Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вхождение в единство двух истин (относительной и абсолютной) и принцип махамудры




Абсолютная истина есть сущность дхармакаи — Ади-будды, это есть блеск — Ясный Свет (‘od gsal), трансцендентная вещь в себе, она есть шуньята (см.: Майтрейя «Гурутантра», rGyud blа ma), a посему является единственной подлинной реальностью. Она — источник и вместилище всех дхарм Сансары и Нирваны, ибо все дхармы исходят из нее и пребудут в ней. Она вне пространства и вне времени, в ней нет колебаний, она пребывает в полном покое. Абсолютная истина никогда не начиналась, а потому никогда не кончится. Она не создана ни Богом, ни человеком, поэтому некому ее разрушать. Она обладает всезнанием, ибо она есть Мудрость дхармового пространства. Она вездесуща, ибо не ограничена ни временем, ни пространством. Она всемилостива, ибо является сущностью бодхисаттвовского альтруизма.


Относительная истина есть иллюзорное тело (rgyu lus) Сансары: это есть весь конгломерат сансарных материальных процессов и явлений, связанных причинными связями, которые беспрерывно, ежесекундно меняются, переходя из одного состояния в другое. Ее подлинной сущностью является шуньята (пустотность). Ее беспрерывное колебание, движение в пространстве и во времени изменяет ее свойства и закономерность ее развития. Люди в процессе борьбы за жизнь развивают эмоциональность мироощущения и миропонимания и все силы, всю. энергию ума направляют на внешний мир и берутся совершенствовать природу в угоду себе. Они стремятся создавать из материи все более сложные формы, умножать их и совершенствовать. Вся история современной науки есть история борьбы и деятельности человека по усовершенствованию внешнего мира.

В процессе этой борьбы человек сумел выработать методы и стиль для познания законов развития материального мира в пределах пространства и времени. Между тем эти методы и стиль постоянно меняются при изучении и познании постоянно меняющейся относительной истины. Неклассическая наука последнего столетия, выросшая из теории относительности и квантовой механики, привела к практически непрерывному изменению не только путей исследования, но и стиля описания, в котором характеризуется субъективное творчество. Стиль характеризует то, что принадлежит субъекту познания, мыслителю, школе, стране, эпохе. Метод же творчества характеризует путь исследования, направление его и конечный результат. Ценность метода состоит в приближенном соответствии выбранного пути объективным закономерностям, объективным условиям и задачам познания в соответствии их результатов с истиной, которая принимается объективной относительно данного отрезка времени. Подлинный метод должен содержать инвариант перехода от одного субъекта познания к другому, ибо он должен характеризовать познание в его независимости от субъекта познания. Это придает познанию общезначимость и универсальность.

Стиль же мышления характеризует субъект познания; здесь надо выделить степень распространенности и господства тех или иных особенностей познания, повторяемость, устойчивость этих особенностей для данной эпохи, среды, школы, для творчества отдельного мыслителя. Поэтому стиль должен сохраняться при переходе от одной познавательной задачи к другой. Когда меняется стиль, с ним меняются все познавательные задачи.

Посредством методов люди стремятся осуществлять познание, наблюдают и объясняют чувственно-постижимые процессы, протекающие в рамках, ограниченных временем и пространством. Такой анализ иногда приводит их к бесконечности. Закон, объясняющий явления и процессы, на данном отрезке времени считается всеобщим. Обычно он способен определить ход бесконечного в общем случае числа феноменов. При переходе в иную систему отсчета явления и процессы меняются существенно и качественно. Тогда разум создает новые рассудочные конструкции, парадоксальные с точки зрения старых закономерностей множества уже отождествленных элементов бытия, а также новые методы и критерии для познания явлений и процессов в новых системах отсчета, и так до бесконечности. Это происходит по причине того, что в пространственно-временных явлениях и процессах нет абсолютной истины. Истина процессов и явлений, происходящих в определенный отрезок времени и в конкретной системе отсчета, есть относительная истина. Стиль и метод научного мышления постоянно меняется, особенно при переходе от динамических закономерностей к статистическим и наоборот. Еще резче меняется стиль науки, когда она переходит к новой метрике, к новой структуре метрического пространства.

Например, канонические античная наука и античная культура — неподвижные интегральные системы мироздания, характеризующиеся относительно изоляцией от медленного и качественно однородного потока эмпирических наблюдений. Это был начальный период человеческого развития в направлении изучения естественной природы эмпирическими методами, тогда человек еще не был омрачен противоречиями между идеалами, с одной стороны, и опытными данными — с другой.

В средние века перипатетический каркас совершенных геоцентрических орбит стал усложняться под напором эмпирического опыта. Земная прикладная механика противостояла логически разработанной механике неба. В период Возрождения небывало расширились эмпирические истоки науки; новые факты, добытые опытным путем, не укладывались в старые статистические конструкции и требовали новых упорядочивающих форм. В искусстве Возрождения наблюдается неподчинение общему замыслу, как в готике, а участие деталей в общем замысле становится основой художественного стиля. В живописи Микеланджело динамическая тенденция, стремление показать движение, как бы схваченное в данный момент, становится основным, важнейшим определением художественного стиля барокко. Из фресок на потолке Сикстинской капеллы в «Создании Богом неба и земли» особенно наглядна такая динамика: солнце и земля выписаны на противоположных углах квадрата, между ними по диагонали Бог: расставив руку — одну к солнцу, другую к земле, летит он в космическом пространстве. Это считалось сознательным нарушением классической статической симметрии Рафаэля.

Такая динамическая универсалия характеризует не сюжет, не жанр, не природу элементов целого, но само целое. Такую же динамическую картину мира представляет в «Божественной комедии» Данте. Николай Кузанский в традиционно схоластической форме дает представление об однородности и бесконечности пространства. В середине XV века Коперник создает гелиоцентрическую систему, слияние которой с идеями натурфилософии Возрождения и с новой причинно-следственной концепцией прикладной механики дает радикальный поворот к классической науке.

Этот поворот произошел в эпоху полного начального развития культуры барокко и был связан с глубоким изменением основ научного синтеза и стиля научной мысли. Художественные произведения, созданные в эпоху господства барокко, показывают, что поток разнородных впечатлений бытия уже не умещается в пространстве перипатетической философии. Но между тем в нем еще не выкристаллизовалась новая схема соединения локальных констанций в общие принципы и законы. Здесь наблюдается борьба и сосуществование старых аристотелевских норм с еще неопределившимися классическими критериями. В науке того времени неоднозначные кинетические модели картезианской физики скрывали незавершенность науки. В конце XVII в. Ньютоном был сформулирован новый идеал научного объяснения природы. Он еще не стал критерием однозначного, проверенного на опыте отбора научных теорий, еще не воплотился в последовательно реализованную схему синтеза научных представлений. Это было зарождением идеала математического объяснения мира. В конце XVII в. и в течение XVIII в. он от идеала поднялся до универсальной по своим методам тенденции науки. Стремление к однозначной истинности как локальных, чувственных констанций, так и общих, логически выведенных, управляющих локальными событиями законов, заставляет Ньютона связывать оба полюса метрическими понятиями. Таким образом, стиль мышления Ньютона — это метрическое видение мира, служащее основой однозначности и объективной ценности представлений о мире. Для Ньютона мир — это совокупность измеримых объектов и процессов, а единство мира выражается в постоянстве метрики, в постоянстве метрических соотношений между переменными величинами, в инвариантности расстояний при их переносе, в неизменности уравнений движения. Этот стиль стал стилем классической науки XVII —XVIII вв. в целом.

Стиль научного мышления изменился радикальным образом при переходе от классической науки к неклассической. В неклассической науке метрическое видение мира, где отсутствует эмоциональная двойственность, представляет его как совокупность процессов, связанных между собою переменными отношениями. Поиски однородности, инвариантности, сохранения, четкости — всего, что выражается постоянством метрических отношений, сочетается с постоянными поисками нарушений этих констанций, с переходами к иным законам сохранения, иным преобразованиям, к иным формам мероопределения. Подвижность исходных принципов науки и в первую очередь изменение метрики как основы физической картины мира, совпадает по времени и связана логически с гносеологическим характером математических идей XX в., с их физической содержательностью.

Прикладная математика приобрела сейчас не только практическую, но и гносеологическую ценность, она подтверждает объективный характер таких фундаментальных математических понятий, как эвклидова и неэвклидова метрика. Математическая интуиция есть инструмент рациональной интуиции; она подходит к процессам и явлениям без двойственной эмоции, что подготавливает ищущих йогов к подавлению двойственности. Для йога мир, или Сансара, — это беспрерывно изменяющиеся процессы и явления, сущность которых есть шуньята (пустота), которая благодаря авидье кажется разнообразной и содержательной. Великий йог Сараха говорил, что все дхармы происходят из одного источника и вместе рождены Только скандховая эмоциональность человека через призму авидьи ведет личность в мир вещей красивых и безобразных, полезных и вредных и т. д. В научных теориях всегда существует эмоциональность миропонимания, которая возбуждает в человеке стремление к познанию истины. Противоречия, поиски усиливают это стремление человека и двигают науку вперед к новым, опять же относительным истинам, это и есть неотъемлемая часть научного прогресса. Руссо в «Речи о науке и искусстве» пишет о древней легенде, согласно которой божество, давшее людям науку, было противником человеческого спокойствия

Для буддийской махаяны таким божеством является ничто иное, как авидья, порождающая эмоции и возбуждающая стремление к научной, относительной, истине. Теперь, во второй половине XX в. наука непрерывно выдвигает новые концепции, ожидая появления непротиворечивой теории, которая придаст логическую стройность рецептурным приемам квантовой электродинамики. Как говорят современные мыслители, беспокойство и ожидание стали сейчас очень громким аккомпанементом позитивной, спокойной мелодии — накопления однозначных представлений о мире. Все разнообразие в Сансаре, по утверждению современной науки, есть искривление пространства. Поэтому воздействие фундаментальных открытий, меняющих стиль науки, можно сопоставить с гравитационным полем, искривляющим само пространство, в данном случае (N + 1) — пространство динамики структуры производства.

Однозначное представление о мире дает математика. По этому поводу Э. Мейерсон говорит: «Величайшим открытием, создавшим математику, было открытие, что между тремя козами и тремя пальцами есть нечто общее. Вторым открытием было обнаружение общности между бесконечным числом коз и бесконечным числом пальцев переход от счета к метрике.

Общая теория относительности Эйнштейна основана на утверждении, что при переходе к иному объекту (к поведению тел в гравитационном поле) меняется метрика и составляющие фундаментального метрического тензора приобретают иное значение. Но математический аппарат общей теории относительности спасает тело от такого изменения, угрожающего самой возможности количественного исследования. Общая теория относительности переносит нарушение инвариантности физических законов в математику, в геометрию, которая тем самым теряет априорный характер. Но указанное нарушение само инвариантно по отношению к переходу от одного объекта к другому. Стиль науки — это характеристика особенностей, аналогичных метрике. В пределах данного периода, данной эпохи стилевые особенности инвариантны по отношению к объектам, а если они меняются, то изменение охватывает все фундаментальные области науки, все ее объекты. Изменение стиля влияет на них иногда прямо, иногда косвенно, иногда отдаленным образом, но единообразно — в том смысле, что изменение стиля, изменение интеллектуального потенциала, появление новых, меняющих стиль науки экспериментальных методов и новых логико-математических критериев и понятий, создает незатухающий резонанс в других отраслях науки и приводит везде к радикальным сдвигам. За последнее время, уже опираясь на данные молекулярной биологии, поднимается гипотеза о существовании недарвиновского механизма эволюции». [48] Подобные же идеи содержатся в книге американского биолога японского происхождения Сусуму Оно «Evolution by gene duplication», представляющая собой первую серьезную попытку молекулярно-биологической трактовки проблем эволюции. В отличие от традиционной популяционной генетики, которая имеет дело с внутривидовой изменчивостью, развиваемое в этой монографии направление связано с генетическими основами эволюции высших систематических категорий, т. е. с прогрессивной эволюцией органического мира. По мнению автора, простого накопления мутаций в «старых» генах недостаточно для крупных эволюционных преобразований. Он вводит понятие «новых» генов и обсуждает возможные пути их возникновения. В связи с этим Сусуму Оно отводит большую роль процессам дубликации генов.

Таким образом, мы полагаем, что и среди биологов нет единого мнения, достаточно ли дарвиновского естественного отбора для объяснения развития сложного организма. Некоторые биологи считают, что если даже мы признаем, что в результате естественного отбора и возникают виды, которые особенно хорошо приспособлены и жизнестойки, все же трудно поверить, что такие сложные органы, как, например, человеческий глаз, могли постепенно возникнуть только благодаря этим случайным изменениям. Многие биологи тоже относятся к этому скептически. Они потеряли веру в абсолютность истины Дарвина. Но все это объясняется тем, что процесс самой науки и научного мышления, ограниченный в Сансаре пространством и временем, находится в беспрерывном движении, а посему в нем не может быть абсолютности, ибо абсолютность — категория постоянная. Там же, где господствует беспрерывное движение, существует только относительность. Поэтому буддисты утверждают, что иллюзорное тело Сансары есть относительная истина. Стало быть, постоянное движение и вихрь являются основными свойствами и природой Сансары. Движение сообщает ей непостоянство, относительность. Ничего абсолютного в подобном движении нет, все эфемерно. Нет смысла искать здесь вечные муки или непреходящее блаженство, все меняется/ Неизменно действует лишь закон кармы — причинность, ибо каждое движение вызвано какой-то причиной и само порождает следствие Неизменным и вечным здесь является Алая-виджняна — частица Ади-будды. В этом вихре Сансары она должна освободиться от авидьи и слиться с Нирваной, не выходя из материального тела индивида, посредством очищения от авидьи через метод махамудры. Таков тантрийский метод практики. В буддизме это единственный путь, который приводит личность к Нирване за одну жизнь.

В христианстве же есть теория обожения. Афанасий Александрийский (IV в.) называл обожением индивидуальное стремление к Богу, т. е. мистическое слияние с божеством, достигаемое не после воскрешения, не в царстве небесном, но еще при жизни. По его теории, это происходит в силу глубокого почитания Христа. Но там, конечно, другие понятия и другие методы. Обожение не есть полная реализация подлинной природы Ади-будды.

Для того, кто победил Сансару или эмоции скандх, т. е. авидью, не существует уже относительной истины Сансары.

Люди научными методами стремятся к познанию конечного. Иногда такой анализ, особенно в рамках неклассической науки, приводит к бесконечности, к запредельным по отношению к пространству и времени истинам. Методы неклассической науки в отличие от классической, ньютоновской, физики, имеют дело с бесконечно малыми объектами, с бесконечно большой скоростью; эти объекты представляют собой предматерию, только что возникшую из шуньяты и еще не успевшую огрубеть. Поэтому, во-первых, изучая процессы и явления мира элементарных частиц, неклассическая наука при помощи математики и рациональной интуиции обнаруживает пустоту в этих процессах и в природе элементарных частиц, ту самую пустоту, которую буддисты называют шуньятой. Во-вторых, эти же методы в последнее время обнаружили факты мгновенного, несилового взаимодействия между тождественными элементарными частицами. Ученые считают, например, что одинаковые лазеры должны чувствовать друг друга на любом расстоянии. Если поворачивать вектор поляризации фотонов одного лазера, то фотоны другого лазера будут мгновенно «видеть» происходящее, даже если этот второй лазер будет находиться на другом конце галактики, на расстоянии в миллиард световых лет. Есть ли здесь движение? Из преобразования Лоренца

имеем, что если материальной частице сообщить скорость света, то ее масса возрастет до бесконечности. Следовательно, здесь нет движения материальных частиц.

Однако на сегодня уже открыта экспериментально скорость, в десять раз превышающая скорость света. Речь идет о квазаре ЗС-279, который состоит из двух радиоисточников, удаляющихся друг от друга со скоростью в десять раз больше, чем скорость света. На основании этих эмпирических данных возникают выводы либо о неверности закона Хаббла, утверждающего, что скорость удаления галактик друг от друга пропорциональна расстоянию между ними, либо о неверности релятивистского представления о предельности скорости света. Специалисты, не сомневающиеся в правильности основ теории относительности, по этому поводу говорят: «Действительно, радиоастрономы на интерферометре с большой базой (тысячи километров) могут в настоящее время определять размеры мощных радиоисточников с точностью до 0",0001 (!). Это позволяет „следить за расширением" этих источников во времени, а значит и определять скорость этого расширения. Предварительные данные по компактным радиоисточникам, связываемым с ядрами квазаров ЗС-279 и ЗС-273, дали формально скорости расширения, превышающие скорость света в пустоте в несколько раз».

Этот факт астрофизики пытаются объяснить. Во-первых, никто из ученых и не собирается на основании этих фактов ставить под сомнение значение скорости света, равное 300 000 км/с. И тем более не ставят под сомнение основы теории относительности. Для волновых процессов существуют два понятия скорости: групповая и фазовая. Групповая скорость — это скорость перемещения событий, причинно связанных между собой. Если прервать этот процесс в одном месте, то его дальнейшее распространение прекратится. С групповой скоростью перемещается, например, энергия световой волны. Утверждение теории относительности о невозможности движения со скоростями большими, чем скорость света, относится именно к групповой скорости. Фазовая же скорость не соответствует причинному процессу. В ряде случаев она носит чисто формальный характер. Например, при быстром вращении прожектора его луч «зайчик» на больших расстояниях будет бежать со скоростью большей, чем скорость света. При этом кванты летят вдоль луча, а поперек ничего не перемещается. Если закрыться от луча в одном месте, то это не помешает его дальнейшему поперечному «движению». Таким образом, процессы, идущие с фазовой скоростью, не могут нести информацию, и величина этой скорости ничем не ограничена. В частности, фазовая скорость света больше скорости света в пустоте во всех средах с показателем преломления меньше единицы. В случае радиоисточника возможен такой процесс излучения заряженных частиц, когда расширение области излучения будет иметь такой же поперечный характер, как смещение «зайчика». Измеряемой скоростью в этом случае будет фазовая скорость. В данном случае и фазовая скорость относится к силовому взаимодействию, ибо это есть материальный волновой процесс.

Как бы ученые ни защищали предельное значение скорости света, на данный день мы все же имеем скорости большие, чем скорость света. В случае фазовой скорости мы имеем дело с движением материи в пространстве и во времени. Что касается мгновенного несилового взаимодействия между тождественными элементарными частицами, то здесь мы уже имеем дело, очевидно, не с движением этих частиц (фотонов), а со способностью мгновенного взаимного реагирования двух лазеров, разделенных любым расстоянием. В этом-то весь секрет. Ученые утверждают, что это открытие даст возможность с помощью изменения фазы колебаний частиц в лазерах передавать, например, телевизионное изображение или другие виды материи на любое расстояние в космосе.

Здесь речь идет о передаче материального процесса без пространственных скоростей, т. е. с любой скоростью. Все это до сих пор остается загадкой, ибо предположение о возможности передачи телевизионного изображения или другого вида материальной информации остается до сих пор только гипотезой и не осуществлено практически.

Силовые взаимодействия трех полей ограничены пространством и временем, а несиловые взаимодействия, видимо, являются процессом, происходящим вне пространства и времени. Это не укладывается в систему пространственной метрики, поэтому все это можно отнести к системе других принципов, к принципам махамудры буддийского тантризма. Таким образом, методы неклассической науки, изучая и открывая новые поразительные свойства материи, интуитивно раскрывают некоторые необходимые категории, присущие исключительно духовному миру, или божественной природе.

Эти открытия, с одной стороны, показывают постепенное завершение деятельности экспериментальной науки, ибо в обозначенных наукой пределах, как показывает опыт, заканчивается колоссальное богатство и разнообразие свойств материи. Если наука видит, что за элементарными частицами скрывается пустота — шуньята, то там, в шуньяте, не применимы экспериментальные и математические методы исследования. Ибо там заканчивается материя вообще и, в частности, вместе с нею ее динамическая структура, приостанавливаются постоянно текущие процессы и явления материального мира. Собственно, на этом рубеже исчезают объекты, с которыми можно было бы экспериментировать.

С другой стороны, такое завершение есть новое начинание в исследовании природы духа по совсем другим методам, по методам буддийского тантризма, методам абсолютным и догматическим, преподанным Буддами. Там нет понятия о прогрессе или регрессе. Современная наука, благодаря своей универсальности и цивилизаторской общности, кармически познакомила людей со своими последними достижениями в области раскрытия природы духовного мира. Но это не спасет мир от неминуемой кармической гибели, как расплаты за грехи. Процесс завершения экспериментальной науки и новые начинания в области исследования природы духа можно назвать совпадением абсолютной и относительной истин во внешнем, объективном мире благодаря достижениям экспериментальной науки.

Это совпадение может дать человечеству массу интеллектуальных перебежчиков из сферы материализма в сферу духовную. Они вполне могут заниматься глубоким и проникновенным исследованием сущности мира идей. Эти занятия должны опираться на глубокий религиозный опыт, на раскрытие религиозно-мистической интуиции и на веру без каких-либо колебаний, не допускающую и тени сомнения. Благодаря подобной деятельности множество людей может прийти к выводу, что «не хлебом единым жив человек». Природа человека, поскольку она состоит из материальной и духовной субстанции, постоянно жаждет мистики, что наглядно подтверждают даже германские нацисты. Если верить французским исследованиям, то придется принять как факт, что нацистские политические вожди организовали своеобразный мистический «Черный орден».

Гиммлеру было поручено организовать СС не как охранно-полицейское учреждение, а как подлинно религиозный орден с многоступенчатой иерархией. Высшую ступень составляли посвященные во всей тайны СС руководители «Черного ордена». По словам того же французского журнала, тайное учение «Черного ордена», не отраженное в документах, основывалось, на вере в существование сил, превосходящих обычные человеческие Гитлер якобы говорил Гаушнингу: «Я открою Вам секрет, я создал Орден». Он упомянул о так называемых бургах — школах посвящения первой ступени. Оттуда должны были выходить люди второй ступени — ступени богочеловека. Такие люди будут великолепными существами, подобными иконописным образам. Гитлер упомянул и о других ступенях, но не стал говорить о них подробно в силу недозволенности.

Авторы статьи Л. Повель и Ж. Бержье [49] пишут, что для некоторых древних и новых восточных философов наш мир — это иллюзия чувств. Нацисты сделали из этого свой вывод: «Устройство мира можно изменить силой мысли людей, посвященных в тайну, и посредством неограниченного насилия». Если это действительно так, то нацистские вожди, видимо, вычитали из сочинений европейских буддологов, что буддийская философия рассматривает наш мир как «иллюзию неведения (авидью)». Нацисты сделали из этого свой вывод: устройство мира можно изменить силой мысли людей, посвященных в некую тайну, т. е. неведение можно перевернуть в ведение, а этого можно достигнуть силой мысли, подкрепленной неограниченным насилием.

Политические вожди нацизма не столько мечтали о вечной Германии, как о национал-социалистическом государстве, сколько грезили о некоей иной стороне бытия, где царит иерархия сверхлюдей — магов. Они готовились к явлению богочеловека, сверхчеловека, который будет послан на землю после того, как посвященные изменят равновесие духовных сил. В этом ордене, видимо, действительно практиковалось посвящение, ибо его члены в бургах приносили обеты перед вступлением на путь сверхчеловеческой судьбы. Назад пути не было «Черный орден» подтверждал это не только угрозами доктора Лея, но и скорыми, беспощадными расправами. Французские авторы просили читателя понять, что появление СС не диктовалось никакими политическими, военными и внутригосударственными соображениями. Была как будто иная необходимость, которую авторы называют магической. Проблемами магии занимались так же, как обычной эмпирической наукой, специальные научно-исследовательские институты. В январе 1939 г. центр Аненербе возглавляли пятьдесят научных институтов, деятельность которых координировал профессор Вурст, заведующий кафедрой санскритского языка Мюнхенского университета. Изыскания в этих институтах велись с поразительным размахом от чисто научной работы и исследований оккультных систем до вивисекции пленных и разведки тайных обществ. Гиммлер приказал создать специальную отрасль, ведавшую «областью сверхъестественного». В 1943 г. Аненербе собрал для Гиммлера на его вилле под Берлином шестерых главнейших германских оккультистов, чтобы они смогли поведать ему, куда заключен только что свергнутый Муссолини. Совещания Главного штаба начинались сеансами йогического сосредоточения.

Аненербе устанавливал связи с Тибетом и посылал туда экспедиции. По заданию Аненербе доктор Шеффер привез из Тибета «арийских» лошадей для «научного исследования» и «арийских» пчел, якобы собирающих мед особого свойства. Вот так совершенно «новыми» методами вожди Третьего Рейха решили исследовать и распространить восточную, привезенную из Тибета мистику.

В качестве учителя мистики, без которого занятия ею бесполезны, они выбрали Гаусгоффера. На Нюрнбергском процессе подсудимый Гесс показал, что Гаусгоффер был магом и тайным повелителем.

Новоявленная гитлеровская мистика интересна нам постольку, поскольку там упоминается страна Шамбала и утверждается, что в Берлине проживал постоянно некий тибетский лама. Этот лама как будто бы имел общение с Гитлером и с другими вождями нацизма. Как сообщают Л. Повель и Ж. Бержье в статье «Какому богу поклонялся Гитлер?», «одновременно с гитлеровским «Майн Кампф» из печати вышла книга Оссендовского «Люди, звери, боги», где впервые фигурировали слова Агарти и Шамбала. Впоследствии они прозвучали в показаниях подсудимых на Нюрнбергском процессе по делу руководителей Аненербе».

По толкованию Гаусгоффера, после Гобийской катастрофы учителя высшей цивилизации, сыны «Разума извне», утвердились в Гималайских пещерах и там разделились на два пути — правой и левой руки. Первые, назвав свой центр «Агарти» — скрытое место добра, предались созерцанию и не стали вмешиваться в земные дела. Вторые основали «Шамбалу» — центр могущественного насилия, управляющий стихиями и народами и ускоряющий проход человечества к так называемому «Шарниру времени». Маги-водители народов могут заключить с Шамбалой союз, могут приносить клятвы и жертвы.

В связи со сказанным мы должны указать, что буддизм подтверждает существование Шамбалы, коей ныне правит владыка Ригден-дагпо в столице Калаве. В Шамбале Будда Шакьямуни проповедовал систему Калачакры, относящуюся к ануттарайогатантре. Один из буддийских йогов в 927 году посетил Шамбалу и доставил оттуда в Индию систему Калачакры, откуда она скоро проникла в Тибет. В Тибете, особенно в школе желтошапочников Цзонхавы, имеются обширные комментарии к Калачакре. Более известен комментарий Хайдуба — любимого ученика Цзонхавы. У него и у Первого панчень-ламы Шойжи Жалцана есть сочинение «Путь к Шамбале». Шамбала — мистическая страна, где практикуют буддийский тантризм. Но там не может быть никакого насилия. Известно, что должна произойти последняя война, называемая Шамбалинской войной. Она произойдет между Шамбалой и страной атеистов материалистической цивилизации. В войне будут применяться последние достижения военной техники, и под конец со стороны Шамбалы будут применены сверхъестественные силы — сиддхи. Победа Шамбалы в этой войне обеспечит широкое распространение буддийского тантризма на северо-запад.

Сам подход нацистов к мистике прямо противоположен обычной религиозной мистике, не говоря уже о мистике буддийского тантризма. Нам известно, что высшая иерархия гиммлеровского СС, великие маги и приближенные к ним оказались садистами, а отнюдь не бодхисаттвами или йогами. Именно они давали распоряжения о поголовном уничтожении ни в чем не повинных людей. Они мечтали создать из рядовых эсэсовцев подобия бездушных машин, служебных роботов. Они полагали, не приобщая к своей доктрине, просто дрессировать их. Внутреннее ядро СС «Мертвая голова», включала руководителей и посвященных разных степеней; его центром, святая святых, был Фуле. Подобной системы мистики не может быть ни в одной религии, где проповедуются добро и справедливость. Но это может быть «мистикой мары» — мистикой сатаны, черной магией. Что касается часто упоминаемого тибетского ламы в зеленых перчатках, если он и был в действительности, то, скорее всего это был какой-то авантюрист или представитель все той же черной магии. Но то, что немецкие нацисты занимались мистикой, лишь подтверждает тягу человека к подобного рода деятельности. Нацисты не понимали сущности мистики и подошли к ней с позиций научных экспериментов, подобно тому как геологическая экспедиция ищет в земле залежи драгоценных металлов.

Что касается другого явления — веры нацистских вождей в фантастические идеи полой земли и признания горбигеровской космогонии, то это можно объяснить лишь промыслом общественной кармы/ В результате этой веры по приказу Геринга, Гиммлера и Гитлера была отправлена тайная экспедиция на остров Рюген. Ее начальник доктор Гейнц Фишер, известный исследователь инфракрасных лучей, и несколько лучших германских специалистов по радиолокации привезли туда радары. Доктор Фишер приказал установить радары под углом в 45°. В течение нескольких суток такое направление не менялось, но измерения в инфракрасном диапазоне ничего не дали наблюдателям. Наконец, доктор Фишер сообщил изумленным коллегам, что фюрер имеет основания считать, что земная поверхность, на которой мы живем, на самом деле не выпукла, а вогнута, и живем мы внутри, как мухи в колбе. Цель экспедиции и заключалась в том, чтобы доказать эту «истину».

Вторая, но уже чисто практическая цель экспедиции: установить точное расположение кораблей британского флота на базе Скапа-Флоу. Организаторам экспедиции на Рюген представлялось, что человечество живет в полости, образуемой каменной бесконечностью. В середине пузыря — небо, масса голубоватого газа со сверкающими точками, которые принято называть звездами, есть место и солнцу, но оно гораздо меньше по размерам, чем считают астрономы. Как могли верить высокоцивилизованные немцы в подобную беспочвенную фантазию?

С 1945 г. доктор Фишер живет и работает в США там, где приручают водородную бомбу. Фишер проделал замечательный эксперимент: получил температуру в миллион градусов. И это был тот самый Фишер, что руководил мистико-научными опытами на острове Рюген. А что произошло бы, как бы повернулась война, если бы к доктору Фишеру и его коллегам не приставали с горбигеровскими глупостями? Такой вопрос ставят авторы статьи. Кармически не суждено было Фишеру приручить термоядерную энергию в 1942 г, ибо не суждено было Гитлеру иметь первому водородную бомбу и не суждено было до окончания срока погибнуть цивилизации.

* * *

Для совершенствования индивида стадия махамудры есть последняя, завершающая стадия, когда человек полностью побеждает авидью и ломает ее ограниченность пространством и временем, реализуя состояние Будды. Индивид осуществляет на этой стадии методом тантрийской практики совпадение в единстве блаженства и шуньяты, этим он открывает в себе Мудрость дхармового пространства, иначе говоря, Мудрость неразличимости блаженства и шуньяты. Этот процесс в общем, неспециальном порядке происходит таким образом: индивид в результате подавления клеши авидьи и четырех мар обретает блаженное состояние сознания, которое характеризуется полным успокоением динамики сознания, в котором он совершенно не реагирует на внешний мир посредством эмоций, ибо все эмоции, воспринимающие внешний конгломерат процессов и явлений, потушены и перевернуты в мудрости пяти дхьянибудд. Это блаженное состояние сознания обозначается словом бинду. В процессе созерцания, аккомпанированного чтением специальных мантр, блаженство (бинду) соединяется с разумом, раскрывающим шуньяту. Этот разум, или интуиция, есть юм. В процессе такого соединения раскрывается шуньята во блаженстве, в результате выявляется мудрость, называемая Мудростью неразличимости блаженства и шуньяты (bde stong dbyer med gyi ye shes). Это есть последний практический подвиг ищущего йогина, переход его через порог Сансары и погружение в подлинную Нирвану. При этом индивид перестает быть индивидом как таковым. Он растворяется в реальности дхармакаи, в шуньяте, и соединяется с сущностью дхармакаи — блеском (Ясным Светом).

Но так как это можно осуществить в этой жизни, то он сохраняет форму своего тела; но тело его будет уже не материальное, а астральное, как у Христа при его явлении народу после распятия. Для этого бывшего индивида уже нет ни пространственного, ни временного ограничения. Его движения не зависят от гравитационного поля, искривляющего пространство, такж

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...