Новогуманистический ответ
Сначала отвечу на передёргивания Валерия Александровича. 1) Первым в РГО с идеей и предложением ГПР выступал С.С.Перуанский, автор «Манифеста Гуманистической партии» (2000 г.), за что был несправедливо и недемократично исключён из нашего сообщества. 2) Наш светский мировоззренческий гуманизм почти полностью совпадает, отличие в уклонах: космополитическом В.А. и патриотическом у меня. 3) Мировоззренческую (человека) и идеологическую (общества) грани нового гуманизма я рассматриваю как самостоятельные и равноправные. 3) РГО и ГПР – автономные союзники. 4) По нашей информации, из 50 гуманистических партий 26 живут и развиваются с 1980-х годов. 5) Моя теоретическая-идеологическая и практическая-политическая реформа РГО основана на опыте и росте Вятского отделения и МГЭС и полностью соответствует Уставу нашей российской общественной организации. 6) В шумной борьбе «цветных революционеров» с путинизмом у меня более глубокая аналитическая оценка (бюрократизм) и новогуманистические позиция и альтернатива (эволюционный интеллектуализм-центризм). Декабристов-2011 я пытаюсь перевоспитать из радикалов в умеренных политиков. Далее по обсуждаемой теме. В условиях (оковах) аграрного, традиционного, феодального общества при его политикецаризма Ф.М.Достоевский как великий писатель поднялся до мировоззренческого (человеческого) гуманизма, но до идейно-политического (общественного) гуманизма вырасти он не смог: остался религиозным консерватором-националистом («раком»). В.А.Кувакин в переходное время от бюрократического социализма к государственному капитализму в рамках индустриального общества мировоззренчески перерос в гуманиста, а идейно-политически остановился в завершающемся либерализме-капитализме 20 века и не может принять нового, общественного, партийного гуманизма наступающего информационного, интеллектуального общества 21 века. Я в первом слове к читателю вятской идейно-политической газеты «К гуманизму» (№1, 2000 год) выдвинул новогуманистическую гипотезу из 6 граней.
«Для социалистов сейчас закономерен переход к полному гуманизму. За ним прогрессивное будущее России и всего человечества. Вот почему в смутное тяжелое время наша газета поднимает флажок светлого солнечного гуманизма. Понятно, что мы рассматриваем его в широком смысле, как многогранное понятие, и будем поддерживать и развивать это нарождающееся явление с его высоким предназначением. Во-первых, гуманизм как мечта и цель, идеал и общественная ценность, являясь творчеством нового исторического класса – интеллигенции в эпоху научно-технического прогресса, может вдохновить и объединить политически активных граждан в новую перспективную партию – партию будущего XXI века. Партию – катализатор гуманистического прогресса России и россиян. Во-вторых, понимание человека как самоценности и человеческой личности как самого эффективного источника общественного развития позволит создать новую общественную гуманистическую теорию и науку. В-третьих, гуманизм как социальная идеология и наука позволит синтезировать положительные достижения всех мировых идеологий и общественных наук для выработки стратегической политической программы прогрессивного развития России. В-четвертых, развивая гуманистические ростки общественной практики, можно и нужно превратить их в мощное интеллектуально-социальное движение для созидания нового прогрессивного общественно-политического строя на основе принципиально нового самоуправленческого общественного процесса и человечной общественной системы, где «свободное развитие каждого есть условие развития всех».
В-пятых, общечеловеческий гуманизм должен и может быть соединен с российским патриотизмом. Наш гуманизм как путь с историко-национальной спецификой и как цель – передовое место России в мире. Россияне могут и будут жить духовно счастливыми и материально обеспеченными. И, в-шестых, дорога к гуманизму и патриотизму сформирует новую российскую интеллигенцию. Гуманизм идеологически и политически, и особенно нравственно, должен и может быть только народным». 1 мая 2004 года в Питере на конференции коалиции «За гуманизм» я начал организацию инициативной группы Российской партии гуманизма (5 участников, сейчас 51) и 13 мая организовал Кировское (Вятское) отделение РГО (13 членов, сейчас 34). Нас привлекло название и цель этой-нашей общественной организации – «содействие развитию гуманизма» и политизированный Гуманистический манифест-2000, в направлении и реализации которых мы творим и работаем при дискуссиях и помощи всего РГО. Мы с 2000 года в четвёртый раз меняем-уточняем название нашей вятской идейно-политической газеты «К гуманной России» (было как этапы работы и роста «К гуманизму», «К новому гуманизму» и «К патриотическому гуманизму»). За это время теоретические задачи развития гуманизма в основном выполнены. Исследовано и напечатано более 100 различных статей о гуманизме + выпущено 13 гуманистических книжек: «Раз-личные гуманизмы», «Гуманистическая альтернатива», «Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России», «Новогуманистические ответы на актуальные вопросы», «Манифест партии «Гуманная Россия»», «Гуманистическое формирование новой,гуманной российской нации», «Новый гуманизм: открытие, дискуссия и презентация», «К гуманистическим Конституции и символике России», «Против антигуманизма», «Программа и Устав партии «Гуманная России»», «Вятский гуманизм» и «За Вятку!». Мы уточнили наши гуманистические гипотезы, открыли и раскрыли гуманизм-интеллектуализм как проект будущей мировой идеологии, национальной идеи и политики для новой России 21 века в сравнении идей по 160 критериям-основаниям с устаревшими консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом. Проверили и внедрили многие наши идеи в 12-ти обращениях к народу и власти, на 60-ти научно-практических конференциях, в 7-ми созданных общественно-политических объединениях, в 3-х проектах «Политпросвет молодежи», «Молодежное Государство» и «Помощь детям-сиротам».
Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. Гуманизм + патриотизм + федерализм– вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. Гуманизм – новая идеология и политика исторически нового информационно-культурного, интеллектуального общества и нового социального класса – интеллигенции. Для его победы нужна Российская партия патриотического гуманизма (РП ПГ) и Гуманистический интернационал (ГИ). Нами сделано мировое гуманистическое открытие: научное в политологии и идеологическое в политике, перспективное для России XXI века. Теперь наши очередные общественные, политические, партийные задачи становятся ещё более практическими: 1) развитие, пропаганда и агитация нового гуманизма; 2) поиск единомышленников – партийных гуманистов; 3) доработка проектов программы, устава и символики РППГ и 4) увеличение новогуманистических, патриотических идейно-политических инициатив, в том числе разработка гуманистических проектов Конституции, гимна, герба и флага России. Предлагаю новое название нашей (будущей) Гуманистической партии: не РППГ, а "Гуманная Россия". 1)Стратегически такова наша цель, и она должна и может быть объявлена народу для поддержки и развития; 2)Тактически это "перчатка в лицо": критика малогуманистичности партии власти "ЕР" и других партий современной России и вызов на всенародное соревнование по критерию гуманизма; 3)Не выпячивается, но внутренне сохраняется патриотическая направленность партии; и 4)понятнее и легче воспринимается.
Сейчас главное для гуманизации России - реализация идей нового гуманизма через Гуманистическую партию. Инициативная группа по созданию партии "Гуманная Россия"(51 участник из 23 субъектов РФ + 100 сторонников) ждёт ВАС. Для регистрации партии надо 500 человек из 42 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016. Итак, наша цель – гуманная Россия: гуманный народ, гуманные и гуманистические общество и государство, а политическое средство партия «Гуманная Россия». Отсюда новые задачи и название нашей газеты «К гуманной России»: сначала политической партии, а затем и страны. Теоретическое резюме. В моем сравнительном анализе, представлении и убеждении общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие социальной личностностной человечности: 1) социальный закон развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) мировоззрение, учение, наука; 4) социальная ценность и идеология; 5) политика; 6) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 7) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 8) общественная система и общественный строй, исторический тип общества и государства; 9) культура, образ и качество жизни человека и народа; 10) методология и методика, критерий личного и общественного развития. То есть, количественная динамика творчества (+ 4 грани) и сумма нового гуманизма = 10 граней. Новый гуманизм есть прогрессивное, человечное и всечеловеческое, личностное и гражданское, научное и интеллектуальное, творческое и инновационное, всестороннее и гармоничное развитие народа, эволюционное и реформаторское совершенствование общества и государства. Для нового гуманизма личностный интеллектуальный народ – главный субъект творчества и развития общества и государства, их интегральные цель, процесс и итог. Такова наша патриотическая качественная практическая общественная направленность интеллигенции – гуманная Россия информационного, интеллектульного общества (у В.А.Кувакина – космополитический буржуазный либерализм-капитализм индустриального общества).
shutov Валерий Александрович, предлагать либеральным "цветным революционерам" гуманистические ценности, что Раскольникову.... President Уважаемый Александр Семенович! shutov Радикал-либералы: Раскольников,....Навальный... Веснин Роман: Коллеги, это что-то уже за гранью! Сначала была гуманистическая партия, теперь сверхъестественное... Что дальше? Очень жаль, Роман Леонидович, что ВЫ категорию политологии относите к лженауке. Шутов А.С. Тем не менее, и политология может быть в значительной мере научной (что не делает ее наукой в строгом смысле - это относится и к философии: есть философия, которая хочет походить на науку, а есть безудержные философские фантазии, а то и бред, и выбросы иррационального из сознания такого философа). Так что Роман скорее прав. В.А. Точнее: здесь наука и искусство политики в диалектической мере. И 30-ти летняя история Гуманистических партий в мире, в том числе первой попытки в 1991 году в Ленинграде и 8-ми летнего процесса работы инициативной группы партии "Гуманная Россия". Шутов А.С. Речь идет не о безграмотности вообще, а о безграмотности населения в отношении критического мышления и научного мировоззрения. А это факт, например, более 30% населения считает, что Солнце вращается вокруг земли. Что касается власти, то там тоже хватает невежд и шарлатанов, хотя почти все сплошь кандидаты или доктора наук (цену этим степеням мы теперь знаем). Пример: экс-спикер Грызлов, который сказал, что Коперника сожгли, а РАН препятствует научно-техническому прогрессу. Это - воинствующее невежество, т.е. по-русски - мракобесие. Вы же сами пишите, что вместо учреждений культуры и больниц ускоренно строят церкви. А Вы думаете, что поп умнее учителя в вопросах устройства мира, правильности мышления и общей грамотности? Когда я у студентов спрашиваю, какие виды энергии они знают, то они наперебой называют всякие паранормальные и религиозно-мистические энергии, но с трудом вспоминают о тех, о которых им говорили на уроках физики. Как политолог Вы должны были бы спросить себя: а выгодно ли это кому-нибудь? РГО – это, прежде всего и превыше всего, просветительская организация, поэтому мы просто обязаны быть критичными и взыскательными в отношении грамотности не только к себе, но и к другим. Валерий Кувакин Валерий Александрович, научное мировоззрение россиян выше ненаучного, а тем более - лженаучного, в том числе за счёт советского запаса. Ваши факты - всё же не большинства населения. Для переходного времени рост ненаучного мировоззрения закономерен и опасен. И просветительская задача РГО - вне сомнений, особенно специализация против лженауки. У Во РГО здесь главный Роман Веснин (мы договариваемся об общественных поручениях для наших гуманистов по их интересам, знаниям и опыту). Вы правильно критикуете оппозицию за критиканство, которое не может родить ничего позитивного. Вместо критического мышления лучше научные анализ и синтез, которые вывели нас на новый гуманизм. Шутов А.С. President Отвечу на ошибки А.С. Шутова. shutov У нас с Валерием Александровичем разговор философа с политологом, гуманистических мировоззренца и идеолога. И отсюда разные подходы и оценки. Я его понимаю, а он меня - нет. Дорогие друзья! Вятское отделение РГО перешло на интернет-издание газеты "К гуманной России", что оптимально и для журнала "ЗС". На МДГ-2013 мы готовим круглый стол "Развитие гуманизма в Кировской области", совмещённый с отчётно-выборным собранием ВО РГО, что правильно и для РГО. РФ перешла от бюрократического социализма к госкапитализму. РГО для переходного периода страны выполняла, должна и может выполнять дальше функции: 1) теоретическую - предложила альтернативу гуманистического мировоззрения, индивидуально-либерального; 2) гуманистическо-просветительскую (единственная общественная организация); 3) практическую - борьба с лженаукой, вместе с комиссией РАН. РГО-2013: 32 региональных отделения и 500 членов. В РФ 26 различных гумобъединенийи и 1000 гуманистов. МГЭС шире и массово занимается практическим гуманизмом (в Норвегии - 80 тыс. членов ГЭС и 40% граждан называют себя гуманистами). ЮНЕСКО поставило задачу нового гуманизма на 21 век, и Пол Куртц предложил Декларацию неогуманизма. Вятское отделение, второе по численности и активности в РГО, занимается комплексным гуманизмом, предложило для нового гуманизма проект гуманистической идеологии и создаёт инициативную группу партии "Гуманная Россия" (52 участника из 23 субъектов РФ). Мы ставим цель – ГУМАННАЯ РОССИЯ и уже год для развития РГО ставим вопрос и предлагаем пути реформы нашей общественной организации: 1) разработка нового гуманизма и 2) практические общественные новогуманистические инициативы. Шутов А.С. Рекомендации Игоря Николаевича Кондрашина - оставить только РАЗУМНОЕ при выборе государственного устройства -- автоматически оправдывает то, что построили Гитлер, Сталин, Пол Пот и другие, готовые большую часть населения принести в жертву для укрепления государства, как «машины для подавления» (ВЛенин), считая это разумным. Часть всегда подчиняется целому, и ценности целого превалируют над ценностями части: чтобы спасти организм от смерти врач отрезает пораженную гангреной ногу. Ссылка на Гегеля у Кондрашина неуместна по той причине, что в те времена в мире господствовали амбиции властелина, империи (для которых приемлема утверждавшаяся более двух тысяч лет логика, которая есть ни что иное, как последовательность необходимостей), иерархии, субординационные связи и они были самодовлеющими. Действительность не делится без остатка на разум – говорил Гёте. Ныне век господства системного подхода, взаимодополнительности, модульных структур, координационных связей, человеческого фактора. И потому определение гегелевского государства как иерархии, подразумевающей в своей основе РАЗУМНОЕ! -- соподчинение царей и вассалов, церковных сановников от папы (митрополита) до клирика (попа) -- ныне неуместно. Мир стремится к демократии, к социализму, народовластию, а "социализм… есть позитивное самосознание человека" (Маркс). На самосознании и нужно строить государство, если оно в этот случае вообще нужно будет, не отомрет за ненадобностью. Эдуард Максимович Сороко. Андрей Павлов: Поддерживаю всем сердцем новое начинание в политике. Сам я не принимаю никаких идеологий: ни светских, ни, естественно, религиозных (по сути это одно и тоже) не вижу будущего за партиями, но... На данном этапе партии ещё работают, пусть поверхностно, но они ещё могут влиять на ход истории. И такая партия, как гуманистическая, даже сама идея этой партии очень нужна и дорогого стоит. Уверен, что само такое направление перспективное и его ждёт будущее. Надеюсь, что я буду не один, кто это поймёт. Наша группа «Свободная философия»» сейчас исследует историческую и наличную экономическую и гуманистическую реальность именно для поиска путей перехода к гуманистическому вполне человечному обществу. Уважаемый Президент РГО и его члены! Действительно, назрел разговор о статусе и положении РГО в России. Мне удивительно, что на всякие политические новости члены РГО тут же слетаются, а вот обсудить дела и проблемы гуманизма энтузизма нет. Это еще один из маркеров, говорящих за то, что РГО и Россия "в обвале". Пастушкова Ольга Главное значение термина "Гомофилия - это гомосексуализм. http://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/2402 Прежде всего, я признателен Ярославу Головину за то, что он нашёл время, силы и смелость открыто высказать свою позицию. Это важно, важно для всех нас, особенно важно для тех, кто не имеет возможности лично видеть и слышать то, что происходит в <<столицах>> и столичных проектах, как правило, всегда претендующих на роль всероссийских, но опять же как правило, глубоко презирающих и в упор не усматривающих провинцию из окон своих московских квартир. Вот и теперь всё происходит в кулуарах, без публикации подробной информации и отчётов. Но что произошло - то произошло, нас там не было, и не нам судить. Ярослав, Ваше "нечего" - принципально правильно, но слишком категорично для разных случаев и авторитарно для президента РГО. Ваш радикал-либерализм - это не гуманизм и я против него. О новом РГО говорить рано. С содержательными замечаниями ОСа в основном согласен. Нам сейчас надо подвести итоги МДГ-2013: как в мире, России и российских регионах он прошёл. Из этого общего будет яснее наше особенное и частное. Ярослав, в числе наших документов равнения и выполнения Вы забыли главный - Устав РГО, по которому название и цель нашей общественной организции - "развитие гуманизма". А.Ш. solestan@yandex.ru
Дорогие друзья-гуманисты! Развернувшаяся полемика о «нео РГО» является в значительной степени моей ошибкой. Я вскоре после Дня гуманизм написал в рассылку, что состоялось собрание, избрано новое руководство, президентом избран Ярослав Головин. Я обещал дать подробную информацию, но не сумел этого сделать, т.к. пока не получил протокола заседания от Л. С. Андреевой. А потом я уехал в двухнедельный отпуск. Собственно ничего страшного не произошло. ОС написал тревожное письмо и из-за дефицита информации, представив это дело так, как будто бы произошел какой-то захват или переворот в РГО. Ничего подобного не произошло. Была вполне демократическая процедура обсуждения, выступления делегатов, голосования и т.д. Все были избраны единогласно. Хотел бы поправить ОС: РГО – не личный проект Кувакина, а инициатива группы лиц. РГО, насколько я себе представляю, возникло естественным образом как одна из демократических инициатив в России 90-х гг. Светский гуманизм – явление мировое, Россия оказалась ему причастной прежде всего в лице РГО. Здесь ничего личного. Более того, в России большинство инициатив по созданию гуманистических обществ потерпели неудачу именно ввиду того, что были слишком «личными» проектами, а отсюда – самодельными, уродливыми и супер-честолюбивыми. Это их и загубило (такова, в частности, «коалиция за гуманизм… и православие» в СПб, а те люди, которые к нам приходили в 2012 г., сватаясь на роль союзников – где они сейчас?..) Ярослав прав во многом. Прежде всего, в том, что самым слабым местом РГО является размытость позиции членов РГО относительно тех общих принципов, которые мы ВСЕ обязаны разделять. Сами принципы есть, но их соблюдать многие не хотят. Отсюда – кто в лес, кто по дрова, а некоторые – чтобы пиарить все те же домашние заготовки, оторванные от жизни. Ярослав правильно указал на основополагающие документы – Манифесты, Устав МГЭС. Я все время напоминаю об Уставе РГО. Это важно, так как единство по принципиальным вопросам делает организацию сплоченной. Сегодня, как и вчера, этого нет. Нужно оставить эмоции и посмотреть правде в глаза. РГО вынуждено было отказаться от издания журнала и многих других проектов в основном из-за отсутствия финансовой дисциплины. Я неоднократно писал и делал простые подсчеты, согласно которым, если бы человек 200 из тех (около 500, судя по числу заявлений о вступлении в общество – КАЖДЫЙ при этом брал обязательства платить членские взносы) регулярно платили бы членские взносы 200 – 300 руб. в месяц, то мы могли бы выйти на принципиально новый уровень развития: иметь штат, создавать образовательные программы, открыть Академию гуманизма и т.д. А в перспективе добиться самоокупаемости. Но как бы то ни было, мы сохранили организацию, ее сайты, связи с международными гуманистическими организациями, большинство региональных отделений. Мне не совсем понятна та буря страстей, которая развернулась вокруг вопроса о ЛГБТ-сообществе. Я столкнулся с этим феноменом около 10 лет назад в США. Первые впечатления были не из приятных. Я обсуждал этот вопрос с Полом Куртцем. Мы пришли к согласию, что по отношению к геям и сесбиянкам нужно держаться нейтрально и понимать, что вплоть до недавнего времени этих людей преследовали по закону, избивали и убивали. Так называемые парады сексуальных меньшинств – это результат сохраняющейся враждебности общество к ним. Эти демонстрации преследуют лишь одну цель – признать их законные права. Там где эти вопросы юридически отрегулированы, там и гей-парадов практически нет, во всяком случае на это никто не обращает внимание. Разумеется у каждого из нас своя оценка этого явления. Лично я против того, чтобы эти союзы назывались браком и чтобы им разрешалось усыновление. П. Куртц также считал, что более корректным является термин «гражданский союз». Юридическая основа этих союзов необходима, так как этот союз является и имущественным, и хозяйственным, это и проблема наследства и т.д. Все эти стороны должны быть юридически закреплены. Категорически не согласен с точкой зрения Игоря Ивановича, который в оскорбительной форме отзывается о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Я признаю здесь приоритет науки, которая не считает эти ориентации патологией, чем-то искусственным или извращением. Не обязательно быть гомофилом, но нельзя быть гомофобом. Это также как не обязательно быть юдофилом, но позорно быть антисемитом. Ярослав, мне кажется подошел к этому вопросу грамотно, он сослался на основополагающие документы, проделал анализ контента РГО В Контакте и высказал свою точку зрения. Единственное, в чем его можно упрекнуть, - это некоторая резкость суждений. Формально он прав, но гуманисты в России – люди пугливые и вместе с тем обидчивые. Его действительно почти «ленинская» мысль «Чтобы объединиться в что-то работоспособное, сперва надо размежеваться». К нашему случаю не подходит. Если мы начнет размежевываться от РГО ничего не останется. Это печальная реальность отражает российский менталите, в обществе мало людей зрелого мировоззрения и твердых осознанных моральных принципов. В России сознание людей все еще бродит, а порой уже закисает благодаря усилиям власти. Поясню, что значит РГО В Контакте. Эту страницу завели члены РГО Илья Захаров и Алексей Михалин. Люди молодые, энергичные. Несмотря на все издержки плюс здесь несомненен. Страница активна (в отличие от других наших сайтов и форума РГО), она привлекает много молодежи. Если попросить модераторов быть строже в отношении содержания постов и всякого рода сомнительных заявлений, то эта страница будет одной из самых популярных в рунете. Но совсем пресной она быть не должна. В заключение одна реплика в отношении фразы Ярослава: "...нет места... сторонникам... ностальгии по СССР..." (ее приводит Александр Маркович как свидетельство «греха» нового президента РГО). Но эта фраза из того места, где Ярослав говорит о своем проект создать страницу РГО в ЖЖ. А это уже другая история и ее вплетать сюда не следовало бы. В заключение я прошу всех быть терпимее друг к другу. Нас действительно не так уж и много. Быть гуманистом кажется не трудно, но быть гуманистом – членом гуманистического общества это значит брать на себя обязательство беречь организацию, уважать ее принципы и консолидироваться относительно базовых ее установок, забывая о разногласиях по несущественным вопросам. Валерий Кувакин, почётный президент РГО (это звание было присвоено мне тем же собранием РГО 22 июня 2013 г.) РГО - гуманистическое дитя либерального переходного периода современной России. Таковым и осталось. Это хорошо, но недостаточно. Объективно при рождении российского гражданского общества такова судьба большинства общественных объединений: нет граждан-гуманистов. Субъективно, как и радикальные реформы Ельцина, РГО не нашло "золотой середины", нового политического центризма-гуманизма-персонализма, между коммунизмом-коллективизмом и либерализмом-индивидуализмом, между Сциллой и Харибдой, почти пристало ко второй. Я.Б.Головин, как радикал-либеральный президент РГО, толкает нашу организацию ещё опаснее к Харибде. У РГО путь общественного взросления - реформа нового гуманизма интеллектуального общества в союзе с партией "Гуманная Россия". Не соглашусь с Валерием Александровичем, что "не трудно быть гуманистом": стать и быть гуманистом, особенно новым, полным, очень и очень сложно. Таковых в РФ пока единицы. А.Ш. Валерий Александрович, эта окологуманистическая дискуссия ещё раз показала, что Вы либерально-индивидуалистический гуманист (Головин- больше), в отличее от коммунистическо-коллективистского. Я это доказал и показал в рецензии на Вашу книгу "Основы современного гуманизма", на которую Вы не ответили: нечего сказать? А.Ш.
Читайте также: II. Задания с кратким ответом ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|