| № п/п
| Контролируемые модули/ разделы / темы дисциплины
| Коды и этапы формирования компетенций
| Оценочные средства
|
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
|
|
| Раздел I. Методологические особенности социальных наук в целом
|
|
| Тема 1. Смысл и значение понятия «социальные науки»
| ОК-4
| Знание понятий
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| | ПР-7
|
| Умение разъяснить
|
| Владение их употреблением
| ПР-7
|
|
| Тема 2: Смысловая направленность социального познания
| ОК-4,
ПК-1,
| Знание смысла социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение его разъяснить
| ПР-7
|
| Владение теорией вопроса
| ПР-7
|
|
| Тема 3. Содержание социального исследования
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание из чего складывается социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать содержание социального исследования
| ПР-7
|
| Владение специфическим терминологическим лексиконом
| ПР-7
|
|
| Тема 4. Структура социального исследования
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание как устроено социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение анализировать структуру социального исследования
| ПР-7
|
| Владение приемами составления структуры социального исследования
| ПР-7
|
|
| Тема 5. Научные отрасли современного социального познания
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание основных социальных научных направлений
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение объяснить специфику различных социальных научных направлений
| ПР-7
|
| Владение приемами выделения характерных признаков различных социальных научных направлений
| ПР-7
|
|
| Тема 6. Понятие комплексного исследования в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание понятия комплексного исследования в социальном познании
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение объяснить смысл понятия комплексного исследования в социальном познании
| ПР-7
|
| Владение понятийным содержанием комплексного исследования
| ПР-7
|
| 7.
| Занятие 1. Понятия: социальные науки, социальное
познание, социальное исследование
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание понятия социальные науки, социальное
познание, социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
1-4
|
| Умение разъяснить смысл данных понятий
| ПР-7
|
| Владение информацией по данным понятиям
| ПР-7
|
| 8.
| Занятие 2. Понятие социального исследования
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание определения, что такое социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
3-5
|
| Умение представить презентативную информацию
| ПР-7
|
| Владениеприемами поиска и анализа литературы по данной теме
| ПР-7
|
| Раздел II. Основные достижения социального познания
|
| 9.
| Тема 7. Исторические этапы социального познания
| ОК - 4
| Знание основных исторических этапов социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение выделять основные признаки и видных представителей
| ПР-7
|
| Владение пониманием причин перехода от одного периода к другому
| ПР-7
|
| 10.
| Тема 8. Эпоха постклассического социального познания
| ОК– 4,
ПК-2
| Знание основных признаков постклассического социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать признаки постклассического социального познания
| ПР-7
|
| Владение информацией по специфике постклассического социального познания
| ПР-7
|
| 11.
| Тема 9. Р. Мертон: Проблема соотношения теоретического и эмпирического исследования в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание кто такой Р. Мертон
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать основные идеи Р. Мертона
| ПР-7
|
| Владение специфическим подходом Р. Мертона
| ПР-7
|
| 12.
| Тема 10. Э. Гидденс: Многообразие теоретических подходов в социальном познании и принцип дополнительности
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание о Э. Гидденсе
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать основные идеи Э. Гидденса
| ПР-7
|
| Владение специфическим подходом Э. Гидденса
| ПР-7
|
| 13.
| Тема 11. Р. Коллинз: Личностно-ориентированное социальное познание, комплексный подход, теоретический контекст
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание общих фактов о Р. Коллинзе
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать основные идеи Р. Коллинза
| ПР-7
|
| Владениеспецифическим подходом Р. Коллинза
| ПР-7
|
| 14.
| Тема 12. Дж. Хоманс, И. Гофман, С. Аша: плюралистическая методология
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание общих фактов о Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать основные идеи Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша
| ПР-7
|
| Владение специфическим подходом Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша
| ПР-7
|
| 15.
| Тема 13. П. Бурдье: свободное обращение к любой методологии, независимо от ее изначального происхождения
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание общих фактов о П. Бурдье
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать основные идеи П. Бурдье
| ПР-7
|
| Владение специфическим подходом П. Бурдье
| ПР-7
|
| 16.
| Занятие 3.: История социального познания
| ОК– 4,
| Знание общих моментов истории социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение разделить историю социального познания на периоды
| УО-1
|
| Владениеанализом истории социального познания на периоды, течения, основные идеи и видных представителей
| ПР-3
|
| 17.
| Занятие 4.: Основные достижения современного
социального познания. Ч. 1.
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5
| Знаниеосновныхнаучных открытии в современном социальном познании
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
10-14
|
| Умение перечислить течения и имена видных представителей
| ПР-7
|
| Владение анализом специфических черт современного социального познания
| ПР-7
|
| 18.
| Занятие 5.: Основные достижения современного
социального познания. Ч. 2.
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5
| Знание основных научных открытии в современном социальном познании
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
10-14
|
| Умение перечислить течения и имена видных представителей
| ПР-7
|
| Владение анализом специфических черт современного социального познания
| ПР-7
|
| Раздел III. Современные методологии социальных исследований
|
| 19.
| Тема 14. Общие научные принципы в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-5,
ПК-12
| Знание понятийного обозначения принципов социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение содержательно описать принципы социального познания
| ПР-7
|
| Владение анализом основных принципов социального познания
| ПР-7
|
| 20.
| Тема 15. Актуальные понятия современного социального дискурса
| ОК– 4,
ПК-5,
ПК-12
| Знание перечня актуальных понятий современного социального дискурса
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение представить подробное представление понятий современного социального дискурса
| ПР-7
|
| Владение полным анализом понятий современного социального дискурса
| ПР-7
|
| 21.
| Тема 16. Проблема предмета и метода современного социального познания
| ОК– 4,
ПК-12
| Знание основной проблемы современного социального познания
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение объяснить, в чем проблема современного социального познания
| ПР-7
|
| Владение дискуссионными вопросами методологии современного социального познания
| ПР-7
|
| 22.
| Тема 17. Социальное конструирование как методологическое направление
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание истории появления вопроса социального конструирования
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение описать общую специфику данной методологии
| ПР-7
|
| Владение основными принципами и особенностями методологии социального конструирования
| ПР-7
|
| 23.
| Тема 18. Использование методологии смешанных методов в современных социальных исследованиях
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание общих сведений о методологии смешанных методов
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение указывать на смешанные методы, использованные в некотором социальном исследовании
| ПР-7
|
| Владение приемами методологии смешанных методов
| ПР-7
|
| 24.
| Занятие 6. – 7.: Научная специфика социального познания.
| ОК– 4,
ПК-5
| Знание лекционного материала
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
16-19
|
| Умение использовать материал для самостоятельной подготовки
| ПР-7
|
| Владение анализом письменного и устного разъяснения
| ПР-7
|
| 25.
| Занятие 8.: Специфика социального исследования.
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5
| Знание лекционного материала
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
3-5, 15-17
|
| Умение использовать материал для самостоятельной подготовки
| ПР-7
|
| Владение анализом письменного и устного разъяснения
| ПР-7
|
| 26.
| Занятие 9.: Методология социального конструирования
| ОК– 4,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание лекционного материала
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
20-21
|
| Умение использовать материал для самостоятельной подготовки
| ПР-7
|
| Владение анализом письменного и устного разъяснения
| ПР-7
|
| Раздел IV. Основные современные методы социального научного познания
|
| 27.
| Занятие 10. Типы социальных исследований
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-12
| Знание основных источников
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 28.
| Занятие 11. Междисциплинарный подход в современном социальном исследовании
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 29.
| Занятие 12. Академическое эмпирическое исследование
| ОК-4,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 30.
| Занятие 13. Виды социальных теорий по принципу ранжирования
| ОК-4,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 31.
| Занятие 14.-15. Гносеологические аспекты исследования
| ОК-4,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 32.
| Занятие 16. – 17. Комплексные исследования и смешанные методы
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 33.
| Занятие 18. Комплексные подходы в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| 34.
| Контрольная работа № 1 - 9
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
29-40
|
| Умение,
| ПР-7
|
| Владение
| ПР-7
|
| | | | | | | |