Методические рекомендации,
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Методология комплексных социальных исследований» Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Методология комплексных социальных исследований» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. Текущая аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (конспектирования первоисточников, их анализа и устных ответов на практических занятиях, в том числе дискуссионного типа с использованием методов активного обучения) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. (ПР-7) Конспект - продукт самостоятельной работы обучающегося, отражающий основные идеи прочитанного первоисточника или исследования. (УО-1) Собеседование - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Объектами оценивания выступают: · учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); · степень усвоения теоретических знаний; · уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; · результаты самостоятельной работы. Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Методология комплексных социальных исследований» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачёт и экзамен. Они проводятся в форме собеседования по вопросам, охватывающим проблематику курса.
Оценочные средства для промежуточной аттестации Вопросы итогового опроса (зачет, экзамен) 1. Смысл и значение понятия «социальные науки» 2. Смысловая направленность социального познания 3. Структура социального исследования 4. Научные отрасли современного социального познания 5. Понятие комплексного исследования в социальном познании 6. Понятия: социальные науки, социальное познание, социальное исследование 7. Понятие социального исследования 8. Исторические этапы социального познания 9. Эпоха постклассического социального познания 10. Р. Мертон: Проблема соотношения теоретического и эмпирического исследования в социальном познании 11. Э. Гидденс: Многообразие теоретических подходов в социальном познании и принцип дополнительности 12. Р. Коллинз: Личностно-ориентированное социальное познание, комплексный подход, теоретический контекст 13. Дж. Хоманс, И. Гофман, С. Аша: плюралистическая методология 14. П. Бурдье: свободное обращение к любой методологии, независимо от ее изначального происхождения 15. История социального познания 16. Основные достижения современного социального познания. 17. Общие научные принципы в социальном познании 18. Актуальные понятия дискурса современных социальных наук 19. Проблема предмета и метода современного социального познания 20. Социальное конструирование как методологическое направление 21. Использование методологии смешанных методов в современных социальных исследованиях 22. Научная специфика социального познания. 23. Специфика социального исследования. 24. Методология социального конструирования 25. Типы социальных исследований 26. Междисциплинарный подход в современном социальном исследовании
27. Академическое эмпирическое исследование 28. Виды социальных теорий по принципу ранжирования 29. Гносеологические аспекты исследования 30. Комплексные исследования и смешанные методы 32. Комплексные подходы в социальном познании 33. Структурное моделирование в науках об обществе, человеке и культуре 34. Социальное конструирование 35. Школа анналов и концепция повседневной истории 36. Герменевтика в философии и в науках о культуре ХХ века 37. Макросоциологический подход 38. Аксиоматический анализ 39. Концепция знака и знаковой системы 40. Антропологический подход
Критерии выставления оценки студенту на зачете:
Критерии выставления оценки студенту на экзамене:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|