Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации,




Определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Методология комплексных социальных исследований»

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Методология комплексных социальных исследований» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (конспектирования первоисточников, их анализа и устных ответов на практических занятиях, в том числе дискуссионного типа с использованием методов активного обучения) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

(ПР-7) Конспект - продукт самостоятельной работы обучающегося, отражающий основные идеи прочитанного первоисточника или исследования.

(УО-1) Собеседование - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Объектами оценивания выступают:

· учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

· степень усвоения теоретических знаний;

· уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

· результаты самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Методология комплексных социальных исследований» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачёт и экзамен. Они проводятся в форме собеседования по вопросам, охватывающим проблематику курса.

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы итогового опроса (зачет, экзамен)

1. Смысл и значение понятия «социальные науки»

2. Смысловая направленность социального познания

3. Структура социального исследования

4. Научные отрасли современного социального познания

5. Понятие комплексного исследования в социальном познании

6. Понятия: социальные науки, социальное познание, социальное исследование

7. Понятие социального исследования

8. Исторические этапы социального познания

9. Эпоха постклассического социального познания

10. Р. Мертон: Проблема соотношения теоретического и эмпирического исследования в социальном познании

11. Э. Гидденс: Многообразие теоретических подходов в социальном познании и принцип дополнительности

12. Р. Коллинз: Личностно-ориентированное социальное познание, комплексный подход, теоретический контекст

13. Дж. Хоманс, И. Гофман, С. Аша: плюралистическая методология

14. П. Бурдье: свободное обращение к любой методологии, независимо от ее изначального происхождения

15. История социального познания

16. Основные достижения современного социального познания.

17. Общие научные принципы в социальном познании

18. Актуальные понятия дискурса современных социальных наук

19. Проблема предмета и метода современного социального познания

20. Социальное конструирование как методологическое направление

21. Использование методологии смешанных методов в современных социальных исследованиях

22. Научная специфика социального познания.

23. Специфика социального исследования.

24. Методология социального конструирования

25. Типы социальных исследований

26. Междисциплинарный подход в современном социальном исследовании

27. Академическое эмпирическое исследование

28. Виды социальных теорий по принципу ранжирования

29. Гносеологические аспекты исследования

30. Комплексные исследования и смешанные методы

32. Комплексные подходы в социальном познании

33. Структурное моделирование в науках об обществе, человеке и культуре

34. Социальное конструирование

35. Школа анналов и концепция повседневной истории

36. Герменевтика в философии и в науках о культуре ХХ века

37. Макросоциологический подход

38. Аксиоматический анализ

39. Концепция знака и знаковой системы

40. Антропологический подход

 

 

Критерии выставления оценки студенту на зачете:

 

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка зачета/ экзамена Требования к сформированным компетенциям
От 63 баллов- посещение лекционных занятий – 10 б. - самостоятельная работа – 40 б. - итоговый опрос – 13 б. зачтено Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он получил зачтено по основным формам работам
Меньше 63 баллов не выполнены в достаточном объеме основные формы учебной деятельности студента в рамках курса дисциплины (посещение лекционных занятия, самостоятельная работа, итоговый опрос). не зачтено Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если получил зачтено не по всем или по всем основным формам работы

 

Критерии выставления оценки студенту на экзамене:

 

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка зачета/ экзамена Требования к сформированным компетенциям
    83-100 «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
    73-82 «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
    66-72 «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
    0-65 «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...