Обмен мнениями с другими гуманистами
Гуманистическое сотрудничество с «Гуманистическим движением» (С.-Петербург, президент С.Н.Егоров). 11 октября 2011 от Шутова Александра Семёновича: Мы, как и Вы с конца 90-ых годов разрабатываем новый гуманизм как мировую идеологию для создания Российской партии патриотического гуманизма. В Ваших Манифесте и Конституции мы видим общие моменты. "Давайте дружить семьями". ДАВАЙТЕ. С чего начнем? С.Егоров Здравствуйте, политические гуманисты! РГО (президент В.А.Кувакин) - мировоззренческие, а мы - идейно-политические, партийные гуманисты. В инициативной группе РП ПГ 30 человек из 16 субъектов РФ. А сколько вас? Я также председатель Вятского отделения РГО (33 члена), стараюсь политизировать мировоззренческих гуманистов - давайте это делать вместе. Предлагаю обмениваться информацией по электронным адресам. С Вашим сайтом и документами познакомился бегло. Изучу - пошлю рецензию. Пока в Ваших гуманистических Манифесте, Конституции и энциклопедии не увидел слова "гуманизм"? Прошу Вашей рецензии на мой проект "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России", на основе которого я готовлю проект программы РП ПГ. Буду благодарен за предложения в программу Гуманистической партии. Прошу Ваших статей в наши сборники "Раз-личные гуманизмы", "Против антигуманизма" и "Народные болезни" (www.kgumanizmu.narod.ru). Мы создаём творческие группы по разработке гуманистических проектов Конституции, гимна, герба и флага России, используем и Ваши опыт и наработки. Готовы участвовать в Ваших инициативах. Где можно познакомиться с Вашей биографией? Александр Семёнович Шутов Бегло познакомился с вашими материалами с сайта Вятского отделения. У меня складывается впечатление, что мы на гуманизм смотрим с совершенно разных точек зрения – для вас гуманизм круглый, а для нас зеленый. Это не исключает, что в конце концов мы договоримся о том, что гуманизм, оказывается, овально-голубой. Но это возможно только в том случае, если мы захотим и будем договариваться. Мы готовы, а вы?
Если вы захотите договариваться, то этот процесс нужно будет с чего-то начать. Мы считаем, что договариваться можно только дедуктивно, сверху вниз, от самого главного к менее главному. Поэтому мы предлагаем начинать договариваться с наивысшей ценности гуманизма. Что для вас наивысшая ценность гуманизма? Как вы уже знаете, для нас наивысшей ценностью гуманизма является каждый человек. Возможно, вы считаете главными вопросами не вопросы аксиологии, а какие-то другие вопросы. Мы готовы обсудить и это. Сергей Нестерович Егоров Сергей Нестерович, для нас тоже Высшей ценностью является Человек как личность и мы за гармонию его с обществом и государством и поэтому разрабатываем проект: гуманист=гуманное общество=гуманное государство. Шутов А.С. Здравствуйте, Александр Семенович. Наши формулировки не совпали. Не знаю, существенное ли это расхождение. Давайте окончательно сформулируем высшую ценность: Высшей ценностью гуманизма является каждый человек. Если вы настаиваете на добавлении в конце этой фразы слов "как личность", попробуйте объяснить нам, что означает это добавление. Нам представляется, что в такой редакции возникает противоречие между "каждый человек", то есть каждый без каких бы то ни было ограничений и изъятий, и "человек как личность", то есть не совсем каждый. Может быть, мы можем остановиться на нашей короткой формулировке? Мы так поняли, что слова о гармонии к высшей ценности прямого отношения не имеют? С.Егоров Расхождение не существенное, но принципиальное: оно показывает цель и направление гуманистической политики. Ваша формулировка ближе к либеральной, если добавить: выше государства и общества будет чисто либеральной. Шутов А.С.
Здравствуйте, Александр Семенович. Давайте попробуем отвечать на все вопросы друг друга. В своем прошлом письме я задал Вам несколько вопросов: 1 - Может быть, мы можем остановиться на нашей короткой формулировке? 2 - Если вы настаиваете на добавлении в конце этой фразы слов "как личность", попробуйте объяснить нам, что означает это добавление. 3 - Мы так поняли, что слова о гармонии к высшей ценности прямого отношения не имеют? На первый вопрос косвенно получен отрицательный ответ. Мы так поняли, что вы не согласны остановиться на нашей короткой формулировке. Хорошо бы получать ответы на вопросы в явной форме. В связи с вашим отказом от принятия короткой формулировки, просим дать вашу формулировку по форме: Высшей ценностью гуманизма является… Если в вашей формулировке окажутся слова «как личность», попробуйте объяснить нам, что означает это добавление. Причем с учетом комментария из прошлого письма о возникающем противоречии. Третий вопрос также остается в силе. Как Вы, наверное, заметили, мы настроены на серьезную дискуссию. Обычное для гуманитариев бла, бла, бла… нам не интересно. Установление общего понимания вопроса о наивысшей ценности гуманизма это только начало серьезной дискуссии. Для того, чтобы дискуссия состоялась, была содержательной, в самом ее начале должно быть установлено что-то, о чем дискутирующие согласны полностью, иначе дискуссия просто не получится, как это обычно и бывает. С.Егоров Здравствуйте, Сергей Нестерович! Я Вам предложил гуманистическое сотрудничество и наша переписка началась под этим флагом. На Ваши: "Давайте. С чего начнём?" я во втором моём письме предложил планчик из 8 пунктов. А сам начал его выполнять: включил Вас в один из списков нашей рассылки (всего у нас 200 адресатов) и 18 октября наш секретарь сделал рассылку очередной порции "Наши новости и материалы", в которой я сообщил о Вас как о потенциальных союзниках: либерал-демократах-гуманистах. Я как политолог-гуманист на пути к новому гуманизму Вас обошёл: впереди. Получили ли Вы нашу рассылку? Проинформировал своего зама, юриста и руководителя творческой группы по гумпроекту Конституции России Котова А.А. о Вас, он почитал о Вас и готовит свой отзыв по Вашей Конституции. Знаете ли Вы о "научном макете новой Конституции России" центра Сулакшина С.С., у них завтра большая конференция по их Конституции (я посылал на неё свои тезисы, они включены в программу, но приехать с Котовым не сможем, а то бы увиделись). Я 2 из 8 пунктов планчика выполнил. А Вы не на один из них даже не ответили, а предложили уточнить понятия. Мы это поняли как Ваше предварительное условие.
В общем виде я ответил на все Ваши вопросы. Теперь конкретно: 1 - для нас Ваша формулировка достаточна в юридических вопросах, а для идеологии и политики, которыми мы "серьёзно" занимаемся, - нет; 2 -объяснение в ответе 1; 3- объяснение тоже в ответе 1. Шутов А.С. Сначала отвечу на все Ваши вопросы, в том числе и не высказанные явно. 2. Знаете ли Вы о "научном макете новой Конституции России" центра Сулакшина С.С.? Не знаю. 3. Я во втором моём письме предложил планчик из 8 пунктов. … Я 2 из 8 пунктов планчика выполнил. А Вы не на один из них даже не ответили. Не помню, чтобы мы согласовывали некий план совместных действий, тем более чтобы мы брали на себя какие-то обязательства по его выполнению. Более того, я не видел никакого Вашего плана. Вот Ваше второе письмо полностью: «Здравствуйте, политические гуманисты! РГО (президент В.А.Кувакин) - мировоззренческие, а мы - идейно-политические, партийные гуманисты. В инициативной группе РП ПГ 30 человек из 16 субъектов РФ. А сколько вас? Я также председатель Вятского отделения РГО (33 члена), стараюсь политизировать мировоззренческих гуманистов - давайте это делать вместе. Предлагаю обмениваться информацией по электронным адресам. С Вашим сайтом и документами познакомился бегло. Изучу - пошлю рецензию. Пока в Ваших гуманистических Манифесте, Конституции и энциклопедии не увидел слова "гуманизм"? Прошу Вашей рецензии на мой проект "Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России", на основе которого я готовлю проект программы РП ПГ. Буду благодарен за предложения в программу Гуманистической партии. Прошу Ваших статей в наши сборники "Различные гуманизмы", "Против антигуманизма" и "Народные болезни" (www.kgumanizmu.narod.ru). Мы создаём творческие группы по разработке гуманистических проектов Конституции, гимна, герба и флага России, используем и Ваши опыт и наработки. Готовы участвовать в Ваших инициативах. Где можно познакомиться с Вашей биографией? Александр Семёнович Шутов».
И где же здесь план совместной работы? Ну, разве что «стараюсь политизировать мировоззренческих гуманистов - давайте это делать вместе» и «Предлагаю обмениваться информацией по электронным адресам». Все остальное Ваши личные намерения. Флаг Вам в руки! Что касается двух Ваших предложений, то политизировать «мировоззренческих гуманистов» мы не намерены и в ваш монастырь со своим уставом не полезем. Кстати, Ваш ярлык «политические гуманисты» нам не понравился. Сами мы себя называем гуманистами. Но мы можем и потерпеть. Что касается обмена информацией, никаких возражений, будет информация – пришлем. Мы пока не готовы участвовать в ваших инициативах. Нам еще нужно решить для себя, являетесь ли вы гуманистами в нашем понимании. Вы же тщательно уклоняетесь от рассмотрения этого вопроса. В нашем понимании В.А.Кувакин – не гуманист, а просто хороший человек. Вы предложили нам «дружить семьями». Давайте. Однако во избежание недоразумений в будущем, совершенно необходимо в самом начале нашей дружбы определить основу такой дружбы. Клуб футболистов, наверное, может дружить с клубом шахматистов, но основой такой дружбы вряд ли будет игра в футбол или игра в шахматы. Может быть совместный туризм. Если в моей метафоре вас принять за шахматистов, а нас – за футболистов, то основой нашей дружбы не может быть игра в шахматы. Надеюсь, я ясно выразился. Мы не будем дружить с теми, с кем мы не можем выработать общую высшую ценность. Вы это поняли как наше предварительное условие. Но уклонились от содержательного обсуждения. Видимо, мы не обладаем умом достаточной проницательности и нас удивляет Ваше утверждение: «В общем виде я ответил на все Ваши вопросы». Мы не находим в ваших письмах ответов ни на один из них. Наверное, степень обобщения, достигнутая Вами, нам не доступна. Просим снисхождения к нашим слабым способностям и, как следствие, более подробных и развернутых ответов. Вот что получается, если совместить наши вопросы и ваши ответы-
Вопрос: В связи с вашим отказом от принятия короткой формулировки, просим дать вашу формулировку по форме: Высшей ценностью гуманизма является… Ответ: 1 - для нас Ваша формулировка достаточна в юридических вопросах, а для идеологии и политики, которыми мы "серьёзно" занимаемся, - нет; Вопрос: Если в вашей формулировке окажутся слова «как личность», попробуйте объяснить нам, что означает это добавление. Причем с учетом комментария из прошлого письма о возникающем противоречии. Ответ: 2 -объяснение в ответе 1; Вопрос: Третий вопрос (Мы так поняли, что слова о гармонии к высшей ценности прямого отношения не имеют?) также остается в силе. Ответ: 3- объяснение тоже в ответе 1. В ответе 1 мы не видим НИКАКИХ объяснений! Как быть? Если вы отказываетесь обсуждать важнейший для нас вопрос высшей ценности гуманизма, так и скажите. Повторю то, о чем уже писал раньше. Мы настроены на серьезную дискуссию по этому важнейшему вопросу. Обычное для гуманитариев бла, бла, бла… нам не интересно. Установление общего понимания вопроса о наивысшей ценности гуманизма это только начало серьезной дискуссии. Для того, чтобы дискуссия состоялась, была содержательной, в самом ее начале должно быть установлено что-то, о чем дискутирующие согласны полностью, иначе дискуссия просто не получится, как это обычно и бывает. Похоже, у нас с вами все получается как обычно… С.Н. Сергей Нестерович, продолжу объясняться. 1. Новый гуманизм для нас из 9 граней: В.А.Кувакин на мировоззренческой, Вы - на политической, мы + на партийной. Для нас цель - гуманистическая идеология: гуманная Россия и РП ПГ - главное средство. По Вашим "гуманистическим Манифесту и Конституции России" оцениваю Вас как либерал-демократов-гуманистов. А как Вы намерены реализовывать свои документы? Только что отправил Вам досылку наших новостей и материалов. 3. Кто мы отвечено и указан наш сайт, где о нас большая информация, в т.ч. моя биография. Интересуюсь Вашей биографией. Далее пояснения по высшей ценности гуманизма - человек. Здесь для юридических решений мы с Вами - единомышленники, но в идеологии у нас цели - человек как личность и личностный народ и здесь мы единомышленники с В.А.Кувакиным в гуманистическо-просветительской работе (мы - члены РГО), а в политике мы выступаем за гуманистическую гармонию человека, общества и государства, но и здесь, в этой гармонии, для нас первичен человек как личность. С гуманиста начинаются гуманное общество и гуманное государство. Мы в 2004 году установили контакт с коалицией "За гуманизм" (С.- Петербург), я ездил на их конференцию и предложил им гуманистическое сотрудничество примерно как Вам. Но они - религиозные гуманисты, а мы - светские и никакого сотрудничества нет. Вы, вроде, не религиозные гуманисты? Что вам мешает стать членами РГО? Шутов А.С. Здравствуйте, Александр Семенович. Сначала отвечу на ваши вопросы. 1. Как Вы намерены реализовывать свои документы? Об этом сказано в нашем Манифесте, правда, в самом конце. Например, так: Ничего, из описанного выше, нельзя добиться без опоры на самый главный Закон – Конституцию. Действующая конституция России 1993 года, конституция переходного периода, рассмотренная с позиции Гуманизма, никуда не годится. Она противоречива, декларативна и не содержит механизмов обеспечения даже той малости хорошего, что в ней как-то оказалось. Однако это не значит, что нужно затевать ее изменение прямо завтра. Завтра нам не удастся изменить ее в лучшую сторону – гуманистам просто не хватит для этого сил, а те, у кого сегодня силы на это есть, несомненно, конституцию только ухудшат. Они это уже делали, и не раз. Да, у нас – гуманистов, есть проект хорошей Конституции. Нам предстоит пропагандировать её основные положения и копить силы для того, чтобы гуманистическую Конституцию можно было принять. В мире людей нет ничего заранее абсолютно предопределенного. Наша жизнь складывается из поступков. Всех людей и каждого человека. К сожалению, многие поступки людей часто являются результатом манипуляций с их сознанием. А это можно делать только тогда, когда человек чего-то не понимает. Мы уверены, что абсолютное большинство наших граждан разделяют гуманистические идеи, поймут изложенное в Манифесте, примут предложенное в проекте Конституции. Как только люди осознают прямую связь качества их жизни с наличием в ней свободы, равноправия и демократии, поймут, как правильно должны быть устроены общество и государство, и объединятся для воплощения этих идей, наша жизнь начнет меняться к лучшему. Мы хотим понять, как нам всем вместе правильно организовать свое сосуществование, и объяснить это тем, кто еще этого не понял. Мы намерены объединить гуманистов для того, чтобы развитие нашей страны строилось на принципах свободы, равноправия и демократии. В этом мы видим главные задачи гуманистического движения. И когда нас станет достаточно много, жизнь обязательно станет лучше! 2. Вы, вроде, не религиознные гуманисты? Мы не религиозные гуманисты. 3. Что вам мешает стать членами РГО? Не хотим. Я вновь ответил на ВСЕ ваши вопросы. Вы же не ответили ни на один наш вопрос. Повторяю. 1. В связи с вашим отказом от принятия короткой формулировки, просим дать вашу формулировку по форме: Высшей ценностью гуманизма является… 2. Если в вашей формулировке окажутся слова «как личность», попробуйте объяснить нам, что означает это добавление. Причем с учетом комментария о возникающем противоречии. 3. Третий вопрос (Мы так поняли, что слова о гармонии к высшей ценности прямого отношения не имеют?) также остается в силе. Пока вы не ответите на наши вопросы, мы в нашем диалоге никуда не продвинемся. С.Егоров Здравствуйте, Сергей Нестерович! Ещё раз просмотрел Ваш сайт и нашу переписку. Вы - гуманизированные либералы, а мы партийные гуманисты. Отсюда наше общее и отличное. Я Вас отлично понял: повторение социалистов-утопистов 18 века. Правда, среди них был практикующий социалист Роберт Оуэн с положительным опытом буржуазного социализма Нью-Ленарка в Англии и отрицательным экспериментом коммунистической колонии в Америке (оправдавшийся прогноз и в распавшемся СССР). Ваш проект - более демократичная современная Россия как государство и более гуманное общество (у нас открыто 140 гуманистических идей, у вас несколько гуманно-либеральных идей). Остался вопрос, на который Вы никак не отвечаете: Ваша биография? Предполагаю Ваш ответ, но уточните: Ваше отношение к созданию Российской партии патриотического гуманизма - главного средства реализации идеологии гуманизма? Мои предложения по началу гуманистического сотрудничества остаются в силе. Слово и дело за Вами. Шутов А.С. Шутов за гуманистическое сотрудничество: Рад новому другу - гуманисту. Мы растём. Владимир Алексейцев («Движение за гуманизацию общества», Новосибирск): Рост, к сожалению, весьма условный. Т.е., не буду оценивать качество, но количественно хотелось бы, конечно, много большего. Вся штука в том, что если строить партию с перспективой активного участия в политической жизни страны, ее численность необходимо довести до 50 тыс., иначе ее просто никуда не пустят. Кстати, о партии. Почему такое длинное и тяжелое название? Меня, например, напрягает слово "патриотическая" в нем. Если нужно, могу объяснить, почему, но, уверяю Вас, я не один такой, а значит, социальная (и, соответственно, электоральная) база уже сокращается. Мы - Гуманистическая центристская партия интеллигенции будущего даже не информационного, а интеллектуального общества. Вот такова наша реальная перспектива. В названии РППГ: гуманизм - цель, патриотическая стратегия- применительно и с учётом особенностей России. Патриотизм как тактика отличие от космополитов и националистов и поиск союзников, например в близкой партии "Патриоты России". Её преобразование в РППГ идеологически необходимо и возможно и ускорит наше патстроительство. Это пока рабочее название. Для большинства россиян -патриотов патриотическое естественно близко, гуманизм тоже естественен. Но гуманизм пока большинством воспринимается как утопия. Более подробно объяснения в моей Гуманистической альтернативе РОССИИ. А чем Вас "напрягает" патриотизм? Шутов. Ну, наверное, тем, прежде всего, что я сам космополит. Да и гуманистическое общество может быть построено лишь в планетарном масштабе. Но для начала неплохо бы "подтянуть" нашу страну до уровня ведущих мировых держав. И вот тут как раз много работы для партии нового типа. "Патриоты России", конечно, не самая плохая партия, но социальная база у нее узкая, о чем свидетельствует хотя бы сам факт ее отсутствия в ГД. И кстати, сами-то "Патриоты" в курсе Ваших планов их преобразования в новую партию? В.Алексейцев. В инициативной группе РППГ Денис Морозов (Уфа) и Богоявленский В.С. (Ижевск) тоже космополиты, и они за "подтягивание" Рооссии - это реальный патриотизм. Я обратился к близким, по-разному, к гуманизму "Патриотам Россиии", "Яблоку" и КПЕ с предложением о преобразовании в РППГ, расширяющем их идеологии и социальные базы, год назад к руководству партий и в Кировские региональные отделения. Пока предложения "приняты к сведению". На местном уровне есть небольшое сотрудничество. Шутов. Владимир Алексейцев: Полагаю, что ситуация, когда "принято к сведению", таковой и останется. Ведь почему, к примеру, даже малочисленные либеральные демократы разбрелись по нескольким партиям и много лет уже не могут (не хотят) объединиться? А все просто: каждый из лидеров хочет оставаться в своей партии первым. А Вы предлагаете кому-то это первенство уступить. Или Вы всерьез считаете, что для них идея первична? Владимир, в принципе партии - это организаторы идеологии. Она без них и они без неё почти 0 без 1. И я веду разговоры с партиями, близкими к гуманизму. Сейчас для партий " время собирать камни", в том числе против бюрократизации власти и монополии "ЕР". Декабрьские выборы ГД должны быть решающими: при 1-2% голосов - что дальше? Правда, есть протестный фактор, но, по-моему, он: 1)не большой (обстановка не критическая и акции протеста таковы) и 2) его должна пожать КПРФ. Для меня всё же главное направление-инциативная группа РППГ. Шутов А.С. Здравствуйте, Владимир! Ещё раз спасибо за рецензию. Несколько замечаний я уже исправил, например, о 3-х партийной системе, тем более, что у меня сравнивается 4 идейно-политических направления и доказывается самость идеологического гуманизма, без которого Гуманистическую партию создавать нельзя и не создать. Наши разногласия политического, партийного гуманиста России (я) и гуманного либерал-космополита (Вы). Индивидуализм либерализма-капитализма не равен личностности гуманизма-интеллектуализма и капитализм при всей его гуманизации не будет полным гуманизмом. Это в принципе разные идейно-политические и партийные направления. И наш патриотизм не сущность, а конкретно-историческая особенность гуманизма России. Надпартийная гуманистическая общественная организация в России и в мире есть: РГО и МГЭС. Просто Вы не доросли до гуманистической партийности. Интересно, кто Вы по образованию и работе? Задачи нашего Манифеста шире. А.С. 1. Я говорил не о равенстве капитализма и гуманизма, а о народном капитализме как экономической базе, на которой возможно строительство качественно нового гуманистического общества. При этом либерализм как идеология капитализма является базой и источником идеологии гуманизма. Или не понятно, на какой основе Вы намереваетесь строить новое общество, отрицая либеральные ценности. 2. Патриотизм как конкретно-историческая особенность гуманизма в России - это, извините, надуманно. Любой народ имеет своих патриотов. При этом, памятуя о традициях и корнях, нельзя игнорировать наметившуюся тенденцию к миграциям и смешению народов и наций. Нравится Вам или нет, но это реальный факт. Я рассматриваю гуманизм как идеологию планетарного человекчества, частью которого является и Россия. 3. Александр, я никогда не состоял в КПСС, не обучался в ВПШ и не испытываю никакого благоговения при слове "партия". Для Вас, по-видимому, партия - это высшая форма организации, несущей определнную идеологию. Для меня - лишь инструмент для реализации определенных политических целей и задач. Гуманизм я рассматриваю все-таки шире, чем просто политическое течение, поэтому и говорю о надпартийности. А недостаток РГО здесь в том, что это – только просветительская организация. Этого мало. 4. Я историк и журналист, ныне занимающийся общественной деятельностью в различных аспектах, в частности, правозащитой. Этот вопрос можно было и не задавать, информация обо мне открыта в любой социальной сети. На этом пока все, но, надеюсь, что это не конец диалога. Потому как все мы развиваемся, и взгляды наши эволюционизируют со временем. Вл.Алексейцев Владимир, ввожу критерий для сравнений 4-х идеологий: возможность победы в отдельно взятой стране и мой ответ по всем идеологиям: да. И партии везде главный политорганизатор. + Интернационалы. Поэтому я за Гуманистическую партию России и Гуманистический Интернационал. Сейчас работаю над проектами Программы и Устава партии "Гуманная Россия". А.С. Andrzej Dominiczak (Польша): Конечно, я хотел бы чтобы политика была более гуманистом. Но я не уверен, что использование слова гуманизм в название партии было бы полезно. В Польше не будут, как гуманизм (и словом, и идея) не является "выразительные" достаточно. Я думаю. Конечно, я не могу сказать того же о России - я просто не kmow достаточно. Я также могу сообщить вам, что есть некоторые усилия по созданию гуманистических политических партий - например, в Румынии. Я не знаю почему, но они не были welcommed Европейским сообществом гуманист. В основном они чувствительны о политике. Я думаю, они преувеличивают, но это, кажется, факт. Я считаю, что это могло бы быть лучше использовать другое название и объявить гуманизм, как одной из ведущих ценностей и целей партии. Анджей, гуманистические: цели = ценности = содержание = название партии. В мире есть 50 Гуманистических партий и Гуманистический Интернационал, и мы ищем о них информацию, их документы и связи с ними. У нас процесс по созданию партии "Гуманная Россия" запущен: создана инициативная группа, разработан проект гуманистической идеологии "Гуманистическая альтернатива России", сейчас работаем над проектами программы партии и партийной символики, параллельно над гуманистическими проектами Конституции РФ и государственной символики. Шутов А.С. Andrzej Dominiczak Уважаемый Александр Шутов, несколько европейских гуманистов заинтересованы в вашей инициативе. Не могли бы Вы или один из ваших друзей написать краткую информацию (возможно, на одной странице) на английском языке? Среди прочего, они просят, если ваша группа в любом случае участие в недавних протестов в России. С уважением, Анджей. Анджей, "английскую" информацию о нашей партийно-гуманистической инициативе мы подготовим. Мы участвуем в потестном движении "За честные выборы" и помогаем "декабристам" России-2011 //российским декабристам 1825 года.
Читайте также: III. Отношения с другими людьми. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|