Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый, идейно-политический гуманизм: полёт по спирали




Статья В.А.Кувакина "Мировоззрение и идеология: краткий обзор полётов" опять почти, но не совсем, хождение по кругу мировоззрения, заземление гуманистической идеологии на гуманистическое мировоззрение, бездоказательное, не конкретное объявление гуманистической идеологии (и гуманистической партии) "глупостью". Не совсем: 1) Раньше для автора между мировоззрением и идеологией был союз "или", то есть недиалектическое противопоставление и полное отрицание гумидеологии; 2)Сейчас союз «И» и признание партийной гуманистической идеологии, пусть и "глупой". "Лёд тронулся..." или земля сдвинулась...

В целом методологические ошибки: 1) Философ судит политологию непрофессионально, некомпетентно, ненаучно, некорректно, не сущностно, а поверхностно, так как мировоззрение - категория философская, а идеология (политика, партия) - понятие политологическое; 2) У мировоззрения - человеческий статус, оно относится к человеку, а у идеологии – социально-общественный статус, она относится к обществу, то есть они автономны и их нельзя сравнивать одной мерой; 3) Главное в идеологии не борьба за власть, да и вообще идеи сами по себе не могут "бороться", а социальный проект, модель общества, в нашем, гуманистическом, случае гуманная Россия; 4) Гуманная Россия не равна всем россиянам-гуманистам; 5) Социальный источник, социальный субъект и социальная база идеологии - социальный класс, а не партия и не идеологи: социальные ценности и интересы только формулируются идеологами (авторами) в идеологию и реализируются партиями (средствами), а также другими организациями, политиками; 6) Примеры - не доказательства, а только иллюстрация доказательств. Вобщем, "беда коль сапоги начнёт точать пирожник".

Пример "партии неба"показывает, что эта партия тех, кто летает, а не тех кто ходит. Общечеловеческая идеология интеллигенции - гуманистическая тенденция, доказываемая спиралью развития мировых идеологий: от консерватизма-аристократизма бюрократии традиционного общества через противоположности либерализма-капитализма буржуа индустриального общества и коммунизма-социализма рабочего класса того же индустриального общества до гуманизма-интеллектуализма информационного общества. (Сходно, культурологически ведущий гуманист современности Пол Куртц обобщает 4 основных противоречащих друг другу исторические парадигмы: 1) предмодернистская, религиозная из родового и аграрного прошлого человека, патриархальная и авторитарная; 2) модернистская, научная, индустриальная, протогуманистическая; 3) постмодернистская, скептическая и 4) новая пост-постмодернистская, возникшая вместе с информационной революцией, гуманистическая, демократическая). Если консерватизм выражает интересы правящего меньшинства, либерализм – активного меньшинства, социализм – бедного большинства, то гуманизм – интересы всего народа и человечества в целом. Гуманизм – идеология интеллигенции от и для каждой человеческой личности и всех интеллектуальных людей, личностного народа (нации). Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя». Это скорее «класс для всех» и «класс для других». Исторические "тренды": левых и правых к центру и перспектива центризма-гуманизма. Настоящий идейно-политический центризм – только гуманизм! Его пока нет, так как интеллигенция его социальная база – еще «класс в себе», а не «для себя». По нашему исследованию, среди интеллигенции всего 10% идеологических гуманистов и главная причина отсутствия идеологий и другие, "чужие"(буржуа, рабочего класса, бюрократии) идеологии у интеллигенции - идеологическая неграмотность.

Наш проект гуманистической идеологии -это синтез новых 160 гуманистических идей новой, гуманой России. Например, разные политические идеи (принципы) идеологий: консервативной - неравенство, либеральной -свобода, социалистической - справедливость и гуманистической - человечность. И гумидеология -это сумма открытий (160), разработанная и сделанных по всем политологическим, идеологическим, научным критериям: 1) гуманистическая гипотеза 1999 года; 2) не изобретение велосипеда, а исторический анализ и синтез мировых идеологий; 3) открытие своей социальной базы – интеллигенции (без социальной базы все общественные идеалы –утопия); 4) связь, привязка к своему историческому «социальному времени» информационного, интеллектуального общества; 5) система идей нового, 10-ти гранного, гуманизма; 6)комплексная гуманная модель общества: духовно-культурная, политическая, социальная, экономическая и внешнеполитическая (с соседями) с учётом российских национально-исторических особенностей; 7) гуманистический проект на основе глобально-прблемного подхода; 8) параллельная проверка гумидей политической практикой и 9) основным звеном и началом гуманистического проекта является Гуманистическая партия России.

В моем сравнительном анализе, представлении и убеждении общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие социальной личностностной человечности: 1) социальный закон развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) мировоззрение, учение, наука; 4) социальная ценность и идеология; 5) политика; 6) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 7) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 8) общественная система и общественный строй, исторический тип общества и государства; 9) культура, образ и качество жизни человека и народа; 10) методология и методика, критерий личного и общественного развития.

Шутовский личностный гуманизм сегодня - это новый, 10-ти гранный, гуманизм как проект гуманистической идеологии и теоретическое открытие: научное в политологии и идеологическое в политике. Презентованный в 34-ёх № вятской идейно-политической газеты "К гуманной России". Обобщёный в 13 гумкнижках. Апробированный в 3-х публичных дискуссиях и на 50-ти научно-практических конференциях, в том числе на двух собраниях РГО. Организованный в Вятском отделении РГО, втором по численности (34 члена) и активности в нашей российской общественной организации, и нициативной группе партии "Гуманная Россия"(46 участников из 21 субъекта РФ + 100 сторонников). Практически-применяемый в Клубе молодых политиков и ещё в 15 общественных объединениях Вятки. Получивший 55 различных, положительных (47) и отрицательных (8), рецензий и отзывов, первый и позитивно-рекомендательный от моего политического учителя Р.А.Медведева.

Всё это позволяет оценить цельность, правильность и полноценность идеологического, идейно –политического «посева» нового гуманизма. Проект гумидеологии потенциален, и мы сейчас на его основе работаем над гуманистическими проектами Конституции и символики гуманной России. И на форуме РГО я открыл такую перспективную тему и необходимую тему реформы РГО. К сожалению, президент РГО авторитарно заблокировал меня от нашего общественного форума. Как тут не повторишь: «Валерий Александрович, Вы не правы».

В истории науки всегда открытия вначале назывались "глупостью", так что В.А. не оригинален. Речь, конечно, не о "славе"гуманистической идеологии интеллигенции, хотя, в отличие от родного РГО, меня с такой темой приглашают на конференции РАН, Российской партии социального гуманизма... Я как преподаватель своим студентам за открытия и за другие убеждения двоек не ставлю, наоборот, благодарю и проверяю их по методологии. Вспоминаю в годы перестройки на семинарском занятии по истории КПСС по теме "Второй съезд РСДРП", которое я проводил в форме политбоя и методом "малых групп", победили не большевики, а меньшевики, и я поставил курсантам этой группы пятёрки. Надо заметить, что наше бывшее коммунистическое мировоззрение было во многом гуманистично (человек человеку друг) и нам в мировоззрении перестраиваться в гуманистов надо было меньше и происходит легче. Сложнее и тяжелее идеологическая, партийная перестройка. С «кровью» приходится видеть и вырывать из сердца антигуманизм коммунизма: диктатура пролетариата, революция и гражданская война, тоталитаризм, вождизм. Так, сталинизм ещё жив во многих россиянах, даже членах РГО. И я в дискуссиях идейно-политически (партийно) очищался и трансформировался медленно: коммунист (член КПСС) - социалист (член СПТ) – гуманист, политизированный (один из организаторов ГПР).

Теоретическая функция РГО - развитие гуманизма, в том числе идеологического, до нового гуманизма. А наша просветительская задача – не антогонистическое, отрицательное, а позитивное гуманистическое, в том числе идеологическое, просвещение для формирования гуманистической культуры, не исключая, а включая политическую культуру россиян. К сожалению, из-за догматизма не все гуманисты идейно-политическое творчество принимают. Но им спасибо за дискуссии против гумидеологии, в которых рождается полный гуманизм.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...