Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференцировка звуков «С -3 » , моторика

Программное содержание:

>• Учить интонационно выделять звуки «3-3*» во фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться

естественными логическими паузами, ударениями, передавать

свое отношение к окружающему.


Занятие №18_________________________________________ 53

* Упражнять в различении слов со звуками «3-3', С-С» >• Способствовать развитию моторики

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 18, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотво­рение В.Суслова:

Зябнут птицы, Зябнут звери, Замерзают в норах звери, Залезают в дупла, в гнезда, В синем небе звезды мерзнут, Затухают на заре -Ух, морозно в январе.

Задания детям:

* Назвать слова из стихотворения со звуком «3» - «песенкой
большого комарика» (замерзают, звери, мерзнут, залезают,
морозно)

* Назвать слова из стихотворения со звуком «3'» - «песенкой
маленького комарика» (зябнут)

Учите интонационно выделять звуки «3-3'» в словах, а затем и во фразовой речи.

Прочитайте стихотворение детям еще раз с установкой на за­поминание.

2. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 18, рисунок 2)

Предложите детям соединить между собой предметы, в назва­нии которых есть звук «3» - синим фломастером (ваза, замок), а со звуком «3'» - зеленым фломастером (корзина, зеркало).

3. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 16;
лист 18, рисунок 3)

4. Игра «ПРОВЕДИ ДОРОЖКУ» (лист 18, рисунок 3)

Дайте детям задание раскрасить домики. Слева - зеленым фло­мастером, а справа - синим.


54 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Предложите детям провести дорожку от животных к их доми­кам.

В зеленом домике живут животные, в названии которых есть звуки «3-3'». Назовите их. (Обезьяна, коза.)

В синем домике живут животные, в названии которых есть звук «С». Назовите их. (Свинья, лиса.)

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям подсказать слово в конце каждого стихотво­рения и сказать, чья песенка звучит в начале каждого из этих слов.

Прибежала мышка мать, Стала щуку в няньки... (звать).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался... (зайка).

Сперва из магазина Несла покупку... (Зина).

Ох и плачет медведь и ревет, Медвежат из болота... (зовет).

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки Мчится, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?

(Зайка)


Занятие №19                                                                 55

Занятие  19

Тема.   ЗВУКИ «К - К *" ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

>• Учить различать согласные звуки «К-К'»

>• Продолжать учить интонационно выделять звуки «К-К*" в сло­вах

>• Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смы­слу

* Закрепить навыки правильного произношения.

* Развивать графические навыки - рисование округлых линий

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 19, рисунок 1)

Предложите детям назвать рисунки (кит, кот).

Спросите, одинаково ли звучит звук «К» в словах.

Уточните, что в слове «КИТ» звук «К'» - мягкий согласный, а в слове «КОТ» звук «К» - твердый согласный.

Дайте задание закрасить прямоугольник под изображением кита зеленым фломастером, а под изображением кота - синим.

2. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (лист 19, рисунок 2)

Предложите детям подсказать слова в конце каждого стихо­творения.

Дайте задание соединить между собой предметы, в названии которых есть звук «К» - синим фломастером, (капуста, каран­ даш), а слова со звуком «К'» - зеленым (ракета, сапожки).

Вопросы детям:

* Какие предметы они соединили синим фломастером (капус­
та, карандаш).

* Какие предметы они соединили зеленым фломастером (ра­
кета, сапожки).


56 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,... (карандаш).

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста Если я... (капуста).

Мы купили кошке Новые... (сапожки).

3. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 4)

4. Рисование корзинок (лист 19, рисунок 3)

Дайте детям задание нарисовать корзинки, как показано на ри­сунке.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «НАЙДИ ПАРУ»

Описание игры:

Педагог раздает детям картинки, в названии которых есть зву­ки «К-К'».

На доске у педагога точно такие же картинки.

По вызову педагога ребенок подходит к столу, показывает свою картинку детям и называет ее, интонационно выделяя звуки «К-К'».

Затем находит ей парную и обе картинки отдает педагогу.

Картинки: ключ, кошка, кит, коньки, кресло, коса, капуста, картошка, волк, кровать, крокодил, карандаш.

«кит и кот»

Сказка

В этой сказке Нет порядка: Что ни слово -То загадка! Вот что Сказка говорит:


Занятие №19


,


Жили были

Кот

И кит.

Кот - огромный, просто страшный!

Кит был маленький, домашний.

Кит мяукал,

Кот пыхтел.

Кит купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

Кот всегда над ним смеялся.

Время так проводит

Кит:

Ночью бродит,

Днем храпит.

Кот

Плывет по океану,

Кит

Из блюдца ест сметану.

В чем тут дело? Где ошибка?

Разбирались целый год -

Кто тут КИТ,

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили,

И в конце концов

Решили:

В этой сказке нет

Порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил

Кит на кот,

Кот на кит -

Наоборот!

Ну,

И навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан уходит КИТ,

КОТ на кухне


58 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет

Мирно спит...

Все как надо,

Все прилично.

Сказка стала -

На отлично!

Всем понятна и ясна.

Жаль,

Что кончилась

Она....

БЗ.Заходер

Занятие № 20

Тема.   ЗВУКИ «К - К '»г ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить различать согласные звуки «К-К*"

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударени­ями, передавать свое отношение к содержанию

* Упражнять в различении слов со звуком «К»

* Развивать графические навыки - рисование прямых и наклон­ных линий

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 20, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать стихо­творение Д. Хармса:

По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки. Только кошки и коты.


Занятие № 20

Задания детям:

* Назвать слова из стихотворения со звуком «К» (кораблик,
издалека, моряка, коты),

* Назвать слова из стихотворения со звуком «К*» и «К*" (ко­
раблике, макушке, кошки).

* Назвать слова из стихотворения со звуком «К*» (ушки).

Вопросы детям:

1. Кто плыл на корабле?             (На кораблике четыре

Очень храбрых моряка)

2.Что о них можно сказать?    (У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты)

3. Кто им страшен?        (И страшны им только кошки.

Только кошки и коты)

4. Что же за моряки плыли на корабле? (Мышки)

Приучайте детей отвечать строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоми­нание.

2. Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ» (лист 20, рисунок 2)

Дайте детям задание обвести только те овощи, в названии ко­торых есть звук «К».

Спросите, какие овощи они обвели? (Картошка, морковка, капуста.)

3. Физкультминутка

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Пальчики сжаты в кулачки. Поочередно разогнуть пальцы на счет.

Пальчики уснули В кулачок свернулись. Один! Два! Три!

Четыре!

Пять! Захотели поиграть!


60 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

4. Рисование домика (лист 20, рисунок 3)
Загадайте детям загадку:

Кирпичей был целый ящик, Вышел дом как настоящий. Только вот друзья обидно, Кто живет в нем, нам не видно.

(Кубики)

Предложите нарисовать домик, как показано на рисунке, или нарисовать, какой они захотят.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО БОЛЬШЕ»

Предложите детям назвать слова со звуками «К-К*". «К» - капуста, коза, картошка, кошка, карандаш, белка, кор­зина, шкаф.

«К*» - ракета, кисточка, коньки, кит, нитки, кисель, сапожки.

ЗАГАДКИ

Предложите детям отгадать загадки и назвать первый звук в словаах-отгадках («К»),

Палочка волшебная             На олене, на коне

Есть у меня, друзья,             Хорошо кататься мне!

Палочкою этой                     Не по тундре, не по лугу -

Могу построить я:                Еду я по чудо-кругу.

Башню, дом и самолет,        Я скачу, я лечу,

И большущий пароход!       Я в восторге хохочу!
(Карандаш)  (Карусель)

Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище.

(Кошка)

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, Все сначала начинаю.

(Кубики)


Занятие № 21__________________________________ 61

Занятие №21

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...