СОСНОВЫЙ БОР
Приложение 6 Анкета для родителей “Путь к здоровью лежит через семью” Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас. 1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное подчеркнуть) Плохое______
Удовлетворительное_____ Хорошее_______________ 2. Сколько раз болел Ваш ребенок за прошедший календарный год? _______________ 3. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “да”, то какие? _________________ 4. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребенка (отметьте значком)
Приложение 7
Анкета для детей “Правила доктора Айболита”
Цель анкеты – выявить уровень представлений детей о компонентах здорового образа жизни (рационального питания, правильного режима дня, занятий и спортом и др.)
(да +, нет -)
[1] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9. – С.6. [2] Медицинское обеспечение детей в ДОУ: нормативно-правовые и инструктивные документы Министерства Здравоохранения РФ и Министерства Образования РФ / Здоровье и физическое развития детей в ДОУ. – М., 2004. – С.169.
[3] Митяева, А.М. Здоровый образ жизни – М.: Академия, 2008. – С. 144. [4] Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб.: ИГУП, 1998. - С. 126. [5] Аршавская, Э. И. Очерки по возрастной физиологии. – М.: Алатейя, 2008. – С.34. [6] Аршавская, Э. И. Очерки по возрастной физиологии. – М.: Алатейя, 2008. – С.39. [7] Парамонова, Л.А. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях - М., 2007. – С.11. [8] Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – С.7. [9] Оверчук, Т.И. О совершенствовании системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста // Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. – М., 2004. – С.8. [10] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – С.7. [11] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – С.8. [12] Голубева, Л.Г. Проблемы физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. – М.: ГНОМ, 2004. – С.18. [13] Труфанова, О. Б. Проблемы формирования здорового образа жизни / Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. – Сыктывкар, 2005. – С.9. [14] Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – С.12. [15] Подобед, С. Воспитаем здорового ребенка // Основы безопасности жизни. – 2001. – №10. – С.55. [16] Ладодо, К. С. Современные подходы к организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Современная школа, 2007. – С.18.
[17] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. – С.17. [18]Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях: Сборник докладов научно-практической конференции. – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – С.31.
[19] Ярошенко, Н.Н. Социально – культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография / Н.Н.Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 98. [20] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 127. [21] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 143.
[22] Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования / Т.М.Дридзе, Э.А.Орлова. – М.: Просвещение, 1995. – С. 278.
[23] Ярошенко, Н.Н. Социально – культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография / Н.Н.Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 112. [24] wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия [25] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 219. [26] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 217. [27] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 218. [28] Труфанова, О. Б. Проблемы формирования здорового образа жизни / Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. – Сыктывкар, 2005. – С.7
[29] Подобед, С. Воспитаем здорового ребенка // Основы безопасности жизни. – 2001. – №10. – С.56. [30] Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – С.44 [31] Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис, 2006. – С.24 [32] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 220. [33] Абрамовская, В. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении. – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – С.19 [34] Воротилкина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – С.29. [35] Куинджи, Н. Н. Валеология. Пути формирования здоровья дошкольников. – М., 2002. – С.81. [36] Жбанова, Л. С. Организация спортивных досугов, дней здоровья, туристических походов / Активный отдых в детском саду. – М.: Просвещение, 2007. – С.38. [37] wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия
[38] Юрко, Г.П. Физические упражнения для дошкольников. – М.: Гардирики, 2008. – С.10 [39] Жарков, А.Д. Организация культурно – просветительной работы/ А.Д.Жарков. – М.: Просвещение, 1989. – С.49.
[40] wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия
[41] Куинджи, Н. Н. Валеология. Пути формирования здоровья дошкольников / Н.Н.Куинджи. – М.: Просвещение, 2002. – С.120.
[42] Лисовский, В.А. Человек, экология, питание и здоровье / В.А.Лисовский – Спб.: Наука, 2002. – С.96.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|