Требования к курсовой и выпускной квалификационной работам
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Курсовая работа представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. Она обязательна для всех студентов. Выпускная курсовая работа — важнейшее квалификационное исследование. К оформлению этих работ предъявляются обязательные для выполнения требования. Объем курсовой работы — 25—30 страниц рукописного или 20—25 страниц печатного текста, выпускной курсовой работы — 50—80 страниц печатного текста. Формат: А4, печатается на одной стороне листа. Текст: печатается 60—65 знаков на стороне, не более 30 строк на странице. Абзац — 5 знаков, нумерация страниц вверху в середине страницы, заголовки отделяются сверху и снизу двумя интервалами. Поля: верхнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Образец оформления титульного листа Московский департамент образования Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского КУРСОВАЯ РАБОТА Тема:_____________________________________ Автор: ФИО студента курс, группа, специальность Научный руководитель: ФИО преподавателя, квалификация, звание Москва Год ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Рецензирование и оценка курсовой работы и ВКР Рецензия включает в себя: —анализ положительных и отрицательных сторон работы; —указание недостатков по оформлению; —рекомендации по подготовке к защите; —решение о допуске работы к защите. Критерии оценки научной работы: —актуальность и научная новизна; —степень самостоятельности; —соответствие содержания теме исследования; —логичность и последовательность изложенного материала; —реальность поставленных целей; —качество использованных литературных источников;
—оригинальность выводов и предложений; —уровень грамотности (общий и специальный); —соответствие стандартам оформления работы; —практическая значимость выполненного исследования. Приложение 2 Образец отзыва руководителя на курсовую работу Отзыв на курсовую работу студентки 2-го курса Кабановой О.Г. Курсовая работа Кабановой О.Г. по теме «Роль дидактических игр в развитии внимания младших школьников» освещает важную педагогическую проблему — формирование одного из ведущих в обучении психических процессов — внимания. Автор подробно рассматривает теоретические вопросы, связанные с сущностью процесса внимания, его особенности и свойства. Это помогло осознанно подойти к проблеме, глубокому и интересному анализу ведущих авторов в этом вопросе — Выготского Л.С. и Леонтьева А.Н. Рассмотрев общие и психолого-педагогические аспекты развития внимания, студентка останавливает свой выбор на одном из актуальных средств - дидактических играх. Заслуживает одобрения грамотно систематизированная методическая информация о дидактических играх и сформулированные и проверенные на собственном опыте рекомендации по их использованию в работе с младшими школьниками. Недочет работы — нет сносок на использованную литературу. В период написания курсовой работы Кабанова О.Г. проявила себя как неравнодушная, трудолюбивая личность. Курсовая работа Кабановой О.Г. заслуживает положительной оценки и, безусловно, может являться началом ВКР. Руководитель работы: ФИО преподавателя и подпись Приложение 3 Образец рецензии на выпускную квалификационную работу Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 3-го курса Блудиной Л. В. Выпускная квалификационная работа Блудиной Л.В. по теме «Роль социального педагога в подготовке выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни» освещает важные вопросы профессиональной деятельности социального педагога. Автор рассматривает актуальную социально-педагогическую проблему работы с социальными сиротами - категорией детей, для которых особо важна подготовка к самостоятельной жизни, сформированность самостоятельности мышления, инициативы, ответственности, предприимчивости и других необходимых качеств. Выбор темы работы закономерен, так как социальный педагог повседневно сталкивается с проблемами детей-сирот, где бы он не работал: в школе, интернате, детском доме. Именно поэтому следует отметить полное соответствие выбранной проблемы будущей профессиональной деятельности автора.
В начале работы автор раскрывает понятие социального сиротства, излагает основные причины его возникновения. Теоретическое изложение подкрепляется интересными статистическими данными в рамках проблемы. Заслуживает одобрения и описание истории вопроса, гае рассматриваются основные этапы становления системы социально-педагогической помощи детям-сиротам в нашем государстве. Затем дается подробная характеристика современной системы работы с социальными сиротами. Автор тщательно подошел к анализу различных источников по этому вопросу, обобщил и логично, доступно, научным языком изложил основную научно-методическую информацию. Несомненный интерес представляет, и практическая часть работы где Блудина Л.В. доказывает выдвинутую гипотезу, подтверждая собственным опытом необходимость целенаправленной социально-педагогической работы с воспитанниками интернатных учреждений по подготовке их к самостоятельной жизни. Основу практической работы представляет диагностика на предмет адаптации выпускников детского дома № 1862 и опытно-экспериментальная работа по организации и проведению специальных занятий с воспитанниками вышеназванного учреждения в рамках программы подготовки выпускников интернатных учреждений к семейной жизни. Полученные опытным путем результаты тщательно анализируются автором, делаются выводы и даются рекомендации по организации дальнейшей работы в выбранном направлении. В целом работа соответствует требованиям к выпускной квалификационной работе и заслуживает высокой оценки.
Рецензент: ФИО преподавателя и подпись. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Абдукция — процедура, ведущая к наилучшему объяснению явления или события, после сравнения истинности нескольких гипотез. Абсолютный — достигший высшего предела, совершенный; самодовлеющий, не зависящий ни от каких условий и отношений. Абстрагирование — мысленное отвлечение от несущественных, второстепенных признаков и аспектов изучаемых явлений. Авторитарный — основанный на беспрекословном подчинении. Адекватность — степень соответствия чего-либо объективным условиям, требованиям, потребностям и т.п. Акт — единичное проявление какой-либо деятельности; поступок, действие. Актуальность — критерий соответствия опыта современным тенденциям общественного развития и уровню развития науки. Альтернатива — необходимость выбора между двумя или несколькими исключающими друг друга возможностями. Анализ — 1) мыслительная операция, позволяющая производить расчленение целого на части; 2) метод исследования объектов, позволяющий вычленять отдельные части из целого и подвергать их самостоятельному изучению; 3) поэлементное, отдельное изучение компонентов, блоков, подсистем изучаемого процесса. Анкетирование — разновидность исследовательского опроса, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе испытуемых. Аннотация — краткое изложение статьи, книги. Антиципация — предугадывание возможного будущего, ожидание его наступления. Апробация — установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрения ее. Аргументировать — доказывать, приводя факты, обоснования. Артефакт — недостоверный факт, искаженный в результате влияния случайных факторов. Аспект — та или иная сторона предмета, явления, понятия; точка зрения, взгляд на что-либо; точка зрения, с которой рассматривается какое-либо явление, понятие, перспектива.
Атрибут — необходимый, постоянный признак, принадлежность чего-либо. Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные вопросы. Библиография — перечень книг, статей, других источников по какому-либо вопросу. Валеология — учение о здоровье и способах его сохранения. Вариативный — допускающий варианты, видоизменения частей чего-либо при сохранении основы. Вероятность — объективная возможность осуществления чего-либо, степень осуществимости. Внешняя деятельность — деятельность чувственно-предметная, материальная. Внутренняя деятельность — деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах, иначе — идеальная деятельность сознания. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы. Гипотеза — научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения. Гуманизация образования — философская и социально-политическая доктрина, согласно которой содержание образования должно обеспечивать свободное и всестороннее развитие личности, деятельностное участие индивида в жизни общества. Идея гуманизации распространяется на формы и методы обучения, на всю совокупность условий, в которых оно протекает. Гуманитаризация образования — система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых. Действие — единица деятельности, преднамеренная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Деятельностный подход — признание единства психики и деятельности, единства внутренней и внешней деятельности. Диагностика — процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в развитии, общении, а также эффективности функционирования и развития систем, технологий, методик, педагогических проектов. Динамика — 1) ход развития какого-либо явления, процесса; 2) движение, развитие, внутренняя энергия. Дискретный — прерывистый, дробный, состоящий из отдельных частей. Доклад — устное научное сообщение или письменное изложение существа исследования и его выводов, предназначенное для зачитывания вслух.
Достоверный — верный, не вызывающий сомнений. Задача — предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое) Закон — положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области. Научный закон — это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое имеет свое основание в при роде (в объективном бытие). Закономерность — объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Замысел — идея, обеспеченная средствами ее осуществления. Идеализировать — наделять идеальными свойствами. Идеальный объект — это предмет исследования на теоретическом уровне, взятый в виде определенной мысленной модели Идея — мысль о содержании и способах преобразования действительности при достижении желаемой цели. Изучение продуктов деятельности — исследовательский метод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности. Индивид — человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности. Индивидуальность — своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека. Инновации педагогические — распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений. Инструкция — 1) правила, устанавливающие порядок и способ осуществления чего-либо; 2) руководящие указания, наставления. Инструментарий — совокупность методов, способов деятельности, применяемых для выполнения этой деятельности. Интервью — разновидность исследовательского опроса. Предполагает в процессе устного общения выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого. Интервьюер — человек, получающий интервью от кого-либо. Интерпретация — истолкование, раскрытие смысла, разъяснение смысла полученных результатов, объяснение причин и условий, их породивших. Интуиция — способность к свернутым, логически не проработанным решениям, к верной ориентации в ситуации на основе предшествующего опыта. Искусство — творческое воспроизведение действительности в художественных образах; художественная деятельность. Исследование — процесс научного рассмотрения, изучения какого-либо явления или процесса. Исследовательский подход — исходный принцип, исходная позиция поиска. Компетентность — обладание основательными знаниями в какой-либо области; осведомленность; авторитетность. Комплексный подход — рассмотрение группы явлений в совокупности. Компонент — составная часть чего-либо. Конкретизация — воссоздание возможно полного знания о реальной действительности с учетом всех признаков и аспектов изучаемого объекта. Констатация — сообщение о точно установленном, непреложном факте или явлении. Конструировать — создавать что-либо из отдельных частей. Конструктивный — создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный, результативный. Конфиденциальный — не подлежащий огласке, разглашению, секретный; интимный, доверительный. Концептуальный — содержащий концепцию, основанный на концепции. Концепция — 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, руководящая идея для их трактовки и освещения; ведущий замысел деятельности; 2) система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского подхода. Корректный — 1) правильный, точный; 2) тактичный, вежливый, учтивый. Коррекция — исправление ошибок, исправление чего-либо. Косвенный — не непосредственный, не прямой; побочный. Критерий — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять показатели. Культ личности — слепое поклонение, почитание кого-либо. Культурология — научная дисциплина, изучающая внутренние закономерности развития культуры, взаимодействия культуры и общества. Личностный подход — предполагающий отношение к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Личность — человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию. Логика — 1) наука о законах и формах мышления; 2) ход рассуждения, умозаключений; 3) внутренняя закономерность, присущая явлению, процессу, обществу. Логика исследования — содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач. Метод — путь познания; способ построения и обоснование научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки. Методика — различные формы и способы использование методов, при помощи которых осуществляется познание явлений и процессов. Методические рекомендации — краткое изложение современных научных данных и подробное — практических рекомендаций к осуществлению деятельности в какой-либо области. Методологическая культура — культура мышления, которая предполагает знание педагогом определенных правил и приемов научного познания и умение их применять в процессе решения педагогических задач. Методология — 1) наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания; 2) учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке; система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. В педагогике методологию определяют как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методы педагогического исследования — приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Мобильность — способность к быстрому движению, изменению, ориентировке в ситуациях. Моделирование — процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов. Модернизация — изменение чего-либо в соответствии с современными требованиями, вкусами. Модификация — видоизменение предмета или явления, не затрагивающее его сущности. Мониторинг — система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включающая сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих исследовательский процесс. Мораль — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу; нравственность. Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору. Мотивация — совокупность устойчивых побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности. Наблюдение — исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения. Наука — форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления. Научный метод — способ познания, который исследователь использует для достижения поставленной цели, руководствуясь своей гипотезой. Научный отчет — официальная форма подведения результатов научной работы; подробное описание предпосылок, задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы. Негативный — отрицательный. Нейтральный — не примыкающий ни к одной из сторон, не оказывающий ни положительного, ни отрицательного влияния. Несостоятельный — лишенный необходимого обоснования, доказательности, убедительности. Нивелировка — сглаживание различий между кем- или чем-либо. Новаторский опыт — опыт разработки и реализации новых педагогических систем обучения и воспитания. Нравственные идеалы — совершенные образцы, к которым стремится человек в своем нравственном развитии. Обоснованный — подтвержденный убедительными доказательствами, доводами. Обучение — целенаправленная, организованная, систематическая передача одним поколением другому опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Объект исследования — явления, процессы, подлежащие исследованию. Операция — способ осуществления действия, определяемый условиями данной ситуации. Опосредованный — данный через посредство кого- или чего-либо другого. Оппонент — возражающий; противник в споре; лицо, которому поручена оценка результатов исследования. Опробовать — подвергнуть испытанию, прежде чем начать использование, применение. Опрос — исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные или письменные вопросы. Оптимизация — улучшение какого-либо процесса для достижения его максимальной эффективности; повышение интенсивности процесса в целях достижения высоких результатов. Опыт — непосредственное наблюдение, практические действия для приобретения знаний. Опытная педагогическая работа — специально организованная исследовательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту. Отражение чувственное— субъективный познавательный процесс, в котором объект познания выступает в чувственной форме, т.е. в форме ощущений, восприятий, представлений. Оценивание — оценка изучаемых явлений с привлечением наиболее компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления. Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогические новации — разработка прогрессивных образовательных систем, методик, технологий образовательных программ, которые отвечают актуальным запросам общества и личности и которые в конкретном виде еще не были представлены. Педагогический процесс — специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Педагогическое проектирование — разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий. Передовой педагогический опыт — опыт, опирающийся на педагогические новации и позволяющий получать результаты, отвечающие современным требованиям и оптимальные для конкретных условий. Перспективный — 1) предусматривающий, планирующий будущее развитие; 2) подающий большие надежды в какой-либо области. Позитивный — положительный. Познавательный процесс — деятельность, направленная на получение достоверных знаний о мире. Познание — 1) процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; 2) творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Исходной структурой познания является субъект-объектное отношение, где истина выступает в качестве универсальной цели; 3) воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Следует различать обыденное, мифологическое, философское, художественное и научное познание. Потенциал — степень мощности в каком-либо отношении, совокупность всех средств, возможностей, необходимых для чего-либо. Потребность — состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение. Предмет исследования — совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения. Предпосылка — 1) предварительное условие; 2) отправное положение какого-либо рассуждения. Преимущество — качество, свойство, выгодно отличающее кого- или что-либо от других. Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности. Принцип генетический — принцип, требующий изучения процессов и явлений в их развитии, позволяющий отследить их возникновение и этапы преобразования. Принцип объективности — основополагающий принцип, выражающийся во всестороннем учете факторов и условий, в которых возникают и развиваются явления. Принцип системного изучения явления — основан на положении о том, что специфика сложного объекта (системы) не исчерпывается особенностями ее составляющих, а связана с характером взаимодействия между ее элементами. Принцип сущностного анализа — связан с соотнесением в изучаемых явлениях общего и частного, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей целенаправленного их изменения. Принципы методологические — основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда должны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения. Проблема — теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Прогноз — научное предсказание хода или результатов каких-либо событий, процессов. Процедура — установленная последовательность действий для осуществления или оформления чего-либо; последовательность действий в каком-либо деле. Процесс — 1) последовательная смена состояний в развитии чего-либо; развитие какого-либо явления; 2) совокупность последовательных действий, направленных на достижение результата. Психология — наука, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека. Психолого-педагогическое обследование — комплекс диагностических процедур, необходимых для первоначальной ориентировки относительно объекта изучения. Развитие — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Регламент — правила, регулирующие порядок проведения какой-либо работы. Религия — одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов). Респондент — тот, кто дает ответы на социологическую анкету или при опросе. Рефлексия — способность человека сосредоточиться на самом себе, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий. Синтез — создание целостного представления, обобщенных характеристик, формулирование выводов о состоянии, тенденциях развития изучаемого объекта. Системный подход — подход, ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений. Совокупность — объединение, соединение, сочетание чего-либо. Социальная педагогика — теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и воздействия на взрослых. Социальная психология — отрасль психологической науки, изучающая психологические явления, возникающие во взаимодействии и общении людей. Специфика — совокупность отличительных особенностей чего-либо. Стабильность — постоянство, устойчивость. Статистика — вид практической деятельности, направленный на собирание, обработку и анализ информации, характеризующий количественную сторону процесса или явления. Статус — положение, состояние. Субъективный — 1) относящийся к человеку, связанный с ним; 2) пристрастный, предвзятый, лишенный объективности. Сущность — самое главное и существенное в чем-либо; внутренняя основа предметов и явлений. Сфера — отрасль; область жизни, деятельности. Тема исследования — лаконичная формулировка проблемы исследования. Тенденция — направление, в котором совершается развитие; направленность во взглядах или действиях. Теоретический метод — глубокий анализ фактов, раскрытие существенных закономерностей, образование мысленных моделей. Теоретическое знание — полученное путем переноса выводов, сделанных в одних условиях и на основе анализа одних объектов, на другие условия и объекты. Тест — стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам. Тестирование — исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Трансляция — передача информации. Требование — правило, условие, обязательное для выполнения. Унификация — приведение чего-либо к единой форме, единому виду, системе. Условие — обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит. Учебная деятельность — усвоение определенного круга знаний, приобретение умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. Факт — явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность которых может быть научно доказана. Фактор — движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении. Философия — 1) наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления; 2) концепция, сложившееся мнение по поводу чего-либо. Формализация — такое отражение знаний, которое делает возможным и целесообразным использование математических средств исследования. Формирование — процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Функция — деятельность, обязанность, работа. Хронометраж — фиксация временных затрат при выполнении какой-либо деятельности. Целеполагание — определение и формулирование целей и задач деятельности. Целостный — обладающий внутренним единством, воспринимающийся как единое целое. Цель — 1) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека; 2) замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Ценностные ориентации — система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества. Эксперимент — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются процессы и явления природы и общества. Эксперимент естественный — проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, в рамках которого создается изучаемое явление. Эксперимент лабораторный — проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных. Эксперимент формирующий — ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Эксперт — специалист, проводящий экспертизу. Экспертиза — рассмотрение, исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т.д. Эмпирический метод — фиксация и описание непосредственно наблюдаемых явлений, фактов и видимых связей между ними. Эмпирическое знание — приобретаемое в ходе практической деятельности, чувственного восприятия сущности предметов, процессов; непосредственное отражение вещи в чувственном восприятии. Список использованной литературы Ануфриев А. Ф. Научное исследование. М., 2002. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Метод. рек. для студентов. М., 1999. Боровик С. С. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Метод. рек. М., 2001. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2001. СОДЕРЖАНИЕ От автора-составителя.................................................... 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|