Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социокультурные мероприятия с родителями в МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста






Приложение 4

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

1. Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми.

2. С детьми должны идти не менее двух взрослых.

3. Одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону.

4. Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь.

5. Воспитатель должен учитывать физические возможности детей.

 

Организация и проведение туристского похода в сосновый бор

Цель похода:

- оздоровление детей,

- упражнение детей в ходьбе,

- развитие выносливости, навыков самоорганизации,

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр.

Место проведения – сосновый бор

Длительность: 2 часа

Сначала дети идут пешком. Затем остановка – проверка одежды и обуви. Далее поход продолжается, через 2 км пути маршрут кончается. Следует привал, все отдыхают. Затем игры, эстафеты с элементами соревнований.

Чаепитие. Возвращение в детский сад.


Приложение 5

МАРШРУТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА

 
 

 


1-ый привал

       
 
   
 

 

 


2-ой привал

СОСНОВЫЙ БОР

 

 

 
 


 

 


Приложение 6

Анкета для родителей

“Путь к здоровью лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас.

1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное подчеркнуть)

Плохое______

Удовлетворительное_____

Хорошее_______________

2. Сколько раз болел Ваш ребенок за прошедший календарный год?

_______________

3. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “да”, то какие? _________________

4. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребенка (отметьте значком)

 

Меры по укреплению здоровья Регулярно Не регулярно Вообще нет
Посещение врачей, прием лекарств      
Дублирование методов и форм работы детского сада      
Соблюдение режима дня      
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил      
Занятия физическими упражнениями      
Правильное питание      
Прогулки на свежем воздухе      
Закаливание      
Немедикаментозные средства оздоровления      
Наличие дома спортивного уголка      
Наличие в семье системы физического воспитания      
Сон днем в праздничные и выходные дни      

 


Приложение 7

 

Анкета для детей “Правила доктора Айболита”

 

Цель анкеты – выявить уровень представлений детей о компонентах здорового образа жизни (рационального питания, правильного режима дня, занятий и спортом и др.)

 

(да +, нет -)

 

 

Вопрос (25 человек) да Нет
1. я всегда соблюдаю режим дня 15 чел. – 60% 10 чел. – 40%
2. умею умываться 25 чел. – 100% -
3. люблю чистить зубы и правильно их чищу 10 чел. – 40% 15 чел. – 60%
4. умею одеваться по погоде 11 чел. – 44% 14 чел. – 56%
5. каждое утро делаю зарядку 13 чел. – 52% 12 чел. – 48%
6. всегда мою руки перед едой 7 чел. – 28% 18 чел. – 72%
7. каждый день хожу гулять 25 чел. – 100% -

 


[1] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 9. – С.6.

[2] Медицинское обеспечение детей в ДОУ: нормативно-правовые и инструктивные документы Министерства Здравоохранения РФ и Министерства Образования РФ / Здоровье и физическое развития детей в ДОУ. – М., 2004. – С.169.

[3] Митяева, А.М. Здоровый образ жизни – М.: Академия, 2008. – С. 144.

[4] Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб.: ИГУП, 1998. - С. 126.

[5] Аршавская, Э. И. Очерки по возрастной физиологии. – М.: Алатейя, 2008. – С.34.

[6] Аршавская, Э. И. Очерки по возрастной физиологии. – М.: Алатейя, 2008. – С.39.

[7] Парамонова, Л.А. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях - М., 2007. – С.11.

[8] Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – С.7.

[9] Оверчук, Т.И. О совершенствовании системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста // Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. – М., 2004. – С.8.

[10] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – С.7.

[11] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – С.8.

[12] Голубева, Л.Г. Проблемы физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. – М.: ГНОМ, 2004. – С.18.

[13] Труфанова, О. Б. Проблемы формирования здорового образа жизни / Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. – Сыктывкар, 2005. – С.9.

[14] Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – С.12.

[15] Подобед, С. Воспитаем здорового ребенка // Основы безопасности жизни. – 2001. – №10. – С.55.

[16] Ладодо, К. С. Современные подходы к организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Современная школа, 2007. – С.18.

 

[17] Баранов, А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2009. – С.17.

[18]Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях: Сборник докладов научно-практической конференции. – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – С.31.

 

[19] Ярошенко, Н.Н. Социально – культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография / Н.Н.Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 98.

[20] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 127.

[21] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 143.

 

[22] Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования / Т.М.Дридзе, Э.А.Орлова. – М.: Просвещение, 1995. – С. 278.

 

[23] Ярошенко, Н.Н. Социально – культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография / Н.Н.Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 112.

[24] wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия

[25] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 219.

[26] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 217.

[27] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 218.

[28] Труфанова, О. Б. Проблемы формирования здорового образа жизни / Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. – Сыктывкар, 2005. – С.7

 

[29] Подобед, С. Воспитаем здорового ребенка // Основы безопасности жизни. – 2001. – №10. – С.56.

[30] Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – С.44

[31] Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис, 2006. – С.24

[32] Киселева, Т.Г. Социально – культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 220.

[33] Абрамовская, В. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении. – Сыктывкар: Коми РИПКО, 2005. – С.19

[34] Воротилкина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – С.29.

[35] Куинджи, Н. Н. Валеология. Пути формирования здоровья дошкольников. – М., 2002. – С.81.

[36] Жбанова, Л. С. Организация спортивных досугов, дней здоровья, туристических походов / Активный отдых в детском саду. – М.: Просвещение, 2007. – С.38.

[37] wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия

 

[38] Юрко, Г.П. Физические упражнения для дошкольников. – М.: Гардирики, 2008. – С.10

[39] Жарков, А.Д. Организация культурно – просветительной работы/ А.Д.Жарков. – М.: Просвещение, 1989. – С.49.

 

[40] wikipedia.ru [Электронный ресурс] – Свободная энциклопедия

 

[41] Куинджи, Н. Н. Валеология. Пути формирования здоровья дошкольников / Н.Н.Куинджи. – М.: Просвещение, 2002. – С.120.

 

[42] Лисовский, В.А. Человек, экология, питание и здоровье / В.А.Лисовский – Спб.: Наука, 2002. – С.96.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...