Тематика курсовых работ по детской психологии
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Особенности внимания у детей 3-7 лет. 2. Понимание значения слова детьми 3-7 лет. 3. Особенности использования прилагательных и глаголов в речи детьми 3-7 лет. 4. Взаимосвязь воображения и речи у детей 3-7 лет. 5. Особенности связной речи у детей 3-7 лет (на материале рассматривания картины и рассказывания по картине). 6. Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы детьми 3-7 лет. 7. Особенности восприятия цвета детьми 3-7 лет. 8. Особенности наблюдательности и свойств внимания у детей 3-7 лет. 9. Восприятие игрушки детьми 3-7 лет. 10. Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у детей 3-7 лет. 11. Особенности самоконтроля у детей 4-7 лет в процессе воспроизведения. 12. Особенности непроизвольной образной памяти у детей 3-7 лет. 13. Операция классификации у детей 3-7 лет. 14. Операция обобщения у детей 3-7 лет. 15. Изучение операции сравнения у детей 3-7 лет. 16. Особенности процесса рассуждения у детей 3-7 лет. 17. Особенности логического мышления у детей 3-7 лет (на материале отгадывания загадок). 18. Осознание своей трудовой деятельности детьми 3-7 лет. 19. Представления о труде взрослых у детей 3-7 лет. 20. Игровые предпочтения у детей 3-7 лет. 21. Особенности конструктивной деятельности в зависимости от образца у детей 4-7 лет. 22. Особенности творческих проявлений в конструировании у детей 3-7 лет. 23. Особенности рисования по замыслу детьми 5-7 лет. 24. Особенности эмоционально-эстетического отношения к действительности в рисунках у детей 4-7 лет. 25. Особенности воображения в изобразительной деятельности у детей 3-7 лет. 26. Представления детей 4-7 лет об отношении к ним педагога. 27. Личностные ожидания детей 4-7 лет в общении со взрослыми.
28. Коммуникативные умения детей 4-7 лет в общении со взрослыми. 29. Уровень самосознания у детей 5-7 лет. 30. Образ «Я» и самооценка у детей 6-7 лет. 31. Осознание мотивационных предпочтений детьми 3-7 лет. 32. Осознание нравственных норм детьми 3-7 лет. 33. Особенности самоконтроля у детей 4-7 лет. 34. Социальные эмоции у детей 3-7 лет. 35. Планирование своей деятельности детьми 3-7 лет. 36. Общая способность к обучению у детей 6-7 лет. 37. Мотивы учения у детей 6-7 лет. 38. Эмоциональное отношение к школе у детей 6-7 лет. 39. Особенности новой внутренней позиции у детей 6-7 лет.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫБОРА МЕТОДИК К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
1. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. - М.: КСП, 1997 2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно - развивающая работа психолога: Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведен.- М. – 2003. –96с 3. Афонькина Ю.А., Беляева Л.С., Урунтаева Г.А. Изучение психики дошкольника. – Мурманск, 1992 4. Баранова О. Рисунок семьи // Школьный психолог. - 2001.- № 29 5. Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости // Школьный психолог. - 2000.- № 30 6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический проект, 2000.- 184с. 7. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. – Ростов- на Дону, 2003. - 288с. 8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –Мн., 1997 9. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978 10. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду: Учебн. пособие для студентов пед. учебн. заведений. – М., 1998 11. Ермолаева М.В. Методические указания к использованию психологической карты дошкольника (готовность к школе)/ М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева, -2-е изд., стер.- М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж, 2003.- 64с.
12. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе).- Графический материал. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж, 2002.- 96 с. 13. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебн.-метод. пособ. для учителей. – М.: Новая школа, 1996.- 288с. 14. Золотнякова А.С., Любимова Е.Д. Курсовые работы по детской психологии. – М., 1980 15. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб., 2003.- 144с. 16. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - 2-е изд., доп. и перераб. – СПб., 2002.-160с. 17. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - 2-е изд., перер.. и доп. - Ярославль, 2001.-160с. 18. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста /Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.,2003. - 240с. 19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.- 208 с. 20. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПБ., 2000.- 150с. 21. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997 22. Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995. – гл.7 23. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учебн. пособие/ Л.М.Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др./ Под. ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М., 1999. – 224с. 24. Практикум по возрастной психологии/ Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001.- 688с. 25. Прокина Н.Ф. Практикум по детской психологии. –М., 1985 26. Психология дошкольника (Библиографический указатель. 1917-1998 г.г.) /Сост. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, Д.Ю. Двоеглазова М.Ю. –М., 2000 27. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой. – М., 1996 28. Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. – М., 1995.- 529с. 29. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы/Под ред. И.В.Дубровиной. - 2-е изд. - М., 1995.- 128 с. 30. Семаго Н.М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов// Школьный психолог. - М., - 2002.- № 9.- с.2-16.
31. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.- 192 с. 32. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. –Ярославль, 1995. – 240 с. 33. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. –М., 1996 34. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995 35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 1998 36. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. –М., 2001. – 224с. 37. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.- 240с. 38. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники».- Ростов-на-Дону, 2003.- 384 с.
Контрольная работа № 1 РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА № 1 1. Роль, игровые действия, игра, содержание игры, сюжет. 2. Художественно-обзорная основа изобразительной деятельности. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности. 3. Условия формирования трудовой деятельности дошкольника. 4. Развитие бытовой деятельности.
№ 2 1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество. 2. Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры. 3. Особенности представлений дошкольников о труде. 4. Мотивационно-целевой компонент учебной деятельности.
№ 3 1. Конструирование по образцу, схеме, условию. 2. Предпосылки возникновения игры в онтогенезе. 3. Операционно-технический компонент учебной деятельности. 4. Формирование положительного отношения к труду, развитие мотивов трудовой деятельности.
№ 4 1. Трудовые умения, трудовые навыки, потребность, трудовая деятельность. 2. Характеристика игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. 3. Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве.
4. Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности.
№ 5 1. Учебная деятельность, обучение, научение, учебное действие, способ выполнения учебной деятельности. 2. Структура игры. Роль как основная единица игры. 3. Структура конструктивной деятельности. 4. Формирование трудовых навыков, трудовых умений.
№ 6 1. Роль, правила игры, игровые действия, игровой материал. 2. Доизобразительная стадия рисования. 3. Формы трудовой деятельности дошкольника. 4. Знания, умения и навыки в составе учебной деятельности.
№ 7 1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество. 2. Этапы развития игры в дошкольном возрасте. 3. Труд и умственное развитие. 4. Своеобразие методов обучения дошкольников.
№ 8 1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, мотив, потребность. 2. Игра и развитие познавательных процессов, умственные действия. 3. Конструирование по условиям. 4. Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной деятельности.
№ 9 1. Учебная деятельность, умения, учебное действие, способ выполнения учебного действия, познавательный интерес. 2. Игра и развитие произвольного поведения, воли. 3. Особенности композиции детского рисунка, цвет дошкольного рисунка. 4. Труд и развитие личности дошкольника.
№ 10 1. Роль, игровые действия, сюжет, содержание игры, игра. 2. Конструирование по замыслу. 3. Труд и развитие творчества, способностей дошкольника. 4. Своеобразие методов обучения дошкольников.
№ 11 1. Художественный образ, графический образ, творчество, знаково-символическая функция, знак. 2. Этапы развития игры в дошкольном возрасте. 3. Труд и общение детей. 4. Условия развития учебной деятельности дошкольника.
№ 12 1. Трудовая деятельность, цель, мотив, трудовые умения, трудовые навыки, потребность. 2. Игра и нравственное развитие дошкольника. 3. Развитие содержания детского рисунка. Факторы, определяющие его содержание. 4. Уровни развития учебной деятельности и готовность к школьному обучению.
№ 13 1. Учебная деятельность, учебное действие, контроль, самоконтроль, обучение. 2. Игра и межличностные отношения детей. 3. Изобразительная деятельность и сенсорное развитие дошкольника. 4. Условия формирования трудовой деятельности дошкольника.
№ 14 1. Игра, роль, игрушка, правила игры, сюжет игры. 2. Конструирование и развитие личности. 3. Особенности представлений дошкольников о труде взрослых. 4. Мотивационно-целевой компонент учебной деятельности.
№ 15 1. Конструирование, образец, схема, мотив, контроль.
2. Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры. 3. Формирование положительного отношения к труду, развитие мотивов трудовой деятельности у дошкольника. 4. Операционно- технический компонент учебной деятельности.
№ 16 1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, цель деятельности, знания. 2. Предпосылки возникновения игры в онтогенезе. 3. Художественно-образная основа изобразительной деятельности. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности. 4. Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности.
№ 17 1. Учебная деятельность, обучение, учебное действие, знания, навыки. 2. Характеристика игры как ведущей в дошкольном возрасте. 3. Структура изобразительной деятельности. Ее функции. 4. Конструирование и сенсорное развитие дошкольника.
№ 18 1. Игра, игровые действия, правила игры, сюжет игры, роль. 2. Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве. 3. Формирование трудовых навыков и умений у дошкольника. 4. Предпосылки формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте.
№ 19 1. Конструирование, схема, образец, контроль, представление. 2. Структура игры. Роль как основная единица игры. 3. Формы трудовой деятельности дошкольника. 4. Своеобразие методов обучения дошкольников.
№ 20 1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, потребность, цель деятельности. 2. Этапы развития игры в дошкольном возрасте. 3. Доизобразительная стадия рисования. 4. Условия развития учебной деятельности дошкольника.
№ 21 1. Учебная деятельность, учебное действие, обучение, знания, контроль. 2. Игра и развитие познавательных процессов, умственных действий. 3. Возникновение изобразительной функции рисования, развитие графических образов. 4. Труд и умственное развитие дошкольника.
№ 22 1. Роль, игрушка, игровые действия, игровые правила. 2. Предпосылки зарождения конструктивной деятельности в раннем детстве. 3. Труд и развитие личности дошкольника. 4. Уровни развития учебной деятельности и готовность к школьному обучению.
№ 23 1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество. 2. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольника. 3. Условия формирования трудовой деятельности дошкольника. 4. Мотивационно-целевой компонент учебной деятельности.
№ 24 1. Трудовая деятельность, цель деятельности, трудовые умения, трудовые навыки, мотив. 2. Игра и развитие произвольного поведения, воли. 3. Структурные компоненты конструктивной деятельности. 4. Операционно-технический компонент учебной деятельности.
№ 25 1. Учебная деятельность, обучение, контроль, самоконтроль, учебное действие. 2. Игра и нравственное развитие дошкольника. 3. Особенности формы и конструкции изображений в изобразительной деятельности дошкольника. 4. Особенности представлений дошкольников о труде взрослых.
№ 26 1. Игра, игровые действия, правила игры, игрушка, роль. 2. Конструирование по образцу. 3. Формирование положительного отношения к труду, развитие мотивов трудовой деятельности у дошкольника. 4. Предпосылки формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте. № 27 1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество. 2. Игра и межличностные отношения детей. 3. Предпосылки формирования трудовой деятельности. 4. Развитие учебной деятельности дошкольника.
№ 28 1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, цель деятельности, мотив. 2. Психология игрушки. Значение трудового материала в возникновении и развитии игры. 3. Конструирование по условиям. 4. Своеобразие методов обучения дошкольников.
№ 29 1. Учебная деятельность, обучение, умения, учебное действие, потребность. 2. Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры. 3. Характеристика музыкальной деятельности. 4. Уровни развития учебной деятельности.
№ 30 1. Игра. роль, сюжет игры, содержание игры, правила игры. 2. Конструирование по замыслу. 3. Формы трудовой деятельности дошкольника. 4. Этапы освоения культурно-гигиенических навыков.
Контрольная работа №2 РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ.
№1 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта. 3. Социометрическая структура группы детского сада.
№2. 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Характеристика потребности в общении и о основных мотивов общения со взрослыми. Основные средства общения. 3.Социально-перцептивная структура группы детского сада.
№3 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослыми. 3. Актометрическая структура группы детского сада.
№4 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Восприятие дошкольником воспитателя. 3. Особенности общения дошкольника с родителями.
№5 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми. 3. Социометрическая структура детского сада.
№6 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта. 3. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Пути их устранения.
№7 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Характеристика ситуативно-деловой формы со взрослыми. 3. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка.
№8 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Характеристика внеситуативно-познавательнолй формы общения со взрослыми. 3. Функции группы детского сада.
№9 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействий, конфликт, педагогическое общение. 2. Характеристика внеситуативно- личностной формы общения со взрослыми. 3. Особенности взаимоотношения детей в совместной деятельности.
№10 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Характеристика внеситуативно-познавательной формы общения. Со взрослыми. 3. Актометрическая структура группы детского сада.
№11. 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика ситуативно-деловой формы общения со взрослым. 3. Особенности взаимоотношения детей в совместной деятельности.
№12. 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми. 3. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Основные средства общения.
№13. 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Особенности общения дошкольника с родителями. 3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.
№14 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта. 3. Функции группы детского сада.
№15 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым. 3. Актометрическая структура группы детского сада.
№16 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Характеристика ситуативно-деловой формы общения со взрослым. 3. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Пути их устранения.
№17. 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Характеристика внеситуативно-познавательной формы общения со взрослыми. 3. Функции группы детского сада.
№18 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослым. 3. Особенности взаимоотношения детей в совместной деятельности.
№ 19 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Особенности общения дошкольников с родителями. 3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.
№20 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Характеристика потребности в общении и основных мотивов общения ребенка со взрослым. Основные средства общения. 3. Социометрическая структура группы детского сада.
№21 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым. 3. Актометрическая структура группы детского сада.
№22 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта. 3. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Пути их устранения.
№23 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Характеристика ситуативно-деловой формы общения со взрослым. 3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.
№24 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Характеристика внеситуативно-познавательной формы общения со взрослым. 3. характеристика форм общения ребенка со сверстниками.
№25 1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение. 2. Характеристика потребности в общении и основных мотивов общения ребенка со взрослым. Основные средства общения. 3. Социометрическая структура группы детского сада.
№26 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми. 3. Актометрическая структура группы детского сада.
№27 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Особенности общения дошкольника с родителями. 3. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Основные средства общения. №28 1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия. 2. Характеристика потребности в общении и основных мотивов общения со взрослым. Основные средства общения. 3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.
№29 1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер. 2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым. 3. Функции группы детского сада.
№30 1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа. 2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым. 3. Характеристика форм общения ребенка со сверстниками. Контрольная работа №3 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
№1 1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь. 2. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве. 3. установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении задач дошкольниками. 4. Развитие видов памяти (произвольной и непроизвольной, образной и словесной, логической и механической).
№2 1.Наглядно-образное мышление, синтез, абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление. 2. Основные пути развития дошкольника. 3. Восприятие дошкольниками художественных произведений (рисунка, произведения живописи, литературных произведений, спектакля, музыки). 4. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.
№3 1.Память, образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная память, узнавание, воспроизведение, запоминание. 2. Развитие словаря и грамматического строя речи дошкольника. 3. Развитие основных видов чувствительности. 4. Характеристика наглядно-образного мышления.
№4 1. Воображение, воссоздающее, творческое, непроизвольное, произвольное воображение, операции воображения. 2. Развитие звуковой стороны речи (фонематический слух и овладение правильным произношение) и осознание словесного состава слова. 3. Предпосылки развития логического мышления. 4. Пути организации и поддержки внимания у детей. Дидактическая игра как форма развития внимания.
№5 1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия. 2. Осознание словесного состава и грамматического строя дошкольниками. 3. Роль речи в развитии мышления ребенка. 4. Развитие процессов памяти, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации. №6 1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь. 2. Развитие свойств внимания. 3. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении задач дошкольниками. 4. Развитие видов воображения.
№ 7 1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, познавательный интерес. 2. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей. Дидактическая игра как форма развития внимания. 3. Развитие функции речи. 4. Развитие видов памяти(произвольной и непроизвольной, образной, словесной, логической и механической).
№ 8 1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность. 2. Развитие звуковой стороны речи (фонематический слух и овладение правильным произношением) и осознание словесного состава слова. 3. Особенности развития мыслительных операций у дошкольника. 4. Развитие ориентировки в свойствах предметов.
№ 9 1. Наглядно-образное мышление, синтез, абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление. 2. Основные пути развития речи дошкольника. 3. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве. 4. Восприятие пространства дошкольниками.
№ 10 1. Память образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная, узнавание, воспроизведение, запоминание, 2. Развитие словаря и грамматического строя речи дошкольника. 3. Предпосылки развития воображения. Воображение и знаково-символическая функция. Индивидуальные особенности воображения дошкольника. 4. Предпосылки развития логического мышления.
№ 11 1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия. 2. Рол общения со взрослыми и сверстниками, роль продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи. 3. Характеристика наглядно-образного мышления. 4. Развитие видов памяти (произвольной и непроизвольной, образной и словесной, логической и механической).
№ 12 1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь. 2. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении задач дошкольниками. 3. Восприятие дошкольниками художественных произведения (рисунка, произведения живописи, литературных произведений, спектакля, музыки 4. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.
№ 13 1. Наглядно-образное мышление, синтез абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление. 2. Развитие функций речи. 3. Особенности проявлений памяти в младенчестве и раннем детстве. 4. Развитие основных видов чувствительности.
№ 14 1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем, сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность. 2. Осознание словесного состава и грамматического строя речи дошкольниками. 3. Характеристика наглядно-действенного мышления. 4. Развитие видов воображения.
№ 15 1. Наглядно-образное мышление, синтез, абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление. 2. Роль общения со взрослыми и сверстниками, роль продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи. 3. Условия и формы развития памяти. Роль речи и деятельности в развитии памяти. Дидактическая игра как основная форма развития памяти. Дошкольника. 4. Развитие ориентировки во времени.
№ 16 1. Память образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная память, узнавание, воспроизведение, запоминание. 2. Развитие видов внимания. 3. Роль речи в развитии мышления ребенка. 4. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.
№ 17 1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь. 2. Характеристика наглядно-действенного мышления. 3. Развитие процессов памяти, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации. 4. Восприятие дошкольником человека.
№ 18 1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, понят. Познавательный интерес. 2. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей. Роль речи и дидактическая игра как форма развития внимания. 3. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов. 4. Развитие основных видов чувствительности.
№ 19 1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем, сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность. 2. Условия и средства развития воображения. Воображение и знаково-символическая функция. Индивидуальные особенности воображения дошкольников. 3. Предпосылки развития логического мышления. 4. Восприятие пространства дошкольниками.
№ 20 1. Воображение, творчество, фантазия, знаково-символическая функция, агглютинация, гиперболизация, схематизация. 2. Основные пути развития речи дошкольника. 3. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве. 4. Характеристика наглядно-образного мышления.
№ 21 1. Память, образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная память, узнавание, воспроизведение, запоминание. 2. Развитие ориентировки во времени. 3. Роль речи в развитии мышления ребенка. 4. Развитие видов внимания.
№ 22 1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, понят. познавательный интерес. 2. Осознание словесного состава и грамматического строя речи дошкольниками. 3. Развитие видов воображения. 4. Восприятие дошкольниками художественных произведений (рисунка, произведения живописи, литературных произведений, спектакля, музыки).
№ 23 1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия. 2. Особенности развития мыслительных операций у дошкольника. 3. Развитие функций речи. 4. Условия и формы развития памяти. Роль речи и деятельности в развитии памяти. Дидактические игры как основная форма развития памяти дошкольника.
№ 24 1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем, сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность. 2. Характеристика наглядно-действенного мышления. 3. Развитие видов воображения. 4. Развитие ориентировки в свойствах предметов.
№ 25 1. Воображение, творчество, фантазия, знаково-символическая функция, агглютинация, гиперболизация, схематизация. 2. Роль общения со взрослыми и сверстниками, роль продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи. 3. Развитие свойств внимания. 4. Развитие процессов памяти, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации.
№ 26 1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия. 2. Условия и формы развития памяти. Роль речи и деятельности в развитии памяти. Дидактическая игра как основная форма развития памяти дошкольника. 3. Роль речи в развитии мышления ребенка. 4. Развитие свойств внимания.
№ 27 1. Воображение, воссоздающее, творческое, непроизвольное, произвольное воображение, операции воображения. 2. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждение при решении задач дошкольниками. 3. Особенности проявления памяти в младенчестве и раннем детстве. 4. Восприятие пространства дошкольниками.
№ 28 1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, понятие, познавательный интерес. 2. Развитие звуковой стороны речи (фонематический слух и овладение правильным произношением) и осознание словесного состава слова. 3. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей. Роль речи в развитии видов и дидактическая игра как форма развития внимания. 4. Развитие ориентировки во времени.
№ 29 1. Речь, эгоцентрическая, автономная, ситуативная, контекстная, объяснительная речь. 2. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве. 3. Характеристика наглядно-образного мышления. 4. Развитие процессов внимания, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации.
№ 30 1. Воображение, творчество, фантазия, знаково-символическая функция, агглютинация, гиперболизация, схематизация. 2. Основные пути развития речи дошкольника. 3. Развитие видов памяти. 4. Характеристика наглядно-действенного мышления.
Контрольная работа №4 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
№1 1. Самосознание, самооценка, ”гордость за собственные достижения”, новая внутренняя позиция, образ “Я”. 2. Взаимосвязь мотивов и потребностей. Общая характеристика потребностей и мотивов поведения дошкольника. Появление новых мотивов и потребностей. 3. Знание норм морали и эмоциональное отношение к ним как условие нравственного развития личности дошкольника. 4. Условия развития произвольных движений. 5. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств.
№2 1. Мотив, мотивировка, соподчинение мотивов, потребность, виды мотивов и потребностей. 2. Общая характеристика самосознания и его структура. 3. Роль общения со взрослыми в нравственном развитии личности дошкольника, притязания на признание среди сверстников. 4. Фазы развития произвольных движений. 5. Развитие положительных эмоций и их роль в психическом развитии.
№3 1. Мораль, нравственность, моральные нормы, этический эталон, нравственно<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|