Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика курсовых работ по детской психологии




 

 

1. Особенности внимания у детей 3-7 лет.

2. Понимание значения слова детьми 3-7 лет.

3. Особенности использования прилагательных и глаголов в речи детьми 3-7 лет.

4. Взаимосвязь воображения и речи у детей 3-7 лет.

5. Особенности связной речи у детей 3-7 лет (на материале рассматривания картины и рассказывания по картине).

6. Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы детьми 3-7 лет.

7. Особенности восприятия цвета детьми 3-7 лет.

8. Особенности наблюдательности и свойств внимания у детей 3-7 лет.

9. Восприятие игрушки детьми 3-7 лет.

10. Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у детей 3-7 лет.

11. Особенности самоконтроля у детей 4-7 лет в процессе воспроизведения.

12. Особенности непроизвольной образной памяти у детей 3-7 лет.

13. Операция классификации у детей 3-7 лет.

14. Операция обобщения у детей 3-7 лет.

15. Изучение операции сравнения у детей 3-7 лет.

16. Особенности процесса рассуждения у детей 3-7 лет.

17. Особенности логического мышления у детей 3-7 лет (на материале отгадывания загадок).

18. Осознание своей трудовой деятельности детьми 3-7 лет.

19. Представления о труде взрослых у детей 3-7 лет.

20. Игровые предпочтения у детей 3-7 лет.

21. Особенности конструктивной деятельности в зависимости от образца у детей 4-7 лет.

22. Особенности творческих проявлений в конструировании у детей 3-7 лет.

23. Особенности рисования по замыслу детьми 5-7 лет.

24. Особенности эмоционально-эстетического отношения к действительности в рисунках у детей 4-7 лет.

25. Особенности воображения в изобразительной деятельности у детей 3-7 лет.

26. Представления детей 4-7 лет об отношении к ним педагога.

27. Личностные ожидания детей 4-7 лет в общении со взрослыми.

28. Коммуникативные умения детей 4-7 лет в общении со взрослыми.

29. Уровень самосознания у детей 5-7 лет.

30. Образ «Я» и самооценка у детей 6-7 лет.

31. Осознание мотивационных предпочтений детьми 3-7 лет.

32. Осознание нравственных норм детьми 3-7 лет.

33. Особенности самоконтроля у детей 4-7 лет.

34. Социальные эмоции у детей 3-7 лет.

35. Планирование своей деятельности детьми 3-7 лет.

36. Общая способность к обучению у детей 6-7 лет.

37. Мотивы учения у детей 6-7 лет.

38. Эмоциональное отношение к школе у детей 6-7 лет.

39. Особенности новой внутренней позиции у детей 6-7 лет.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫБОРА МЕТОДИК К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

1. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. - М.: КСП, 1997

2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно - развивающая работа психолога: Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведен.- М. – 2003. –96с

3. Афонькина Ю.А., Беляева Л.С., Урунтаева Г.А. Изучение психики дошкольника. – Мурманск, 1992

4. Баранова О. Рисунок семьи // Школьный психолог. - 2001.- № 29

5. Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости // Школьный психолог. - 2000.- № 30

6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический проект, 2000.- 184с.

7. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. – Ростов- на Дону, 2003. - 288с.

8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. –Мн., 1997

9. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978

10. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду: Учебн. пособие для студентов пед. учебн. заведений. – М., 1998

11. Ермолаева М.В. Методические указания к использованию психологической карты дошкольника (готовность к школе)/ М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева, -2-е изд., стер.- М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж, 2003.- 64с.

12. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе).- Графический материал. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж, 2002.- 96 с.

13. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебн.-метод. пособ. для учителей. – М.: Новая школа, 1996.- 288с.

14. Золотнякова А.С., Любимова Е.Д. Курсовые работы по детской психологии. – М., 1980

15. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. - СПб., 2003.- 144с.

16. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - 2-е изд., доп. и перераб. – СПб., 2002.-160с.

17. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - 2-е изд., перер.. и доп. - Ярославль, 2001.-160с.

18. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста /Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.,2003. - 240с.

19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.- 208 с.

20. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПБ., 2000.- 150с.

21. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997

22. Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995. – гл.7

23. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учебн. пособие/ Л.М.Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др./ Под. ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М., 1999. – 224с.

24. Практикум по возрастной психологии/ Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001.- 688с.

25. Прокина Н.Ф. Практикум по детской психологии. –М., 1985

26. Психология дошкольника (Библиографический указатель. 1917-1998 г.г.) /Сост. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, Д.Ю. Двоеглазова М.Ю. –М., 2000

27. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой. – М., 1996

28. Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. – М., 1995.- 529с.

29. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы/Под ред. И.В.Дубровиной. - 2-е изд. - М., 1995.- 128 с.

30. Семаго Н.М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов// Школьный психолог. - М., - 2002.- № 9.- с.2-16.

31. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.- 192 с.

32. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. –Ярославль, 1995. – 240 с.

33. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. –М., 1996

34. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995

35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 1998

36. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. –М., 2001. – 224с.

37. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.- 240с.

38. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники».- Ростов-на-Дону, 2003.- 384 с.

 

Контрольная работа № 1

РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

№ 1

1. Роль, игровые действия, игра, содержание игры, сюжет.

2. Художественно-обзорная основа изобразительной деятельности. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.

3. Условия формирования трудовой деятельности дошкольника.

4. Развитие бытовой деятельности.

 

№ 2

1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество.

2. Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры.

3. Особенности представлений дошкольников о труде.

4. Мотивационно-целевой компонент учебной деятельности.

 

№ 3

1. Конструирование по образцу, схеме, условию.

2. Предпосылки возникновения игры в онтогенезе.

3. Операционно-технический компонент учебной деятельности.

4. Формирование положительного отношения к труду, развитие мотивов трудовой деятельности.

 

№ 4

1. Трудовые умения, трудовые навыки, потребность, трудовая деятельность.

2. Характеристика игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

3. Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве.

4. Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности.

 

№ 5

1. Учебная деятельность, обучение, научение, учебное действие, способ выполнения учебной деятельности.

2. Структура игры. Роль как основная единица игры.

3. Структура конструктивной деятельности.

4. Формирование трудовых навыков, трудовых умений.

 

 

№ 6

1. Роль, правила игры, игровые действия, игровой материал.

2. Доизобразительная стадия рисования.

3. Формы трудовой деятельности дошкольника.

4. Знания, умения и навыки в составе учебной деятельности.

 

№ 7

1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество.

2. Этапы развития игры в дошкольном возрасте.

3. Труд и умственное развитие.

4. Своеобразие методов обучения дошкольников.

 

№ 8

1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, мотив, потребность.

2. Игра и развитие познавательных процессов, умственные действия.

3. Конструирование по условиям.

4. Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной деятельности.

 

№ 9

1. Учебная деятельность, умения, учебное действие, способ выполнения учебного действия, познавательный интерес.

2. Игра и развитие произвольного поведения, воли.

3. Особенности композиции детского рисунка, цвет дошкольного рисунка.

4. Труд и развитие личности дошкольника.

 

 

№ 10

1. Роль, игровые действия, сюжет, содержание игры, игра.

2. Конструирование по замыслу.

3. Труд и развитие творчества, способностей дошкольника.

4. Своеобразие методов обучения дошкольников.

 

№ 11

1. Художественный образ, графический образ, творчество, знаково-символическая функция, знак.

2. Этапы развития игры в дошкольном возрасте.

3. Труд и общение детей.

4. Условия развития учебной деятельности дошкольника.

 

 

№ 12

1. Трудовая деятельность, цель, мотив, трудовые умения, трудовые навыки, потребность.

2. Игра и нравственное развитие дошкольника.

3. Развитие содержания детского рисунка. Факторы, определяющие его содержание.

4. Уровни развития учебной деятельности и готовность к школьному обучению.

 

№ 13

1. Учебная деятельность, учебное действие, контроль, самоконтроль, обучение.

2. Игра и межличностные отношения детей.

3. Изобразительная деятельность и сенсорное развитие дошкольника.

4. Условия формирования трудовой деятельности дошкольника.

 

 

№ 14

1. Игра, роль, игрушка, правила игры, сюжет игры.

2. Конструирование и развитие личности.

3. Особенности представлений дошкольников о труде взрослых.

4. Мотивационно-целевой компонент учебной деятельности.

 

№ 15

1. Конструирование, образец, схема, мотив, контроль.

2. Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры.

3. Формирование положительного отношения к труду, развитие мотивов трудовой деятельности у дошкольника.

4. Операционно- технический компонент учебной деятельности.

 

 

№ 16

1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, цель деятельности, знания.

2. Предпосылки возникновения игры в онтогенезе.

3. Художественно-образная основа изобразительной деятельности.

Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.

4. Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности.

 

 

№ 17

1. Учебная деятельность, обучение, учебное действие, знания, навыки.

2. Характеристика игры как ведущей в дошкольном возрасте.

3. Структура изобразительной деятельности. Ее функции.

4. Конструирование и сенсорное развитие дошкольника.

 

 

№ 18

1. Игра, игровые действия, правила игры, сюжет игры, роль.

2. Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве.

3. Формирование трудовых навыков и умений у дошкольника.

4. Предпосылки формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте.

 

№ 19

1. Конструирование, схема, образец, контроль, представление.

2. Структура игры. Роль как основная единица игры.

3. Формы трудовой деятельности дошкольника.

4. Своеобразие методов обучения дошкольников.

 

 

№ 20

1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, потребность, цель деятельности.

2. Этапы развития игры в дошкольном возрасте.

3. Доизобразительная стадия рисования.

4. Условия развития учебной деятельности дошкольника.

 

 

№ 21

1. Учебная деятельность, учебное действие, обучение, знания, контроль.

2. Игра и развитие познавательных процессов, умственных действий.

3. Возникновение изобразительной функции рисования, развитие графических образов.

4. Труд и умственное развитие дошкольника.

 

№ 22

1. Роль, игрушка, игровые действия, игровые правила.

2. Предпосылки зарождения конструктивной деятельности в раннем детстве.

3. Труд и развитие личности дошкольника.

4. Уровни развития учебной деятельности и готовность к школьному обучению.

 

№ 23

1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество.

2. Игра и развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольника.

3. Условия формирования трудовой деятельности дошкольника.

4. Мотивационно-целевой компонент учебной деятельности.

 

№ 24

1. Трудовая деятельность, цель деятельности, трудовые умения, трудовые навыки, мотив.

2. Игра и развитие произвольного поведения, воли.

3. Структурные компоненты конструктивной деятельности.

4. Операционно-технический компонент учебной деятельности.

 

№ 25

1. Учебная деятельность, обучение, контроль, самоконтроль, учебное действие.

2. Игра и нравственное развитие дошкольника.

3. Особенности формы и конструкции изображений в изобразительной деятельности дошкольника.

4. Особенности представлений дошкольников о труде взрослых.

 

 

№ 26

1. Игра, игровые действия, правила игры, игрушка, роль.

2. Конструирование по образцу.

3. Формирование положительного отношения к труду, развитие мотивов трудовой деятельности у дошкольника.

4. Предпосылки формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте.

№ 27

1. Художественный образ, графический образ, знаково-символическая функция, знак, творчество.

2. Игра и межличностные отношения детей.

3. Предпосылки формирования трудовой деятельности.

4. Развитие учебной деятельности дошкольника.

 

№ 28

1. Трудовая деятельность, трудовые умения, трудовые навыки, цель деятельности, мотив.

2. Психология игрушки. Значение трудового материала в возникновении и развитии игры.

3. Конструирование по условиям.

4. Своеобразие методов обучения дошкольников.

 

№ 29

1. Учебная деятельность, обучение, умения, учебное действие, потребность.

2. Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры.

3. Характеристика музыкальной деятельности.

4. Уровни развития учебной деятельности.

 

№ 30

1. Игра. роль, сюжет игры, содержание игры, правила игры.

2. Конструирование по замыслу.

3. Формы трудовой деятельности дошкольника.

4. Этапы освоения культурно-гигиенических навыков.

 

 

Контрольная работа №2

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ.

 

№1

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта.

3. Социометрическая структура группы детского сада.

 

№2.

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение.

2. Характеристика потребности в общении и о основных мотивов общения

со взрослыми. Основные средства общения.

3.Социально-перцептивная структура группы детского сада.

 

 

№3

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер.

2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослыми.

3. Актометрическая структура группы детского сада.

 

№4

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Восприятие дошкольником воспитателя.

3. Особенности общения дошкольника с родителями.

 

№5

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер.

2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми.

3. Социометрическая структура детского сада.

 

№6

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение.

2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта.

3. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Пути их устранения.

 

№7

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Характеристика ситуативно-деловой формы со взрослыми.

3. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка.

 

№8

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения,

социометрия.

2. Характеристика внеситуативно-познавательнолй формы общения со взрослыми.

3. Функции группы детского сада.

 

 

№9

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействий, конфликт, педагогическое общение.

2. Характеристика внеситуативно- личностной формы общения со взрослыми.

3. Особенности взаимоотношения детей в совместной деятельности.

 

№10

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

2. Характеристика внеситуативно-познавательной формы общения. Со взрослыми.

3. Актометрическая структура группы детского сада.

 

№11.

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер.

2. Характеристика ситуативно-деловой формы общения со взрослым.

3. Особенности взаимоотношения детей в совместной деятельности.

 

№12.

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми.

3. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Основные средства общения.

 

№13.

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

2. Особенности общения дошкольника с родителями.

3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.

 

№14

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение.

2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта.

3. Функции группы детского сада.

 

№15

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым.

3. Актометрическая структура группы детского сада.

 

№16

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт,

педагогическое общение.

2. Характеристика ситуативно-деловой формы общения со взрослым.

3. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Пути их устранения.

 

№17.

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

2. Характеристика внеситуативно-познавательной формы общения со взрослыми.

3. Функции группы детского сада.

 

№18

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер.

2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослым.

3. Особенности взаимоотношения детей в совместной деятельности.

 

№ 19

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Особенности общения дошкольников с родителями.

3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.

 

№20

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение.

2. Характеристика потребности в общении и основных мотивов общения ребенка со взрослым. Основные средства общения.

3. Социометрическая структура группы детского сада.

 

№21

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер.

2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым.

3. Актометрическая структура группы детского сада.

 

№22

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Общая характеристика общения, его функции и роль в психическом развитии. Общение как форма усвоения социального опыта.

3. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Пути их устранения.

 

№23

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт,

педагогическое общение.

2. Характеристика ситуативно-деловой формы общения со взрослым.

3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.

 

№24

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

2. Характеристика внеситуативно-познавательной формы общения со взрослым.

3. характеристика форм общения ребенка со сверстниками.

 

№25

1. Социальная перцепция, межличностное взаимодействие, конфликт, педагогическое общение.

2. Характеристика потребности в общении и основных мотивов общения ребенка со взрослым. Основные средства общения.

3. Социометрическая структура группы детского сада.

 

№26

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь,

психологический барьер.

2. Характеристика внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми.

3. Актометрическая структура группы детского сада.

 

№27

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Особенности общения дошкольника с родителями.

3. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Основные средства общения.

№28

1. Общение, мотив, коммуникативные умения и навыки, средства общения, социометрия.

2. Характеристика потребности в общении и основных мотивов общения со взрослым. Основные средства общения.

3. Социально-перцептивная структура группы детского сада.

 

№29

1. Коммуникация, социальная роль, социальный стереотип, речь, психологический барьер.

2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым.

3. Функции группы детского сада.

 

№30

1. Общение, идентификация, язык, рефлексия, стереотипизация, группа.

2. Характеристика ситуативно-личностной формы общения со взрослым.

3. Характеристика форм общения ребенка со сверстниками.

Контрольная работа №3

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

 

№1

1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь.

2. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве.

3. установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении задач дошкольниками.

4. Развитие видов памяти (произвольной и непроизвольной, образной и словесной, логической и механической).

 

№2

1.Наглядно-образное мышление, синтез, абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление.

2. Основные пути развития дошкольника.

3. Восприятие дошкольниками художественных произведений (рисунка, произведения живописи, литературных произведений, спектакля, музыки).

4. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.

 

№3

1.Память, образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная память, узнавание, воспроизведение, запоминание.

2. Развитие словаря и грамматического строя речи дошкольника.

3. Развитие основных видов чувствительности.

4. Характеристика наглядно-образного мышления.

 

№4

1. Воображение, воссоздающее, творческое, непроизвольное, произвольное воображение, операции воображения.

2. Развитие звуковой стороны речи (фонематический слух и овладение правильным произношение) и осознание словесного состава слова.

3. Предпосылки развития логического мышления.

4. Пути организации и поддержки внимания у детей. Дидактическая игра как форма развития внимания.

 

№5

1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия.

2. Осознание словесного состава и грамматического строя дошкольниками.

3. Роль речи в развитии мышления ребенка.

4. Развитие процессов памяти, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации.

№6

1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь.

2. Развитие свойств внимания.

3. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении задач дошкольниками.

4. Развитие видов воображения.

 

№ 7

1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, познавательный интерес.

2. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей. Дидактическая игра как форма развития внимания.

3. Развитие функции речи.

4. Развитие видов памяти(произвольной и непроизвольной, образной, словесной, логической и механической).

 

№ 8

1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность.

2. Развитие звуковой стороны речи (фонематический слух и овладение правильным произношением) и осознание словесного состава слова.

3. Особенности развития мыслительных операций у дошкольника.

4. Развитие ориентировки в свойствах предметов.

 

№ 9

1. Наглядно-образное мышление, синтез, абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление.

2. Основные пути развития речи дошкольника.

3. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве.

4. Восприятие пространства дошкольниками.

 

№ 10

1. Память образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная, узнавание, воспроизведение, запоминание,

2. Развитие словаря и грамматического строя речи дошкольника.

3. Предпосылки развития воображения. Воображение и знаково-символическая функция. Индивидуальные особенности воображения дошкольника.

4. Предпосылки развития логического мышления.

 

№ 11

1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия.

2. Рол общения со взрослыми и сверстниками, роль продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи.

3. Характеристика наглядно-образного мышления.

4. Развитие видов памяти (произвольной и непроизвольной, образной и словесной, логической и механической).

 

№ 12

1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь.

2. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждения при решении задач дошкольниками.

3. Восприятие дошкольниками художественных произведения (рисунка, произведения живописи, литературных произведений, спектакля, музыки

4. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.

 

№ 13

1. Наглядно-образное мышление, синтез абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление.

2. Развитие функций речи.

3. Особенности проявлений памяти в младенчестве и раннем детстве.

4. Развитие основных видов чувствительности.

 

№ 14

1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем, сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность.

2. Осознание словесного состава и грамматического строя речи дошкольниками.

3. Характеристика наглядно-действенного мышления.

4. Развитие видов воображения.

 

№ 15

1. Наглядно-образное мышление, синтез, абстрагирование, классификация, обобщение, наглядно-действенное мышление.

2. Роль общения со взрослыми и сверстниками, роль продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи.

3. Условия и формы развития памяти. Роль речи и деятельности в развитии памяти. Дидактическая игра как основная форма развития памяти. Дошкольника.

4. Развитие ориентировки во времени.

 

№ 16

1. Память образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная память, узнавание, воспроизведение, запоминание.

2. Развитие видов внимания.

3. Роль речи в развитии мышления ребенка.

4. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.

 

 

№ 17

1. Речь, эгоцентрическая речь, автономная речь, ситуативная речь, контекстная речь, объяснительная речь.

2. Характеристика наглядно-действенного мышления.

3. Развитие процессов памяти, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации.

4. Восприятие дошкольником человека.

 

№ 18

1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, понят. Познавательный интерес.

2. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей. Роль речи и дидактическая игра как форма развития внимания.

3. Характеристика образов воображения дошкольников и особенности развития операций создания образов.

4. Развитие основных видов чувствительности.

 

№ 19

1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем, сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность.

2. Условия и средства развития воображения. Воображение и знаково-символическая функция. Индивидуальные особенности воображения дошкольников.

3. Предпосылки развития логического мышления.

4. Восприятие пространства дошкольниками.

 

№ 20

1. Воображение, творчество, фантазия, знаково-символическая функция, агглютинация, гиперболизация, схематизация.

2. Основные пути развития речи дошкольника.

3. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве.

4. Характеристика наглядно-образного мышления.

 

№ 21

1. Память, образная, словесная, логическая, произвольная, непроизвольная память, узнавание, воспроизведение, запоминание.

2. Развитие ориентировки во времени.

3. Роль речи в развитии мышления ребенка.

4. Развитие видов внимания.

 

№ 22

1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, понят. познавательный интерес.

2. Осознание словесного состава и грамматического строя речи дошкольниками.

3. Развитие видов воображения.

4. Восприятие дошкольниками художественных произведений (рисунка, произведения живописи, литературных произведений, спектакля, музыки).

 

№ 23

1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия.

2. Особенности развития мыслительных операций у дошкольника.

3. Развитие функций речи.

4. Условия и формы развития памяти. Роль речи и деятельности в развитии памяти. Дидактические игры как основная форма развития памяти дошкольника.

 

№ 24

1. Внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, произвольное внимание, распределение, объем, сосредоточение, устойчивость, переключение внимания, рассеянность.

2. Характеристика наглядно-действенного мышления.

3. Развитие видов воображения.

4. Развитие ориентировки в свойствах предметов.

 

 

№ 25

1. Воображение, творчество, фантазия, знаково-символическая функция, агглютинация, гиперболизация, схематизация.

2. Роль общения со взрослыми и сверстниками, роль продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи.

3. Развитие свойств внимания.

4. Развитие процессов памяти, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации.

 

№ 26

1. Ощущение, восприятие, пороги чувствительности, сенсорный эталон, перцептивные действия.

2. Условия и формы развития памяти. Роль речи и деятельности в развитии памяти. Дидактическая игра как основная форма развития памяти дошкольника.

3. Роль речи в развитии мышления ребенка.

4. Развитие свойств внимания.

 

№ 27

1. Воображение, воссоздающее, творческое, непроизвольное, произвольное воображение, операции воображения.

2. Установление причинно-следственных связей и особенности рассуждение при решении задач дошкольниками.

3. Особенности проявления памяти в младенчестве и раннем детстве.

4. Восприятие пространства дошкольниками.

 

№ 28

1. Мышление, анализ, проблемная ситуация, наглядное моделирование, понятие, познавательный интерес.

2. Развитие звуковой стороны речи (фонематический слух и овладение правильным произношением) и осознание словесного состава слова.

3. Пути и средства организации и поддержания внимания у детей. Роль речи в развитии видов и дидактическая игра как форма развития внимания.

4. Развитие ориентировки во времени.

 

№ 29

1. Речь, эгоцентрическая, автономная, ситуативная, контекстная, объяснительная речь.

2. Особенности проявления внимания в младенчестве и раннем детстве.

3. Характеристика наглядно-образного мышления.

4. Развитие процессов внимания, узнавание, воспроизведение, запоминание и некоторые приемы его организации.

 

№ 30

1. Воображение, творчество, фантазия, знаково-символическая функция, агглютинация, гиперболизация, схематизация.

2. Основные пути развития речи дошкольника.

3. Развитие видов памяти.

4. Характеристика наглядно-действенного мышления.

 

Контрольная работа №4

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

 

№1

1. Самосознание, самооценка, ”гордость за собственные достижения”, новая внутренняя позиция, образ “Я”.

2. Взаимосвязь мотивов и потребностей. Общая характеристика потребностей и мотивов поведения дошкольника. Появление новых мотивов и потребностей.

3. Знание норм морали и эмоциональное отношение к ним как условие нравственного развития личности дошкольника.

4. Условия развития произвольных движений.

5. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств.

 

№2

1. Мотив, мотивировка, соподчинение мотивов, потребность, виды мотивов и потребностей.

2. Общая характеристика самосознания и его структура.

3. Роль общения со взрослыми в нравственном развитии личности дошкольника, притязания на признание среди сверстников.

4. Фазы развития произвольных движений.

5. Развитие положительных эмоций и их роль в психическом развитии.

 

№3

1. Мораль, нравственность, моральные нормы, этический эталон, нравственно<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...