№ п/п
| Контролируемые модули/ разделы / темы дисциплины
| Коды и этапы формирования компетенций
| Оценочные средства
|
текущий контроль
| промежуточная аттестация
|
| Раздел I. Методологические особенности социальных наук в целом
|
| Тема 1. Смысл и значение понятия «социальные науки»
| ОК-4
| Знание понятий
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
| ПР-7
|
Умение разъяснить
|
Владение их употреблением
| ПР-7
|
| Тема 2: Смысловая направленность социального познания
| ОК-4,
ПК-1,
| Знание смысла социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение его разъяснить
| ПР-7
|
Владение теорией вопроса
| ПР-7
|
| Тема 3. Содержание социального исследования
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание из чего складывается социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать содержание социального исследования
| ПР-7
|
Владение специфическим терминологическим лексиконом
| ПР-7
|
| Тема 4. Структура социального исследования
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание как устроено социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение анализировать структуру социального исследования
| ПР-7
|
Владение приемами составления структуры социального исследования
| ПР-7
|
| Тема 5. Научные отрасли современного социального познания
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание основных социальных научных направлений
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение объяснить специфику различных социальных научных направлений
| ПР-7
|
Владение приемами выделения характерных признаков различных социальных научных направлений
| ПР-7
|
| Тема 6. Понятие комплексного исследования в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание понятия комплексного исследования в социальном познании
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение объяснить смысл понятия комплексного исследования в социальном познании
| ПР-7
|
Владение понятийным содержанием комплексного исследования
| ПР-7
|
7.
| Занятие 1. Понятия: социальные науки, социальное
познание, социальное исследование
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание понятия социальные науки, социальное
познание, социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
1-4
|
Умение разъяснить смысл данных понятий
| ПР-7
|
Владение информацией по данным понятиям
| ПР-7
|
8.
| Занятие 2. Понятие социального исследования
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание определения, что такое социальное исследование
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
3-5
|
Умение представить презентативную информацию
| ПР-7
|
Владениеприемами поиска и анализа литературы по данной теме
| ПР-7
|
Раздел II. Основные достижения социального познания
|
9.
| Тема 7. Исторические этапы социального познания
| ОК - 4
| Знание основных исторических этапов социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение выделять основные признаки и видных представителей
| ПР-7
|
Владение пониманием причин перехода от одного периода к другому
| ПР-7
|
10.
| Тема 8. Эпоха постклассического социального познания
| ОК– 4,
ПК-2
| Знание основных признаков постклассического социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать признаки постклассического социального познания
| ПР-7
|
Владение информацией по специфике постклассического социального познания
| ПР-7
|
11.
| Тема 9. Р. Мертон: Проблема соотношения теоретического и эмпирического исследования в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-1
| Знание кто такой Р. Мертон
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать основные идеи Р. Мертона
| ПР-7
|
Владение специфическим подходом Р. Мертона
| ПР-7
|
12.
| Тема 10. Э. Гидденс: Многообразие теоретических подходов в социальном познании и принцип дополнительности
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание о Э. Гидденсе
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать основные идеи Э. Гидденса
| ПР-7
|
Владение специфическим подходом Э. Гидденса
| ПР-7
|
13.
| Тема 11. Р. Коллинз: Личностно-ориентированное социальное познание, комплексный подход, теоретический контекст
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание общих фактов о Р. Коллинзе
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать основные идеи Р. Коллинза
| ПР-7
|
Владениеспецифическим подходом Р. Коллинза
| ПР-7
|
14.
| Тема 12. Дж. Хоманс, И. Гофман, С. Аша: плюралистическая методология
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание общих фактов о Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать основные идеи Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша
| ПР-7
|
Владение специфическим подходом Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша
| ПР-7
|
15.
| Тема 13. П. Бурдье: свободное обращение к любой методологии, независимо от ее изначального происхождения
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2
| Знание общих фактов о П. Бурдье
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать основные идеи П. Бурдье
| ПР-7
|
Владение специфическим подходом П. Бурдье
| ПР-7
|
16.
| Занятие 3.: История социального познания
| ОК– 4,
| Знание общих моментов истории социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение разделить историю социального познания на периоды
| УО-1
|
Владениеанализом истории социального познания на периоды, течения, основные идеи и видных представителей
| ПР-3
|
17.
| Занятие 4.: Основные достижения современного
социального познания. Ч. 1.
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5
| Знаниеосновныхнаучных открытии в современном социальном познании
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
10-14
|
Умение перечислить течения и имена видных представителей
| ПР-7
|
Владение анализом специфических черт современного социального познания
| ПР-7
|
18.
| Занятие 5.: Основные достижения современного
социального познания. Ч. 2.
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5
| Знание основных научных открытии в современном социальном познании
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
10-14
|
Умение перечислить течения и имена видных представителей
| ПР-7
|
Владение анализом специфических черт современного социального познания
| ПР-7
|
Раздел III. Современные методологии социальных исследований
|
19.
| Тема 14. Общие научные принципы в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-5,
ПК-12
| Знание понятийного обозначения принципов социального познания
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение содержательно описать принципы социального познания
| ПР-7
|
Владение анализом основных принципов социального познания
| ПР-7
|
20.
| Тема 15. Актуальные понятия современного социального дискурса
| ОК– 4,
ПК-5,
ПК-12
| Знание перечня актуальных понятий современного социального дискурса
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
Умение представить подробное представление понятий современного социального дискурса
| ПР-7
|
Владение полным анализом понятий современного социального дискурса
| ПР-7
|
21.
| Тема 16. Проблема предмета и метода современного социального познания
| ОК– 4,
ПК-12
| Знание основной проблемы современного социального познания
| ПР-7
| Вопрос к экзамену №
|
Умение объяснить, в чем проблема современного социального познания
| ПР-7
|
Владение дискуссионными вопросами методологии современного социального познания
| ПР-7
|
22.
| Тема 17. Социальное конструирование как методологическое направление
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание истории появления вопроса социального конструирования
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение описать общую специфику данной методологии
| ПР-7
|
Владение основными принципами и особенностями методологии социального конструирования
| ПР-7
|
23.
| Тема 18. Использование методологии смешанных методов в современных социальных исследованиях
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание общих сведений о методологии смешанных методов
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение указывать на смешанные методы, использованные в некотором социальном исследовании
| ПР-7
|
Владение приемами методологии смешанных методов
| ПР-7
|
24.
| Занятие 6. – 7.: Научная специфика социального познания.
| ОК– 4,
ПК-5
| Знание лекционного материала
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
16-19
|
Умение использовать материал для самостоятельной подготовки
| ПР-7
|
Владение анализом письменного и устного разъяснения
| ПР-7
|
25.
| Занятие 8.: Специфика социального исследования.
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5
| Знание лекционного материала
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
3-5, 15-17
|
Умение использовать материал для самостоятельной подготовки
| ПР-7
|
Владение анализом письменного и устного разъяснения
| ПР-7
|
26.
| Занятие 9.: Методология социального конструирования
| ОК– 4,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание лекционного материала
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
20-21
|
Умение использовать материал для самостоятельной подготовки
| ПР-7
|
Владение анализом письменного и устного разъяснения
| ПР-7
|
Раздел IV. Основные современные методы социального научного познания
|
27.
| Занятие 10. Типы социальных исследований
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-12
| Знание основных источников
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
28.
| Занятие 11. Междисциплинарный подход в современном социальном исследовании
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
29.
| Занятие 12. Академическое эмпирическое исследование
| ОК-4,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
30.
| Занятие 13. Виды социальных теорий по принципу ранжирования
| ОК-4,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
31.
| Занятие 14.-15. Гносеологические аспекты исследования
| ОК-4,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
32.
| Занятие 16. – 17. Комплексные исследования и смешанные методы
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-5,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
33.
| Занятие 18. Комплексные подходы в социальном познании
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-5,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопрос к экзамену №
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
34.
| Контрольная работа № 1 - 9
| ОК– 4,
ПК-1,
ПК-2,
ПК-12
| Знание,
| УО-1
| Вопросы к экзамену №
29-40
|
Умение,
| ПР-7
|
Владение
| ПР-7
|
| | | | | | |