Тема . слова , моделирование , мелкая моторика
Программное содержание: * Учить понимать и правильно употреблять термин «слово» * Познакомить с разнообразием слов * Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать сло- Занятие № 2 ва не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу * Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника * Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (лист 2. рисунок 1) * Подсказать слово в конце стихотворения. * Найти изображения названных предметов в первом задании. Объяснить детям, что, пока они не умеют писать, они будут изображать названия предметов в виде прямоугольников. Я рубашку сшила мишке, У себя в саду Андрейка Я сошью ему... (штанишки). Поливал цветы из... (лейки). Прицепившись к задней шине, Мишка едет на... (машине). 2. Игра «ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ» (лист 2, рисунок 2) * Предложите посмотреть на рисунок и ответить на следую Как здороваются котята? (Мяу-мяу.) Как здороваются собачки? (Гав-гав.) Как здороваются лошадки? (И-го-го.) Как здороваются тигрята? (Рр-рр-рр-) Как здороваются быки? (My -у.) * Выучите с детьми стихотворение к игре «Встреча друзей», 12 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет
Сначала дети учатся выполнять это упражнение за столами, а затем - стоя в кругу.
соединяются мизинцы соединяются безымянные пальцы соединяются средние пальцы соединяются указательные пальцы соединяются большие пальцы выставив указательные пальцы и мизинцы, дети изображают рога быка 3. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 7, стр. 9) Примечание: У многих детей, как правило, не получается задание на поочередное соединение пальцев, а самым трудным для них оказывается выставление мизинца и указательного пальца вперед. Дайте детям задание самим оценить, у кого это упражнение получилось, а у кого нет. 4. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» Педагог просит детей назвать игрушки (мяч, пирамидка, пет рушка, кубик). Затем просит детей хлопать в ладоши, если слова, которые будут ею названы, обозначают игрушки, а если нет, то хлопать не надо. Аналогичные задания можно провести с понятиями: животные, посуда, одежда и другими. Эта игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов. Занятие № 2 ПУТАНИЦЫ Прочитайте детям путаницы и предложите найти несоответствия в тексте действильности. Первую путаницу можно прочитать сначала как целое произведение, а затем по две строчки, чтобы дети сразу по их прочтении называли, что автор «перепутал». Восприятие путаниц на слух позволит детям не только развить слуховое внимание, но и понять, что происходит, когда слова меняются местами. Теплая весна сейчас -Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ -Это правда или нет?
Л. Станчев Перепутаница Лает кошка из лукошка, На сосне растет картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит, Звонко квакают утята, Тонко крякают котята, Проползла змеею луковица -Получилась перепутаница. В. Бурыкина Шутка (отрывок) Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишек. 3. Александрова 14 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Занятие № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|