Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рентабельность перманентного капитала.




 Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

R 8 =         или        R 8 =

R 8(2007) =          

 

R 8(2008) =

Эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок, снизилась.

 

9. Коэффициент устойчивости экономического роста.

Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности.

        R 9 =    или R 9 =

 

R 9(2007) = ; R 7(2008) =

 

 Темп увеличения собственного капитала за счет финансово-хозяйственной деятельности снизился.

 

Анализ влияния факторов на прибыль

Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (данные из табл. 2.1):

 

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»

 

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%.

Тогда индекс цены J ц =

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

                                                                  

,

где  – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

   – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

  – индекс цены.

Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:                                          

 тыс.руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 651 тыс. руб.:

        

тыс.руб.

 

             тыс.руб.

А сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 88 тыс. руб., общий же прирост выручки (+563 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 12%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

 

Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

 

         ∆В ц × R 0Р

∆ПП(Ц) = -----------------

        100

 

                                       + 651 × 6,93

∆ПП(Ц) = ----------------- = + 45 тыс. руб.

                                                    100

 

R 0Р – рентабельность продаж в базисном периоде (прибыль от продаж/выручка от продаж)

То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 45 тыс. руб.

 

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

                  [(В 1 – В 0) - ∆ ВЦ ] × R 0П   ∆ ВК × R 0П

                      ∆ПП(К) = -------------------------------- = --------------,

100 100

где ∆ПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

              В 1и В 0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

    ∆ ВЦ - показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены;

    R 0Р -  рентабельность продаж в базисном периоде (табл. 2.1).

Для анализируемой организации:

                                                  - 88 × 6,93

                      ∆ПП(К) = ---------------- = - 6 тыс. руб.

                                          100

Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 6 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции(товаров).

 

4.  Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

 

                                                В1 × (УС1 – УС0)

                             ∆ПП(С) = --------------------------,

                                                        100

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном базисном периодах.

                                                6072 × (- 2,1)

                              ∆ПП(С) = --------------------- = 127 тыс. руб.

                                                      100

Расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если посмотреть таблицу 2.1, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде повысилась на 216 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 2,1%. Это привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 127 тыс. руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...