Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II . Основная часть занятия

Вводная часть.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами превратимся в волшебников. Но сначала ответьте полными ответами на несколько вопросов.

— Откуда в дом человека приходит разная мебель? (Ме­бель приходит в дом человека из магазина.)

— Как попадает мебель в магазин? (Мебель привозят в магазин с различных мебельных фабрик.)

— Из чего делают мебель? (Мебель делают из различ­ных материалов: дерева, пластика...)

Мы с вами будем говорить о деревянной мебели. Где же можно найти столько различных деревьев для ее изготов­ления? (Многоразличных деревьев для изготовления мебе­ли можно найти в лесу.)

Тогда самое время нам отправляться в волшебный лес, где растут самые разные деревья. Для этого закроем глаза, сцепим пальчики на руках в «замок», скажем все вместе волшебные слова: «Эни-бени-погоди, в лес волшебный попа­ди!», дунем на пальчики и откроем «замок». Вот мы и пре­вратились в волшебников и оказались в волшебном лесу.

Но почему-то здесь нет деревьев. Вот вам и первое за­дание, маленькие волшебники, — давайте вырастим лес! Для этого нужно разделиться на три команды. Капитаны каждой команды должны будут подойти к столу, открыть волшебную коробку и достать по одному плоду дерева с се­менами.

 

Дети делятся на три команды, капитаны подходят к стопу, вынимают из коробки плоды: желудь, еловую и сосновую шишки.

Логопед. Рассмотрите плоды, посоветуйтесь друг с дру­гом и расскажите о том, как называется плод, с какого он дерева и какие деревья вы будете выращивать в волшеб­ном лесу.

 

Примерный ответ: «Я достал из волшебной коробки желудь на ве­точке. Желудь — это плод дуба. Мы посадим желуди и вырастим в лесу волшебные дубы».

Физкультминутка.

Логопед. Ребята, давайте представим, что у нас в руках плоды и семена наших волшебных деревьев. Покажем, как вырастает волшебный лес. Сначала мы выкопаем в зем­ле лунки и аккуратно опустим в них семена. После этого лунки нужно присыпать землей и полить водой. А теперь присядьте на пол и обхватите колени руками. Вы превра­щаетесь в маленькие росточки, которые вот-вот проснут­ся и потянутся к солнышку. По моей команде: «Росточ­ки, проснитесь, к солнышку тянитесь!» — покажите, как растут наши деревца. Сначала очень медленно, а потом все быстрее и быстрее... И вот уже зашумел листвой вол­шебный лес. (Дети стоят с поднятыми вверх руками, раскачиваются из стороны в сторону.) Покажите, какие могучие выросли в нем дубы; какие стройные и высокие выросли сосны и елочки.

 

Придумывание окончания рассказа по заданному началу.

Логопед. Ну вот, волшебники, и вырос ваш волшебный лес. Теперь участники каждой команды получают новое задание. Составьте рассказ о том, как вы выбрали самое крепкое дерево и сделали из него какой-нибудь волшеб­ный предмет мебели (можете выбрать любой предмет ме­бели, изображенный на предметных картинках). Опишите свой предмет мебели и придумайте какое-нибудь волшеб­ное свойство, которым будет обладать этот предмет. Не за­бывайте о том, что каждая команда обязательно получит за рассказ фишку. А призовые фишки каждый из вас мо­жет заработать, составив полное «красивое» предложение или употребив в речи красивое сравнение, пословицу или поговорку.

 

Каждая команда составляет рассказы.

Например: «Мы решили изготовить волшебное кресло-качалку. Сначала мы вырастили из желудя могучий дуб. Потом назвали части кресла-качалки: сидение, спинка, изогнутые ножки и под­локотники. После этого, произнесли волшебные слова, и наш дуб превратился в кресло-качалку. Любой человек, который присядет отдохнуть в это кресло, сразу станет здоровым, весе­лым и добрым...»

 После составления рассказов дети каждой команды получают фишки.

Логопед. Пришло время возвращаться домой. Для этого снова закроем глаза, сцепим пальчики на руках в «замок», скажем все вместе волшебные слова: «Эни-бени-погоди, в нашу группу попади!», дунем на пальчики и откроем «за­мок». Вот вы и превратились из маленьких волшебников в девочек и мальчиков.

III. Подведение итогов занятия

Логопед благодарит всех детей за проделанные ими пре­вращения. Подсчитывает фишки вместе с игроками каж­дой команды, определяет победителей. Все поздравляют лучших рассказчиков, аплодируют им.

 

Занятие 24. «В царстве дедушки Самовара»

Цель: Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды.

Задачи:

— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

— уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;

— учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды;

— развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей.

Оборудование: самовар (или картинка с изображением са­мовара), большой платок или салфетка, картинки с изображениями кухонной, столовой и чайной по­суды, специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но сначала мы должны вспомнить предметы посуды и поиграть в игру «Назови, какой».

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, логопед произносит: «Кувшин из глины...» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ло­вит мяч, образовывает прилагательное: «Глиняный кув­шин», и возвращает мяч логопеду.

II. Основная часть занятия

Вводная часть.

Логопед. Скажите, ребята, если мы с вами захотим уст­роить чаепитие, что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)

Скажите, а если вдруг исчезнет вся посуда, сможем ли мы выпить чаю или приготовить завтрак, обед или ужин? (Ответы детей.) Помните, в сказке К.И. Чуковского с ге­роиней бабушкой Федорой как раз произошла такая исто­рия. Вспомните и расскажите, почему от нее ушла вся по­суда? (Федора не мыла посуду и била ее, поэтому посуда обиделась и ушла от Федоры.)

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в волшебное путешествие. А приглашает нас к себе в гости старый дедуш­ка-Самовар. Давайте обхватим плечи руками и повернемся вокруг себя через правое плечо. Вот мы и прибыли на место.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...