Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И в каком виде может поступать информация




 

Теперь, когда у вас есть несколько вариантов выбора связи между вами и Внутренним наставником, я хочу на конкретных примерах из моей жизни и жизни очень преспевающих предпринимателей показать, как проявляется реакция на просьбы и как поступает информация от наших Внутренних наставников.

Начну с Ричарда Брэнсона, одного из самых преуспевающих предпринимателей Соединенного Королевства. Он миллиардер и очень известный человек, к тому же обладает тонким вкусом. Я высоко ценю эти его качества. Два самых больших успеха Брэнсона, которые принесли ему огромное богатство, — создание компаний Virgin Records и Virgin Airways.

Virgin Records была сформирована благодаря счастливой случайности. В какой-то момент на раннем этапе своей карьеры Брэнсон пытался выпускать журнал - и это дело провалилось. У компании возникли большие проблемы с наличными. И вот однажды вечером он си­дел дома со своими наемными служащими, занимаясь «мозговым штурмом», чтобы придумать, как немедленно получить сумму наличных, необходимых для спасения бизнеса.

Во время этого занятия Брэнсону вдруг пришла в голову мысль продавать грампластинки со скидкой через почту. Он никогда раньше не думал о продаже пластинок со скидкой и таким образом; такая мысль пришла ему в голову впервые. Раньше он никогда этим не интересовался, но вдруг подумал о том, что люди покупают все больше и больше грампластинок и что их можно достать только по полной продажной цене в магазинах розничной торговли, и поэтому продавать пластинки по почте скидкой — неплохая идея.

Мысль пришла буквально ниоткуда, как будто его хлопнули по голове. И они запустили проект; он оказался успешным, и дело пошло на лад. Одна только эта мысль привела к тому, что Брэнсон начал новый бизнес - Virgin Records. Так откуда же она пришла, эта мысль? Это был сигнал от его Внутреннего наставника, направ­ленный на то, чтобы подтолкнуть его в нужном направ­лении к основному проекту, который и был частью его Миссии, — проекту, над которым его Внутренний настав­ник работал независимо от него самого.

Подобная же цепь событий привела к созданию Virgin Airways. Брэнсон был очень занят управлением Virgin Records и некоторыми другими видами бизнеса. Опять-таки, у него не было сознательного желания начать руко­водить еще и авиалинией, и раньше он об этом не думал. Но однажды в полдень ему позвонил Рэндолф Филдс и спросил, не хочет ли он купить авиакомпанию. Сначала Брэнсон проигнорировал это предложение. Но Филдс упорно настаивал, и в конце концов Брэнсон согласился рассмотреть это предложение в письменном виде.

В книге «Ричард Брэнсон, биография авторитет­ного лица» Мик Браун так писал об этом предложении: «Так как Брэнсон был первым, кому был представлен проект, здравый смысл подсказывал ему, что из этого ничего не выйдет. Брэнсон ничего не знал об авиалиниях и еще меньше о Рэндолфе Филдсе. Это новое дело не имело ничего общего с производством грампластинок или бизнесом развлекательного характера и, следовательно, шло вразрез со всеми принципами Virgin, которая старалась расширить свою деятельность именно в сфере развлечений. Более того, инвестиции, которые необходимо было сделать, чтобы наладить работу авиакомпании могли привести компанию Virgin к банкротству».

Тем не менее, спустя всего 48 часов Брэнсон купил авиакомпанию. Почему? Пошел против логики и здравого смысла и стал на путь такого огромного риска! Потому что получил отчетливый сигнал от Внутреннего наставника сделать это, и, опять-таки, суть в том, что тот уже работал над этим важным проектом, когда Брэнсон еще ничего об этом и не знал. Почему? Потому что этот проект был частью главной миссии и целью жизни Брэнсона!

Вся история Брэнсона и других выдающихся бизнесменов, весь их путь к многомиллиардному успеху пестрят подобными примерами — о людях, идеях, ресурсах, методах и стратегиях, которые выскакивали неизвестно откуда, чтобы помочь им в самый решающий момент. Случаи с Брэнсоном свидетельствуют о появлении у него какого-то чувства или настойчивого желания принять решение, невзирая на логику и здравый смысл, - что потом принесло ему невероятный успех.

Или рассмотрим еще один пример, с компанией по изготовленню спортивной обуви Nike. Сначала Nike представляла собой партнерство между двумя мужчинами Билли Боуэрманом и Филом Найтом. У Боуэрмана, бывшего тренера команды университета штата Орегон, было страстное желание создать собственную уникальную модель беговых бутсов, чтобы помочь спортсменам улучшить показатели.

Одно из самых больших достижений Nike в годы ее становления - приведшее к созданию поточной линии прекрасной спортивной обуви - пришло самым необычным путем. Боуэрман и его жена часто ели на завтрак вафли - ничего необычного и особенного для них в этом событии не было. Тем не менее, однажды утром, когда Боуэман поедал вафли и размышлял о фасоне бутсов, в его голове вспыхнула искра, и он побежал в гараж с вафельницей и залил ее резиной. И благодаря этой идее Бил создал известные теперь кроссовки с рифленой подошвой. Как оказалось, приклеенная на легкую бутсу рифленая подошва цеплялась за беговую дорожку лучше, чем это было у господствовавшей модели с волнистой подошвой. И вскоре пришел огромный успех. Так куда же на Боуэрмана снизошло вдохновение? Было ли это случайностью, или это был сигнал от его Внутреннего наставника? Решайте сами.

Когда фирма Nike только начиналась, то называлась Blue Ribbon Sports. Но в какой-то момент команда менеджеров решила, что нужно новое название, которое бы соответствовало новому направлению, связанному с расширением производства. Члены команды дни и ночи потели, пытаясь придумать новое название, но все было напрасно. И вот как-то ночью одному из этой команды менеджеров, Джеффу Джонсону, приснился сон. Во сне ему пришло озарение, что компания должна называться Nike («Ника») - в честь богини победы из гре­ческой мифологии. И он проснулся с этим словом: «Ника!» Так откуда пришло это озарение, и почему он получил ответ во сне? От его Внутреннего наставника, который выбрал сон как эффективный канал для передачи сообщения!

Nike быстро пришла к успеху, но затем для компании наступили тяжелые времена. И только благодаря достаточно необычному решению удалось преодолеть этот спад, и компания снова получила возможность наращивать производство своих товаров. А дело было так: Nike всегда подписывала особые контракты с различным спортсменами. Это был простой обмен - Nike выплачивала спортсменам ежегодное вознаграждение, а они давали согласие носить обувь этой компании во время спортивных игр. Это была очень эффективная, но косвенная форма рекламы и раскрутки продукции. По тради­ции фирма получала согласие от многочисленных игроков: из разных видов спорта и тратила на это массу денег.

Но в тот трудный период компания решила изменить свою стратегию - не приглашать многих спортсменов, а только одного — скажем, баскетболиста, — но оказывать именно ему всяческую поддержку на пути к успеху. Но какого спортсмена выбрать? Такой спортсмен должен быть талантлив, свеж, здоров, обаятелен и должен соответствовать образу Ники — богини победы.

И вот пошли бесконечные дебаты относительно выбо­ра спортсмена. Были обсуждены многие кандидатуры. И как-то у одного из служащих фирмы, Сонни Ваккаро «появилось чувство», что этим спортсменом должен быть Майкл Джордан. Если бы Джордан в то время уже был так знаменит, как стал впоследствии, то было бы все ясно, но в то время этот спортсмен еще не пользовался особым успехом, и очень немногие пророчили ему громкую славу. В таком решении был большой риск для Nike — если учесть, что компания претерпевала финансовые трудности.

Преодолевая невероятное сопротивление со стороны Джордана, который хотел подписать контракт с компа­нией Adidas, Nike все же заключила контракт с этим спортсменом и в результате продала своей продукции на сумму 100 млн долларов с помощью «Летающего Джор­дана», что и спасло компанию.

Так откуда же у Сонни Ваккаро появилось такое «чувство»? Как он мог «знать», кем станет Майкл Джордан? Опять-таки, здесь видна работа Внутренних наставников и информации, текущей через невидимую сеть, приносящей внезапное и необыкновенное озарение.

Следующий пример - история Дейва Томаса, основателя сети ресторанов Wendy. Я привожу цитату из его автобиографии, из книги «Путь Дейва», где он рассказывает о своей встрече с полковником Сандерсом, основателем фирмы Kentucky Fried Chicken: «Он представился и спросил, знаю ли я его. Я притворился, что не знаю, хотя знал о нем все. Мы сели за столик, чтобы выпить по чашечке кофе, и он заговорил со мной как со старым приятелем. Я в жизни не встречал лучшего коммивояжера. Когда он ушел, у меня было такое чувство, что этот человек каким-то образом изменил всю мою жизнь».

Так откуда у него возникло подобного рода «чувство»?

Далее Дейв пишет: «Созданная Сандерсом компания Kentucky Fried Chicken помогла мне в конце 50-х познакомиться с Кенни Кингом. Он и двое его служащих при­ехали в Форт-Уэйн, чтобы посмотреть, что такое Kentucky Fried Chicken. Кенни стал для меня моделью для подражания в деле достижения успеха.

Открытие Wendy не сопровождалось никаким исследованием рынка, но у меня было чутье относительно направления в ресторанном бизнесе». Каким образом мог человек иметь такое «чутье»? Значит, он откуда-то получал информацию относительно положения дел в этой сфере и тенденций развития. Дейв объясняет все просто: «Тогда в 1969, я испытывал какие-то внутренние ощущения, ко­торые трудно передать словами». Иногда именно так мы получаем информацию, идеи и ответы на просьбы.

Внимательно посмотрите на эти события: Дейв встречается с полковником Сандерсом, и у него появляется чувство, что эта встреча изменит всю его жизнь. Знакомство с Сандерсом приводит его к Кенни Кингу, который становится для него моделью для подражания, чем и вносит свой вклад на пути к успеху. Дейв относит успех своего бизнеса к информации, появившейся как «ощущения в животе». И здесь вы опять видите те же принципы в действии - Внутренние наставники ведут свою работу через людей, с помощью идей, ресурсов, методов и стратегий!

Сам полковник Сандерс получил четкую и ясную помощь от Внутреннего наставника при основании компании Kentucky Fried Chicken. С молодости его привлекла кулинария, и он любил готовить, проводя много часов за стряпней, экспериментируя со всевозможными рецептами, особенно блюдами из цыплят. Как вы думаете, откуда пришло это увлечение? А это произошло, когда один приятель показал Сандерсу кастрюлю под прессом и посоветовал использовать ее для дальнейших экспериментов. Приготовление блюд в кастрюле под прессом стало ключевой частью «магического рецепта», положившего начало Kentucky Fried Chicken.

Дж. Пол Гетти в своей книге «Как стать богатым» рассказал о первых днях своего нефтяного бизнеса, когда огромные нефтяные компании тайно замышляли вытеснить его из этой области:

 

Ситуация, в которую я попал, легко могла закончиться финансовой катастрофой. И я решил пойти лоб в лоб на одну из крупнейших нефтяных компаний — Shell Oil. Благодаря счастливому стечению обстоятельств случилось так, что сэр Джордж Лей-Джонс, впоследствии президент компаний Shell Oil, прибыл с визитом в Лос-Анджелес. Будучи в полном отчаянии, я прицелился весьма высоко, попросив о встрече с ним лично, и мне сообщили, что он будет рад повидаться мной во время своего визита. Приятный, дружелюбный человек, сэр Джордж внимательно прислушивался к тому, что я говорил. Все углублявшаяся складка на лбу, пока он меня слушал, выступала единственным доказательством того, что его фирма не является участницей бойкота, и что он крайне не одобряет такую грубую тактику. Когда я закончил свою речь,он улыбнулся и сказал: «Расслабьтесь, мы вам поможем».

 

И они действительно помогли, и это была огромная поддержка па пути Гетти к нефтяному магнату-миллиардеру.

Как вы думаете, откуда пришла идея о встрече с сэром Джорджем? И почему, по вашему мнению, тот согласился на нее? Что на самом деле означает «счастливое стечение обстоятельств» с позиции 11-го элемента? Когда происходит подобное воздействие, то можно смело считать его спланированным действием вашего Внутреннего наставника! Это очевидные примеры его деятельности для Гетти, использование невидимой сети, чтобы заставить обстоятельства сложиться так, чтобы помочь ему выполнить его главную миссию.

В своей книге «Скрытый интеллект» Сандра Уэйнтрауб пишет: «У многих руководящих работников, которые полагаются на интуицию, решения приходят с помощью метода, аналогичного тому, который использовал Конрад Хилтон, — а он получал много интуитивных озарений за свою карьеру: «Я знаю, когда у меня появится проблема; и уже сделал все, что в моих силах: обдумал, очертил, спланировал, — а затем все время прислушиваюсь к внутренней тишине — до тех пор, пока что-нибудь не щелкнет и я не почувствую, что появился правильный ответ». Если это срабатывало для магната в гостиничного бизнеса, то почему не сработает для вас?»

Уэйнтрауб продолжает: «Патрисия Хэмбрик — вице-президент отдела международного маркетинга в компании Reebok, основанной в Массачусетсе. Ее задача — создание имиджа компании для проведения продаж в мировом масштабе. Хэмбрик отчитывается непосредственно Полу Файэмену, руководителю Reebok, который призывает людей стучаться в двери собственной интуиции, чего бы это ни касалось: новой продукции, маркетинга или международных торговых сетей. Хэмбрик описывает Файэмена как великого интуитивного мыслителя: «У него превосходное чувство бизнеса; он вдохновляет людей развивать мышление, выходящее за рамки обычного, убеждает доверять себе и вознаграждает тех, кто дерзает. В сущности, когда он купил Reebok, британскую компанию, это решение было почти полностью интуитивным».

Уэйнтрауб делится еще одним примером из своей следовательской работы: «Вот несколько высоких идеалов, подтолкнувших Томи Чаппела, президента компании Tom's of Maine, к невероятному успеху. У Тома было сильное интуитивное чувство, что зубная паста на натуральной основе будет хорошо продаваться. Жена Тома (она же совладелица компании), Кейт Чаппелл, похоже, интуитивно знала, что аромат и приятный привкус такой зубной пасты найдет своих покупателей. Не так давно у нее родилась идея сделать пасту с привкусом фенхеля (сладкого укропа) и выделить деньги на исследование спроса. Данные отчетов показали, что она потерпела бы фиаско. Но она пренебрегла этими данными, наладила производство — и паста имела огромный успех!

Так откуда, по вашему мнению, пришло к Тому чувство уверенности в зубной пасте на натуральной основе? Откуда у Кейт появилось знание, какой аромат и вкус хорошо пойдут?

Среди других примеров об обмене информацией через разные каналы, что в результате принесло успех бизнесу, — широко известная персональная стереосистема Уолкмема Sony («внутриутробный инстинкт» подсказал Масори Ибуке, что крошечный портативный ленточный плейер заполнит ту пропасть в требованиях потребителей, о которой сами они еще не знают); домашнее пе­ченье миссис Филдс (когда внутреннее чувство Дебби Филдс заставило ее пренебречь мнением советчиков и результатами опросов и открыть свой первый магазин домашнего печенья); франшиза Budget rent-A-Car Билла и Элси Зехерист (которые получили ценное озарение и руководство от своих Внутренних наставников во время сна) и вязальная машина Элси Хоув (чьи ночные кошмары о каннибалах с дротиками, на заостренных концах которых были отверстия, подтолкнули ее к этому изобретению).

Артур Фрай пел в хоре в городе Сент-Пол, штат Миннесота. Его ужасно раздражало, когда выпадали полоски бумаги, которыми он закладывал те места в сборнике церковных гимнов, где должен был вступить в общий хор. Однажды в воскресенье, стоя на хорах церкви, он вспомнил, что его коллега изобрел липучку ЗМ. В отличие от большинства липучек, она приклеивалась сразу. Неожиданное воспоминание Фрайя привело к созданию блокнотов и записных книжек с приклеивающимися страницами, и они стали одним из пяти основных видов офисной продукции, пользующихся исключительным спросом во всем мире. «Не знаю, было ли это результа­том скучной проповеди или божественным вдохновением», - с добродушной иронией замечал Фрай, когда его спрашивали, почему ему в голову пришла эта идея. Случайное воспоминание Фрайя и последовавшее вдохнове­нно - вот вам дополнительные примеры работы Внутренних наставников!

Когда во время Второй мировой войны погиб старший брат Дика Кларка, он на долгое время замкнулся в себе. Потом, чтобы заглушить боль, он стал постоянно слушать радио. И вскоре уже мечтал о том, чтобы сделать собственное радиошоу. Это привело его к созданию Американской оркестровой эстрады, что и явилось началом успешной карьеры. Этот пример ясно показывает влияние Внутреннего наставника, который и был подлинным источником мечты Дика.

Наполеон Хилл хорошо известен своей неувядающей книгой-бестселлером «Думай и богатей». Идея этой книги связана еще с юностью Хилла, когда ему едва минуло 20 лет. В то время он учился в колледже и работал репортером на условиях частичной занятости. Однажды ему поручили взять интервью у Эндрю Карнеги — в то время самого богатого человека в мире. Во время этого интервью Карнеги заметил что-то такое в Наполеоне, что заинтриговало его и побудило поделиться с юношей формулой успеха, которую он разрабатывал в течение многих лет. Он предложил Хиллу переработать эту формулу так, чтобы она подходила любому человеку с улицы. Благодаря Карнеги перед Хиллом открылись многие двери, и это дало ему возможность приобрести опыт и создать книгу-бестселлер об успешной карьере и огромном богатстве. Так была ли их встреча случайной или все-таки ее кто-то направлял? Как и почему Карнеги «увидел» в Наполеоне Хилле что-то такое, что привело в движение все последующие события?

В один прекрасный день Натаниэль Готорн, придя домой, сообщил жене, что его уволили. «Очень хорошо, сказала она. - Теперь ты можешь написать свою книгу». «А на что мы будем жить?» — спросил Готорн. Жена молча открыла ящик стола, и Готорн увидел, что он набит деньгами. «Я всегда знала, что ты гениальный человек» сказала она. - Поэтому каждую неделю понемножку откладывала, и теперь у меня достаточно денег, чтобы продержаться в течение года». И Готорн использовал это время, чтобы написать книгу «Письмо Скарлет», один из величайших шедевров американской литературы: Было ли это случайностью или результатом работы Внутренних наставников, направлявших жизненные цели пары?

Несколько лет назад появилась книга-бестселлер «Рождественская коробка», написанная Ричардом Полом Ивансом, которая, будучи напечатана на средства автора, имела такой огромный успех, что издательство Simon & Schuster заплатило миллионы долларов за право на публикацию этой книги в твердом переплете и ее аудиовариант на магнитофонной кассете. Иванс говорит, что написал эту сказку на 87 страницах на основе христианских заповедей всего за 6 недель, и обязан этим «внушению свыше, обрушившемуся на него как удар грома», когда вдруг вся эта истории развернулась перед ним как по мановению волшебной палочки. Было 4.00 утра, и Ричард побежал на кухню, чтобы записать то, что ему открылось.

Вот как он это описывает: «Это действительно было чудом, так как сказка начала писаться сама собой. Она просто хлынула в мой разум стремительным потоком вдохновения. И разбудила меня посреди ночи. Как-то раз даже съехал со скоростной автострады и тут же, в ма­шине, написал часть главы. Я писал на тыльной стороне конвертов, на бланках со счетами и любых обрывках бумаги, какие только нашел в автомобиле».

Теперь скажите, откуда взялся этот «удар грома» и от кого пришло «внушение»? Возможно, это был знак - ответ на невысказанный запрос «дай-мне-щелчок-по-голове-чтобы-я-не-проглядел-это» — знак со стороны Внутреннего наставника, который хотел помочь Ричарду реализовать цель его жизни, выполнить часть его миссии.

В 1997 году Джеймс Редфилд написал книгу-бестселлер «Пророчество Селестины». Редфилд убежден, что в период работы над книгой он ощущал «присутствие некой высшей силы». Вот дословно его описание своих чувств: «Я не хочу сказать, что был избран, но несомненно кто-то направлял меня».

Целая серия книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере и поставленные по ним фильмы - еще одно превосходное доказательство работы 11-го элемента. Марк Шапиро в своей книге «Дж. К. Роулинг: волшебница, которая скрывается за Гарри Поттером», поведал всему миру историю о том, как этой женщине пришла в голову идея написать целую серию книг: «Однажды, когда она возвращалась в Лондон после очередного дня утомительной и нудной работы, поезд неожиданно остановился. Пассажирам объяснили, что возникли какие-то неполадки в механизмах поезда и предстоит задержка часа на четыре... Но так как Джоан чувствовала себя слишком уставшей, чтобы читать или писать, она стала наблюдать за стадом коров, которые паслись на лугу у нее перед глазами. Тогда она не осознавала, что с этого момента жизнь изменится.

А сама Роулинг в интервью для журнала School Library Journal сказала: «Я сидела в поезде, просто уставившись в окно, за которым щипали траву несколько коров. Эго был не самый вдохновляющий сюжет... как вдруг, совершенно неожиданно, перед моим мысленным взором возникла идея о Гарри. Я не могу сказать вам, почему и что подтолкнуло ее, но я отчетливо увидела сюжет о Гарри и школе чародеев. И у меня внезапно появилась основная идея — история о мальчике, который не знал, кто он».

Как вы думаете, откуда пришло к Роулинг вдохновение? Каким образом идея о Гарри Поттере появилась перед «мысленным взором» и почему? Ответ можно найти, проследив за работой ее Внутреннего наставника, направлявшего Роулинг на реализацию ее главной жизненной мной цели и миссии. Мы очередной раз убеждаемся, как информация и руководство могут поступать от Внутренних наставников из их оперативных офисов.

Вы увидите подобные примеры повсюду, если начнете смотреть на очень преуспевающих людей, на процесс создания их богатства и успешной карьеры, даже если речь не идет о деньгах.

После того как Дж. К. Роулинг закончила первую рукопись «Гарри Поттера», она отослала ее двум литературным агентам в Англии. Один отверг ее работу. Второй, Бирони Ивенс, получив черную папку, содержащую предложение, и даже не взглянув, бросила ее в мусор­ную корзину, так как это агентство не занималось изданием детских книжек. Как ни смешно, глава агентства, Кристофер Литтл, считал, что литература для детей никогда не принесет никаких денег. Однако позднее, в тот же день, Ивенс почему-то обратила внимание на папку обычного черного цвета, лежавшую в корзине для мусо­ра и вынула ее оттуда, чтобы посмотреть еще раз. Ей очень понравилась история, и она начала проталкивать рукопись дальше.

Посмотрите на цепочку событий и спросите себя: почему Бирони Ивенс заглянула в мусорную корзину? По­чему эта папка привлекла ее внимание? Как это произошло? Это произошло, потому что публикация книги «Гарри Поттер» уже была спланирована в оперативном офисе Внутреннего наставники Роулинг и теперь на­ходилась в фазе действия. Поэтому всем вовлеченным в это другим Внутренним наставникам, включая наставка Бирони, пришлось сообща изыскивать пути, чтобы запустить механизм издания книги.

Если вы заинтересовались и хотите увидеть еще несколько примеров причинно-следственных цепочек, приводящих к Внутреннему наставнику, подобных той, которая имела место в случае с Роулинг, прочтите ее биографию. История действительно зачаровывающая, особенно с позиции 11-го элемента.

Одна из моих любимых историй успеха - история фирмы Starbucks, потому что очень интересны сами люди, построившие ее, и еще потому, что она — превосходная иллюстрация 11-го элемента в действии.

В своей книге «Влей в это свое сердце: как Страбакс построил компанию на магии чашки кофе» Говард Шульц, в настоящее время один из руководителей компании Starbucks, писал: «В 1981 году, работая в Hammerplast, компании, поставлявшей кофеварки, заметил странное явление. Один мелкий лавочник в Сиэтле делал огромные заказы на кофеварки определенного типа. Это было очень простое устройство - пластиковая конусообразная установка, вставленная в термос. Я решил исследовать это дело. В то время у компании Starbucks Coffee Tea and Spice было всего четыре маленьких магазина. Тем не менее, она закупала в оптовой сети необычно много товара, даже больше, чем крупные фирмы. Почему именно Сиэтл был так захвачен этими кофеварками, когда вся остальная страна готовила свой ежедневный кофе в электрических процеживателях или кофейных автоматах?» Давайте подумаем, что заставило этого человека заметить «странный феномен»?

И Шульц отправился посмотреть на эту небольшую сеть магазинов Starbucks. После того как он выяснил, что они делают и почему покупают так много кофеварок, он написал об этой поездке следующее: «Я чувствую, что это моя судьба. На идише это называется “басхерт". В тот момент, когда я летел на высоте 11000 метров, я почувствовал какую-то необъяснимую тягу к Starbucks. В этом было что-то магическое; чувство страсти такого накала, которое я никогда до этого еще не испытывал, занимаясь бизнесом. Я ощущал, что эту компанию поднимает какая-то магическая волна, и мне хотелось стать частью этого необыкновенного порыва. Я подумал: «Может быть, моя судьба — помочь этой компании вырасти и расшириться». Как вы думаете, что же было истинным источником «тяги»?

С того дня Шульц постоянно пытался устроиться на работу в Starbucks, чтобы стать частью открытой им магии. Но Starbucks решительно отвергала его. Они смотрели на него как на представителя большого бизнеса и боялись влияния, которое могло повредить их успеху. Но Шульц не отступал, продемонстрировав упорство, согласованное с жизненной целью.

После того как Шульц начал работать на Starbucks и пытался расширить этот бизнес, он вдруг понял, откуда берет корни идея Starbucks — от кафе в Италии. И он полетел в Италию, чтобы приобрести опыт этих кафе «из первых рук». Он был очарован тем, как было поставлено это дело в Италии, и написал об этом вот что: «Когда я смотрел, как они ведут дела, на меня снизошло откровение: Starbucks упустила из виду главное. Пол­ностью упустила. А ведь в этом вся суть, - подумал я. - Кафе должно играть роль связующего звена между людьми. Связь между людьми, которые любят кофе, должна выходить за пределы их домов, где они просто мелют зерна, а затем варят кофе. Нужно открыть двери и принести эту романтику и тайну этого напитка непосредственно в кофейные бары. Итальянцы поняли ту взаимосвязь, которая устанавливается между людьми и благодаря кофе; так сказать, социальный аспект. Я не мог поверить, что Starbucks, занимаясь кофейным бизнесом, проглядела такой важный элемент. Это было подобно прозрению. И настолько ошеломило меня с ментальной и физической точки зрения, что я зашатался».

Обратим особое внимание на последние слова: «настолько ошеломило меня с ментальной и физической точки зрения, что я зашатался». Разве это не знак в ответ на простое пожелание «дай-мне-щелчок-по-голове-чтобы-я-это-не-пропустил»? Он не мог быть более очевидным!

А вот еще один прекрасный пример того преимущества, которое дает готовность к открытиям - где угодно и когда угодно. На протяжении многих лет Чарльз Гудеар искал способ сделать резину, пригодную для коммерческого использования. Он прилагал все силы но чувствовал, что бьется головой об стену. Но однажды Гудеар нечаянно разлил смесь из каучука и серы, которую держал на горячей плите. Произошла химическая реакция, и Гудеар открыл процесс вулканизации, которую стали использовать при производстве резиновых шин. В тот момент и родилась индустрия производства автомобильных шин, что изменило нашу жизнь.

Открытие Гудеара произошло благодаря «ошибке». Неужели вы думаете, что этот «промах» мог произойти без участия Внутреннего наставника? Вспомните, что помощь от них - от одобрения просьбы до реальных результатов — может прийти в любое время и любым путем.

У меня есть знакомый писатель, консультант и советчик по вопросам интуиции, Линн Робинсон: она по помогает предпринимателям строить бизнес, делясь с ними своей способностью проникать в суть вещей. Вот история о том, как Линн научилась использовать свою интуицию

 

Я была менеджером в маленькой компании программного обеспечения, ненавидела эту работу и мечтала о создании собственного бизнеса. Я стала посещать курсы по развитию психических способностей и обнаружила у себя в этом плане большой природный талант. И стала думать, как создать бизнес, основанный на умении проникать в суть вещей. Мне почему-то пришло в голову, что если Бог пожелает, чтобы я таким образом использовала свои психические способности, он, возможно, пошлет объявление в раздел о найме на работу в журнал Boston Sunday Globe, а я приму это сообщение и смогу его «прочесть». Но все это я думала только в шутку, а на са­мом деле не знала, с чего начать. И решила где-нибудь испробовать на практике мою только что открытую способность. Все мои мытарства продолжались примерно месяц, а тем временем умер один мой друг, который долго болел. Когда я вошла в помещение, где проходила погребальная служба, я вдруг почувствовала сильное интуитивное побуждение сесть рядом с женщиной, с которой никогда раньше не встречалась. Я до сих пор удивляюсь, почему села именно здесь, поскольку в помещении было очень мало людей, и я их всех знала и, казалось бы, должна была сесть рядом с ними, чтобы оказать моральную поддержку. Тем не менее, я села рядом с незнакомой женщиной. В конце службы мы с ней разговорились, и между делом она спросила, кем я работаю. С вами когда-нибудь случалось такое, чтобы вы ни с того ни с сего начинали говорить то, что вовсе не собирались? Именно это случилось со мной; хотя на самом деле я была менеджером, но ответила: «Я телепат». И во мне тут же появилось сильнейшее чувство тревоги - как будто это был сигнал со стороны. Почему я так ответила? Что подумает эта женщина? До этого момента я демонстрировала свои интуитивные «чтения» - только некоторым своим друзьям и их знакомым, но я никогда не считала это занятие своей профессией. И мне стало не по себе. К моему удивлению, случайная знакомая отнеслась ко мне с доверием и дружелюбием. В свою очередь она рассказала мне, что пишет статьи для Boston Globe и хотела бы испытать на себе такого рода «чтение», чтобы потом описать в своем разделе журнала. Чтобы не вдаваться в подробности, скажу: она действительно написала статью, и на меня буквально посыпались звонки - около 400. Люди просили назначить им встречу. Вот мораль этой истории: Вселенная распорядилась за одну ночь создать для меня дело, основанное на моей способности к интуитивному «чтению». Я никогда не справилась бы сама, если бы использовала логику.

 

Что же помогло успеху Линн? Во-первых, неожиданное побуждение сесть рядом с незнакомой женщиной и умение прислушиваться к внутреннему чувству. Заметим, что если бы она пренебрегла им и села где-нибудь в другом месте, то ее Внутренний наставник все равно нашел бы способ, чтобы свести этих двух женщин вместе или как-нибудь иначе помочь. Далее, она последовала другому импульсу — назвалась телепатом. Если бы она ответила иначе, сказала «менеджер», опять-таки, Внутреннему наставнику пришлось бы перейти к плану Б, чтобы свести ее с этим репортером и все же начать дело, связанное с телепатией. Вот почему вы должны держать свой разум открытым и всегда быть начеку!

Вы испытываете приятное волнение, знакомясь с примерами действия 11-го элемента? Если вы относитесь к той же категории людей, что и я, то должны испытать такое чувство, будто на вас надели особые рентгеновские очки, позволяющие видеть то, чего другие не могут.

В своей книге «Тяжелый путь: Билл Гейтс и создание империи Microsoft» Джеймс Уоллас и Джим Эриксон привели похожую историю о двух основателях Microsoft, Билле Гейтсе и Поле Аллене: «Довольно долго у них было одно и то же предвидение: что в один прекрасный день компьютер придет в каждый дом и станет такой же привычной вещью, как и телевизор, и что им потребуется программное обеспечение - а они это программное обеспечение могут создать». Вот вам случай, когда у двух человек было одно и то же внутреннее чувство - не только о персональных компьютерах, не только о том, что они станут чем-то обыденным, и даже не только относительно того, что им потребуется программное обеспечение, но и о том, что именно они напишут это программное обеспечение для всех этих компьютеров! Если просмотреть на многочисленные истории успеха, то вы увидите, что все они начинались с внутреннего чувства предвидения. Люди, обладающие таким чувством, не всегда знают, откуда оно взялось, но все начиналось с него, оно всецело захватывает и уже не отпускает.

Уоллас и Эриксон пишут: «Билл Гейтс, несомненно, не может объяснить, как он стал одним из создателей современного персонального компьютера, — этот факт вызывает удивление у него самого. Но к этому его побу­дила сидящая глубоко внутри страсть, прямо-таки одержимость. С того первого дня, когда в маленьком компьютерном классе в средней школе в Якисайд его осенила идея, эта тяга стала непоколебимой». Откуда же, вы думаете, пришла эта страсть, одержимость? Кто поддер­живал это тяготение в Гейтсе, вселяя в него уверенность, что он двигается в нужном направлении? Это очень любопытные вещи, над которыми стоит поразмышлять, когда начнете жить и дышать 11-м элементом.

Самой критической точкой на раннем этапе существования Microsoft был момент, когда они добились контракта с IBM на создание операционной системы для персонального компьютера, который IBM только-только собиралась создать. Это был очень секретный проект. На ключевом совещании в IBM Гейтсу задали вопрос, может ли он выпустить такую операционную систему. У Гейтса не было еще подобного рода проектов, но он сказал, что у него есть такая идея и он выпустит ее в эксплуатацию очень скоро. IBM подписала контракт с Microsoft.

Позднее выяснилось, что именно такая операционная система, которая нужна была Гейтсу, чтобы выполнить свои обязательства перед IBM, уже написана программистом по имени Тим Паттерсон, который жил в 20 минутах езды от Гейтса, в Сиэтле. Гейтс купил у Паттерсона эту операционную систему. Возникает вопрос: почему Гейтс почувствовал, что нужно дать обещание выпустить операционную систему, которой у него не было? Как нашел Тима Паттерсона и связался с ним, чтобы получить операционную систему? Опять-таки, вы наблюдаете Внутренних наставников 11-го элемента за работой.

Роберт Кийосаки стал знаменитым и невероятно богатым человеком благодаря серии книг «Богатый папа». Если вы с ними еще не знакомы, то могу сказать, что это великолепная серия, в которой предлагается нестандартный подход к управлению финансами и созданию богатства.

Кийосаки издал свою первую книгу за свой счет, к смог продать и свалил книги кучей в своем гараже. Но он чувствовал желание продолжать это дело. Как-то раз один его друг, владелец мойки для машин, предложил Роберту выставить книги в помещении для мойки. Этот друг рассудил так: возможно, его клиенты увидят книги на витрине и купят их или хотя бы полистают, когда будут стоять в очереди, чтобы оплатить счет или дожидаясь, пока помоют их машину.

Кийосаки так и сделал; однако продано было очень мало экземпляров. Но однажды один малый, большой проныра из какой-то компании сетевого маркетинга, заехал на эту автомойку, взял в руки книгу Кийосаки, начал читать, и она ему очень понравилась. Он стал советовать купить эту книгу всем в своей организации и сам купил много экземпляров, чтобы предложить другим. Так визит одного человека на автомойку вызвал неожиданный бум; продажи книг Кийосаки пошли стремительно вверх, и это привело к тому, что Кийосаки появился на телевизионном шоу у Опры Уинфри. Его книга стала бестселлером с многомиллионным тиражом.

Что же произошло? Некий Внутренний наставник работал над проектом по распр<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...