Выразительное чтение сказки и анализ ее содержания.
Логопед. Сегодня мы познакомимся с румынской сказкой «Ромашка» и будем учиться составлять ее пересказ по рисуночному плану. Логопед выразительно читает детям сказку. После этого задает ряд вопросов: — Где произошла эта история? Какой был замок у короля? — Как звали короля и его прекрасную жену? — Какой была Аница? — Что произошло однажды с Аницей? — Кого призвал король Михай для лечения Аницы? — Что вспомнила старая нянюшка? — Где она искала нужные для лечения цветы? Как старая нянюшка обращалась к цветкам ромашек? — Что сделала нянюшка дома из цветков ромашки? — Почему она поила королеву отваром тайно? — Что произошло потом с Аницей? — Можно ли назвать этот рассказ поучительным?
Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ. Физкультминутка.
2. Составление пересказа народной сказки с опорой на рисуночный план. Логопед предварительно рисует маркерами пункты плана на магнитно-маркерной доске.
Логопед. Давайте составим пересказ этой сказки по схематично нарисованному плану.
Логопед уточняет название каждого пункта плана. После этого предлагает детям разделиться на две команды и составить пересказ. Логопед напоминает о том, что каждый рассказчик получит за свой ответ специальную фишку. А за составление полного «красивого» предложения, сравнения или использование в речи поговорки или пословицы можно получить призовую фишку. Дети в каждой команде договариваются между собой о том, кто будет начинать пересказ, кто будет пересказывать основную часть сказки, а кто ее заканчивать.
В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям сказки и сказать, понравилась она им или нет. Дети по очереди составляют пересказ с опорой на рисуночный план.
Логопед выставляет отдельно символическое изображение «сердце» — отношение детей к сказке и ее героям. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки и определяет команду победителей. Логопед и дети аплодируют им.
Занятие 32. «День рождения цыпленка» Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: —- учить детей составлять рассказ по ССК с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда; — учить детей обогащать повествование выразительными средствами русского языка; — развивать у детей долговременную память, словесно- логическое мышление и произвольное внимание; — стимулировать положительные эмоции детей; — воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: серия сюжетных картин «День рождения цыпленка» (1-4), рисунки-пиктограммы[9]. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает детям рассмотреть ССК и расставить в логической последовательности картины серии на доске. Нужно придумать название рассказу, рассмотреть рисунки- пиктограммы и составить с их помощью план рассказа. II. Основная часть занятия 1. Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана (части рассказа, картине). Логопед. Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения. Задание выполняется по подсказке логопеда — одному данному слову. В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.
Картина 1: Летом... Однажды... Расстроилась... Искала... В траве... Картина 2: Трава... Увидела... В гнезде... Кот... Выкатил... Картина 3: В руки... Яйцо... Вылупился... Смотрел... Пищал... Картина 4: Пожалела... Взяла... Отнесла... Подбежали... Отдала...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|