II . Основная часть занятия
Вводная часть. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами превратимся в волшебников. Но сначала ответьте полными ответами на несколько вопросов. — Откуда в дом человека приходит разная мебель? (Мебель приходит в дом человека из магазина.) — Как попадает мебель в магазин? (Мебель привозят в магазин с различных мебельных фабрик.) — Из чего делают мебель? (Мебель делают из различных материалов: дерева, пластика...) Мы с вами будем говорить о деревянной мебели. Где же можно найти столько различных деревьев для ее изготовления? (Многоразличных деревьев для изготовления мебели можно найти в лесу.) Тогда самое время нам отправляться в волшебный лес, где растут самые разные деревья. Для этого закроем глаза, сцепим пальчики на руках в «замок», скажем все вместе волшебные слова: «Эни-бени-погоди, в лес волшебный попади!», дунем на пальчики и откроем «замок». Вот мы и превратились в волшебников и оказались в волшебном лесу. Но почему-то здесь нет деревьев. Вот вам и первое задание, маленькие волшебники, — давайте вырастим лес! Для этого нужно разделиться на три команды. Капитаны каждой команды должны будут подойти к столу, открыть волшебную коробку и достать по одному плоду дерева с семенами.
Дети делятся на три команды, капитаны подходят к стопу, вынимают из коробки плоды: желудь, еловую и сосновую шишки. Логопед. Рассмотрите плоды, посоветуйтесь друг с другом и расскажите о том, как называется плод, с какого он дерева и какие деревья вы будете выращивать в волшебном лесу.
Примерный ответ: «Я достал из волшебной коробки желудь на веточке. Желудь — это плод дуба. Мы посадим желуди и вырастим в лесу волшебные дубы».
Физкультминутка. Логопед. Ребята, давайте представим, что у нас в руках плоды и семена наших волшебных деревьев. Покажем, как вырастает волшебный лес. Сначала мы выкопаем в земле лунки и аккуратно опустим в них семена. После этого лунки нужно присыпать землей и полить водой. А теперь присядьте на пол и обхватите колени руками. Вы превращаетесь в маленькие росточки, которые вот-вот проснутся и потянутся к солнышку. По моей команде: «Росточки, проснитесь, к солнышку тянитесь!» — покажите, как растут наши деревца. Сначала очень медленно, а потом все быстрее и быстрее... И вот уже зашумел листвой волшебный лес. (Дети стоят с поднятыми вверх руками, раскачиваются из стороны в сторону.) Покажите, какие могучие выросли в нем дубы; какие стройные и высокие выросли сосны и елочки.
Придумывание окончания рассказа по заданному началу. Логопед. Ну вот, волшебники, и вырос ваш волшебный лес. Теперь участники каждой команды получают новое задание. Составьте рассказ о том, как вы выбрали самое крепкое дерево и сделали из него какой-нибудь волшебный предмет мебели (можете выбрать любой предмет мебели, изображенный на предметных картинках). Опишите свой предмет мебели и придумайте какое-нибудь волшебное свойство, которым будет обладать этот предмет. Не забывайте о том, что каждая команда обязательно получит за рассказ фишку. А призовые фишки каждый из вас может заработать, составив полное «красивое» предложение или употребив в речи красивое сравнение, пословицу или поговорку.
Каждая команда составляет рассказы. Например: «Мы решили изготовить волшебное кресло-качалку. Сначала мы вырастили из желудя могучий дуб. Потом назвали части кресла-качалки: сидение, спинка, изогнутые ножки и подлокотники. После этого, произнесли волшебные слова, и наш дуб превратился в кресло-качалку. Любой человек, который присядет отдохнуть в это кресло, сразу станет здоровым, веселым и добрым...»
После составления рассказов дети каждой команды получают фишки. Логопед. Пришло время возвращаться домой. Для этого снова закроем глаза, сцепим пальчики на руках в «замок», скажем все вместе волшебные слова: «Эни-бени-погоди, в нашу группу попади!», дунем на пальчики и откроем «замок». Вот вы и превратились из маленьких волшебников в девочек и мальчиков. III. Подведение итогов занятия Логопед благодарит всех детей за проделанные ими превращения. Подсчитывает фишки вместе с игроками каждой команды, определяет победителей. Все поздравляют лучших рассказчиков, аплодируют им.
Занятие 24. «В царстве дедушки Самовара» Цель: Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды. Задачи: — активизировать словарь детей по теме «Посуда»; — уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда; — учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды; — развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей. Оборудование: самовар (или картинка с изображением самовара), большой платок или салфетка, картинки с изображениями кухонной, столовой и чайной посуды, специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но сначала мы должны вспомнить предметы посуды и поиграть в игру «Назови, какой». Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, логопед произносит: «Кувшин из глины...» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, образовывает прилагательное: «Глиняный кувшин», и возвращает мяч логопеду. II. Основная часть занятия Вводная часть. Логопед. Скажите, ребята, если мы с вами захотим устроить чаепитие, что нам для этого понадобится? (Ответы детей.) Скажите, а если вдруг исчезнет вся посуда, сможем ли мы выпить чаю или приготовить завтрак, обед или ужин? (Ответы детей.) Помните, в сказке К.И. Чуковского с героиней бабушкой Федорой как раз произошла такая история. Вспомните и расскажите, почему от нее ушла вся посуда? (Федора не мыла посуду и била ее, поэтому посуда обиделась и ушла от Федоры.)
Сегодня на занятии мы отправимся с вами в волшебное путешествие. А приглашает нас к себе в гости старый дедушка-Самовар. Давайте обхватим плечи руками и повернемся вокруг себя через правое плечо. Вот мы и прибыли на место.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|